Jump to content

Герхарт Гауптманн

(Перенаправлено с Герхардта Гауптмана )

Герхарт Гауптманн
Рожденный Герхарт Иоганн Роберт Гауптманн
( 1862-11-15 ) 15 ноября 1862 г.
Оберзальцбрунн , Силезия , Королевство Пруссия.
(ныне Щавно-Здруй , Польша )
Умер 6 июня 1946 г. ) ( 1946-06-06 ) ( 83 года
Агнетендорф в Нидершлезиене , оккупированная Германия, находящаяся под управлением Польши , ныне Еленя-Гура , Польша
Занятие Драматург
Национальность немецкий
Литературное движение Натурализм
Известные работы Ткачи , Крысы
Заметные награды
Подпись

Герхарт Иоганн Роберт Гауптман (англ. Немецкий: [ˈɡeːɐ̯.haʁt ˈhaʊ̯ptˌman] ; 15 ноября 1862 — 6 июня 1946) — немецкий драматург и прозаик. [ 1 ] Его считают одним из наиболее важных пропагандистов литературного натурализма , хотя он интегрировал и другие стили в свою работу. Он получил Нобелевскую премию по литературе в 1912 году.

Детство и юность

[ редактировать ]

Герхарт Гауптман родился в 1862 году в Оберзальцбрунне , ныне известном как Щавно-Здруй , в Нижней Силезии (тогда входившей в состав Королевства Пруссия , ныне часть Польши). Его родителями были Роберт и Мари Гауптманны, которые владели отелем в этом районе. В юности Гауптман имел репутацию человека, не владеющего правдой. Его старшим братом был Карл Гауптман .

Начиная с 1868 года он посещал сельскую школу, а затем, в 1874 году, Реальную школу в Бреслау , для которой едва сдал квалификационный экзамен. Гауптману было трудно приспособиться к новому окружению в городе. Он жил вместе со своим братом Карлом в несколько ветхом студенческом пансионе, прежде чем нашел жилье у пастора.

У него возникли проблемы со школой, находившейся под влиянием Пруссии. Прежде всего были строгость учителей и лучшее обращение с его благородными одноклассниками. Его нелюбовь и многочисленные болезни не позволяли ему посещать занятия, из-за чего ему пришлось повторять первый год обучения. Со временем он полюбил Бреслау из-за возможности посещать театр.

Гауптман со своим отцом Робертом.

Весной 1878 года Гауптман покинул Реальную школу, чтобы изучать сельское хозяйство на ферме своего дяди в Лониге (сегодня Лагевники-Средзкие в гмине Уданин , Польша). [ 2 ] Однако через полтора года ему пришлось прервать обучение. Физически он не был готов к работе и заболел опасным для жизни заболеванием легких, которое беспокоило его следующие двадцать месяцев.

Учёба и жизнь скульптора

[ редактировать ]

После того, как ему не удалось сдать вступительный экзамен в офицеры прусской армии, Гауптман в 1880 году поступил в школу скульптуры при Королевском художественно-профессиональном училище в Бреслау. Там он встретил Йозефа Блока , который стал его другом на всю жизнь. Его временно исключили за «плохое поведение и недостаточную прилежность», но быстро восстановили в должности по рекомендации скульптора и профессора Роберта Хертеля. Гауптман покинул школу в 1882 году.

К свадьбе брата он написал короткую пьесу Liebesfrühling , которую поставили накануне вечером. Также на свадьбе он познакомился с сестрой невесты Мари Тинеманн. Они тайно обручились, и она начала поддерживать его финансово, что позволило ему начать семестр философии и истории литературы в Йенском университете , который он вскоре бросил.

После того, как он покинул Йену, Мария профинансировала путешествие по Средиземному морю, которое он предпринял вместе со своим братом Карлом. Там он решил поселиться в Риме в качестве скульптора, но без особого успеха. Его попытка утвердиться в составе немецкой общины эмигрантов в Риме также потерпела неудачу, и его большая глиняная скульптура немецкого воина рухнула. Разочарованный Гауптман вернулся в Германию, где некоторое время учился в Королевской академии в Дрездене, а затем начал изучать историю в Берлинском университете . Там он посвятил свои интересы театру, а не учебе. В 1891 году он переехал в Шрайберхау в Силезии.

