Альфонс Кожаный
Альфонс Юбер Франсуа Бала | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гошене , Бельгия | 15 мая 1818 г.
Умер | 16 сентября 1895 г. Иксель , Бельгия | (77 лет)
Национальность | бельгийский |
Занятие | Архитектор |
Здания |
Альфонс Юбер Франсуа Бала (англ. Французское произношение: [alfɔ̃s ybɛʁ fʁɑ̃swa bala] ; 15 мая 1818 — 16 сентября 1895) — бельгийский архитектор .
Жизнь
[ редактировать ]Балат родился в Гошене . Он учился в Академии Намюра и получил степень архитектора в Королевской академии изящных искусств Антверпена на год , в 1838 году. В 1839 году он остался в Париже но вернулся после смерти отца. Вскоре его обнаружила валлонская знать , для которой он построил или отремонтировал ряд замков (в том числе замок Жэ-Боденье и замок Пресль ). Стилистически эти конструкции часто содержали Возрождения элементы с неоклассическим акцентом. В своих интерьерах он также использовал элементы стилей Людовика XV и Людовика XVI .
В 1846 году Балат поселился в Брюсселе . Он был представлен бельгийской королевской семье после того, как его заметили за дизайн временного праздничного украшения для Зала Мадлен (Магдаленамаркт), где присутствовала королевская семья (1848 г.). В 1851 и 1856 годах он создал несколько временных праздничных украшений для монархии. В 1852 году он был назначен архитектором герцога Брабанта , будущего короля Леопольда II . В 1856 году он построил городской дворец (Отель) маркиза Аша ( Ассе ) в недавно запланированном районе, названном Кварталом Леопольда . Он был известен своим строгим классическим фасадом в стиле неоренессанс, вдохновленным Микеланджело Фарнезе Палаццо в Риме . Его довольно трезвый классический подход был редкостью в то время, когда предпочтение отдавалось чрезмерно декорированным фасадам и интерьерам. За свою карьеру он построил большое количество частных резиденций. Большинство из них были снесены в 20 веке.
После того как Леопольд II взошел на престол в 1865 году, Балат стал его главным архитектором. Балат разработал ряд проектов роскошных приемных залов Королевского дворца в Брюсселе, таких как Тронный зал, Большая лестница и Большая галерея. В этом плане он во многом следовал примеру французских королевских резиденций. Балат реализовал фасад задней части дворца и фасады дворов. На его дизайн главного фасада дворца глубокое влияние оказали работы французского архитектора Анж-Жака Габриэля . Он не был выполнен при жизни Балата и позже завершен в измененном виде Анри Маке .
Балат умер в Икселе в возрасте 76 лет и был похоронен на кладбище Лакен .
Королевские теплицы Лакена
[ редактировать ]
Самый успешный архитектурный проект Балата — Королевские оранжереи Лакена . Он представляет собой огромный комплекс из нескольких куполообразных зданий из железа и стекла, соединенных галереями со стеклянными крышами. Центральным элементом является куполообразный Зимний сад, который представляет собой круглую интерпретацию Пальмового дома Королевского ботанического сада Кью . Работая с новыми материалами, такими как железо и стекло, Балат был вынужден отказаться от своей классической позиции. Это стимулировало воображение архитектора. В стальные конструкции он привнес декоративные мотивы из растений и цветов. Это стало первым шагом на пути к архитектуре в стиле модерн , которая получила дальнейшее развитие Виктора Орта , который был учеником Балата.
Почести
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- От Леопольда II Бельгийского :
- Королевский дворец в Брюсселе , Брюссель (1866–1874): Парадная лестница, оформление дайверского зала, Тронный зал, задний фасад, несколько проектов главного фасада.
- Королевский замок Лакен : манеж (1873–1874 гг.), новые входные ворота (1879–1880 гг.), реставрация после пожара (1890 г.)
- Королевские теплицы Лакена (1874–1890)
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии (1875–1880), улица Режанс/Регентшапсстраат, Брюссель .
- Королевский замок Арденн (недалеко от Уйе ), позже преобразованный в роскошный отель. (1874-)
- Королевский замок Сьерньон (недалеко от Уйе ).
- Проект «Национального Пантеона» в Кукельберге (1880 г. - не реализован) (колоссальный ионический храм)
- Фасад королевского замка Сьерньон (1880 г.)
- Проект «Горы де ла Кур», сегодня называемой «Мон де Искусств» / «Кунстберг» в Брюсселе (1882 г., не реализован)
- Для других частных покровителей:
- Преобразования в замке Жэ-Боденье
- Замок Варфюзе в Сен-Жорж-сюр-Мез : фасад во французском стиле Людовика XV и внутреннее убранство (1840 г.)
- Замок Сен-Марк, недалеко от Намюра : фасад
- Замок Сей-лез-Анденн
- Замок Утен-ле-Валь : внешний ремонт.
- Замок Пресль (1855 г.)
- Джентльменский дом Дэйву (1858)
- Дворец Чарльза Вандера Нута, маркиза Аша, улица де ла Сайнс, 33 (сегодня площадь Фрера Орбана), Брюссель (1856–1858)
- Преобразование аббатства Офейлисем в «замок плезана» (купол) (1870 г.)
- Реконструкция замка Фрейр после пожара (с 1875 г.)
- Преобразования в замке Мирварт
- Другие проекты:
- Праздничное оформление зала Мадлен в Брюсселе (1848 г.)
- Праздничное оформление зала дворца герцогов в Брюсселе (1851 г.) и (1856 г.).
- Оранжерея «Виктория Регия» в Брюссельском зоопарке ( Парк Леопольда ). Переехал в Национальный ботанический сад Бельгии в Мейзе . ( Замок Бушу )
Галерея
[ редактировать ]-
Дворец маркиза Асса (Ассе)
-
Средневековый замок Жэ-Боденье, отреставрированный Балатом.
-
Теплица «Виктория Регия», спроектированная Альфонсом Балатом (Мейзе)
Библиография
[ редактировать ]
- Бордио, Г., Уведомление об Альфонсе Бала , в Ежегоднике Королевской академии наук, Литература и изящные искусства Бельгии , Брюссель, 1903, стр. 129–148.
- Клеман Ж., Альфонс Балат. Королевский архитектор (1819–1895) , Дворец академий, Брюссель, 1956 год.
- Martiny, V.G., 'Balat, Alphonse' in Biographie nationale'' , Brussels, 1971, kol. 15–18.
- Пулаерт и его время / Poelaert et son temps (экспон. кат.), Gemeentekrediet/Crédit communal, Брюссель, 1980, стр. 199–209.
- Вандевеердт, Дирк, История искусства, архитектура и скульптура , часть 6 в истории культуры Фландрии , Баерт, SL, 1980.
- Гудлевен Э., Форнари Б. и Ванденбриден Дж., Де Конинклийке Серрес ван Лакен , Ланну, Тилт, 1988.
- Сметс, Ирен, Королевские теплицы в Лакене , Людион, Гент, 2001.