Королевский театр Александры
Королевский театр Александры в 2012 году. | |
![]() | |
Расположение | Торонто , Онтарио |
---|---|
Координаты | 43 ° 38'50 "с.ш. 79 ° 23'15" з.д. / 43,64722 ° с.ш. 79,38750 ° з.д. |
Владелец | Мирвиш Продакшнс |
Емкость | 1,244 |
Строительство | |
Построен | 1907 |
Архитектор | Джон М. Лайл |
Веб-сайт | |
mirvish.com/royal-alexandra-theatre | |
Назначен | 1986 |
Королевский театр Александры , широко известный как Королевский Алекс , является историческим театром исполнительских искусств в Торонто , Онтарио . Театр расположен по адресу 260 King Street West, в развлекательном районе в центре Торонто . принадлежащий и управляемый Mirvish Productions Театр, , имеет около 1244 мест на трех уровнях. Королевский театр Александры, построенный в 1907 году, является старейшим постоянно действующим законным театром в Северной Америке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Royal Alex — это бозар с авансценой театр в стиле на 1244 места и двумя уровнями балконов, построенный в стиле, типичном для британских театров XIX века. Строительство началось в 1905 году и завершилось в 1907 году. С 1963 года оно принадлежит Ed Mirvish Enterprises, компании, основанной владельцем универмага Торонто Эдвином Мирвишем . С 1986 года театром управляет и управляет Mirvish Productions , театральная продюсерская компания, возглавляемая сыном Эда, Дэвидом Мирвишем . Театр, широко известный как «Королевский Алекс», «Алекс» или «Крыса», назван в честь королевы Александры , датской принцессы, которая была женой короля Эдуарда VII и прапрабабушки нынешнего короля. Канады , Карл III . Театр получил патент от Эдуарда VII, дающий ему право на королевский титул. Его нынешние владельцы считают, что это единственный сохранившийся по закону «королевский театр» в Северной Америке.
На момент открытия Royal Alex находился в престижном районе. Особняк вице-губернатора Онтарио находился неподалеку, законодательные здания Онтарио находились здесь до 1893 года, пресвитерианская церковь Св. Андрея высшего класса и Театр Принцессы, лучшее «первоклассное» зрелище Торонто, также находились неподалеку. Театр был построен на месте, которое раньше было спортивной площадкой эксклюзивной школы для мальчиков Upper Canada College, недалеко от угла улиц Кинг и Симко. Этот перекресток был тогда известен как «перекресток Образования, Законодательства, Спасения и Проклятия» — «Образование» для Колледжа Верхней Канады; «Законодательство» для зданий парламента; «Спасение» для Андреевского собора; и «Проклятие» для таверны, популярной среди актеров Театра Принцессы, которая тогда стояла на северо-восточном углу перекрестка.
Строительство Royal Alex финансировалось группой лидеров бизнеса, которые стремились «поместить Торонто на карту» как место культуры и утонченности. Руководителем этой группы был Каутра Мюлок, 21-летний владелец литейного завода, отпрыск двух самых известных семей Онтарио (Каутра и Мюлок), который жил в нескольких минутах ходьбы к востоку от участка в большом доме под названием « Дом Каутра ». , известный среди местных жителей своими дверными ручками из чистого золота. Среди других членов синдиката были Роберт Александр Смит, Стивен Хаас и Лоуренс «Лол» Солман . Солман руководил театром с 1907 года до своей смерти в 1931 году.
Архитектором, выбранным Мюлоком и его группой, был молодой Джон Макинтош Лайл , родившийся в Белфасте, выросший в Гамильтоне, Онтарио, и получивший образование в Йельском университете и парижской Школе изящных искусств . Лайл был сотрудником нью-йоркской архитектурной фирмы Carrère and Hastings , официальных архитекторов театра. Мюлок дал Лайлу бюджет в 750 000 долларов и простую инструкцию: «Постройте мне лучший театр на континенте». Однако он также настоял на том, чтобы театр был построен на стальном каркасе, как демонстрация продукции его литейного завода.
Лайл сильно перерасходовал свой бюджет, но построил конструкцию, которую в последующие годы назвали «шкатулкой для драгоценностей в эдвардианском стиле». В интерьере был вестибюль из итальянского мрамора; полы из венецианской мозаики; лестницы и перила из орехового и вишневого дерева с искусной резьбой; шелковые обои; богато украшенная позолоченная штукатурка; и огромная фреска на деке («Венера и сопровождающие открывают спящего Адониса») популярного канадского художника Фредерика С. Челленера . Лайл также включил в свой проект ряд «новинок»: «Алекс» был первым в Северной Америке театром с кондиционером (благодаря большой ледяной яме под оркестром), одним из первых «огнестойких» театров и первым в мире. на континенте (благодаря стальному каркасу) используются консольные балконы без внутренних колонн, мешающих обзору.