Брак и начало писательской деятельности

[ редактировать ]
Гауптман в семнадцать лет.

Гауптманн женился на Мари Тинеманн в Радебойле 5 мая 1885 года. В июле они отправились в медовый месяц на Рюген вместе с Карлом и его женой, сестрой Мари, Мартой. Они посетили остров Хиддензее , который впоследствии стал любимым местом отдыха Гауптмана. Поскольку городской воздух раздражал легкие Герхарта, пара провела первые четыре года своего брака в городке Эркнер , где у них родились трое сыновей. В 1889 году они переехали в Шарлоттенбург в Берлине. Там он присоединился к литературному клубу натуралистов «Дурх», в который входили, среди прочих, Карл Бляйбтрой и Вильгельм Бёльше .

Гауптман в своей мастерской в ​​Риме.

В этот период он начал писать. Его новелла 1887 года «Банвартер Тиль» была опубликована в следующем году. Его первая пьеса «Перед восходом солнца » была впервые поставлена ​​в 1889 году под руководством Отто Брама . Оно положило начало натуралистическому движению в современной немецкой литературе . За ней последовали «Примирение» (1890), «Одинокие люди» (1891) и «Ткачи» (1892), мощная драма, изображающая восстание силезских ткачей в 1844 году. [ 2 ] благодаря чему он наиболее известен за пределами Германии. В его работы также входили комедии, в том числе «Коллега Крэмптон» (1891) и «Бобровая шуба» (1893).

В 1893 году он также взял в любовники актрису Маргарет Маршалк. Чтобы отдалиться, Мари вместе с сыновьями переехала в США. Гауптман подготовил первую французскую постановку своей пьесы «Успение Ханнеле» , а затем отправился за Мари, даже не оставшись на премьере. Однако этот раскол не удалось преодолеть. После нескольких лет разлуки брак был расторгнут в июле 1904 года. Однако Мария продолжала жить на вилле, построенной Гауптманом в Дрездене .

Признание и Первая мировая война

[ редактировать ]

С 1901 года Гауптман жил с Маргарет Маршалк в Агнетендорфе (сегодня Ягнитков в Польше). Он называл это «мистической защитной оболочкой моей души» . В прошлом году Маргарет родила ему сына Бенвенуто. В сентябре 1904 года они поженились; этот второй брак продлился до его смерти, хотя в 1905 и 1906 годах он оказался в серьезном кризисе из-за его романа с 16-летней актрисой Идой Орловой .

Портрет гауптмана работы Вильгельма Фехнера, ок. 1900.

В 1910 году был опубликован первый полнометражный роман Гауптмана « Юрод во Христе, Эмануэль Квинт» , в котором рассказывалась история странствующего проповедника, смешавшего поклонение солнцу с христианством. Его роман 1912 года «Атлантида » стал основой для датского немого фильма одноименного . Роман был написан за месяц до « Титаника» катастрофы , а фильм вышел в прокат в 1913 году менее чем через год после этого события.

Сюжетная линия обоих включала роман на борту обреченного океанского лайнера, и сходство с катастрофой стало очевидным. Из-за этой случайной несвоевременности фильм был запрещен в Норвегии. [ 3 ] из-за кажущейся нечувствительности. Тем не менее, воодушевленный возможностями этого нового средства, Гауптман написал несколько сценариев, ни один из которых так и не был экранизирован.

Примерно на рубеже веков Гауптман начал получать официальное признание. Трижды награждался австрийской премией Франца-Грильпарцера-Прейса . Он также получил почетные докторские степени Вустер-колледжа в Оксфорде в 1905 году и Лейпцигского университета в 1909 году. В 1912 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе «прежде всего в знак признания его плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства». ", после того как в том же году он был номинирован Эрихом Шмидтом , членом Прусской академии наук . [ 4 ] [ 5 ]

Цветной литографический плакат Ткачи" " Эмиля Орлика 1897 года.

