Рафаэль Гуаставино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Рафаэль Гуаставино | |
---|---|
![]() Портрет Рафаэля Густавино | |
Рожденный | Рафаэль Густавино Морено 1 марта 1842 г. |
Умер | 1 февраля 1908 г. | ( 65 лет
Место отдыха | Базилика Святого Лаврентия, Эшвилл |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Архитектурное проектирование |
Значительный прогресс | Плитка Гуаставино |
Рафаэль Густавино Морено (англ. Испанское произношение: [rafaˈel ɣwastaˈβino] ; 1 марта 1842 — 1 февраля 1908) — испанский инженер-строитель и строитель, иммигрировавший в США в 1881 году; его карьера в течение следующих трех десятилетий базировалась в Нью-Йорке . [ 1 ]
На основе каталонского свода он создал плитку Гуаставино , «Систему плиточных арок», запатентованную в США в 1885 году, которая использовалась для строительства прочных, самонесущих арок и архитектурных сводов с использованием переплетающихся терракотовых плиток и слоев раствора . Его работы появляются во многих известных проектах, разработанных крупными архитектурными фирмами Нью-Йорка и других городов Северо-Востока. Плитка Гуаставино встречается в некоторых из самых известных достопримечательностей Нью-Йорка в стиле изящного искусства и в крупных зданиях по всей территории Соединенных Штатов. Он также используется во многих архитектурно важных и известных зданиях со сводчатыми помещениями.
Огнестойкая Строительная Компания Гуаставино
[ редактировать ]
В 1881 году Густавино приехал в Нью-Йорк из Валенсии . [ 2 ] со своим младшим сыном, девятилетним Рафаэлем-младшим. [ 3 ] В Испании он был опытным архитектором и был современником Антонио Гауди . [ 2 ] В статье от 7 марта 1885 года, озаглавленной «Доходный дом в Дакоте», напечатанной в «The Real Estate Record and Builders Guide» , Гуаставино был указан как подрядчик, ответственный за «огнестойкое строительство» роскошного жилого дома, которое было завершено в 1884 году. Хотя это и не уточняется, работы вполне могли включать входы в крестовые своды на южной стороне 72-й Западной улицы и северной стороне 73-й Западной улицы, а также строительство подземного подвала и арочного свода толщиной 3 фута. перекрытия между цокольным и мансардным этажами.
Гуаставино получил заказ от фирмы МакКима, Мида и Уайта для их Бостонской публичной библиотеки (1889 г.), что повысило его репутацию среди всех крупных архитекторов Восточного побережья. [ 2 ] Его опубликованные рисунки внутреннего убранства в стиле испанского ренессанса привлекли внимание архитектора, который попросил его представить проект планируемого здания нью-йоркского клуба «Прогресс». После заключения партнерства с Уильямом Блоджеттом, Гуаставино в конце концов в 1890 году получил предложение от Джорджа Вандербильта о строительстве арок для нового особняка Biltmore Estate в Эшвилле, Северная Каролина .
Поработав в поместье, Густавино решил построить свой собственный дом для престарелых в горах Блэк-Маунтин, Северная Каролина , в долине площадью 500 акров. В его собственности, Рододендроне , также был виноградник, маслодельня, печь для обжига кирпича и многое другое. [ 4 ] В настоящее время эта собственность принадлежит Christmount Assembly, конференц-центру христианской церкви (Учеников Христа) . [ 5 ] Жена Густавино Франческа оставалась в доме до своей смерти в 1946 году, и все, что от него осталось, — это кирпичный фундамент и винный погреб . [ 3 ] На территории находятся экспонаты, которые можно посетить, в том числе печь и дымоход, винный погреб, красивые старые каменные стены и множество небольших построек, которые были заново открыты после того, как там были построены современные здания.

Гуаставино и его сын также разработали двадцать четыре продукта, получивших патенты. Их компания «Огнестойкая строительная компания Гуаставино» [ 2 ] Компания, управляемая отцом, а затем его сыном, была зарегистрирована в 1889 году. Окончательный контракт она заключила в 1962 году. Akoustolith было одним из нескольких торговых названий, используемых Гуаставино.
