Оклендский железнодорожный вокзал
Окленд | |
---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Окленда, Бич-роуд, около 1960 года. Платформы отходят по диагонали справа от задней части здания. | |
Общая информация | |
Расположение | 132-148 Beach Road, центральный деловой район Окленда, Окленд 1010 |
Координаты | 36 ° 50'53 "ю.ш., 174 ° 46'36" в.д. / 36,848090 ° ю.ш., 174,776668 ° в.д. |
Платформы | 7 (позже 4) |
История | |
Открыто | 1930 |
Закрыто | июль 2003 г. |
Восстановлен | Платформы 6 и 7 частично перестроены в августе 2011 года и теперь известны как Станция Стрэнд. |
Назначен | 29 ноября 1985 г. |
Справочный номер. | 93 |
Железнодорожный вокзал Окленда — бывший главный железнодорожный вокзал Окленда . Открытый в 1930 году на Бич-роуд, он заменил предыдущую конечную железнодорожную станцию на Квин-стрит, примерно там, где нынешний главный железнодорожный вокзал Бритомарт расположен . Станция 1930 года была третьей станцией, которая служила конечной железнодорожной станцией Окленда, и оставалась единственной станцией, обслуживающей центральный деловой район, до ее закрытия в июле 2003 года, когда новой конечной станцией стал Бритомарт.
Две платформы бывшей станции снова работают в составе переименованной станции Strand . Остальные платформы теперь являются местом стоянки класса АМ электропоездов . Здание железнодорожного вокзала было переоборудовано в жилой (бывшее студенческое общежитие) дом, известный как Grand Central Apartments . С 1990-х годов здание отключено от платформы. Станция «Странд» отключена от конюшни с 2010-х годов. Все три области недоступны друг от друга с точки зрения широкой публики.
История
[ редактировать ]Использование и закрытие железных дорог
[ редактировать ]


Железнодорожный вокзал Окленда был построен Департаментом общественных работ Новой Зеландии в период с 1928 по 1930 год и расположен на мелиорированной земле на Бич-роуд, недалеко от причалов. Он заменил терминал меньшего размера на территории Britomart. Грандиозное и богато украшенное здание должно было служить воротами в город, а стоимость его строительства в 320 000 фунтов стерлингов стала крупнейшим независимым контрактом, заключенным в Новой Зеландии. Он имеет большое историческое значение из-за своей связи с программой общественного строительства 1920-х годов и центральной ролью железных дорог в национальном транспорте. [ 1 ]
Здание железнодорожного вокзала Окленда было достопримечательностью города с момента его открытия в 1930 году и представляет собой грандиозное архитектурное произведение изящного искусства. [ 2 ] из кирпича и раствора, который был назван «одним из самых монументальных общественных зданий, построенных в Новой Зеландии в начале двадцатого века». [ 1 ] Здание было спроектировано Уильямом Генри Гаммером (1884–1966), учеником сэра Эдвина Латьенса и архитектором различных известных новозеландских зданий, таких как здание Дилворт на Квин-стрит . [ 3 ]
Симметричный фасад трехэтажного здания построен из железобетона , облицован кирпичом. [ 1 ] и коромандельский гранит . [ 4 ] К нему ведет широкий пандус с обеих сторон здания, окружающий ландшафтный сад прямо перед ним. Дизайн здания перекликался с американскими моделями, такими как Union Station в Вашингтоне и Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке, которые считались самыми яркими и роскошными образцами того времени. [ 1 ] Его также выгодно сравнивают с Центральным вокзалом Нью-Йорка и Национальным театром в Мельбурне. [ 2 ]
Станции были предоставлены богато украшенные общественные помещения и множество удобств: от залов ожидания и столовых до магазинов и пункта первой помощи. Особый интерес представляет великолепный металлический потолок в главном вестибюле. Этот предмет был изготовлен в Германии, а детали были доставлены и собраны заново, чтобы создать одно из самых замечательных сооружений в стране. Надвигающаяся угроза немецкой агрессии привела к тому, что ее причины были быстро преуменьшены и затушеваны. Остальная часть вестибюля представляет собой образец дорогого импортного мрамора и изящных бронзовых деталей, а также красивый пол из тераццо . Тонкая детализация распространялась и на туалеты с импортными панелями, светильниками, старинной мебелью и фарфоровой сантехникой.
Подземные переходы и пандусы соединяли здание вокзала с расширенной сетью платформ в задней части, построенной с элегантными бетонными навесами и другими элементами, которые являются неотъемлемой частью оригинального дизайна и функций. С изменениями здание использовалось в качестве основного пункта прибытия железнодорожных пассажиров в Окленде на протяжении большей части столетия.
