Jump to content

Говорящая архитектура

«Храм Земли», рисунок Жана-Жака Леке из его рукописи «Гражданская архитектура» .

Архитектура parlante ( по-французски : говорящая архитектура ) — это архитектура , которая объясняет свою функцию или идентичность.

Эта фраза первоначально ассоциировалась с Клодом Николя Леду и была распространена на других архитекторов революционного периода , получивших образование в Париже, Этьена-Луи Буле и Жан-Жака Леке . [1] Эмиль Кауфманн проследил свое первое использование до анонимного критического эссе, предметом которого были работы Леду, написанного для журнала Magasinpittoresque в 1852 году и озаглавленного «Этюды архитектуры во Франции». [2]

Одноразовые заказы

[ редактировать ]

В более практическом применении ордера nonce , изобретенные под влиянием неоклассицизма , служили примерами parlante архитектуры . Несколько орденов, обычно просто основанных на Составном ордере и различающихся только дизайном капителей, были изобретены под влиянием конкретных случаев, но больше не использовались. Таким образом, их можно назвать «nonce-заказами» по аналогии с nonce-словами .

В 1762 году Джеймс Адам изобрел британский орден с изображением геральдического льва и единорога. В 1789 году Джордж Дэнс изобрел аммонитский ордер — вариант ионического ордера, заменяющего волюты в форме ископаемых аммонитов для Шекспировской галереи Бойделла в Пэлл-Мэлл в Лондоне . В США Бенджамин Латроб , архитектор здания Капитолия в Вашингтоне, спроектировал серию американских заказов. Самым известным является заказ на замену кукурузных початков и их шелухи, который выполнил Джузеппе Францони и установил в вестибюле здания Капитолия.

Та же концепция, в несколько более сдержанной форме аллегорических скульптур и надписей, стала одной из отличительных черт структур изящного искусства и, таким образом, проникла в американскую гражданскую архитектуру. Одним из прекрасных примеров является здание Нью-Йоркского яхт-клуба 1901 года на 44-й улице Манхэттена, спроектированное командой Уоррена и Уэтмора . Его три передних окна напоминают кормы ранних голландских кораблей, а фасад украшен прикладной скульптурой на морскую тематику. Та же самая команда спроектировала Центральный вокзал 1912 года , который также содержит самоочевидные архитектурные элементы в виде огромной аллегорической скульптурной группы, а также оригинальные формы, поверхности, ступени, арки, пандусы и проходы, присущие строению. представляют собой язык, который помогает посетителям ориентироваться и ориентироваться в здании.

В том же году компания McKim, Mead & White спроектировала здание почтового отделения Фарли со знаменитой надписью, адаптированной из Геродота: «Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночи не удерживают этих курьеров от быстрого завершения назначенных им обходов».

Гражданская архитектура Вашингтона, округ Колумбия, содержит одни из самых поэтических и многословных надписей. Архитектор изящных искусств Дэниел Бернхэм отвечает за строительство вокзала Вашингтон-Юнион (1908 г.), программа надписей которого была разработана Гарварда президентом Чарльзом Уильямом Элиотом . Над главным входом находится такая песнь: «Огонь: величайшее из открытий, позволяющее человеку жить в различных климатических условиях, употреблять много продуктов питания и заставлять силы природы выполнять свою работу. Электричество: носитель света и силы, пожиратель времени». и пространство, носитель человеческой речи на суше и на море, величайший слуга человека, сам неведомый, Ты положил все под его ноги».

Неоклассика

[ редактировать ]

Здание Министерства торговли 1932 года, ставшее частью столичного неоклассического строительного бума 1930-х годов, имеет такой пример: «Вдохновение, которым руководствовались наши предки, побудило их обеспечить, прежде всего, единство нашей страны. Мы опираемся на правительство с согласия управляемый и политический порядок Соединенных Штатов как выражение патриотического идеала, который объединяет все элементы нашей национальной энергии, продвигая организацию, поощряющую индивидуальную инициативу. В этом здании созданы учреждения, созданные для поддержки жизни людей. люди, чтобы прояснить свои проблемы и скоординировать свои ресурсы, стремясь облегчить бремя, не уменьшая при этом ответственности гражданина. Служа всем и каждому, они преданы целям основателей и самым высоким надеждам на будущее со своей местной администрацией. отдана целостности и благополучию нации». [ нужна ссылка ]

Помимо таких надписей, в Соединенных Штатах концепция parlante архитектуры , вероятно, достигла своего апогея в Капитолии штата Небраска (1922 г.) и Публичной библиотеке Лос-Анджелеса (1925 г.), оба созданы архитектором Бертрамом Гудхью и оба содержат надписи иконографа Хартли Берра Александра . [3] С их обширными программами архитектурных скульптур, плиточными фресками, расписными фресками, декоративными приспособлениями и надписями (Гудхью работал со своего рода мультимедийной репертуарной компанией художников, таких как скульптор Ли Лори ), оба этих здания кажутся особенно нетерпеливыми. [ нужна ссылка ] передавать набор социальных ценностей. [ который? ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

С появлением модернизма , его формальной строгости и отвращения к любому виду украшений, примерно к 1940 году архитектурный parlante был исключен из серьезного архитектурного словаря и встречался только в народной новаторской архитектуре, такой как «Коричневое Дерби» .

Постмодернистская архитектура пережила возрождение этих идей. Терри Фаррелла , В качестве примеров можно привести штаб-квартиру телекомпании увенчанную яичной чашкой , в Лондоне и башни в форме книги Национальной библиотеки Франции в Париже. Непостроенный проект Майкла Грейвса , Культурный центр Фарго-Мурхед, также является возрожденческим примером Инспекторского дома Шо Леду.

По терминологии Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун , «любое здание, имеющее форму продукта, называемого «уткой»» [4] в отношении Большой Утки .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмиль Кауфманн. Три революционных архитектора: Буле, Леду и Леке. Американское философское общество, 1952. Страница 447.
  2. ^ Эмиль Кауфманн. Архитектура эпохи разума в стиле барокко и постбарокко в Англии, Италии и Франции. Издательство Гарвардского университета, 1955. Страницы 130 и 251.
  3. ^ Мастерс, Магарет Дейл, Хартли Берр Александр - Писатель в камне, Маргарет Дейл Мастерс, 1992, Приложение 1
  4. Newsday (21 февраля 2007 г.): «Это произошло на Лонг-Айленде» (колонка): «1988: округ Саффолк принимает большую утку», Синтия Блер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b503a3dcd36e8c449c77f57882bbc24__1721345820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/24/0b503a3dcd36e8c449c77f57882bbc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture parlante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)