Театр открылся 26 августа 1907 года. Его первым представлением стал пантомимный «спектакль» под названием «Верхний мир» с Анной Лафлин в главной роли и актерским составом из 65 человек. бронирование действует на своем этапе. Владельцы театра оказались в противоречии с могущественным Театральным синдикатом , нью-йоркской организацией, возглавляемой Чарльзом Фроманом , Элом Хейманом, Эйбом Эрлангером , Марком Кло , Сэмюэлем Ф. Никсоном и Фредом Циммерманом, которая не только осуществляла почти монополию на гастроли театра. в Северной Америке, но также имел финансовый интерес к конкурирующему Театру Принцессы, расположенному в двух кварталах к востоку от Королевской Александры. Менеджер «Алекса», Лоуренс «Лол» Солман, объединил свой театр с главными соперниками Синдиката, братьями Шуберт . За эту дерзость, как позже писал Солман, Эйб Эрлангер угрожал довести «Алекс» до банкротства и превратить его в конюшню для лошадей покровителей каретной торговли принцессы.

Местное соперничество с Театром Принцессы закончилось в ночь на 7 мая 1915 года, когда пожар уничтожил этот театр, в результате чего «Ройал Алекс» остался единственным первоклассным и законным театром в Торонто. По совпадению, в тот же вечер британский лайнер «Лузитания» затонул в Ирландском море после попадания торпеды. Одним из погибших в результате катастрофы был партнер Синдиката и креативный руководитель Чарльз Фроман .
В 1940-х и 1950-х годах «Ройал Алекс» пришел в упадок, как и многие региональные театры, неспособные конкурировать с кино, радио и телевидением, и настали трудные времена. Район вокруг театра также пришел в упадок, в нем преобладали железнодорожные сортировочные станции, склады и предприятия легкой промышленности, которые переехали в этот район после Великого пожара в Торонто 1904 года . В 1962 году, после десятилетия убыточной деятельности, попечители поместья Мюлок (Каутра Мюлок умерла во время пандемии испанского гриппа в 1918 году) выставили театр на продажу. Театр должны были снести ради парковки. [ 2 ] Недвижимость была приобретена в 1963 году Эдом Мирвишем , владельцем дисконтного магазина Honest Ed's в Торонто , за сумму 250 000 долларов. [ 3 ] Мирвиш тогда сказал, что он ничего не смыслил в театре — никогда даже не был в театре — но знал выгодную сделку, когда видел его.
В качестве условия продажи Эд Мирвиш пообещал продолжать использовать Royal Alex как законный театр в течение как минимум пяти лет. Если по истечении этого времени он не пожелал продолжать, ему разрешили снести здание и использовать это место для других целей. Мирвиш закрыл театр на один год — самый длинный срок за всю историю — на реконструкцию и реставрацию. «Ройал Алекс» вновь открылся в сентябре 1963 года комедией «Никогда не поздно» с Уильямом Бендиксом в главной роли и продюсером Эдом Мирвишем.
После этого Эд Мирвиш редко решался заняться постановкой, но использовал театр - как он всегда использовался - в качестве придорожного дома, принимая участие в гастрольных шоу и предбродвейских пробах. Он также разрешил использовать театр местным труппам, в том числе Канадской оперной труппе и Национальному балету Канады , и сделал «Алекс» домом на многие годы для популярного ежегодного ревю в Торонто «Весенняя оттепель». Тем не менее, он добился заметного успеха в качестве продюсера в фильмах « Волосы » в 1970 году и «Годспелл» в 1972 году. В последнем главную роль сыграла группа молодых канадских неизвестных, которые впоследствии добились большого успеха, включая Виктора Гарбера , Джильду Рэднер , Мартина Шорта , Юджина Леви. и Андреа Мартин .
После ремонта «Ройял Алекс» Мирвиш одно за другим приобрел складские и промышленные здания на Кинг-стрит к западу от театра. Здесь он открыл группу ярких ресторанов, в том числе Ed's Warehouse, Ed's Folly и Old Ed's, в успешной попытке привлечь людей обратно в этот район. Последний из этих ресторанов закрылся в 2000 году, и к этому моменту территория вокруг Royal Alex превратилась из заброшенных складов в район независимых винных баров, ресторанов, кафе и бистро.

