Колокола (спектакль)

«Колокола» — пьеса Леопольда Дэвида Льюиса в трёх действиях , ставшая одним из величайших успехов британского актёра Генри Ирвинга . [ 1 ] Спектакль открылся 25 ноября 1871 года в Лицейском театре в Лондоне и первоначально был показан в 151 представлении. Ирвингу приходилось неоднократно ставить пьесу на протяжении всей своей карьеры, в последний раз сыграв роль Матиаса в ночь перед своей смертью в 1905 году.
Фон
[ редактировать ]
«Колокола» — это перевод Леопольда Льюиса пьесы «Le Juif polonais » ( «Польский еврей ») Эркмана-Шатриана 1867 года . Le Juif polonais также был адаптирован в одноименную оперу в трёх действиях Камиля Эрлангера , написанную на либретто Анри Каина .
В 1871 году Ирвинг начал свое сотрудничество с Театром «Лицеум» с ангажемента под руководством Хезекии Линтикума Бэйтмана . Состояние дома было на упадке, когда ситуация изменилась из-за внезапного успеха Ирвинга в роли Матиаса в «Колоколах», собственности, которую Ирвинг нашел для себя. Бейтман искал исполнителя главной роли, когда увидел Ирвинга в пьесе, и они обсудили условия и возможные роли Ирвинга, включая новую версию « Польского еврея» , пьесы о человеке, которого преследует совершенное им убийство. Сезон Лицейского театра открылся в сентябре 1871 года, и первые две пьесы потерпели неудачу в прокате. К концу октября Бейтман столкнулся с финансовым крахом. Ирвинг снова убеждал его поставить «Польского еврея» , будучи убежденным, что пьеса будет иметь драматический и финансовый успех. Неудачная версия пьесы шла в Королевском театре Альфреда в Мэрилебоне для скудной аудитории, которая не смогла убедить Бейтмана в том, что другая версия может иметь успех; но Ирвинг убедил его и дал ему копию Колокола Леопольда Льюиса. [ 2 ]
Премьера «Колокола» 25 ноября 1871 года прошла перед небольшой аудиторией, и во время выступления женщина потеряла сознание в партере. [ 3 ] В конце спектакля публика сидела в ошеломленном молчании. [ 4 ] Однако затем пьесе и игре Ирвинга устроили бурные овации. [ 5 ]

Джордж Р. Симс позже написал для The Evening News :
«...В Лицее было много свободных партеров, и мы с автором сидели в двух из них... Первая часть « Колокола» была принята не очень восторженно, но публика, несомненно, удержала большую сцену. В партере было общее мнение, что Генри Ирвинг выполнил обещание драматического напряжения, которое он продемонстрировал, декламируя «Сон Юджина Арама» .
Спектакль оставил зрителей немного ошеломленными. Старомодные любители игр не знали, что делать с этим как с формой развлечения. Но когда опустился последний занавес, зрители после одного-двух вздохов поняли, что стали свидетелями самой виртуозной формы трагической игры, которую британская сцена видела за многие долгие дни, и раздался шквал аплодисментов. Затем, все еще бледный, все еще изможденный, все еще преследуемый ужасом, который он так прекрасно имитировал, актер вышел вперед с такой улыбкой, которая не разрушила характер бургомистра и не развеяла иллюзию сцены. " [ 4 ]
Критики объявили Ирвинга новой звездой, и он сразу же занял лидирующие позиции в британской драматургии. Спектакль длился 150 вечеров, что для того времени было необычно долгим. Это станет популярным средством передвижения Ирвинга на всю оставшуюся профессиональную жизнь. [ 2 ] [ 6 ]
Эдвард Гордон Крейг , который видел, как Ирвинг исполнял пьесу 30 раз, охарактеризовал игру Ирвинга как «лучшую точку, которой могло достичь актерское мастерство». [ 5 ] Крейг добавил:
«Ирвинг намеревался показать нам горе, которое медленно и безжалостно сокрушало его. Горе, которое он испытывает, должно взывать к нашим сердцам. Вот сильный человек, который в момент слабости впадает в ошибку и на два часа становится преступником - делает то, что знает, что делает - действует сознательно, но действует автоматически. , как будто движимый огромной силой, против которой невозможно сопротивление».
Увертюра Колоколам и музыкальное сопровождение к » первоначально были написаны Этьеном Синглой, руководителем оркестра театра Клюни в Париже, для оперы Полонская жизнь» 1869 году . « « в Согласно программе , Сингла провела премьеру. В будущих постановках Ирвинг удалил многие музыкальные темы, чтобы усилить драматичность различных сцен. [ 4 ]
Когда они ехали домой с премьеры «Колокола» , жена Ирвинга, Флоренс, раскритиковала его профессию: «Ты собираешься выставлять себя таким дураком всю свою жизнь?» (Тогда она была беременна их вторым сыном, Лоуренсом ). Ирвинг вышел из кареты на углу Гайд-парка , ушел в ночь и решил никогда больше ее не видеть. [ 7 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]
- Матиас, бургомистр - Генри Ирвинг
- Кэтрин, его жена - мисс Ж. Понсфор.
