Джордж де Куэвас
Джордж де Куэвас | |
---|---|
Рожденный | Хорхе Куэвас Бартолин 1885 |
Умер | 22 февраля 1961 г. | ( 1961-02-22 )
Национальность | Чилиец, натурализованный США |
Род занятий | балетный импресарио , хореограф |
Известный | Большой балет маркиза де Куэваса |
Супруг | Маргарет Рокфеллер Стронг |
Дети | 2, включая Элизабет де Куэвас |
Хорхе Куэвас Бартолин , известный как Джордж де Куэвас (1885 – 22 февраля 1961), был и хореографом чилийского происхождения балетным импресарио , наиболее известным благодаря Большому балету маркиза де Куэваса, который он основал в 1944 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Куэвас родился как Хорхе Куэвас Бартолин в 1885 году в Сантьяго, Чили , в семье Эдуардо Куэваса Аварии (1821–1897), известного чилийского политика и бывшего дипломата, и его третьей жены, бывшей Марии Мануэлы дель Кармен Бартолин де ла Гуарда. который был наполовину датчанином. У него было пятеро братьев и сестер: Роберто, Луис, Энрике, Сара и Кармела. [ 1 ] У него также было 11 сводных братьев и сестер от предыдущих браков его отца.
Хотя Куэвас явно был гомосексуалистом, [ 2 ] он женился на Маргарет Рокфеллер Стронг , внучке Джона Д. Рокфеллера , в Париже 3 августа 1927 года. Примерно во время свадьбы Куэвас работал секретарем в чилийской миссии в Лондоне; невеста выросла в Италии и изучала химию в Кембриджском университете . У Куэвасов было двое детей, Джон (род. 1931) и Элизабет (род. 1929, она же Бесси, позже скульптор Элизабет Стронг-Куэвас ). [ 3 ] Некоторые источники утверждают, что Куэвас был восьмым маркизом Пьедрабланка-и-Гуана. [ 4 ] [ 5 ] но другие утверждают, что титул возник в результате петиции Куэваса в 1931 году королю Испании Альфонсо XIII , но не был подтвержден из-за отречения последнего. [ 6 ] [ 7 ] Титул маркиза де Пьедрабланка-и-Гуана впервые был пожалован конкистадору Педро Кортесу де Монрою. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Он стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в июле 1940 года в Суде по натурализации округа Оушен в Томс-Ривер, штат Нью-Джерси , отказавшись от своего титула и по закону став Джорджем де Куэвасом. Однако его титул продолжал использоваться в социальных сетях и в новостях. Куэвас и его жена спонсировали выставку в 1940 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке , на которой были представлены работы старых мастеров и французских современных художников, взятые из частных коллекций и оцененные в 30 миллионов долларов. [ 3 ]
В 1944 году он основал новую балетную труппу Ballet International в Нью-Йорке , выступая в ныне разрушенном театре на Коламбус-Серкл . Труппу по-разному называли « Большой балет Монте-Карло» или « Большой балет маркиза де Куэваса» называли ее «Балет де Куэваса» . , но чаще всего любители театра [ 3 ] [ 11 ]

В 1947 году Розелла Хайтауэр приняла приглашение Куэваса присоединиться к его новой балетной труппе. Присутствие там хореографа Брониславы Нижинской было одним из главных факторов в решении Хайтауэра. Нижинская поставила для Хайтауэра «блестящее виртуозное» Рондо-каприччиозо . Помимо классических танцев, в выступлениях Хайтауэр был «Пьеж де Люмьер» , Джона Тараса труппы хореографа и балетмейстера , в котором она танцевала роль бабочки в тропическом лесу, очаровывающей группу беглых каторжников. [ 11 ]
На костюмированной вечеринке 1953 года в Биаррице присутствовало 2000 гостей, из 4000 приглашенных, которые были одеты в костюмы 18-го века. Куэвас, одетый в золотую ламе и головной убор с высокими страусиными перьями, пришел в костюме «Короля природы». [ 3 ]
