Акустолит
Акустолит – пористый керамический материал, напоминающий камень. Акустолит был запатентованным продуктом сотрудничества Рафаэля Гуаставино-младшего (сына Рафаэля Густавино ) и профессора Гарварда Уоллеса Сабина в течение нескольких лет, начиная с 1911 года. Он использовался для ограничения акустического отражения и шума в больших сводчатых потолках. [1] Акустолит был приклеен в качестве дополнительного слоя к структурной плитке потолков Tile Arch System, построенной компанией Rafael Guastavino из Нью-Джерси. Наиболее распространенным применением было улучшение разборчивости речи в соборах и церквях до широкого использования систем громкой связи .
История
[ редактировать ]Акустолит был впервые представлен компанией Guastavino Fireproof Construction Company в сотрудничестве с Уоллесом Сабиной из Гарвардского университета в 1915 году. [2] Основатель компании Guastavino, Рафаэль Гуаставино-старший , иммигрировал в Соединенные Штаты из Испании в 1881 году, привезя с собой метод строительства тимпанных сводов , также известный как связное строительство. [3] Сводчатая техника компании Raphael Guastavino создавала монолитные конструкции путем укладки тонких кирпичей и конструкционных плиток на быстросохнущий раствор. [3] Техника Гуаставино , как ее стали называть, состояла из нескольких слоев штукатурки и плитки при строительстве каменного свода; Первый ряд плитки был установлен на свое место с помощью быстросхватывающегося раствора, создающего опалубку для последующих слоев. [4] При строительстве куполов плитки располагались концентрическими кругами, а в ребристых сводах общей опалубкой служили ребра. [4] После смерти Густавино-старшего в 1908 году его сын Рафаэль Густавино-младший возглавил компанию Guastavino Fireproof Construction Company; он в значительной степени отвечал за разработку компанией акустических покрытий, включая внедрение и разработку плиток Rumford и Akoustolith. [5]
Рафаэль Густавино мл. а Уоллес Сабин запатентовал Акустолит в 1916 году, который будет использоваться в качестве облицовки тимпанных сводов Гуаставино. [5] Ранее они сотрудничали в разработке плитки Rumford — керамической акустической отделки, которая использовалась при строительстве церкви Св. Фомы в Нью-Йорке. [6] Несмотря на первоначальный успех, стоимость производства плитки Rumford побудила компанию сосредоточиться на разработке более дешевого и прочного Akoustolith. [7] Поскольку Akoustolith является некерамической плиткой, ее звукопоглощающие свойства, создаваемые шероховатой и пористой поверхностью, были улучшением по сравнению с плиткой Rumford. [4] За исключением замены первого слоя плитки на звукопоглощающий Акустолит, метод строительства Гуаставино не изменился. Эффективность Акустолита в уменьшении реверберации привела к его использованию при строительстве церковных помещений.
После смерти Сабины в 1919 году Густавино продолжил патентовать акустические строительные изделия. Компания Guastavino Fireproof Construction Company продолжала свою деятельность до 1962 года, ее упадок объясняется увеличением стоимости ручного труда в сочетании с развитием строительства из бетонных оболочек. [5] Поскольку строительство тимпан-сводов пришло в упадок, установка и производство акустических материалов помогли поддержать компанию. К концу 1920-х — началу 1930-х годов значительная часть бизнеса фирмы была связана с этой продукцией. Однако, когда другая корпорация начала массово производить менее дорогие акустические строительные материалы, продукция Guastavino перестала быть конкурентоспособной. [5]
Состав и свойства
[ редактировать ]Акустолит был разработан как усовершенствованная версия более ранней плитки Рамфорда. Раньше плитки Рамфорда изготавливались из богатой органической почвы, которая выгорала в процессе обжига и образовывала поры. В конечном итоге эта процедура была нерегулярной и ее трудно контролировать. [8] Следовательно, Akoustolith был произведен путем связывания хорошо отсортированных частиц пемзы с портландцементом для создания искусственного камня, процесс, который обеспечивал консистенцию и позволял создавать различные формы и цвета. [9] песок и портландцемент Хотя при производстве акустолита обычно использовались известь или гипс . , в патенте на плитку указано, что в качестве заполнителя можно использовать щебень или кирпич, а в качестве связующего материала можно использовать [10]
Эффективность Акустолита в поглощении различных смол во многом зависела от размеров его частиц; его наиболее важной особенностью было использование заполнителя, отсортированного до одинакового размера. Более мелкие заполнители были просеяны, оставив промежутки между частицами, создав сообщающуюся пористую структуру, которая поглощала звук. [5] Согласно патенту Густавино и Сабины 1916 года, Акустолит поглощает «более 15% звуков высотой между средним до и третьей октавой выше среднего до, которые являются характерными звуками, отличающими членораздельную речь». [10]
Каменная отделка плиток Akoustolith, разработанная с ступенчатой пористостью для увеличения диапазона поглощения, состояла из смеси более грубого заполнителя для облегчения поглощения низких звуков. Аналогично, поверхность напластования состояла из смеси более мелкого заполнителя для поглощения более высоких смол. [5] В конце концов, были проданы разные сорта материала; они различались по размеру и коэффициентам звукопоглощения.