В 1975 году городской совет Торонто признал историческую ценность театра, определив его в соответствии с Законом о наследии Онтарио постановлением 512-75. [ 4 ] В 1987 году, к 80-летию театра, он был признан Национальным историческим памятником Канады . [ 5 ] [ 6 ]
Эд Мирвиш и его сын Дэвид Мирвиш добавили второй театр к семейным интересам в 1982 году, когда они купили и отреставрировали Лондон, исторический Олд Вик в Англии . В 1986 году Дэвид Мирвиш создал компанию Mirvish Productions для производства оригинальных «сидячих» пьес и мюзиклов для Royal Alexandra. Эд Мирвиш ушел от активной деятельности в театрах в 1987 году, передав бизнес сыну. В 1993 году Дэвид Мирвиш добавил к империи третий театр, построив Театр принцессы Уэльской в квартале к западу от Королевской Александры. Принцесса была названа частично в память о старой принцессе, сопернице Алекса в первые годы 20 века.
Менеджерами театра были Лоуренс Солман (1907–1931), Уильям Брин (1933–1939), Эрнест Роули (1939–1963), Эдвин Де Роше (1963–1969), Йель Симпсон (1969–1989), Грэм Холл (1989–1994), Рон Джейкобсон (1994 – настоящее время).
ремонт 2016 года
[ редактировать ]

15 мая 2016 года, после завершения выступления Kinky Boots в театре, Royal Alexandra закрылся на реконструкцию стоимостью 2,5 миллиона долларов. Дэвид Мирвиш объяснил, что реконструкция была призвана «еще раз восстановить и дать жизнь этому блеску и обеспечить уровень комфорта, который сохранит театр как наш флагман 21 века». Самым значительным изменением стала реконструкция мест для сидения для повышения комфорта зрителей с заменой исходных сидений на современные версии, которые больше по размеру и увеличены места для ног. Новая компоновка сидений потребовала сокращения вместимости с 1497 до 1244 человек; Дэвид противопоставил это тенденции кинотеатров увеличивать свои возможности по «максимизации» доходов, утверждая, что улучшенные удобства повысят лояльность клиентов и будут стимулировать повторные посещения. [ 7 ]
Театр вновь открылся 15 ноября 2016 года открытием спектакля « Come from Away» ; предбродвейский показ шоу установил рекорды продаж Royal Alex: весь тираж был распродан всего за вторую неделю шоу, а билеты на сумму 1,7 миллиона долларов за неделю. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Известные люди, выступавшие в Royal Alex
[ редактировать ]- Люсиль Болл
- Джеймс Рэнди
- Леди Гага [ 11 ]
- Джонстон Форбс-Робертсон и Гертруда Эллиотт
- Мэри Пикфорд
- Фред и Адель Астер
- Э. Х. Сотерн и Джулия Марлоу
- Маргарет Энглин
- Таллула Бэнкхед
- Фанни Брайс
- Братья Маркс
- Есть Запад
- Алла Назимова
- Теда Бара
- Эдди Кантор
- Морис Шевалье
- Мари Дресслер
- Марго Фонтейн
- Джордж Формби
- Эл Джолсон
- Гарри Лаудер
- Беатрис Лилли
- Рут Гордон
- Морис Эванс
- Хелен Хейс
- Джон Бэрримор
- Этель Бэрримор
- Кэтрин Корнелл
- Хьюм Кронин и Джессика Тэнди
- Alicia Markova
- Ингрид Бергман
- Джон Гилгуд
- Ральф Ричардсон
- Пегги Эшкрофт
- Дебора Керр
- Эдит Пиаф
- Пол Робсон
- Орсон Уэллс
- Мэгги Смит
- Этель Уотерс
- Алан Бейтс
- Дерек Джейкоби
- Рэймонд Берр
- Джоан Вудворд
- Джильда Рэднер
- Виктор Гарбер
- Кевин Смит
- Юджин Леви
- Мартин Шорт
- Джоан Коллинз
- Линда Эванс
- Микки Доленц
- Шон МакКенна
- Сал Минео
- Джон Миллс
- Дональд Синден
- Лесли Филлипс
- Оливия де Хэвилленд
- Дэвид Суше
- Лорен Бэколл
- Дональд Сазерленд
- Дуг Хеннинг
- Рой Дотрис
Известные постановки
[ редактировать ]Произведения перечислены по году их первого выступления. [ 12 ]
- 1988: Военные трофеи , Ботаник
- 1989: В поисках признаков разумной жизни во Вселенной , Отверженные
- 1990: Сарафина! , Пенн и Теллер : Тур по холодильнику , Хроники Хайди
- 1991: Кин, Или Беспорядок и Гений , Время и Конвеи , Сухие губы, пора переехать в Капускасинг
- 1992: Тайный сад , Затерянный в Йонкерсе
- 1993: Братья по крови , Хорошие времена меня убивают , Парни и куклы , Человек из Ламанчи , Пять парней по имени Мо , Без ума от тебя
- 1996: Мастер-строитель , Один за горшком , Три высокие женщины , Джейн Эйр
- 1997: Смерть коммивояжера , Стеклянный зверинец , Джолсон , Аренда
- 1998: 2 фортепиано в 4 руки , Racing Demon , Слава
- 1999: Предложения , Мастер-класс , Наш город , Искусство , The Needfire
- 2000: Загадочные вариации , Mamma Mia!
