Ботаник (спектакль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Ботаник | |
---|---|
Написал | Ларри Шу |
Персонажи | Уиллум Кабберт Тэнси МакГиннис Аксель Хаммонд Рик Стедман Уорнок Уолдгрейв Клелия Уолдгрейв Тор Уолдгрейв |
Дата премьеры | Апрель 1981 г. |
Место премьеры | Репертуарный театр Милуоки |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |
Параметр | Терре-Хот , Индиана , 1979 год. |
«Ботаник» — комедия в двух действиях, написанная американским актером и драматургом Ларри Шу . Среди актеров, исполнивших главную роль, — британский комик Роуэн Аткинсон . [ 1 ] Это была самая кассовая американская пьеса в лондонском Вест-Энде в 1986 году. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ], действие которого происходит в Терре-Хот , штат Индиана , в конце 1979 года, Действие фильма « Ботаник» представляет историю Уиллума Кабберта, скромного молодого архитектора, который является домовладельцем друзей Тэнси и Акселя. Тэнси - умная, привлекательная женщина, испытывающая взаимное (но нереализованное) влечение к Уиллуму; она полна решимости уйти, чтобы продолжить карьеру в области телевизионной метеорологии в Вашингтоне, округ Колумбия. Аксель - остроумный драматический критик, который когда-то был ненадолго помолвлен с Тэнси. Все трое — хорошие друзья. Аксель и Тэнси присутствуют, когда Уиллум во время домашней вечеринки принимает неожиданного гостя Рика Стедмана, который спас жизнь Уиллума во Вьетнаме .
На протяжении многих лет Уиллум и Рик время от времени обменивались письмами и поздравительными открытками, но никогда не встречались. Виллум пообещал Рику, что сможет прийти к нему за помощью в любое время. Пока Уиллум устраивает званый обед для своего клиента (Уорнока Уолдгрейва, для которого он проектирует отель), появляется Рик. Его неловкая манера и неподобающее поведение портят мероприятие. Рик решает переехать, и Уиллум чувствует, что не может сказать «нет», даже когда Рик начинает разрушать его профессиональные отношения с мистером Уолдгрейвом. В конце концов, в замешательстве Аксель разрабатывает план, как избавиться от Рика, и Уиллум решает рискнуть.
План реализуется во время «традиционного ужина Terre Haute», который Уиллум, Тэнси и Аксель планируют для Рика. Они пытаются сделать как можно больше странных вещей, которые только могут придумать, чтобы заставить Рика уйти. Они подают к еде теплую воду и творог и рассказывают о воображаемых традициях, которые они соблюдали в юности, например, о сбивании самолетов. Узнав, что Рик боится свиней, Аксель говорит ему, что Виллум превращается в свинью в полнолуние. Они начинают «ужасный языческий ритуал», воспевая и маршируя к богу-свинье, чтобы Виллум остался человеком. Во время «ритуала» творог выбрасывают в окно. Вскоре в комнату входит Уолдгрейв, покрытый творогом. Без ведома Уиллума Рик пригласил его на ужин. Уолдгрейв разрывает контракт Уиллума и убегает. Будучи доведенным до крайности, Виллум начинает собирать вещи Рика и, наконец, заставляет его уйти.
Чего Уиллум и Тэнси так и не узнают, так это то, что «Рик Стедман» на самом деле не Рик Стедман, храбрый человек, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти Уиллума. На самом деле злоумышленником является актер Кемп Холл, которого Аксель убедил выдать себя за Рика Стедмана, чтобы Уиллум понял свои настоящие приоритеты. Кемп, играя ботаника, доводит Уиллума почти до (смешного) насилия, поскольку с ним становится все труднее жить. Кемп также в образе человека по имени Рэд Грэм оставлял Уиллуму телефонные сообщения с просьбой построить жилой комплекс в Александрии, штат Вирджиния ; Аксель указывает Уиллуму, что это очень близко к Вашингтону, округ Колумбия, и, следовательно, очень близко к тому месту, куда движется Тэнси.
