Эрнест Л. Рэнсом


Эрнест Лесли Рэнсом (1844–1917) [1] ) был инженером, архитектором английского происхождения и одним из первых новаторов в области железобетонных строительных технологий. Рэнсом разработал самые сложные бетонные конструкции в Соединенных Штатах того времени.
Эрнест был сыном Фредерика Рэнсома , который запатентовал процесс производства искусственного камня в 1844 году. Эрнест был учеником на фабрике своего отца в Ипсвиче . К 1870-м годам Эрнест переехал в США и стал руководителем компании Pacific Stone Company в Сан-Франциско. В 1884 году, после экспериментов с железобетонными тротуарами, он запатентовал ( патент США 305 226 ) систему железобетона с скрученными железными стержнями для улучшения сцепления, а затем разработал запатентованную систему Рэнсома для практического железобетонного строительства. В 1886 году Рэнсом построил два небольших подземных моста в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско, которые сохранились до наших дней и являются первыми железобетонными мостами в Северной Америке и одними из первых трех или четырех в мире. [2] : стр.33
После долгой череды достижений Рэнсом продолжал встречать скептицизм и сопротивление. Его методы были подтверждены, когда в 1897 году на его заводе по переработке буры на Тихоокеанском побережье в Байонне, штат Нью-Джерси, в 1902 году произошел сильный пожар в здании, настолько горячий, что расплавилась латунь; бетонный каркас был лишь слегка поврежден, и, таким образом, было показано, что промышленная архитектура с бетонным каркасом имеет ключевое превосходство над конкурирующими конструкциями со стальным и железным каркасом.
Судя по всему, пожар в Бораксе на Тихоокеанском побережье стал триумфом и оправданием профессиональной жизни Рэнсома. Здание этой компании в Байонне, построенное в 1897 году, было его первой работой на Восточном побережье, а также, по общему мнению, является первым полноценным железобетонным заводом, построенным на этой стороне страны. Пожар и растущая репутация Рэнсома как изобретателя и строителя в совокупности придали железобетону как материалу новой индустриальной эпохи своеобразную харизму; и Рэнсом был лишь одним из многих новых влиятельных инженерных личностей, которые появились на сцене как представители и эксплуататоры этого, казалось бы, чудесного материала.
- Р. Бэнэм, Бетонная Атлантида. [2] : стр.65
Точно так же два экспериментальных здания Рэнсома в Стэнфорде пережили землетрясение в Сан-Франциско 1906 года практически без повреждений, в то время как новые, традиционные кирпичные конструкции университета буквально рухнули вокруг них. Опубликованный анализ этих двух зданий, проведенный коллегой-инженером Джоном Б. Леонардом, во многом способствовал повышению безопасности зданий в Сан-Франциско после 1906 года и по всей стране.
В своей дальнейшей карьере Рэнсом сосредоточился на смесительном оборудовании, опалубке и интегрированных строительных системах. В 1912 году Рэнсом и Алексис Саурбри написали в соавторстве книгу «Железобетонные здания» . Одним из сыновей Рэнсома был известный американский геолог Фредерик Лесли Рэнсом (1868–1935).
Работа
[ редактировать ]- Арктический нефтяной завод, Сан-Франциско , 1884 год, «первое железобетонное здание (в своем роде) в Соединенных Штатах». [3]
- Завод по переработке буры на Тихоокеанском побережье , Аламеда, Калифорния , 1889 год. [4]
- Мост через озеро Алворд , парк Золотые Ворота , Сан-Франциско, 1889 год, первый железобетонный мост, построенный в США. [5]
- Здание сборки торпед, восточная оконечность острова Йерба-Буэна , Сан-Франциско , 1891 год.
- Апартаменты Беркли (Буффало, Нью-Йорк) , Буффало, Нью-Йорк , 1894–1897 гг.
- Завод по переработке буры на Тихоокеанском побережье - первая очередь, Байонна, Нью-Джерси , 1897 г.
- Завод по переработке буры на Тихоокеанском побережье - вторая очередь, Байонна, Нью-Джерси, 1903 год.
- Японский мост в поместье Фрэнсиса Мэриона Смита Предело, все еще видимый по адресу: 24 Merkel Lane Shelter Island, Нью-Йорк.
- четыре городских водохранилища на горе Табор и Вашингтон-парке , Портленд, Орегон , 1894–1911 гг.
- Робл-холл (женское общежитие) в Стэнфордском университете , 1891 г., в 1917 г. переименован в Секвойя-холл (снесен)
- Художественный музей Леланда Стэнфордского младшего (ныне Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Канторов ) в Стэнфордском университете , 1894 год.
- Здания обувной фабрики United, Беверли, Массачусетс , 1902 год. [6]
- Здание Ингаллс , Цинциннати, Огайо , 1903 год.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Смерть Эрнеста Л. Рэнсома» . № 6, март 1917 г. Courier-News, Бриджуотер, Нью-Джерси (через газеты.com) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Банхэм, Рейнер (1989). Бетонная Атлантида: промышленное строительство США и современная европейская архитектура 1900-1925 гг . Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-02244-3 .
- ^ Гебхард и Винтер, «Путеводитель по архитектуре в Сан-Франциско и Северной Калифорнии», Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1985, стр. 16
- ↑ Engineering News, том 29, 16 февраля 1893 г., страницы 162–163.
- ^ Джексон, Дональд, «Великие американские мосты и плотины», Preservation Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1988, стр. 277
- ^ «Старейшая постоянно используемая коммерческая недвижимость в США» . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.