Сотни крупных строительных проектов используют отличительную систему Tile Arch . В Чикаго свод центрального нефа часовни Рокфеллера в Чикагском университете выполнен из 100 000 плиток Гуаставино. В Бостоне плитки Гуаставино находятся в Бостонской публичной библиотеке ; в Нью-Йорке , в Центральном вокзале , Могиле Гранта , Карнеги-холле , Американском музее естественной истории , Конгрегации Эману-Эль в Нью-Йорке и Епископальной церкви Св. Варфоломея ; и в Вашингтоне, округ Колумбия, в здании Верховного суда США и Национальном музее естественной истории на Национальной аллее . Плитки Гуаставино украшают купола Филадельфии в римско-католической церкви Св. Франциска Сальского . На Питтсбурге в вокзале Юнион свод разворота вагонов представляет собой систему плиток Гуаставино. В Небраске плитку можно увидеть в Капитолии штата Небраска .
Работа в Нью-Йорке
[ редактировать ]
В 1900 году нью-йоркские архитекторы Heins & LaFarge наняли Гуаставино для помощи в строительстве станции City Hall , подземного экспоната IRT , первой части тогда еще нового нью- йоркского метро . Станция, хотя и была элегантной, никогда не была удобной или популярной, поскольку ее заменяли близлежащие остановки, откуда можно было добраться до Бруклина. После того, как город закрыл его в 1945 году из-за того, что необходимая модернизация была слишком дорогой, он стал легендарной заброшенной подземной реликвией Манхэттена. любители метро и городские спелеологи Об этом знали . Гуаставино также установил потолок южной аркады Муниципального здания Манхэттена , построенного в 1907–1914 годах.
Семья Гуаставино прибыла в Нью-Йорк в качестве иммигрантов через остров Эллис . В 1917 году Рафаэлю Гуаставино III-младшему было поручено восстановить потолок Большого зала острова Эллис. Гуаставино уложили 28 258 плиток в самонесущую взаимосвязанную потолочную решетку высотой 56 футов (17 м), настолько прочную и прочную, что во время проекта реставрации 1980-х годов пришлось заменить только семнадцать из этих плиток. [ 6 ]
Самый большой купол, созданный компанией Guastavino, находился над центральным переходом собора Святого Иоанна Богослова на Манхэттене : его диаметр 100 футов (30 м), а высота 160 футов (49 м). Этот купол был задуман как временное сооружение, которое должно было быть заменено высокой центральной башней. В 2009 году этот «временный» ремонт отметил 100-летие со дня постройки. Густавино получил этот контракт из-за гораздо более низкой цены, которую он мог предложить, поскольку его система служила собственными лесами. Однако это было экстремальное испытание его системы. Каменщикам приходилось работать сверху, каждый день добавляя несколько рядов плитки и стоя на работе предыдущего дня, чтобы добиться прогресса. По краям уложено много слоев плитки, а купол утончается по мере подъема к центру.
Как инженер-строитель
[ редактировать ]Было обнаружено несколько построек, спроектированных и построенных одним только Густавино. Он был ответственным за серию сохранившихся рядных домов с необычными чертами в мавританском стиле на Западной 78-й улице (121–131, известной как «красно-белые») в Манхэттена Сайде Верхнем Вест- . Еще одно из его строений, которое сейчас используется как пространство для проведения мероприятий, под названием Guastavino's, расположено под в центре Манхэттена окончанием моста Куинсборо . [ 7 ] Средиземноморская вилла его сына Рафаэля (1912 г.), полностью построенная из плитки Гуаставино, до сих пор стоит на проспекте Авикса в Бэй-Шор , Лонг-Айленд. [ 8 ] и был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 2013 году. [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Густавино жил со своими тетей и дядей, когда изучал архитектуру в Барселоне , и у него были отношения с их приемной дочерью Пилар. Когда ему было 17, а ей 16, Пилар забеременела, и они поженились. У них было трое сыновей, но у Густавино был роман с няней Паулиной Ройг, после чего Пилар ушла от мужа, позже переехав в Аргентину. Считается, что Паулина была матерью четвертого сына Густавино, Рафаэля-младшего, и все трое вместе с двумя предыдущими дочерьми вместе переехали в Нью-Йорк в 1881 году. [ 3 ] [ 2 ] Однако в том же году Паулина и две ее дочери вернулись в Испанию.