В кульминации Уиллум наконец находит то, что Тэнси называет «смекалкой», и заставляет Рика покинуть его дом. Он заявляет, что на следующий день уедет в Александрию и «ухаживает за Пижмой, пока она не сломается». [ 3 ] Тэнси соглашается, что это хороший план, и они вдвоем идут поужинать. Аксель остается в комнате один и звонит Кемпу, чтобы сказать: «Думаю, мы справились, детка… Я думаю, сто процентов». К нему присоединяется Кемп: уже не неуклюжий Рик, теперь вежливый и умный человек. Кемп задается вопросом, на что похож настоящий Рик Стедман, и Аксель говорит: «Наверное, хороший парень». Кемп, который несколько недель превращал жизнь Уиллума в ад, говорит: «Неплохой парень, твой друг Уиллум». Аксель представляет тему пьесы, когда отвечает: «С ним все в порядке. Ему просто нужно было немного вмешаться в его жизнь, вот и все».
Производство
[ редактировать ]«Ботаник» впервые ожил в Репертуарном театре Милуоки благодаря инсценированному чтению в сезоне 1979/80, еще в старом театре на Корт-стрит. Он имел такой успех, что в следующем сезоне его мировая премьера состоялась на главной сцене театра (в Театре Тодда Вера PAC) в апреле 1981 года. Автор Ларри Шу сыграл роль Уиллума Кубберта. Его перемонтировали в сезонах 1995/96 (Quadracci Powerhouse Theater) и 2006/07 (Stiemke Studio). В сезоне 2019/20 Репертуарный театр Милуоки поставил «Ботаник» в четвертый раз. [ 4 ]
Европейская премьера спектакля состоялась в 1982 году. Его поставил Брэм Мюррей на Королевской бирже в Манчестере , в главных ролях Дерек Гриффитс в роли Рика и Дэвид Горович в роли Уиллума.
Спектакль был показан на Бродвее в 441 представлении (22 марта 1987 г. - 10 апреля 1988 г.) с Марком Хэмиллом в главной роли и режиссером Чарльзом Нельсоном Рейли .
В постановке 1987 года действие местами отличалось от пьесы, например, Роберт Джой (в роли Рика) визжал, как цыпленок, когда гости на вечеринке Уиллума начали есть фаршированные яйца , а позже распылял Redi-Whip ему в рот. [ 5 ]
В 1989 году NBC заказала ситком пилотный адаптированный по пьесе с Джоном Даем , Харли Джейн Козак и Робертом Джоем , которые повторили его роль. Сериал не был выбран, но в конечном итоге эпизод был показан в марте 1996 года.
Премьера спектакля состоялась в Новой Англии в Репертуарном театре Мерримак в Лоуэлле, Массачусетс . В шоу снимались Роберт Уолш (Уиллум Кабберт), Эллен Харви (Тэнси МакГиннис), Джефф Леви-Лайонс (Аксель Хаммонд), Уильям А. Килмер (Уорнок Уолдгрейв), Дэвид Бенуа (Рик Стедман), Бенари Поултен и Джейми Дерешинский (Селия Уолдгрейв). ). [ 6 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Уиллум Кабберт : Уиллум - архитектор, в настоящее время проектирующий отель для мистера Уолдгрейва, но бездельник. Он добрый и умный, но Тэнси говорит, что ему «не помешало бы немного смекалки». Ему не хватает силы духа, чтобы постоять за себя. Первоначально его играл Марк Хэмилл на Бродвее, а позже его заменил Гэри Бергхофф . Он сдает две комнаты в своем доме Тэнси и Акселю.
- Тэнси МакГиннис : умная женщина, которую Уиллум привлекает так же, как и он она, но ей предложили работу ее мечты в качестве телевизионного синоптика в Вашингтоне, округ Колумбия, и она чувствует себя виноватой за то, что оставила Уиллума позади. Идеалистичный, веселый и такой же добрый, как Уиллум. Роль была создана Патрисией Калембер на Бродвее.
- Аксель Хаммонд : лучший друг Уиллума. Он претенциозный, часто пьяный драматический критик, всегда готовый дать саркастический комментарий. Первоначально его играл Питер Ригерт на Бродвее.
- Рик Стедман/Кемп Холл : титульный «ботаник». Он не обращает внимания на оскорбления, ему не хватает манер и чувствительности. Он рассказывает Уиллуму, что работает инспектором на меловой фабрике в Висконсине. Первоначально его играл Роберт Джой на Бродвее.
