Jump to content

Колокола (спектакль)

Программа премьеры «Колокола» 25 ноября 1871 года.

«Колокола» — пьеса Леопольда Дэвида Льюиса в трёх действиях , ставшая одним из величайших успехов британского актёра Генри Ирвинга . [ 1 ] Спектакль открылся 25 ноября 1871 года в Лицейском театре в Лондоне и первоначально был показан в 151 представлении. Ирвингу приходилось неоднократно ставить пьесу на протяжении всей своей карьеры, в последний раз сыграв роль Матиаса в ночь перед своей смертью в 1905 году.

Карикатура на Генри Ирвинга в фильме «Колокола»

«Колокола» — это перевод Леопольда Льюиса пьесы «Le Juif polonais » ( «Польский еврей ») Эркмана-Шатриана 1867 года . Le Juif polonais также был адаптирован в одноименную оперу в трёх действиях Камиля Эрлангера , написанную на либретто Анри Каина .

В 1871 году Ирвинг начал свое сотрудничество с Театром «Лицеум» с ангажемента под руководством Хезекии Линтикума Бэйтмана . Состояние дома было на упадке, когда ситуация изменилась из-за внезапного успеха Ирвинга в роли Матиаса в «Колоколах», собственности, которую Ирвинг нашел для себя. Бейтман искал исполнителя главной роли, когда увидел Ирвинга в пьесе, и они обсудили условия и возможные роли Ирвинга, включая новую версию « Польского еврея» , пьесы о человеке, которого преследует совершенное им убийство. Сезон Лицейского театра открылся в сентябре 1871 года, и первые две пьесы потерпели неудачу в прокате. К концу октября Бейтман столкнулся с финансовым крахом. Ирвинг снова убеждал его поставить «Польского еврея» , будучи убежденным, что пьеса будет иметь драматический и финансовый успех. Неудачная версия пьесы шла в Королевском театре Альфреда в Мэрилебоне для скудной аудитории, которая не смогла убедить Бейтмана в том, что другая версия может иметь успех; но Ирвинг убедил его и дал ему копию Колокола Леопольда Льюиса. [ 2 ]

Премьера «Колокола» 25 ноября 1871 года прошла перед небольшой аудиторией, и во время выступления женщина потеряла сознание в партере. [ 3 ] В конце спектакля публика сидела в ошеломленном молчании. [ 4 ] Однако затем пьесе и игре Ирвинга устроили бурные овации. [ 5 ]

Генри Ирвинг в роли Матиаса в сериале «Колокола»

Джордж Р. Симс позже написал для The Evening News :

«...В Лицее было много свободных партеров, и мы с автором сидели в двух из них... Первая часть « Колокола» была принята не очень восторженно, но публика, несомненно, удержала большую сцену. В партере было общее мнение, что Генри Ирвинг выполнил обещание драматического напряжения, которое он продемонстрировал, декламируя «Сон Юджина Арама» .

Спектакль оставил зрителей немного ошеломленными. Старомодные любители игр не знали, что делать с этим как с формой развлечения. Но когда опустился последний занавес, зрители после одного-двух вздохов поняли, что стали свидетелями самой виртуозной формы трагической игры, которую британская сцена видела за многие долгие дни, и раздался шквал аплодисментов. Затем, все еще бледный, все еще изможденный, все еще преследуемый ужасом, который он так прекрасно имитировал, актер вышел вперед с такой улыбкой, которая не разрушила характер бургомистра и не развеяла иллюзию сцены. " [ 4 ]

Критики объявили Ирвинга новой звездой, и он сразу же занял лидирующие позиции в британской драматургии. Спектакль длился 150 вечеров, что для того времени было необычно долгим. Это станет популярным средством передвижения Ирвинга на всю оставшуюся профессиональную жизнь. [ 2 ] [ 6 ]

Эдвард Гордон Крейг , который видел, как Ирвинг исполнял пьесу 30 раз, охарактеризовал игру Ирвинга как «лучшую точку, которой могло достичь актерское мастерство». [ 5 ] Крейг добавил:

«Ирвинг намеревался показать нам горе, которое медленно и безжалостно сокрушало его. Горе, которое он испытывает, должно взывать к нашим сердцам. Вот сильный человек, который в момент слабости впадает в ошибку и на два часа становится преступником - делает то, что знает, что делает - действует сознательно, но действует автоматически. , как будто движимый огромной силой, против которой невозможно сопротивление».