Кайзер Вильгельм II , однако, не любил «социал-демократического» поэта. Он наложил вето на присуждение Прейса Шиллера 1896 года (за Успение Ханнеле ) и по наущению его сына, наследного принца Вильгельма , в 1913 году постановка в Бреслау пьесы Гауптмана «Поминальная маска» ( Festspiel in deutschen Reimen ) была отменена, поскольку в Столетняя годовщина освобождения Германии от Наполеона была изображена скорее в пацифистском, чем в патриотическом тоне. Однако тот самый гауптман, который критиковал милитаризм в « Маске» , уже в следующем году оказался среди тех, кто поддержал войну. [ нужна ссылка ]

Гауптман подписал « Манифест девяносто трёх» — манифест, подписанный 93 немецкими учёными, учеными и художниками, заявивший об их однозначной поддержке немецких военных действий в начале Первой мировой войны . Он опубликовал поддерживающие стихи (многие из которых воспринимаются как непреднамеренная сатира и которые он позже вычеркнул в рукописи). [ нужна ссылка ]

В 1915 году Вильгельм II наградил его орденом Красного Орла четвертой степени. После военного поражения Германии и падения монархии Гауптман бежал в пацифистскую колонию Монте Верита в Локарно , Швейцария. Несколько лет спустя он написал «Тилль Уленшпигель» , поэтический мемориал Гансу Пааше , пацифисту и реформатору, убитому ультранационалистами. [ нужна ссылка ]

Представитель поэта Германии

[ редактировать ]
Гауптман с женой на праздновании своего 70-летия, 1932 год.

В 1918 году он присоединился к декларации, подписанной рядом немецких интеллектуалов и опубликованной в газете Berliner Tageblatt , демонстрируя солидарность с Республикой . [ 6 ] В первые годы республики его рассматривали как кандидата на пост рейхспрезидента и предлагали должность рейхсканцлера, от которой он отказался. [ нужна ссылка ]

В последующие годы он стал первым лауреатом награды Adlerschild des Deutschen Reiches («Орлиный щит Германского рейха») за научные или художественные достижения. В этот период спрос на работы Гауптмана снизился до такой степени, что, чтобы сохранить свой образ жизни, он начал сниматься в фильмах и сериалах. Несмотря на это, он продолжал пользоваться популярностью. За границей его считали представителем немецкой литературы. В 1932 году, в честь столетия со дня смерти Гете , он отправился в лекционное турне по Соединенным Штатам и был удостоен звания почетного доктора Колумбийского университета . [ 7 ] Кроме того, он был удостоен премии Гете города Франкфурта-на-Майне .

К своему 70-летию он был удостоен нескольких почетных званий. Было бесчисленное количество выставок и представлений его работ, многие из которых проводились с участием известных исполнителей. Макс Рейнхардт сыграл главную роль на премьере новой пьесы Гауптмана « Перед закатом». С 1926 по 1943 год Гауптман проводил лето со своей семьей в Хиддензее . [ 8 ]

Нацистская эпоха

[ редактировать ]

После прихода к власти в Германии в 1933 году нацистов Гауптман подписал клятву верности Немецкой академии литературы — отделению прусской академии художеств . [ 9 ] Летом того же года, по словам писателя и историка Эрнста Клее , он подал заявление о приеме в нацистскую партию. [ 9 ] но его заявление было отклонено областным отделением партии. [ 10 ] [ 11 ]

Гауптмана Экземпляр « Майн кампф» , который сейчас можно найти в коллекции Гауптмана в Берлинской государственной библиотеке , был сильно аннотирован. [ 12 ] Он считал себя по своей сути поэтом, стоящим над политической борьбой; и уж точно ничего из нацистской идеологии не было включено в его произведения. [ 13 ] Однако ранее он был одним из основателей евгенической организации « Немецкое общество расовой гигиены » в Берлине в 1905 году, и его пьеса «Перед восходом солнца» глубоко посвящена наследственному алкоголизму, популярной идее среди евгеников, и главный герой отвергает свою невесту. из-за опасений по поводу генетики его потенциальных детей.