- 2006: «Друг парня» , «Проверка невинных глаз» , «Инферно Уингфилда» , «Легенды!» , Пиппин
- 2007: Орфей спускается , E-Dentity , Грязные танцы
- 2009: Всякое случается
- 2010: Рок на века
- 2011: Тайный сад , Девушки из календаря , Выпивка за желаемое , Частная жизнь , Волосы
- 2012: Синий дракон , Backbeat: The Birth of The Beatles , La Cage Aux Folles , Terminus
- 2013: Однажды
- 2014: Метаморфозы , Последняя исповедь , Благо нашей страны , Аркадия , Сердце Робин Гуда
- 2015: Странные ботинки
- 2016: Приходи издалека
- 2017: Аудитория , Миссис Хендерсон представляет , Север через северо-запад , Лоракс
- 2018: Приходи издалека
- 2019: Дорогой Эван Хансен , Девушка из северной страны , Приди издалека
- 2022: Мальчик падает с неба , 2 фортепиано в 4 руки , Акула сломана , Друзья рыбака: Мюзикл
- 2023: Давление , Хейдстаун , Шесть
См. также
[ редактировать ]- Театр Элгин и Зимний сад
- Мэсси Холл
- Театр принцессы Уэльской
- Рой Томсон Холл
- Центр Колибри
- Театр Батерст-Стрит
- Театр Эда Мирвиша
- Королевские эпонимы в Канаде
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Королевский театр Александры» . 2019-08-02 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Национальный исторический объект Королевского театра Александры в Канаде» .
- ^ «Честный Эд получает королевского Алекса – «Не ищет прибыли» ». Торонто Дейли Стар . 16 февраля 1963 г. с. 1.
- ^ 260 King Street West , Перечень объектов наследия Торонто
- ^ Королевский театр Александры , Справочник обозначений национального исторического значения Канады
- ^ Королевский театр Александры , Национальный реестр исторических мест
- ^ Кнельман, Мартин (5 мая 2016 г.). «Эксклюзив: Royal Alex закроется в этом месяце на реконструкцию за 2,5 миллиона долларов и вновь откроется в ноябре» . Торонто Стар . Торонто . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Роял Алекс разминает ноги» . Торонто Стар . 18 октября 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Йео, Дебра (5 декабря 2016 г.). «Мирвиш добавляет дополнительное шоу в Торонто для Come From Away» . Торонто Стар . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Продажи билетов Come From Away установили рекорд» . Торонто Стар . 28 ноября 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Барнард, Линда (8 сентября 2017 г.). «На премьере TIFF Леди Гага предлагает «настоящий и реальный взгляд на мою жизнь» » .
- ^ «Архив шоу Королевского театра Александры» . Проверено 18 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Брокгауз, Роберт (7 февраля 2008 г.). Королевский театр Александры: празднование 100-летия (1-е изд.). Харперколлины. ISBN 978-1-55278-648-2 .
- Домбовски, Филип и Джанет Маккиннон, редакторы, Значимые проекты реставрации Торонто , Бюллетень Фонда исторических театров / Société des salles historiques, Монреаль, зима 1994/95 г.
- Хейнс, Нью-Джерси. История Королевского театра Александры, Торонто, Онтарио, Канада, 1914–1918 гг., докторская диссертация, Univ. Колорадо, Боулдер, 1973 год.
- О'Нил, Мора Дайан Гатри, Частичная история Королевского театра Александры , докторская диссертация, аспирантура Университета штата Луизиана, 1976 г.
- Уэсткотт, Джейми, Ройал Алекс: от прошлого к настоящему , The Toronto Sun , специальное приложение к 80-летию Royal Alexandra, 18 октября 1987 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]