Здание с Акустолитом
[ редактировать ]Хотя производство плитки Akoustolith просуществовало недолго, ее эффективность в уменьшении реверберации в церковных помещениях привела к ее установке в различных типах зданий, включая коммерческие, промышленные и институциональные структуры. [4] Рекламировались акустические и пожаробезопасные свойства Акустолита и, в меньшей степени, его способность противостоять конденсации влаги. [5] Кроме того, рекламировались эстетические качества Akoustolith: плитка была доступна в нескольких оттенках серого и желтовато-коричневого цвета, предназначенных для сочетания с теплыми цветами соседнего камня. [5]
Плитка Akoustolith, напоминающая каменную кладку, была использована в нескольких крупных строительных проектах компании Guastavino, включая строительство Центрального терминала Буффало в 1929 году . [7] , построенный в конце 1920-х годов, Центральный терминал Буффало компании Fellheimer & Wagner стал крупнейшей установкой Akoustolith, построенной компанией Guastavino. [9]
Примеры проектов
[ редактировать ]в Нью-Йорке, разработанный Fellheimer & Wagner Проект Центрального терминала Буффало , был крупнейшей установкой Akoustolith, выполненной компанией Guastavino.
Нью-йоркский архитектор Бертрам Гудхью указал на использование плитки Гуаставино в своем проекте Капитолия Небраски в 1920 году . Следовательно, Капитолий Небраски имеет черепичные своды и купола, а также конференц-залы, построенные из плиток Акустолита. [3]
В проекте Ральфа Адамса Крама 1921 года для часовни Принстонского университета используется плиточный свод из акустолита компании Guastavino. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Дж. Кавано, Грегори К. Точчи, Джозеф А. Уилкс, Архитектурная акустика: принципы и практика, Хобокен: John Wiley and Sons, Inc., 2010. 71.
- ^ Оксендорф, Джон Аллен (2010). Своды Гуаставино: искусство структурной плитки . Принстонская архитектурная пресса. п. 132. ИСБН 9781568987415 .
- ^ Jump up to: а б с Эрдогмус, Эдже (2008). «Купола Тимбрела Густавино: неразрушающие оценки на полумасштабной модели». Международный журнал архитектурного наследия . 2 (4): 330–352. дои : 10.1080/15583050701661652 . S2CID 110330792 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Jump up to: а б с д Прудон, Теодор HM (сентябрь 1989 г.). «Плиточное строительство Гуастевино». Прогрессивная архитектура . 70 (9): 137 – через Academic OneFile.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бюхнер, Лаура (2010). «Реставрация акустолитовой плитки в церкви Святого Иоанна Богослова, Нью-Йорк». Бюллетень АПТ . 41 (2/3): 27–34. JSTOR 20749120 .
- ^ «Реверберация: эволюция архитектурной акустики» . 99% невидимость . 14 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Оксендорф, Джон Аллен (2010). Своды Гуаставино: искусство структурной плитки . Принстонская архитектурная пресса. п. 133. ИСБН 9781568987415 .
- ^ Оксендорф, Джон Аллен (2010). Своды Гуаставино: искусство структурной плитки . Принстонская архитектурная пресса. п. 244. ИСБН 9781568987415 .
- ^ Jump up to: а б Оксендорф, Джон Аллен (2010). Своды Гуаставино: искусство структурной плитки . Принстонская архитектурная пресса. п. 142. ИСБН 9781568987415 .
- ^ Jump up to: а б Патент США №. 1197956, «Звукопоглощающие материалы для стен и потолков», выданный 12 сентября 1916 г., стр.2, строки 26-30.
- ^ Оксендорф, Джон Аллен (2010). Своды Гуаставино: искусство структурной плитки . Принстонская архитектурная пресса. п. 180. ИСБН 9781568987415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Повесть о двух физиках»: упоминается сотрудничество Сабины и Гуаставино.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- GFS «Простой метод определения звукопоглощающей способности строительного материала». Журнал Института Франклина 206, вып. 1 (1928): 130–31.
- Лю, Иши. «Строительство купола Гуаставино в Китае: исторический обзор купола аудитории Университета Цинхуа». Границы архитектурных исследований 3, вып. 2 (2014): 121–40.
- Смайлор, Раймонд. «Противостояние промышленной среде: проблема шума в Америке, 1893–1932 гг.», 1978, ProQuest Dissertations and Thesis.
- Томпсон, Эмили. «Мертвые комнаты и провода под напряжением: Гарвард, Голливуд и деконструкция архитектурной акустики, 1900–1930». Исида 88, нет. 4 (1997): 597-626.