Поскольку Гауптман по-прежнему высоко ценился немецким народом, нацисты сделали все, чтобы не дать ему покинуть страну, несмотря на эмиграцию многих его коллег. Временами он страдал от официального неодобрения. Цензоры министра пропаганды Геббельса следили за творчеством Гауптмана и даже запретили новое издание его повести « Выстрел в парке», поскольку в ней фигурировал чернокожий персонаж. Гауптману сказали, что переиздание невозможно из-за нехватки бумаги. Киноверсии «Бобровой шубы» и «Перед восходом солнца» подверглись цензуре, а экранизация «Шлука и Яу» была запрещена. К 80-летию Гауптмана в 1942 году представители нацистского режима устроили почести, торжества и праздничные представления. Издатель подарил Гауптману первый экземпляр его 17-томного полного собрания сочинений. [ 14 ]

Дом Визенштейна в Ягниткове, на фото 2005 г.

Гауптман пережил конец Второй мировой войны в своем доме в Визенштейне. В 1944 году он опубликовал свою «Тетралогию Атрея» , над которой работал четыре года. В него входят Ифигения в Дельфах , Ифигения в Авлиде , Смерть Агамемнона и Электра . В 1944 году имя Гауптмана было включено в список Gottbegnadeten («Богоодаренный список»), список художников, которые считались важнейшими для немецкой культуры и поэтому были освобождены от мобилизации для участия в войне. Он входил в шестерку важнейших писателей специального списка «незаменимых художников». [ 15 ]

Во время бомбардировки Дрездена Гауптман находился в дрезденском санатории из-за тяжелой пневмонии. [ 16 ] Он сказал об аде: «Тот, кто разучился плакать, снова научился плакать при разрушении Дрездена. Я стою в конце своей жизни и завидую своим мертвым товарищам, которые были избавлены от этого опыта». [ 17 ]

После войны Силезия, где жил Гауптман, вошла в состав Польши, но Гауптману разрешили временно остаться на основании охранной грамоты. Затем, 7 апреля 1946 года, советские военные власти сообщили ему, что польское правительство настаивает на его переселении. Перед изгнанием он сильно заболел.

Могила Гауптмана в Хиддензее , Германия.

В начале мая 1946 года Гауптман узнал, что польское правительство настаивает на изгнании всех без исключения немцев. 6 июня он умер от бронхита в Агнешкуве (ныне Ягнитков, часть Хиршберга-им-Ризенгебирге , ныне Еленя-Гура ). Сообщается, что его последними словами были: «Я все еще в своем доме?» Несмотря на его последнее желание, выраженное в его завещании , Гауптман не был похоронен в своем доме. [ нужна ссылка ]

Официальное письмо советской администрации в пользу писателя, пользовавшегося большим уважением в Советском Союзе , оказалось безрезультатным, хотя семье разрешили забрать свои вещи. Всего через час после его смерти местная милиция собралась за окном, прямо под его смертным одром, стучала кастрюлями и сковородками , трубила в свистки и трубы. [ 18 ] [ 19 ]

Похороны

[ редактировать ]

На панихиде, состоявшейся в Штральзунде , недалеко от летнего дома Гауптмана на острове Хиддензее , выступил Вильгельм Пик , тогдашний сопредседатель Социалистической единой партии Германии в советской оккупационной зоне Германии , вместе с поэтом Иоганнесом Р. Бехером и советским чиновником. Сергей Иванович Тюльпанов все говорил.

Утром 28 июля, через 52 дня после его смерти, он был похоронен до восхода солнца на кладбище в Хиддензее. Его вдова смешала небольшой мешок земли с гор Ризенгебирге/Карконоше ( Крконоше ) в Силезии с песчаной почвой Балтийского побережья, где он был похоронен. В 1951 году в качестве надгробия был открыт гранитный блок. По желанию Гауптмана на нем написано только его имя. В 1983 году останки его жены Маргарет были перенесены рядом с останками ее мужа, хотя она умерла в 1957 году.

Гауптман впервые столкнулся с различными представителями натуралистического движения через авангардное общество «Дурх» в 1885 году, которое оказало большое влияние. Общество прислушивалось к историческим примерам движения «Штурм и натиск» , особенно к кружку, сосредоточенному на братьях Харт, вплоть до периода Формарца перед революцией 1848 года .