с 52-летним балетмейстером и хореографом на пенсии Сержем Лифарем 30 марта 1958 года, в возрасте 72 лет, Куэвас встретился на дуэли во Франции . Дуэль была спровоцирована спором по поводу изменений в балете Лифаря «Черное и белое» ( «Сюита в белом» ), который представляла балетная труппа Куэваса. Лифарю публично дали пощечину за то, что он настаивал на сохранении за собой прав на «Черное и белое» . Лифарь отправил своих секундантов к Куэвасу, который отказался приносить извинения и предпочел драться на мечах. Поскольку в 17 веке дуэли были «технически объявлены вне закона», время и место дуэли не разглашались публике. [ 12 ] Дуэль проводилась на глазах у 50 газетных фотографов и закончилась тем, что два бойца были в слезах и объятиях. The New York Times назвала это «то, что вполне могло быть самым деликатным столкновением в истории французских дуэлей», причем единственная травма - это порез на правом предплечье Лифаря на седьмой минуте. [ 13 ] Жан-Мари Ле Пен был секундантом Куэваса. [ 13 ]
Последним успехом его карьеры стала постановка «Спящей красавицы» , которая дебютировала в Париже в октябре 1960 года и была хорошо принята критиками. Врачи разрешили ему присутствовать на премьере балета, при этом Куэвас отметил, что «если я умру, то умру за кулисами». После выступления его выкатили на сцену в инвалидной коляске под овации публики. [ 3 ]
Жорж де Куэвас умер в возрасте 75 лет 22 февраля 1961 года на своей вилле Les Délices в Каннах. [ 3 ] Его труппа должна была открыть «Спящую красавицу» в Каннах в ночь после смерти Куэваса, но отменила спектакль в его память.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фамилиас Браво - Браво де Наведа - Браво де Вильяльба | www.genealog.cl» .
- ^ Данн, Доминик. «Рокфеллер и балетные мальчики». Архивировано 23 марта 2012 года в Wayback Machine , Vanity Fair (февраль 1987 года): «Джордж де Куэвас все чаще делал свою жизнь и множество домов доступными для ряда молодых мужчин из мира, которым нравилась компания пожилых мужчин. ."
- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал. «Маркиз де Куэвас умер в 75 лет; импресарио балетной труппы; муж наследницы Рокфеллера устраивал тщательно продуманные вечеринки - дуэли с танцовщицей в 58-м» , The New York Times , 23 февраля 1961 г. По состоянию на 5 ноября 2008 г.
- ^ Энциклопедия танца, Анатоль Чуджой и PW Manchester, Simon & Schuster, 1967, стр. 285
- ^ Ярмарка тщеславия, том. 50, 1987, с. 61
- ^ Реестр знаменитостей, Кливленд Эмори, Harper & Row, 1960, стр. 199
- ^ Письма Джорджа Сантаяны, том. 8, 1948–1952, Джордж Сантаяна, изд. Уильям Г. Хольцбергер, MIT Press, 2001, стр. 162
- ^ Коммунальная собственность на землю в Чили: Сельскохозяйственные сообщества в коммуне Канела, Северный Чико, 1600–1998 гг., Глория Л. Галлардо Фернандес, Ашгейт, 2002, стр. 206
- ^ Проявление основных частей дела, которое дон Фелипе Эухенио Кортес преследует вместе с доном Антонио Каверо-и-Сифуэнтесом, Хосе Мария Масиас, 1844, с. 8
- ^ История чилийского народа, том. 4, Серхио Вильялобос, Editorial Universitaria, SA, 1980, с. 230
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джек. «Розелла Хайтауэр, прима-балерина и основательница школы, умерла в возрасте 88 лет» , The New York Times (4 ноября 2008 г.).
- ^ Персонал. «Сезон дуэлей открывается во Франции; 72-летний маркиз де Куэвас бросает вызов 52-летнему танцору в споре по поводу балета» , The New York Times , 25 марта 1958 г. По состоянию на 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр. У. Грейнджер. «Маркиз Пинкс танцор в балете с мечами на поле чести; МАРКИЗ В ДУЭЛИ, РУКА ПИНКС ЛИФАРЬ» , The New York Times , 30 марта 1958 г. По состоянию на 5 ноября 2008 г.