У. Дж. Линкольн
Уильям Джозеф Линкольн (1870 — 18 августа 1917) — австралийский драматург, театральный менеджер, кинорежиссёр и сценарист эпохи немого кино . [ 1 ] В период с 1911 по 1916 год он продюсировал, направил и/или написал сценарий 23 фильмов.
В одном некрологе он назван «несомненно пионером австралийской киноиндустрии». [ 2 ]
Другой некролог повторил эти настроения, добавив, что:
Его вера в возможности Австралии как центра кинопроизводства была безграничной, и в течение многих лет он посвятил свою энергию главным образом реализации этого убеждения. Как и другие люди, с которыми он в разное время участвовал в создании киноисторий, работа г-на Линкольна велась в условиях, которые вполне могли бы устрашить самого оптимистичного человека. Общепризнано, что он превосходно использовал материалы, попадавшие ему в руки, и в некоторых из своих ранних постановок он достиг технического уровня, который мало, если вообще вообще, уступал продукции зарубежных студий того времени. [ 3 ]
Историки кино Грэм Ширли и Брайан Адамс писали, что фильмы Линкольна «больше походили на сценические картины, чем на фильмы. Однако, имея в своем распоряжении правильные ингредиенты, лучшие из ранних постановок Линкольна были хорошо приняты». [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Линкольн родился в Мельбурне, единственный сын Томаса и Эстер Линкольн, и вырос в Сент-Килде . Томас Линкольн был торговцем среднего класса, партнером фирмы «Линкольн, Стюарт и компания». [ 5 ]
Драматург
[ редактировать ]Линкольн начал как драматург свою первую работу, по-видимому, «Канун лета» (1890). Он написал пьесу «Король Буша» , которая дебютировала в Лондоне в 1893 году и в Мельбурне в 1894 году. [ 6 ] Эта пьеса позже была переписана Альфредом Дампиром , премьера версии которой состоялась в 1901 году и стала очень успешной в течение следующего десятилетия, будучи адаптированной в популярный фильм «Капитан Полночь, король Буша» (1911).
Линкольн написал одноактные пьесы « После заката» (1896) и «Дело чести» (1897). Он написал еще одну пьесу «Сила богатства» (1900), которую также исполнил Дампьер, хотя и с меньшим успехом, чем «Король Буша» . Он написал книгу к пантомиме «Красная Шапочка» . Линкольн, судя по всему, работал с компанией Альфреда Дампира с 1901 по 1904 год. [ 7 ]
Менеджер
[ редактировать ]Линкольн впервые начал работать в киноиндустрии по поручению Дж. К. Уильямсона, управляя его «Англо-американской биотаблицей» в 1904–1905 годах. [ 8 ] [ 9 ]
Затем он организовал турне Gaiety Company по Австралии для Уильямсона. При этом он получил уведомление о встрече с Клементом Мэйсоном , у которого был фильм о русско-японской войне . Линкольн гастролировал с этим и некоторыми другими фильмами по всей Западной Австралии. Это имело огромный успех у публики. [ 10 ] [ 11 ]
Согласно некрологу Линкольна, «он работал с Мейнеллом, Ганном и Кларком в первые годы их существования» (Драматическая труппа Мейнелла и Ганна). [ 2 ] Он делал это с 1906 по 1909 год. [ 12 ] В 1907 году Гарольд Бессетт обанкротился. Он винил в этом Линкольна, своего менеджера, но тот отрицал это. [ 13 ] Затем он стал театральным менеджером компании Miss Lancashire Ltd, которая гастролировала по Австралии; в этой постановке снялась Флоренс Бэйнс. Линкольн также работал рекламным копирайтером в The Bulletin . [ 7 ]
Согласно сообщению одной газеты, он продюсировал и снял художественный фильм «История банды Келли» (1907). [ 14 ] но это кажется сомнительным. Сам Линкольн приписывал это направление Сэму Крюсу. [ 15 ]
По словам историка Мэри Бейтман, «к 1909 году он [Линкольн] хорошо разбирался почти во всех аспектах мира театра и кино. Однако он не отличался деловой хваткой. Одна из его трудностей, как писал «Театр», заключалась в том, что он не отличался деловой хваткой. он никогда не мог подробно описать расходы... [У него] было хорошее чувство юмора. Вероятно, он лучше всего писал пьесы и рекламировал компании в величественной манере, забывая о утомительных деталях». [ 7 ]