На их встречах эстетические вопросы идеализма , реализма обсуждались и натуралистического движения. Гауптман прочитал лекцию о до сих пор почти забытом поэте и драматурге Георге Бюхнере . Этим он также утвердил свою натуралистическую ориентацию.

Плакат к Федерального театрального проекта презентации спектакля «Ткачи» в Лос-Анджелесе (1937)

В конце 1880-х годов он столкнулся с зарождающимся антисоциалистическим движением. Первый из антисоциалистических законов был принят в 1878 году и усилен в 1887 году. Гауптман в 1887 году был вызван в суд в Бреслау, поскольку был последователем «ихарианцев», чьи идеи перекликались с идеями французских коммунистов. Этьен Кабе .

Он искал убежища в доме своего брата в Цюрихе, чтобы избежать судебного преследования. Там он встретил психиатра Огюста Фореля и проповедника Йоханнеса Гутцайта, чьи идеи повлияли на книгу «Перед восходом солнца» . утопически-социалистическом сообществе подпитывались его встречей с поэтом Густо Грезером, чью общинную колонию Гауптман посещал несколько раз в . году Ранние мечты Гауптмана об 1919 Последняя глава «Тилля Уленшпигеля» посвящена его опыту дионисийско - иесуанского странствующего пророка.

Натурализм

[ редактировать ]

Гауптман начал создавать натуралистические произведения в Цюрихе. Оттуда он отправил рукопись «Банвартера Тиля» , своей первой натуралистической работы, в Мюнхен , чтобы ее прочитал критик Михаэль Георг Конрад . Пьеса Гауптмана 1889 года «Перед восходом солнца» вызвала один из крупнейших скандалов в истории немецкого театра. Буржуазную публику потрясли откровенные изображения алкоголизма и сексуальности.

По словам Франца-Йозефа Пайрхубера, «Перед восходом солнца» стало эпохальным произведением, но это не репрезентативный пример натуралистической драмы, этот ярлык достался бы «Семье Селике» и Арно Хольца Йоханнеса Шлафа . [ 20 ] Однако Гауптман сыграл важную роль при поддержке Отто Брама в утверждении натуралистической драмы на немецкой сцене. В театрах под руководством Брама состоялись премьеры 17 пьес Гауптмана. [ 21 ] Эти пьесы, а также многочисленные представления по всей Германии дали натурализму первое широкое признание и социальное влияние. [ 22 ]

Своей самой важной пьесой «Ткачи» , которую он уже обдумывал во время своего пребывания в Цюрихе, Гауптман добился мировой известности и достиг высшей точки своей натуралистической фазы.

Критический прием

[ редактировать ]

Ранние работы Гауптмана получили разные отзывы. Консервативные круги, а также правительство не были в восторге от его социально-критических драм, которые давали о себе знать через цензуру. Его позиция в оппозиции повысила его авторитет в прогрессивных интеллектуальных кругах, которые ценили эти аспекты его работы. После множества работ, вдохновленных натуралистическими мотивами, стиль Гауптмана изменился. [ нужны разъяснения ] и его все больше и больше принимали среди образованных людей и представителей высших слоев общества.

Капитан, Макс Либерман , 1912 год.

Тем не менее он по-прежнему был востребован как писатель и считался за границей представителем поэта Германии. Венгерский философ и литературный критик Георг Лукач позже назвал Гауптмана «представителем поэта буржуазной Германии», этим он не хотел подчеркнуть выдающееся положение Гауптмана. Скорее, он выразил недовольство непостоянством Гауптмана и отсутствием привязанности к его «революционным начинаниям». [ 23 ] Несмотря на его превосходство, продажи его произведений неуклонно снижались, поскольку в центре внимания оказались другие поэты и драматурги.

