Фернбридж (мост)
Фернбридж | |
---|---|
Координаты | 40 ° 36'51 "N 124 ° 12'8" W / 40,61417 ° N 124,20222 ° W |
несет | СР 211 |
Кресты | Река Угорь |
Местный | Фернбридж, Калифорния |
Другое имя (а) | первоначально мост через реку Угорь |
Поддерживается | Департамент транспорта Калифорнии |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 1320 футов (402,3 м) |
Количество пролетов | 7 |
Пирсы в воде | 8 в периоды паводка |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Джон Б. Леонард |
Построено | Pacific Construction (Сан-Франциско) |
Начало строительства | 1910 |
Открыто | 8 ноября 1911 г. |
Фернбридж | |
Область | 1,4 акра (0,6 га) |
Номер ссылки NRHP . | 87000566 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 2 апреля 1987 г. |
Расположение | |
Фернбридж , первоначально мост через реку Угорь, [ 2 ] длиной 1320 футов (402,3 м), представляет собой бетонный арочный мост спроектированный американским инженером Джоном Б. Леонардом и открытый 8 ноября 1911 года. [ 3 ] на месте более ранней паромной переправы через реку Угорь . Фернбридж — это последний переход перед тем, как «Угорь» достигнет Тихого океана, и он закрепляет один конец шоссе 211 штата Калифорния, ведущего в Ферндейл, штат Калифорния . После постройки его называли «Королевой мостов», и он до сих пор остается самым длинным действующим действующим мостом из заливного бетона в мире. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]«Считалось, что через реку Угорь невозможно переправиться, поскольку ее русло часто менялось». [ 5 ] Тем не менее в 1909 году было принято решение о строительстве моста на паромной переправе Сингли. [ 5 ] После 17 лет петиций со стороны жителей долины реки Угорь, [ 3 ] Руководители округа Гумбольдт приняли заявки на строительство в 1910 году, и работы начались 20 марта того же года. [ 6 ] Мост построен из железобетона, поскольку исследования после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года показали, что железобетон выдерживает землетрясения. [ 3 ] Строительство пролета длиной почти четверть мили (0,4 км) обошлось в 245 967 долларов США (что эквивалентно 8 043 000 долларов США в 2023 году), а для каркаса потребовались миллионы досок местной древесины красного дерева. Строительство было завершено, и 8 ноября 1911 года мост введен в эксплуатацию. [ 6 ] [ 7 ] По завершении мост имел деревянные подъездные пролеты длиной 500 футов (150 м) и 551 фут (168 м). Железобетонная конструкция имела общую длину 1451 фут (442 м) с проезжей частью шириной 24 фута (7,3 м) на семи арках длиной 180 футов (55 м). [ 5 ] [ 6 ] В 1920 году первоначальные деревянные подходы были заменены нынешними бетонными пандусами. [ 8 ]
Наводнения
[ редактировать ]Мост пережил наводнения 1912, 1913, 1914, 1915, 1937, 1953, 1955 , 1964 и 1986 годов. [ 7 ] Во время наводнения на рождественской неделе 1955 года глубина паводковых вод в Фернбридже составила 27,7 футов (8,4 м). Южный устой был размыт, подход поврежден. [ 7 ] Во время ремонта был снят первый концевой пролет и построена земляная насыпь, укоротившая мост примерно на 20 футов (6,1 м). [ 7 ]
Девять лет спустя, во время рождественского наводнения 1964 года, все водомеры на реке Угорь были либо затоплены и бесполезны, либо разрушены, за исключением моста в Фернбридже, и почти каждый мост на реке Угорь был сильно поврежден, потому что силе воды помогали тысячи людей. бревен красного дерева, сложенных для зимней мельницы на берегу реки, а также дома и сараи, снесенные быстро поднимающейся водой. [ 9 ] Пик паводка в Фернбридже произошел в 4:00 утра 23 декабря, когда уровень паводка составил 29,5 футов (9,0 м). [ 9 ] Уровень воды оставался высоким в течение 24 часов, а расход, по оценкам, превышал 800 000 кубических футов в секунду (20 000 м3). 3 /с). [ 9 ] Большой остров, образовавшийся выше по течению от моста, был смыт во время наводнения 1964 года. [ 7 ]
Историческое обозначение
[ редактировать ]24 сентября 1976 года Американское общество инженеров-строителей объявило Фернбридж исторической достопримечательностью гражданского строительства и установило мемориальную доску на северо-западном пилоне подхода к мосту. [ 10 ]
В 1987 году Министерство транспорта Калифорнии (Caltrans) рекомендовало изучить возможность удаления Фернбриджа и замены его более современными пролетами, такими как многие из тех, которые были смыты в реку Угорь во время наводнений, которым Фернбридж выдержал. [ 11 ] Река Угорь регулярно затопляет Фернбридж до вершин нижнего гребня опоры. В некоторые паводковые годы были сделаны фотографии, показывающие уровень воды над верхними конусообразными вершинами опорных столбов. [ 12 ] а также наводнение по всей долине в 1915 году. [ 13 ] Жители Ферндейла успешно провели кампанию, чтобы остановить любые изменения исторического моста. Фернбридж был внесен в Национальный реестр исторических мест 2 апреля 1987 года. [ 1 ] [ 5 ]
Недавние события
[ редактировать ]В 1995 году Фернбридж послужил местом съемок сцен фильма « Вспышка» , где по мосту катится вереница танков армии США в сопровождении низколетящих штурмовых вертолетов. В 2008 году Caltrans инициировал восстановление перил Фернбриджа до их первоначального вида. Дополнительные небольшие улучшения были сделаны в 2008 и 2009 годах, но общий внешний вид Фернбриджа остался неизменным.