В 1909 году Линкольн стал менеджером кинотеатра «Рай живых картинок» в Сент-Килде , Мельбурн , одного из первых дворцов кинофильмов в Мельбурне. Он начал писать сценарии и режиссировать фильмы для показа в театре. [ 16 ] [ 17 ]
Кинорежиссер
[ редактировать ]Объединенные изображения
[ редактировать ]Линкольн дебютировал в кино как режиссер и сценарист в фильме « Исправить никогда не поздно» (1911), основанном на популярной пьесе и романе братьев Тейт. Они назначили его директором своей новой компании Amalgamated Pictures , для которой в течение следующего года он снял девять фильмов, большинство из которых основаны на игровых экранизациях романа: «Тайна извозчика» (1911), «Удача ревущего лагеря» (1911), Вызванный обратно (1911), «Потерянный аккорд» (1911), «Колокола» (1911), «Двойное событие» (1911), «После заката» (1911) (по мотивам Собственная пьеса Линкольна, но фильм не был выпущен в продажу), «Срочные новости» (1911) и Рип Ван Винкль (1912). [ 18 ] Если не считать невыпущенного « После заката», фильмы имели хороший бизнес. [ 3 ] В это время Линкольн продолжал управлять Райскими садами.
Позже, рассказывая об этих фильмах, Линкольн сказал: «Я... нахожусь в несколько неловком положении, оценивая их достоинства, но, отдавая должное тем, кто помогал в этих постановках, я могу сказать, что их работа в удручающих условиях имеет право на самую высокую оценку». похвала». [ 15 ]
Писатель сказал в книгах « Никогда не поздно исправить» , «Тайна кэба» и «Перезвонил» , что «они были произведены очень дешево (стоимость фильма составляла от 300 до 400 фунтов стерлингов), и Джонсон и Гибсон, должно быть, преуспели». из них, хотя они и не были первоклассными, как они могли быть?» [ 19 ]
В другой статье говорилось, что Линкольн «обладал несомненными способностями к написанию сценариев и имел прекрасную драматическую труппу, так что он поставил довольно много фотоспектаклей. станция выполняла обязанности великой лондонской станции Юстон в « Called Back» . [ 20 ]
Тейты отказались от кинопроизводства примерно в 1912 году, чтобы сосредоточиться на импорте и распространении зарубежных фильмов, что было дешевле, чем создание местных фильмов. В 1912 году Линкольн стал рекламным менеджером Amalgamated. В следующем году он выкупил долю Amalgamated Picture в театре «Рай». [ 21 ] [ 22 ]
В статье 1913 года Линкольн был назван «увлекательным собеседником». [ 23 ] Примерно в это же время Мэри Бейтман говорит: «Это логично, учитывая опыт Линкольна в кино и несомненный талант писателя и продюсера, а также его знания, что на его нынешней должности не было выхода для его творческих способностей». [ 7 ]
Кинокомпания Линкольн-Касс
[ редактировать ]В 1913 году Линкольн стал партнером Годфри Касса для создания фильмов под названием Lincoln-Cass Film Company. [ 24 ] [ 25 ] Согласно современному отчету, «у мистера Линкольна есть литературный вкус, деловая квалификация и большой опыт шоумена, которые оправдывают его такой шаг». [ 26 ] Линкольн сказал, что «они были австралийцами и надеялись заинтересовать публику австралийскими фотографиями. Благодаря интересу публики и щедрости менеджеров они надеялись добиться успеха и проиллюстрировать многое, что было интересно в Австралии и ее особенностях». [ 26 ]
Компания просуществовала всего один год, но за это время сняла восемь фильмов, большую часть из которых снял Линкольн. Это были «Больной всадник» 1913), основанный на стихотворении Адама Линдсея Гордона , «Человек-переводчик» , « ( Дорога к гибели» (1913), «Кризис» (1913) и «Отсрочка» (1913). [ 27 ] Австралийские фильмы теперь изо всех сил пытались конкурировать с американской продукцией - согласно одному отчету, стремительный прогресс, достигнутый в развитии кинофильмов в Америке, главным образом благодаря эксплуатации богатых организаций растущего популярного вкуса к этой форме развлечений, быстро прекратился. австралийский продукт позади». [ 3 ]
JC Williamson Ltd.