Гауптман вел роскошный образ жизни, жил в дорогих отелях, часто принимал гостей и совершал поездки в Италию. Лето он проводил в своем большом доме на Хиддензее, который Гюнтер Кунерт называл «Олимпией, сделанной своими руками». [ 24 ] Томас Манн упомянул об этом расточительном образе жизни, когда в 1922 году назвал его «королем республики». [ 25 ] Манн встретил Гауптмана на альпийском курорте и написал своему брату: «Каждый вечер я общаюсь с Гауптманом, он действительно хороший парень». Вдобавок Манн адаптировал некоторые черты Гауптмана для своего персонажа Минхеера Пеперкорна в своей книге «Волшебная гора» . [ 26 ]

Когда Гауптман продолжал жить в Германии после прихода к власти нацистов, они пытались использовать Гауптмана в своих целях. Различные произведения, недовольные партийными лидерами, были запрещены, но другие продолжали исполняться. В 1942 году, когда ему исполнилось 80 лет, правительство удостоило его чести устроить фестиваль и дань уважения, которые он принял. Характер приливов и отливов Гауптмана был подчеркнут в книге Уильяма Л. Ширера « Взлет и падение Третьего рейха» . Ширер предложил от первого лица:

Портрет Герхарта Гауптмана работы Ловиса Коринта (1900), холст, масло, 87 х 106 см., Кунстхалле Мангейм, Германия

Поскольку он был ярым социалистом, его пьесы были запрещены в императорских театрах во времена кайзера Вильгельма II. Во времена республики он был самым популярным драматургом в Германии и действительно сохранил эту позицию в Третьем рейхе. Его пьесы продолжали ставиться. Я никогда не забуду сцену в конце премьеры его последней пьесы « Дочь собора» , когда Гауптман, почтенная фигура с распущенными седыми волосами, ниспадающими на черный плащ, вышел из театра рука об руку. с доктором Геббельсом и [Гансом] Йостом. Он, как и многие другие выдающиеся немцы, заключил мир с Гитлером, а Геббельс, будучи проницательным человеком, вел из этого весьма эффективную пропаганду, неустанно напоминая немецкому народу и внешнему миру, что величайший из ныне живущих драматургов Германии, бывший социалист и защитник простого человека не только остался в Третьем рейхе, но и продолжал писать и ставить свои пьесы. Насколько искренним, оппортунистическим или просто изменчивым был этот стареющий драматург, можно судить по тому, что произошло после войны. Американские власти, полагая, что Гауптман слишком хорошо служил нацистам, запретили показ его пьес в театрах своего сектора в Западном Берлине. После этого русские пригласили его в Берлин, встретили как героя и поставили в Восточном Берлине гала-цикл его пьес. А 6 октября 1945 года Гауптман направил послание возглавляемому коммунистами «Культурбунду за демократическое возрождение Германии», пожелав ему всего наилучшего и выразив надежду, что ему удастся добиться «духовного возрождения» немецкого народа. [ 27 ]

После его смерти слава, которой он пользовался при жизни, начала угасать. Его репутация еще больше ухудшилась из-за его некритического отношения к нацистам. Тем не менее, празднования столетия прошли во многих городах Германии в 1962 году, а его произведения продолжали исполняться на сценах Западной Германии до 1970-х годов, особенно Der Biberpelz и Die Ratten .

Публикации

[ редактировать ]

Романы

  • Дер Нарр в Кристо Эмануэле Квинте (1910)
  • Атлантида (1912)
  • Ванда , она же Демон (1926)
  • Остров Большой Матери (1928)
  • О людях и духе (1932)
  • В вихре призвания (1936)
  • Приключение моей юности (1937)

Короткие романы

  • Связист Тиль (1888)
  • Еретик Соаны (1918)
  • Призрак (1923)
  • Маржиналиен (избранные произведения, отчеты: 1887–1927)
  • Морское чудо (1934)
  • Соннен (1938)
  • Выстрел в парке (1939)

Стихотворные романы

  • Прометиденлос (1885)
  • Анна (1921)
  • Голубой цветок (1924)
  • Тилль Уленшпигель (1927)
  • Большая мечта (1912–42)