Здание вокзала было продано во время приватизации части Новозеландской железнодорожной корпорации в 1990-х годах. [ 1 ] отчасти из-за предстоящего строительства Транспортного центра Бритомарт , который станет новой железнодорожной станцией в центре города.
Платформы станции оставались открытыми до июля 2003 года, когда был открыт Бритомарт. Единственная платформа по-прежнему использовалась для обслуживания ограниченного числа пригородных рейсов в часы пик, которые продолжали работать в течение нескольких месяцев после открытия Britomart, известного как The Strand Station . В последующее десятилетие платформу время от времени использовали экскурсионные поезда, хотя, как и остальные платформы, она сильно обветшала.
Последующее использование здания вокзала
[ редактировать ]В 1999 году здание вокзала было частично переоборудовано для использования в качестве студенческого общежития Оклендского университета и названо The Railway Campus . Это была самая большая из университетских резиденций, в ней было 426 спален, всего 230 квартир. Резиденция была удостоена четырех звезд Qualmark в категории «Проживание для студентов», которая оценивала удобства, а также уровень пастырской заботы и поддержки студентов, и была аккредитована Новозеландской ассоциацией специалистов по размещению в сфере высшего образования. [ 5 ]
В 2007 году возникли серьезные проблемы с погодоустойчивостью. Арендаторам пришлось покинуть дом, пока осуществлялась многомиллионная программа восстановления. Влияние протечек воды на цены квартир в комплексе было заметно: хотя высокая цена в начале 1990-х годов составляла 160 000 долларов, квартиры продавались по номинальной цене продажи всего лишь 12 800 долларов (большинство из них составляло около 20 000 долларов), поскольку владельцы выходили из дома. себя от проблемных инвестиций. В ноябре 2008 года университет объявил, что больше не будет использовать здание для проживания студентов из-за проблем с погодными условиями и связанных с этим работ. [ 6 ] К началу 2010 года стоимость восстановилась до средней цены продажи в 55 000 долларов.
После того как университет освободился, помещение было превращено в апартаменты Grand Central .
Ресторан «Платформа 8» занимает вестибюль вокзала 1930 года. [ 7 ]
Последующее использование площади платформы
[ редактировать ]В 2011 году станция Стрэнд была официально открыта как отдельная станция, включающая бывшую платформу 7 (позже платформу 4) и платформу 6 (позже платформу 3) в качестве новых платформ 1 и 2 соответственно железнодорожного вокзала Окленда. Открытие станции было запланировано таким образом, чтобы она могла служить потенциальной резервной копией для Бритомарта во время чемпионата мира по регби 2011 года . Хотя он никогда не использовался для этой цели, с тех пор он служил запасным вариантом рядом с железнодорожным вокзалом Ньюмаркет . Станция Стрэнд стала конечной станцией междугородной связи Northern Explorer в 2011 году.
С 2013 года оставшиеся платформы переоборудованы в конюшню пригородного парка электропоездов.
Галерея
[ редактировать ]-
Единица класса ADL/ADC, выходящая из бывшей платформы 1 (первоначально платформа 4).
-
Интерьер станции во время ее эксплуатации.
-
Заброшенные платформы в 2008 году
В популярной культуре
[ редактировать ]Станция фигурирует в фильме 1984 года « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс в главной роли » с Дэвидом Боуи как место расположения военного трибунала в Батавии, Голландская Ост-Индия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Железнодорожный вокзал Окленда» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая жемчужина снова в строю? – Оклендец , 16 октября 2008 г.
- ^ Грэм В.А. Буш (редактор), История Эпсома, Исторического общества округа Эпсом и Иден, Окленд, 2006, стр. 279–280.
- ^ «Новый железнодорожный вокзал Окленда — шедевр современного строительства» . nzetc.victoria.ac.nz . 1 июля 1930 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ↑ Железнодорожный кампус. Архивировано 1 ноября 2005 г. на archive.today (с веб-сайта Оклендского университета ).
- ↑ Университет покидает железнодорожный кампус из-за ремонта – The New Zealand Herald , пятница, 7 ноября 2008 г.
- ^ «Платформа 8 — Ресторан и бар Окленд» . Проверено 18 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый железнодорожный вокзал Окленда (статья 1927 года в журнале NZR)
- «Прогресс строительства нового железнодорожного вокзала Окленда (фото)» . The New Zealand Herald (прошлые статьи) . 14 июля 1926 г.
- Фотографии железнодорожного вокзала Окленда, хранящиеся в исторических коллекциях библиотек Окленда .
- 1928 года Фотография : товарный сарай на Брейкуотер-роуд, который вот-вот откроется.
- Железнодорожный транспорт в Окленде
- Здания и сооружения в Окленде
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1930 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2003 году.
- Архитектура 1930-х годов в Новой Зеландии
- Центральный деловой район Окленда
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1930-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 21 веке
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 1 в регионе Окленд