[ редактировать ]Линкольн позже работал в JC Williamson Ltd, когда они перешли к кинопроизводству. [ 28 ]
Линкольн написал сценарии для фильмов «В наших воротах» (1915) режиссера Фрэнка Харви и «В пределах закона» (1916) режиссера Монте Люка. Одинокая Рука писала, что в книге «В наших воротах» Линкольну «удалось создать убедительную историю о немецких интригах и хитрости, о патриотизме и доблести, происходящих в наших воротах. Какой бы поразительной ни была эта история, она выглядит вполне осуществимой». [ 29 ]
Первоначально предполагалось, что Линкольн будет режиссировать и Уильямсонов, но, по словам Мэри Бейтман, «похоже, что употребление Линкольном алкоголя было неконтролируемым в течение периода его сотрудничества с Уильямсонами, и были опасения, что он не сможет выполнить свои обязательства перед ними». [ 30 ] Из-за него его сняли с поста директора фильма « Быстро разбогатеть, Уоллингфорд» (1916); актер Фред Нибло взял на себя эту работу, положив начало значительной карьере Нибло в качестве режиссера. Нибло руководил «Офицером 666» для Уильямсона, а Линкольн работал сценаристом. [ 27 ]
В октябре 1915 года было объявлено, что Линкольн «в последнее время плохо себя чувствует и вынужден вести себя спокойно. Он подумывает провести несколько недель на одном из горных курортов, и пока там будут просматривать рукописи какого-то большого фильма. фабрики, которые рассматриваются для будущего производства». [ 31 ]
Линкольн достаточно поправился, чтобы написать сценарии и поставить «Медсестру Кэвелл» (1916) и «Реванш» (1916).
Спустя годы
[ редактировать ]Позже Линкольн основал Lincoln-Barnes Productions в партнерстве с Г.Х. Барнсом, сняв « Роман жизни Адама Линдсея Гордона» (1916). Съемки были непростыми, и Линкольну во время съемок стало плохо. Однако позже Мэри Бейтман написала: «Линкольн был талантливым режиссером, и этот фильм показывает зрелость, которой он достиг в кинопроизводстве», добавив, что фильм «обладает завораживающей красотой. Длинные кадры камеры, внутреннее освещение и сложная режиссура делают его особенно талантливым режиссером». чувствительный и продвинутый для того времени режиссер». [ 30 ]
Линкольн и Барнс подали иск против Amalgamated Pictures в 1917 году. [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]Пьянство Линкольна ухудшилось, и он умер в Сиднее 18 августа 1917 года. [ 33 ] [ 34 ] На момент своей смерти он работал над адаптацией пьесы « Худшая женщина в Лондоне» под названием «Худшая женщина в Сиднее» . Было неясно, была ли это пьеса или сценарий фильма. [ 30 ]
В некрологе Линкольн описывался так:
Один из самых ярых чемпионов австралийского кинопроизводства. Хотя его оптимистические взгляды на бизнес как на выгодную инвестицию не разделялись всеми его друзьями, все, кто его знал, признавали, что он имел смелость отстаивать свои убеждения. В первые годы развития кино как средства драматического выражения Линкольн добился успеха как создатель фотодрам. Не испугавшись того факта, что возможности студии были ограничены разного рода импровизациями, что практический опыт можно было приобрести только за счет траты денег и риска неудачи, он упорно продолжал свою работу и добился результатов, которые тем более заслуживали похвалы. в том, что они были получены в таких обескураживающих условиях. В том, что Австралия не могла идти в ногу с общей тенденцией к росту производства, не было вины Линкольна и других, стремившихся основать здесь промышленность. [ 35 ]
Линкольна» В некрологе «Бюллетеня говорится, что его лучшими фильмами были «Больной скотовод» , «После заката» , «Реванш» , «Колокола» и «Адам Линдсей Гордон» . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Линкольн женился на Перл Айрленд (ум. 4 февраля 1943 г.). [ 36 ] ) в 1896 году - их описывали как «сбежавший матч». [ 37 ] У них был один ребенок, дочь Маргарита («Мэдж») (1897–1972). [ 38 ] Его дочь вышла замуж в 1923 году. [ 39 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Moonlite (1910) - по пьесе «Капитан Мунлайт» . [ 40 ]
- Капитан Миднайт, король Буша (9 февраля 1911 г.) - по его пьесе
Объединенные изображения
[ редактировать ]- Исправить никогда не поздно (7 января 1911 г.) - по мотивам его сценической адаптации романа, писателя, режиссера.