Пьесы

  • восходом солнца Перед , 1889 год.
  • Примирение ( Фестиваль мира , 1890)
  • Одинокие люди ( Lonely People , 1891) [ 28 ]
  • Ткачи ( Die Weber , 1892)
  • Коллега Крэмптон ( Колледж Крэмптон , 1892)
  • Бобровая шуба ( Der Biberpelz , 1893)
  • Успение Ханнеле ( Hanneles Himmelfahrt , 1893)
  • Флориан Гейер (1896)
  • Эльга (1896)
  • Гелиос (1896 г.) фрагмент
  • Затонувший колокол ( 1896 )
  • Пастораль ( «Песня пастуха» , 1898) фрагмент
  • Дрейман Хеншель ( Fuhrmann Henschel , 1898)
  • Гюльп и Джау ( Шваль и Джау , 1900)
  • Майкл Крамер (1900)
  • Пожар ( «Красный петух» , 1901)
  • Генрих Ауэ ( Бедный Генри , 1902)
  • Роуз Бернд (1903)
  • И Пиппа танцует ( И Пиппа танцует!, 1906)
  • Девы горы ( Die Maidens von Bischofsberg , 1907)
  • Заложник Карла Великого ( Кайзер Карлс Гейзель , 1908)
  • Белый Спаситель или Монтесума ( The White Savior , 1908)
  • Гризельда (1909)
  • Крысы (спектакль) ( Die Ratten , 1911)
  • Побег Габриэля Шиллинга ( Gabriel Schilling's Escape , 1912)
  • Питер Брауэр (1912)
  • Поминальная маска ( Фестиваль немецких рифм , 1913)
  • Лук Одиссея ( The Bow of Odysseus , 1914)
  • Магнус Гарбе (1914, вторая версия: 1942)
  • Индипохди (1920)
  • Велланд (1925)
  • Герберт Энгельманн (1921–26)
  • Спук (две пьесы: «Черная маска» и «Поездка ведьмы» , 1928)
  • Золотая Арфа (1933)
  • Гамлет в Виттенберге ( Hamlet im Wittenberg , 1935)
  • Затмения (1937)
  • Ульрих фон Лихтенштейн (1936–37)
  • Дочь собора (1935–38)
  • О Атриден-Тетралогии :
  1. Ифигения в Авлиде (1944)
  2. Агамемнон Тод (1948; написано в 1942 году)
  3. Электра (1948; написано в 1944 году)
  4. Ифигения в Дельфах (1941)

