Маргарет Энглин
Маргарет Энглин | |
---|---|
Рожденный | Мэри Маргарет Уоррен Энглин 3 апреля 1876 г. Оттава, Онтарио , Канада |
Умер | 7 января 1958 г. Торонто, Онтарио , Канада | (81 год)
Род занятий | Актриса, режиссер, продюсер |
Супруг |
Говард Халл
|
Дети | 3 |
Родитель |
|
Родственники | Генри Халл (зять) Жозефина Халл (невестка) |
Мэри Маргарет Уоррен Энглин [ 1 ] канадского происхождения (3 апреля 1876 — 7 января 1958) — бродвейская актриса , режиссёр и продюсер . [ 2 ] Британская энциклопедия называет ее «одной из самых блестящих актрис своего времени». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Энглин родился в Оттаве, Онтарио , и был младшим из девяти детей газеты редактора и политика Тимоти Уоррена Энглина (1822–1896) от его второй жены, мисс Эллен МакТавиш. На момент ее рождения в Оттаве, 3 апреля 1876 года, он был спикером Палаты общин Канады . Ее старший брат Фрэнсис Александр Энглин (1865–1933) занимал пост главного судьи Канады с 1924 по 1933 год.
Она получила образование в аббатстве Лоретто в Торонто и в монастыре Святого Сердца в Монреале. В 1894 году она окончила Имперскую школу драматического актерского мастерства в Нью-Йорке, где училась у Нельсона Уиткрофта . [ 4 ] Ее актерские способности привлекли внимание театрального импресарио Чарльза Фромана , который позволил ей дебютировать на профессиональной сцене в 1894 году в Бронсона Ховарда постановке «Шенандоа» .
Из-за травмы, полученной во время катания, она потеряла сознание на несколько месяцев. В 1896 году она стала ведущей актрисой вместе с Джеймсом О'Нилом и гастролировала с ним по Соединенным Штатам и Канаде. Ее первое профессиональное появление произошло в роли Мэдлин Уэст в «Шенандоа». Впоследствии она играла за «Sothern Company» и добилась большого успеха в роли леди Урсулы. В 1896 году она сыграла Офелию вместе с Джеймсом О'Нилом . [ 5 ] Она дебютировала на Бродвее в постановке « Лорд Чамли» в 1898 году , а затем добилась значительной известности в 1898 году во время гастролей, сыграв «Роксану» в Эдмона Ростана пьесе «Сирано де Бержерак» в главной роли с Ричардом Мэнсфилдом . Она стала ведущей актрисой вместе с Чарльзом Фроманом в Калифорнии в 1899 году. Она выступала с труппой Empire Theater Company в Нью-Йорке.
К 1905 году она получила широкое признание за свои актерские способности, и в декабре того же года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что после благотворительного утренника для еврейских больных в России старейшина сцены Сара Бернар попросила Энглин выступить с ней в Морис Метерлинк играет «Пеллеас и Мелизанда» . Благословение великого Бернар закрепило за Маргарет Энглин репутацию новой звезды американского театра.
Энглин стала известна своей «поразительной способностью эффективно и быстро преодолевать часто противоречивые эмоции, которые испытывают героини», а также своей способностью «выжимать при этом слезы у зрителей. В то же время Энглин также хвалили за то, что она избегала чрезмерной сентиментальности». (Мейерс 28). Убедительная игра Энглин и уникальный актерский стиль, наряду с ее греческими постановками, станут ее самым примечательным вкладом на американскую сцену.
Энглин было 33 года, когда она вернулась в Америку после грандиозного тура по Австралии. По прибытии летом 1909 года она начала «делать первые шаги к созданию греческих трагедий» (Ле Вэй 121), которые начались с «интенсивного изучения… греческих пьес» (Ле Вэй 121) и «в целом считала ее самым примечательным вкладом в жизнь американского театра» (Le Vay 121). Первой ролью Энглина в греческой трагедии была роль Антигоны в единственном спектакле в Греческом театре Херста в Калифорнийском университете в Беркли. Хотя у Энглин практически не было опыта участия в греческих трагедиях или каких-либо классических пьесах в стихах, ее соблазнило приглашение Уильяма Даллама Армса, в котором говорилось, что эта возможность предоставит «широкие возможности для проявления ваших великих способностей как эмоциональной актрисы». (Мейерс 30). Она немедленно приняла предложение и охватила все направления производства проекта. На свои плечи Энглин взвалила множество обязанностей по режиссуре, постановке, подбору хора (греческого, а не музыкальной комедии), аранжировке и перестановке «бизнеса», выбору костюмов, надзору за электриками, актерами, музыкантами и рабочими сцены, до последнего. детали, касающиеся спектакля» (Янг 36); оставив только рекламу и рекламу своему мужу, который выступал в качестве ее бизнес-менеджера. Энглин считала, что «классическая пьеса является высшим выражением для игрока» (Мейерс 28) и ее страсти к форма подпитывала ее профессионализм и внимание к деталям. С 1910 по 1928 год она под своим собственным руководством ставила «Антигону», «Электру», «Ифигению в Авлиде» и «Медею» в Греческом театре в Беркли, Карнеги-холле и «Метрополитен». Каждое возрождение было встречено высокой критикой, и для Энглина «проблема заключалась не в том, как привлечь публику, а в том, как предоставить жилье людям, осаждавшим кассу» (Мейерс 39).