- Тайна кэба (4 марта 1911) - режиссер
- Удача ревущего лагеря (24 марта 1911) - писатель, режиссер
- Вызванный обратно (15 апреля 1911) - писатель, режиссер
- Потерянный аккорд (13 мая 1911) - режиссер
- Колокола (7 октября 1911 г.) - по его инсценировке пьесы, писатель, режиссер.
- Двойное событие (21 октября 1911 г.) - писатель, режиссер
- После заката (снято примерно в октябре 1911 г., но не выпущено) - писатель, режиссер.
- Последние новости (16 марта 1912) - писатель, режиссер
- Рип Ван Винкль (6 апреля 1912) - режиссер
Линкольн Касс Фильмы
[ редактировать ]- Больной скотовод (18 августа 1913) - режиссер
- Мундайн (1 сентября 1913) - режиссер
- Человек-переводчик (15 сентября 1913) - режиссер
- Перевезено (29 сентября 1913) - директор.
- Дорога к гибели (13 октября 1913) - режиссер
- Кризис (27 октября 1913) - режиссер
- Отсрочка (3 ноября 1913) - режиссер
- Крушение (снято в 1913 г., выпущено 21 июня 1915 г.) - режиссер
Джей Си Уильямсон Лтд.
[ редактировать ]- В наших воротах (19 июля 1915 г.) (также известный как Дела, которые выиграли Галлиполи ) - писатель
- В пределах закона (10 января 1916) - писатель
- Медсестра Кэвелл (21 февраля 1916) - режиссер, писатель, продюсер
- Быстро разбогатеть Уоллингфорд (21 февраля 1916) - писатель
- Офицер 666 (1 апреля 1916 г.) - писатель.
Линкольн-Барнс
[ редактировать ]- Ла Реванш (10 апреля 1916) - режиссер, писатель, продюсер
- Жизненный роман Адама Линдси Гордона (4 сентября 1916) - писатель, продюсер, режиссер
Выберите театральные титры
[ редактировать ]- Канун одного лета (1890) - писатель [ 41 ]
- Король Буша (1893) – писатель. Переписано Линкольном и Альфредом Дампиром (как Адам Пьер) в 1900 году.
- После заката (1896) - автор одноактной пьесы. [ 42 ]
- Дело чести (1897) - одноактная пьеса, писатель [ 43 ] [ 44 ] |* Сила богатства (1900) - писатель [ 45 ] [ 46 ]
- Красная Шапочка (пантомима) (1903) - автор книги [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В ПАРИКМАХЕРСКОЙ» . Прахранский телеграф . Вик. 1 сентября 1917 г. с. 6 . Проверено 26 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «У ТОЧКИ БЕДНОСТИ» . Бюллетень . 6 сентября 1917 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фазы жизни в фильме» . Вестник . Виктория, Австралия. 25 августа 1917 г. с. 10 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Грэм Ширли и Брайан Адамс, Австралийское кино: первые восемьдесят лет , Currency Press, 1989, стр. 42.
- ^ Бэйтман, стр. 172.
- ^ «ИГРЫ И ИГРОКИ» . Лидер Колфилда и Элстернвика . Виктория, Австралия. 23 декабря 1893 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйтман стр. 173
- ^ Бейтман, стр. 173.
- ^ "Реклама" . Санди Таймс . Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 сентября 1905 г. с. 1 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ "Реклама" . Калгурли Майнер . ВА. 23 августа 1904 г. с. 7 . Проверено 6 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СЕЗОН БЛАНШ АРРАЛ» . Сидней Морнинг Геральд . 5 сентября 1906 г. с. 12 . Проверено 6 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Зеленые сплетни» . Ударить кулаком . Виктория, Австралия. 14 декабря 1905 г. с. 38 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Бюллетень , Джон Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд, 1880 г. , получено 4 июня 2018 г.