Гуаставино завязал отношения с Франческой Рамирес, которая была намного моложе его, и притворялся, что Франческа была его дочерью, пока они не переехали в Северную Каролину в начале 1890-х годов. Они поженились в 1894 году, когда Густавино был 51 год, а ей 33. В то время он пытался найти свою бывшую жену и сыновей, но безуспешно. [ 3 ]
Выход на пенсию в Северной Каролине
[ редактировать ]

После работы в поместье Билтмор Гуаставино удалился в Блэк-Маунтин .
Место его поместья сейчас используется как Крайстмаунт, конференц-центр и ретритный центр Христианской церкви (Учеников Христа) . [ 5 ] Руины первоначального поместья Гуаставино все еще стоят, а коллекция памятных вещей Густавино хранится в библиотеке Кристмаунт. [ 4 ] Поместье Рафаэля Гуаставино-старшего было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1989 году. [ 11 ]
В Северной Каролине Гуаставино завершил ряд проектов: его работы находятся в Часовне Дьюка в Дареме , Стандартном здании Джефферсона в Гринсборо , Мемориале Мотли в Чапел-Хилл и Базилике Храма Святой Марии в Уилмингтоне . Он похоронен в склепе базилики Святого Лаврентия в Эшвилле , который он спроектировал в 1905 году.
Архивные источники
[ редактировать ]- Записи и чертежи компании Guastavino Fireproof Construction хранятся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета в Нью-Йорке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «9 великолепных черепичных арок, спроектированных Рафаэлем Гуаставино | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэм Эллис (26 февраля 2011 г.). «Величайший архитектор, о котором вы никогда не слышали» . Бостон Глобус . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чески, Энн (30 сентября 2023 г.). «История WNC: неверность могла привести к переезду Гуаставино сюда, к работе над Билтмором, базиликой» . Эшвилл Ситизен Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Поместье Густавино — Рододендрон — Блэк Маунтин, Северная Каролина» , Альянс Густавино . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Christmount Retreat, лагерь и конференц-центр, Блэк-Маунтин, Северная Каролина, 28711» . Кристмаунт . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (25 февраля 1987 г.). «На острове Эллис начинает сиять мрачная руина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2023 г.
- ↑ Страница Гуаставино в Facebook, получено 21 ноября 2010 г.
- ^ «awixa.com» . ДАН.КОМ . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Рафаэля Густавино-младшего» . www.nps.gov . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Майкл Т. Саузерн и Питер Остин (май 1989 г.). «Рафаэль Густавино старший, поместье» (PDF) . Национальный реестр исторических мест — номинация и инвентарь . Управление по охране исторических памятников штата Северная Каролина . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
- Оксендорф, Джон; Фриман, Майкл (фотограф), Своды Гуаставино: искусство структурной плитки , Princeton Architectural Press; Выпуск 1-й (22 сентября 2010 г.). ISBN 978-1568987415
- Моро, Хавьер; Доказательство огня , Эд. Планета 2020, роман, тщательно исследованный о семье Гуаставино, отце и сыне. ISBN 978-84-670-6391-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rafaelguastavino.com: документирование работы Гуаставино в Нью-Йорке.
- Резервная копия Guastavino.net в Массачусетском технологическом институте: документация работы Гуаставино в районе Бостона. На этой странице также представлены копии произведений и патентов Гуаставино.
- Видео каменщиков, использующих традиционные методы Густавино, около 2012 г.
- Архитектурные записи компании Guastavino Fireproof Construction Company, 1866–1985 гг. (основная часть, 1890–1942 гг.) . Проводится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета, Нью-Йорк.
- Фото дома из рододендронов