Постановки Энглин оказались не только впечатляющими профессиональными достижениями, но и ее художественные решения соединить греческую классику с современными традициями того времени были невероятно новаторскими. Энглин «не верил в игнорирование условностей современной сцены просто потому, что таких условностей не существовало во времена Софокла и Еврипида» (Мейерс 31). Хотя в ее постановках сохранялась классическая греческая традиция практически не использовать декорации, что позволяло костюмам обеспечивать большую часть зрелища, она не пыталась воспроизвести костюмы или маски, которые носили оригинальные греческие актеры. Она применила современный реалистичный грим вместо масок, выбрала женщин на женские роли, использовала современную музыку и поставила спектакли ночью, используя искусственный свет вместо дневного. Энглин «всегда стремилась очеловечить древние произведения» для своей современной аудитории, чтобы они «понимали, что имеют дело с универсальными и непреходящими проблемами» (Мейерс 44), и ее выбор отражает эти амбиции.
Вдохновленная чтением классики и любовью к греческим трагедиям , в центре которых были женщины, Маргарет Энглин стала доминирующей драматической актрисой первых двух десятилетий 20-го века в греческих трагедиях и получила признание за свои роли в шекспировских пьесах, актерскую игру и продюсирование «Укрощения». «Строптивой» , «Как вам это понравится » и «Двенадцатая ночь» в репертуаре бродвейского театра Гудзон в 1914 году.
В 1911 году Маргарет Энглин стала гражданкой США благодаря браку с коллегой-актером Говардом Халлом . В 1929 году, после того как ее муж в течение двадцати лет не участвовал в бродвейских постановках, она настояла на том, чтобы продюсеры дали ему роль в ее пьесах. Продюсеры отказали ей, она отказалась от участия в постановке и вернулась на сцену Нью-Йорка только в 1936 году, что стало ее последним выступлением на Бродвее. Как и многие корифеи Бродвея начала века, Энглин отказалась жертвовать своим театральным искусством, снимаясь в кино.
Энглин снялся в оригинальной версии радиопрограммы «Сироты развода» , когда это был «вечерний сериал, выходивший раз в неделю». [ 6 ]
Маргарет Энглин вернулась жить в Торонто в 1953 году. Она умерла 7 января 1958 года. [ 2 ] Она родила троих детей. Она была похоронена там на семейном участке Энглинов на католическом кладбище Маунт-Хоуп .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Washington Times, 13 октября 1916 г., стр. 11 [«Роза под любым другим именем может не блестеть на экране»]... Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Маргарет Энглин из Stage мертва. Ведущей актрисе 40 лет был 81 год. Снималась как в трагедиях, так и в комедиях» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 1958 года.
- ^ Маргарет Энглин - Североамериканский театр онлайн
- ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 11 .
- ^ Итон, Уолтер Причард (1910). Американская сцена сегодня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier & Son.
- ^ «Основные события среды» (PDF) . Зеркало радио и телевидения . 13 (4): 46. 1 февраля 1940 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
Майерс, Норман Дж. «Греческое возрождение Маргарет Энглин, 1910–1928». Театральные исследования 34 (1989): Интернет. 21 января 2017 г.
Янг, Уильям К. «Маргарет Энглин». Знаменитые актеры и актрисы американской сцены. Том. 1. Нью-Йорк: Р.Р. Боукер, 1975. 34–38. Распечатать.
Ле Вэй, Джон. Маргарет Энглин, Сценическая жизнь. Саймон и Пьер, 1989.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Маргарет Энглин, сценическая жизнь » Джона ЛеВея (внучатого племянника г-жи Энглин) (1989) ISBN 0-88924-206-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Энглин в базе данных Internet Broadway
- Документы Маргарет Энглин, 1898–1952 (основная часть 1911–1936) , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Фотографии Маргарет Энглин, хранящиеся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств.
- Архивные материалы Маргарет Энглин, хранящиеся в Публичной библиотеке Торонто.
- Знаменитые канадские женщины
- Портреты Маргарет Энглин ; Вашингтонский университет, коллекция Сейра