- Аннет, его дочь — мисс Фанни Хейвуд.
- Уолтер, друг Матиаса — Фрэнк Холл
- Ганс, друг Матиаса - FW Irish
- Кристиан, полицейский — Герберт Креллин
- Созель, служанка - мисс Эллен Мейн
- Доктор Циммер - Мистер Таппинг
- Нотариус - г-н Коллетт
- Тони, Карл и Фриц, гости — мистер Фредерикс, мистер Фотерингем и мистер Эверард.
- Жители деревни, Судебные приставы, Толпа
Краткое содержание
[ редактировать ]Период - 24 и 26 декабря 1833 г.
- Акт I - Гостиница Бургомистра
- Акт II - Гостиная бургомистра
- Акт III - Спальня бургомистра
Действие происходит в Эльзасе , пограничной стране между Францией и Германией, Ирвинг сыграл бургомистра и семьянина Матиаса, который пятнадцатью годами ранее, в ночь на 24 декабря 1818 года, чтобы погасить свой ипотечный долг, ограбил богатого польского еврейского торговца семенами. по имени Ковески, который пришел в гостиницу Матиаса, убил его топором и бросил тело в печь для обжига извести. Со временем Матиас сходит с ума от чувства вины, и ему начинает сниться призрак польского еврея. еврея Только убийца и зрители, но никто на сцене, не могли услышать звон колокольчиков на санях и увидеть его призрачное лицо.
Наконец, Матиасу снится, что его судят за убийство и, признав свою вину, приговаривают к смертной казни через повешение. Проснувшись, он пытается стянуть воображаемую петлю со своей шеи и умирает от сердечного приступа.
Производство
[ редактировать ]Генри Ирвинг регулярно ставил пьесу на протяжении всей своей карьеры. Среди других актеров, сыгравших бургомистра Матиаса в последующих постановках, - сын Ирвинга Х.Б. Ирвинг , Генри Бэйнтон , Уильям Хэвиленд , Брэнсби Уильямс и Джон Мартин-Харви .
Адаптации
[ редактировать ]По пьесе снято множество экранизаций:
- режиссера австралийский фильм 1911 года У. Дж. Линкольна. [ 8 ]
- два американских фильма 1913 года — один режиссёра Оскара Апфеля. [ 9 ] а другой произведен Томасом Эдисоном [ 10 ]
- еще две версии в 1914 году — одна британская, одна американская. [ 11 ]
- режиссера американский фильм 1918 года Эрнеста К. Варда. [ 12 ]
- британско-бельгийский фильм 1925 года (также известный как Le juif polonais ) режиссёра Гарри Саутвелла . [ 13 ]
- голливудский фильм 1926 года в главных ролях . с Лайонелом Бэрримором и Борисом Карлоффом
- британский фильм 1931 года , в котором Дональд Калтроп сыграл Матиаса в главной роли.
- Бургомейстер (1935), австралийский римейк Гарри Саутвелла [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Роуэлл (1953) Пьесы девятнадцатого века
- ^ Jump up to: а б «Обзор в свете рампы » . Интернет-энциклопедия истории британского театра . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Ирвинг, Лоуренс Генри Ирвинг: актер и его мир Faber & Faber, Лондон (1951), стр. 198
- ^ Jump up to: а б с Джонс-Эванс, Эрик (редактор), Генри Ирвинг и колокола: личный сценарий пьесы Ирвинга Manchester University Press (1980), стр. 6
- ^ Jump up to: а б Бенедикт Найтингейл , «Великие моменты в театре», The Times, 11 марта 2011 г. (стр. 15)
- ^ «Генри Ирвинг» . Theatrehistory.com . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Ирвинг, Лоуренс Генри Ирвинг: Актер и его мир Faber & Faber (1951), стр. 200
- ↑ Мэри Бейтман, «WJ Lincoln», Cinema Papers, июнь – июль 1980 г., стр. 174.
- ^ Киннард, Рой (1995). Ужасы в немом кино: Фильмография, 1896-1929 . МакФарланд. ISBN 9780786400362 .
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 106. ISBN 978-1936168-68-2 .
- ^ Киннард, Рой (1995). «Ужасы в немом кино». МакФарланд и Компания Инк. Стр. 61. ISBN 0-7864-0036-6 .
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» .
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 283. ISBN 978-1936168-68-2 .
- ^ «Озкин» .
- ^ «Колокола» . australiancinema.info . Проверено 9 мая 2016 г.