- Уорнок Уолдгрейв : шумный, немного тупой бизнесмен, владелец восьми отелей, без творчества и такта. Он никогда не улыбается. Первоначально его играл Уэйн Типпит на Бродвее.
- Клелия Уолдгрейв : нервная и обидчивая жена мистера Уолдгрейва. Она сдерживает все свои эмоции и выпускает стресс только тогда, когда может сломать «что-то маленькое». Первоначально ее играла Памела Блэр на Бродвее.
- Тор Уолдгрейв : Ужас сына Уолдгрейвов. «Ребенок с плаката планирования семьи », как называет его Аксель. Большую часть игры проводит, прячась в чулане или спальне. Первоначально его играл Тимоти Гейсслер на Бродвее.
Темы
[ редактировать ]В этой комедии есть несколько серьезных тем.
Самоотверженность
[ редактировать ]Когда Аксель и Тэнси устраивают Виллуму вечеринку по случаю дня рождения-сюрприз, он говорит Тэнси и Акселю, что обязан своей жизнью Рику Стедману, который сам был тяжело ранен, когда нашел Виллума раненым во Вьетнаме, и Рик вытащил Виллума в безопасное место. Он даже позаботился о том, чтобы Виллуму была оказана медицинская помощь раньше, чем ему самому. Виллум никогда не встречался с этим человеком, но на протяжении многих лет переписывался с ним из благодарности. Виллум всегда обещал, что если Рику понадобится какая-либо помощь, Виллум будет рядом с ним.
Эгоизм
[ редактировать ]Тэнси бросает вызов Акселю, говоря, что, поскольку она считает его все время эгоцентричным, ей хотелось бы, чтобы он оказал кому-нибудь анонимную услугу , хотя бы один раз: «Мне было бы легче уйти отсюда, если бы я мог увидеть тебя хоть раз». просто сойти с ума и сделать что-нибудь для кого-нибудь». Аксель шутливо отвечает (в ремарке написано «В роли Билла Сайкса »): «Только не этот парень. Злодеем я буду, и злодеем останусь». Однако, без ведома Тэнси и Уиллума, Аксель уже начал своего рода демонстрацию любви, о которой Тэнси имела смутное представление: Аксель убедил Кемпа Холла выступить в роли Рика Стедмана и вести себя невыносимо, чтобы заставить Виллума открыть для себя « смекалку», которую он должен найти в себе. Во многом эта пьеса напоминает рассказ « Лекарство от беспорядков » Саки , в котором молодой человек вмешивается в домашнее хозяйство, чтобы заставить жителей ценить то, что у них есть.
Критический прием
[ редактировать ]Автор Томас М. Диш дал неоднозначную оценку спектаклю 1987 года, заявив, что пьеса «целые полчаса граничит с идиотизмом», но «вызывает больше смеха и громче, чем любой фарс по эту сторону Алана Эйкборна». По сравнению с ним «Noises Off» — академическое упражнение, а «Дом синих листьев» — скромный». Диш заключил: «В какой-то момент неверие перестает приостанавливаться, но даже тогда можно наслаждаться поездкой». [ 7 ]
Фрэнк Рич , который также видел спектакль с Марком Хэмиллом и Робертом Джоем, подумал, что, хотя «мистер Шу дает несколько ярких острот», пьеса напомнила ему «мультяшный мир Люсиль Болл и Гейла Гордон». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ри, Стивен (15 октября 1986 г.). «Британец проверяет свой юмор на Бродвее». Филадельфийский исследователь . п. Д1.
- ^ Крауч, Паула (11 января 1987 г.). «Актер не чужд роли иностранца - Брукс привносит перспективу в комедию Атлантана». Атланта Журнал-Конституция . п. Дж1.
- ^ Шу, Ларри (1984). Ботаник . Нью-Йорк: Dramatists Play Service, Inc., с. 80. ИСБН 978-0-8222-0811-2 .
- ^ «Ботаник, печатная программа Репертуарного театра Милуоки» (PDF) . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (23 марта 1987 г.). «Театр: Роберт Джой в «Ботанике » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Ботаник, в Либерти-холле, 3–26 ноября 1989 г.» . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Диш, Томас М. (18 апреля 1987 г.). «Ботаник». Нация . 244 : 517.
Внешние ссылки
[ редактировать ]