- ^ «История фильмов восходит к дням, произошедшим всего 65 лет назад…» Рекламодатель . Аделаида. 30 октября 1954 г. с. 10 . Проверено 18 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОФИЛИ В СТАРОСТИ» . Победитель . Мельбурн. 9 февраля 1916 г. с. 11 . Проверено 20 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РАЙ» НА УЛ. КИЛДА» . The Argus . Мельбурн. 4 октября 1909 г. стр. 9. Проверено 6 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Питер Фогарти, «Показ Сент-Килды: история кинотеатров Сент-Килды», Исторический сериал Сент-Килды, номер два: Кинотеатры
- ^ «ФОТОГРАФИЯ ДВИЖЕНИЯ» . Прахранский телеграф . Вик. 2 сентября 1911 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Точка бедности» . Бюллетень . 19 июня 1924 г. с. 36.
- ^ «В ПАРИКМАХЕРСКОЙ» . Прахранский телеграф . Виктория, Австралия. 1 сентября 1917 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ "Рай" . Прахранский телеграф . Вик. 28 июня 1913 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Возраст . Мельбурн. 28 июня 1913 г. с. 7 . Проверено 23 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДНИ НАСЛАЖДЕНИЯ» . Прахранский телеграф . Виктория, Австралия. 8 марта 1913 г. с. 5 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ "Реклама" . Уильямстаунские хроники . Вик. 4 октября 1913 г. с. 6 . Проверено 6 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Уильямстаунские хроники . Виктория, Австралия. 4 октября 1913 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «ПИЧТЧ ФИЛМ ПРОДАКШН» . Прахранский телеграф . Виктория, Австралия. 16 августа 1913 г. с. 5 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б Бэйтман стр. 175
- ^ «МУЗЫКА И ДРАМА» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 4 сентября 1917 г. с. 7 . Проверено 19 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийские фотографии» . Одинокая рука . 1 октября 1915 г. с. 300.
- ^ Jump up to: а б с Бэйтман стр. 174
- ^ «НА КАРТИНКЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ» . Победитель . Мельбурн. 20 октября 1915 г. с. 10 . Проверено 26 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Реклама" . Возраст . Мельбурн. 19 июля 1917 г. с. 2 . Проверено 24 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрю Пайк и Росс Купер, Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов , Мельбурн: Oxford University Press, 1998, 12.
- ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . 20 августа 1917 г. с. 6 . Проверено 18 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПРИЛОЖЕННЫЙ Сценарист» . Победитель . Мельбурн. 29 августа 1917 г. с. 10 . Проверено 26 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . 6 февраля 1943 г. с. 16 . Проверено 18 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «УТЕРЯННАЯ ВОЛЯ» . Возраст . Виктория, Австралия. 20 мая 1911 г. с. 14 . Проверено 15 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Бейтман стр. 173
- ^ «СВАДЬБЫ» . «Дейли телеграф» . Сидней. 11 апреля 1923 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Бейтман, стр. 173.
- ^ «ВИКТОРИАНСКИЙ ОРКЕСТР» . Застольная беседа . Мельбурн. 5 декабря 1890 г. с. 14 . Проверено 26 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «На сцене и за ее пределами» . Застольная беседа . Мельбурн. 19 ноября 1897 г. с. 8 . Проверено 2 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дело чести» . АустЛит . [ мертвая ссылка ]
- ^ «КОНЦЕРТЫ и т. д.» . Австралазийский . Мельбурн. 13 июня 1896 г. с. 39 . Проверено 2 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Сила богатства в AustLit
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ. КРИТЕРИЙ. — «СИЛА БОГАТСТВА». » . Сидней Морнинг Геральд . 20 августа 1900 г. с. 9 . Проверено 8 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДВОРЕЦ — «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». » . Рефери . Сидней. 27 апреля 1904 г. с. 10 . Проверено 6 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Источники
[ редактировать ]- Бейтман, Мэри (июнь – июль 1980 г.). «У.Дж.Линкольн» . Документы о кино . стр. 172–174.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- У. Дж. Линкольн на IMDb
- WJ Lincoln на AustLit (требуется подписка)
- У. Дж. Линкольн в архиве Австралийского театра эстрады
- У.Дж. Линкольн на AusStage
- У. Дж. Линкольн в Национальном архиве кино и звука
- «ПРОФИЛИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СТАРЫЕ ДНИ», статья У. Дж. Линкольна 1916 года об истории австралийского кинопроизводства.
- Статья Линкольна 1902 года об искусстве
- «Похороны Буша», статья Линкольна 1907 года.