К празднованию 100-летия 7 августа 2011 года состоялась торжественная церемония закрытия моста для автомобильного движения. [ 14 ] Был проведен пробег туда и обратно, как это было в день открытия в 1911 году, прошел парад исторических транспортных средств и местных сановников, а житель Ферндейла одолжил строительные фонари и зажег их ночью. [ 15 ] Музей Ферндейла снял видео, посвященное мосту, и продолжает демонстрировать информацию о его истории.
поддерживает Геологическая служба США веб-камеру в прямом эфире в Фернбридже рядом с водомером для визуального мониторинга условий рек. [ 16 ]
20 декабря 2022 года землетрясение повредило мост, и дорожный патруль Калифорнии временно закрыл его для движения транспорта на несколько недель. К марту 2023 года мост отремонтировали, чтобы обеспечить двустороннее движение. [ 17 ] однако летом-осенью 2023 года были проведены дополнительные работы по заполнению подорванных участков на опоре 2 и ремонту вертикальной трещины на опоре. [ 18 ] По состоянию на март 2024 года общая стоимость ремонта оценивалась в 26 миллионов долларов. [ 3 ]
К середине 2023 года Caltrans рассматривала возможное будущее строительство нового моста, стоимость которого будет составлять от 200 до 500 миллионов долларов. [ 18 ] В марте 2024 года Caltrans объявила, что летом 2024 года на каждом конце моста будут установлены сейсмические ворота, которые опускаются, когда на мосту будет обнаружено землетрясение магнитудой 5,6. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Ринг, Росс (2023–2024 гг.). Титус, Кэролайн (ред.). «Королева мостов приветствует посетителей Викторианской деревни». Ферндейл Энтерпрайз (Сувенирная ред.). Ферндейл, Калифорния: Cage Publishing, Incorporated. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Пенс, Стивен (21 марта 2024 г.). Гринсон, Тадеус (ред.). «Калтранс установит сейсмические ворота на Фернбридже». Ферндейл Энтерпрайз . Юрика, Калифорния: North Coast Journal Incorporated. стр. 1, 2.
- ^ «Калифорния 211» . АА Дороги . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Паромы обслуживали раннее речное движение». Историк Гумбольдта . XVI (1). Юрика, Калифорния: Историческое общество округа Гумбольдт: 3 января – февраль 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самый большой в мире бетонный мост открыт в Уиотте» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 110, нет. 174. 21 ноября 1911 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Таттл, Дональд К. (10 июня 2011 г.). Краткая история Фернбриджа (PDF) (Отчет). Юрика, Калифорния: округ Гумбольдт, Калифорния. п. 8 . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Бесс, Кэрол; Ньюман, Берил; Робертс, Энн, ред. (2004). Образы Америки: Ферндейл . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing (авторские права принадлежат Музею Ферндейла). п. 128. ИСБН 978-0-7385-2890-8 . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Наводнение! Декабрь 1964 г. – январь 1965 г. (Отчет). Штат Калифорния, Департамент водных ресурсов. Январь 1965 года . Проверено 24 декабря 2012 г. Бюллетень № 161, 43 страницы плюс приложения и схемы.
- ^ Майерс, Уильям А.; Американское общество инженеров-строителей. Секция Сан-Франциско. Комитет истории и наследия (1977). Исторические памятники гражданского строительства . Сан-Франциско: Pacific Gas and Electric Co. 52. ОСЛК 6807860 .
- ^ Штейн, Марк А. (13 марта 1987 г.). «Гордость Ферндейла: горожане борются за спасение 75-летнего моста» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Фернбридж, фото 98, 99 и 100» . Солнечная Фортуна . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Блог истории NorCal Линетт» . 2012 . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Резолюция, разрешающая временное закрытие движения транспортных средств через мост в Фернбридже, штат Калифорния, 7 августа 2011 года в связи с празднованием 100-летия моста» . Минуты . Наблюдательный совет округа Гумбольдт. 7 декабря 2010 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Фернбридж» . Местная галерея . Эстетический дизайн. 7 августа 2011 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Река Угорь в Фернбридже, Калифорния» . Веб-камера Геологической службы США . Геологическая служба США . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Пенс, Стивен (9 марта 2023 г.). «Калтранс: Фернбридж планируется полностью открыть». Ферндейл Энтерпрайз . стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б Пенс, Стивен (29 июня 2023 г.). Гринсон, Тадеус (ред.). «Калтранс обсуждает будущее Фернбриджа на переполненном собрании ратуши». Ферндейл Энтерпрайз . Юрика, Калифорния: Мелисса Сандерсон, North Coast Journal Incorporated. п. 3.
- Мосты в округе Гумбольдт, Калифорния
- Река Угорь (Калифорния)
- Бетонные мосты в Калифорнии
- Палубные арочные мосты в США
- Мосты построены в 1911 году.
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест в округе Гумбольдт, Калифорния
- 1911 заведений в Калифорнии