Увертюра Колоколам и музыкальное сопровождение к » первоначально были написаны Этьеном Синглой, руководителем оркестра театра Клюни в Париже, для оперы Полонская жизнь» 1869 году . « « в Согласно программе , Сингла провела премьеру. В будущих постановках Ирвинг удалил многие музыкальные темы, чтобы усилить драматичность различных сцен. [ 4 ]

Когда они ехали домой с премьеры «Колокола» , жена Ирвинга, Флоренс, раскритиковала его профессию: «Ты собираешься выставлять себя таким дураком всю свою жизнь?» (Тогда она была беременна их вторым сыном, Лоуренсом ). Ирвинг вышел из кареты на углу Гайд-парка , ушел в ночь и решил никогда больше ее не видеть. [ 7 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Карикатура на Ирвинга в «Колоколах» . Ярмарка тщеславия , 19 декабря 1874 года.
  • Матиас, бургомистр - Генри Ирвинг
  • Кэтрин, его жена - мисс Ж. Понсфор.
  • Аннет, его дочь — мисс Фанни Хейвуд.
  • Уолтер, друг Матиаса — Фрэнк Холл
  • Ганс, друг Матиаса - FW Irish
  • Кристиан, полицейский — Герберт Креллин
  • Созель, служанка - мисс Эллен Мейн
  • Доктор Циммер - Мистер Таппинг
  • Нотариус - г-н Коллетт
  • Тони, Карл и Фриц, гости — мистер Фредерикс, мистер Фотерингем и мистер Эверард.
  • Жители деревни, Судебные приставы, Толпа

Краткое содержание

[ редактировать ]

Период - 24 и 26 декабря 1833 г.

  • Акт I - Гостиница Бургомистра
  • Акт II - Гостиная бургомистра
  • Акт III - Спальня бургомистра

Действие происходит в Эльзасе , пограничной стране между Францией и Германией, Ирвинг сыграл бургомистра и семьянина Матиаса, который пятнадцатью годами ранее, в ночь на 24 декабря 1818 года, чтобы погасить свой ипотечный долг, ограбил богатого польского еврейского торговца семенами. по имени Ковески, который пришел в гостиницу Матиаса, убил его топором и бросил тело в печь для обжига извести. Со временем Матиас сходит с ума от чувства вины, и ему начинает сниться призрак польского еврея. еврея Только убийца и зрители, но никто на сцене, не могли услышать звон колокольчиков на санях и увидеть его призрачное лицо.

Наконец, Матиасу снится, что его судят за убийство и, признав свою вину, приговаривают к смертной казни через повешение. Проснувшись, он пытается стянуть воображаемую петлю со своей шеи и умирает от сердечного приступа.

Производство

[ редактировать ]

Генри Ирвинг регулярно ставил пьесу на протяжении всей своей карьеры. Среди других актеров, сыгравших бургомистра Матиаса в последующих постановках, - сын Ирвинга Х.Б. Ирвинг , Генри Бэйнтон , Уильям Хэвиленд , Брэнсби Уильямс и Джон Мартин-Харви .

Адаптации

[ редактировать ]

По пьесе снято множество экранизаций:

  1. ^ Джордж Роуэлл (1953) Пьесы девятнадцатого века
  2. ^ Jump up to: а б «Обзор в свете рампы » . Интернет-энциклопедия истории британского театра . Проверено 3 октября 2013 г.
  3. ^ Ирвинг, Лоуренс Генри Ирвинг: актер и его мир Faber & Faber, Лондон (1951), стр. 198
  4. ^ Jump up to: а б с Джонс-Эванс, Эрик (редактор), Генри Ирвинг и колокола: личный сценарий пьесы Ирвинга Manchester University Press (1980), стр. 6
  5. ^ Jump up to: а б Бенедикт Найтингейл , «Великие моменты в театре», The Times, 11 марта 2011 г. (стр. 15)
  6. ^ «Генри Ирвинг» . Theatrehistory.com . Проверено 3 октября 2013 г.
  7. ^ Ирвинг, Лоуренс Генри Ирвинг: Актер и его мир Faber & Faber (1951), стр. 200
  8. Мэри Бейтман, «WJ Lincoln», Cinema Papers, июнь – июль 1980 г., стр. 174.
  9. ^ Киннард, Рой (1995). Ужасы в немом кино: Фильмография, 1896-1929 . МакФарланд. ISBN  9780786400362 .
  10. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 106. ISBN   978-1936168-68-2 .
  11. ^ Киннард, Рой (1995). «Ужасы в немом кино». МакФарланд и Компания Инк. Стр. 61. ISBN   0-7864-0036-6 .
  12. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» .
  13. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 283. ISBN   978-1936168-68-2 .
  14. ^ «Озкин» .
  15. ^ «Колокола» . australiancinema.info . Проверено 9 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 464fd609a4fa5e015e071e2fba344e86__1724177040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/86/464fd609a4fa5e015e071e2fba344e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bells (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)