В английском переводе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Герхарт Гауптман – Факты» . Нобелевская премия.org . Нобель Медиа АБ . Проверено 29 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гауптман, Герхарт ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  3. Педерсен, Суне Кристиан, Миф о Титанике. Архивировано 9 февраля 2012 года в Wayback Machine , Датский музей почты и телевещания, 3-й квартал (2001).
  4. ^ «База данных номинаций» . Нобелевская премия.org . Проверено 23 декабря 2017 г.
  5. ^ «Нобелевская премия по литературе 1912 года» . Нобелевская премия.org . Проверено 23 декабря 2017 г.
  6. ^ «Сегодня народ взял свою судьбу в свои руки. Никто теперь не отступит, чьи силы можно использовать на национальной службе. Новое правительство также должно рассчитывать на нас там, где оно считает нашу работу полезной. Никто из нас не будет не стесняйтесь работать в службах социального обеспечения, чтобы внести свой вклад в дело мира от всего сердца и в меру своих возможностей». Из Хьюго Болла : Ловкий . textlog.de
  7. ^ Хойзер, FWJ (1938). «Путешествие Гауптмана в Америку», Germanic Review, Vol. 13, стр. 3–31.
  8. ^ Дом Герхарта Гауптмана в Клостере-на-Хиддензее , Ассоциация музеев Герхарта Гауптмана.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN   978-3-10-039326-5 , стр. 223.
  10. ^ Ян-Питер Барбиан: Совершенное бессилие? : Писатели, издатели и книготорговцы в нацистском государстве; избранные сочинения . Klartext, Эссен 2008, с. 42
  11. ^ Рюдигер Бернхардт : Герхарт Гауптман: биография . Verlag Atelier im Bauernhaus, Fischerhude 2007, с. 159
  12. ^ Отмар Плёкингер: История книги: «Майн кампф» Адольфа Гитлера: 1922–1945 ; издание Института современной истории. Ольденбург, Мюнхен, 2006 г., стр. 448.
  13. ^ Ульрих Лаутербах, Эберхард Зиберт: Введение. В: Реальность и мечта, Герхарт Гауптман, 1862–1946. Каталог выставки Государственной библиотеки прусского культурного наследия. Берлин 1987, с. 7-12
  14. ^ «Поэзия / Усадьба Гауптмана: Мы пережили огромные испытания». Зеркало . 25 апреля 1962 г. с. 59.
  15. ^ Оливер Ратколб: Верный лидеру и одаренный Богом. Художественные элиты Третьего рейха. Австрийское федеральное издательство, Вена, 1991 г., ISBN   978-3-215-07490-5 , стр. 176.
  16. ^ «Санаторий Вейднерс» . Dresdner-Stadtteile.de.
  17. ^ Столетнее издание, том 11, с. 1205
  18. ^ Герхарт Гауптман и Силезия: отчет о последних днях немецкого драматурга на его оккупированной родине (Герхард Поль, Университет Северной Дакоты и др., 1962)
  19. ^ Когда немцы ушли. Что произошло после изгнания: Восточная Пруссия, Силезия, Судетская область. Ровольт, Рейнбек, 2007 г.; ISBN   978-3-499-62204-5
  20. ^ Франц-Йозеф Пайрхубер: Литературные знания Герхарт Гауптман. Штутгарт 1998, с. 20.
  21. ^ Петер Шпренгель: Герхарт Гауптман. В Хартмуте Штайнеке (ред.): Немецкие поэты ХХ века. Берлин 1996, с. 31-42
  22. Письмо от 19 февраля 1885 г., адресованное датскому литературному критику Георгу Брандесу. Цитируется по: Питер Шпренгель: Герхарт Гауптман. В: Гюнтер Э. Гримм, Франк Райнер Макс (ред.): Немецкие поэты. Штутгарт 1993, с. 525.
  23. ^ Георг Лукач: Герхарт Гауптманн. В: Ганс Иоахим Шримпф (ред.): Георг Гауптманн , Дармштадт, 1976, стр. 82-95.
  24. ^ Гюнтер Кунерт: На краю света: Остров. В: Марион Магас: Хиддензее - Скрытый остров в исчезнувшей стране. Современные свидетельства ГДР от друзей с острова и художников-жизненных художников . Берлин 2010, ISBN   978-3-00-018132-0 , с. 200.
  25. ^ «В. Фокке: Данные немецкой литературы Герхарт Гауптман» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  26. ^ Хейман, Рональд. Томас Манн: Биография . Скрибнер, 1995, с. 344.
  27. ^ Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего рейха: история нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 243 .
  28. ^ Также переводится как «Одинокая жизнь» .

Общие ссылки

  • Гартен, ХФ (1954). Герхарт Гауптман. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Холл, Карл (1913). Грегариус Гауптман, его жизнь и творчество, 1862–1912.
  • Маршалл, Алан (1982). Немецкие натуралисты и Герхарт Гауптман. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
  • Маурер, Уоррен Р. (1992). Понимание Герхарта Гауптмана. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
  • Меллен, Филип А. (1984). Герхарт Гауптман. Религиозный синкретизм и восточные религии. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Осборн, Джон (1998). Герхарт Гауптман и натуралистическая драма. Амстердам: Харвуд Академик.
  • Пол, Герхарт (1962). Герхарт Гауптман и Силезия. Гранд-Форкс: Издательство Университета Северной Дакоты.
  • Шоу, Лерой Р. (1958). Свидетель обмана. Герхарт Гауптман как критик общества. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Скрин, Питер Н. (1989). Гауптман, Ведекинд и Шницлер. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Брайан В. (1926). «Герхарт Гауптманн», The North American Review, Vol. 223, № 830, стр. 102–115.
  • Дьюкс, Эшли (1911). Современные драматурги. Лондон: Фрэнк Палмер.
  • Дюссер, Кэролайн (1980). «Интерпретация «Парсиваля» Герхарта Гауптмана», German Conversations, