Мост через озеро Алворд
Мост через озеро Алворд | |
---|---|
Вид на мост через озеро Алворд на восток. | |
Координаты | 37 ° 46'08 "N 122 ° 27'18" W / 37,7690 ° N 122,4549 ° W |
несет | 3 полосы Кезар Драйв |
Кресты | Пешеходный вход в парк Золотые Ворота |
Местный | San Francisco |
Официальное название | Мост через озеро Алворд |
Статус наследия | Достопримечательность гражданского строительства Американского общества инженеров-строителей |
Характеристики | |
Материал | Железобетон |
Ширина | 64 фута (20 м) |
Самый длинный пролет | 20 футов (6,1 м) |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | Эрнест Л. Рэнсом |
Открыто | 1889 |
Расположение | |
![]() |
Мост через озеро Алворд был первым железобетонным мостом, построенным в Америке. Он был построен в 1889 году Эрнестом Л. Рэнсомом , новатором в области проектирования железобетона, смесительного оборудования и строительных систем. Мост был построен в виде одной арки шириной 64 фута (20 м) и пролетом 20 футов (6,1 м). [ 1 ]
Считается, что Рэнсом использовал для армирования свой запатентованный холодноскрученный квадратный стальной стержень, помещенный в арку продольно и изогнутый по той же дуге. Лицевая сторона моста была высечена и откована так, чтобы напоминать песчаник, а внутренняя часть украшена скульптурными бетонными «сталактитами», созданными во время первоначального строительства, чтобы придать подземному переходу моста вид, напоминающий пещеру. [ 2 ]
Э. Л. Рэнсом покинул Сан-Франциско несколько лет спустя, разочарованный и огорченный безразличием строительного сообщества к бетонному строительству. По иронии судьбы, несколько железобетонных конструкций города, в том числе мост через озеро Алворд, пережили землетрясение и пожар 1906 года в замечательной форме, подтвердив веру Рэнсома в этот метод. В 1969 году Мост был признан исторической достопримечательностью гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей .
Мост Алворд-Лейк, который изгибается над пешеходной дорожкой возле озера в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско , позволяет посетителям, приезжающим из района Хейт-Эшбери и входящим в парк с востока на улице Станьян, безопасно и напрямую получить доступ к остальной части парка. обеспечение разнесенного перехода под оживленным Кезар Драйв.
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Калифорнии
- Японский мост Смита-Рэнсома
- Фернбридж – самый длинный монолитный железобетонный мост в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Дональд (1996), Великие американские мосты и плотины , Нью-Йорк: Wiley, ISBN 978-0-471-14385-7 .
- ^ «Мост через озеро Алворд» . opensfhistory.org . Проверено 12 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-33, « Мост через озеро Алворд », 4 фотографии, 2 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Мост через озеро Алворд, фотография оригинального интерьера 1890-х годов.
- Фотография моста, около 1910 года, виден интерьер.
- Американское общество инженеров-строителей - национальная историческая достопримечательность гражданского строительства
СМИ, связанные с мостом через озеро Алворд, на Викискладе?
- Мосты построены в 1889 году.
- Мосты в Сан-Франциско
- Парк Золотые Ворота
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Исторический рекорд американской инженерии в Сан-Франциско
- Дорожные мосты в Калифорнии
- Бетонные мосты в Калифорнии
- Арочные мосты в США
- Заглушки моста (структуры) западной части США
- Незавершённые фрагменты зданий и сооружений Калифорнии
- Незавершённые сведения о транспорте в Калифорнии
- Незавершенные здания и сооружения Сан-Франциско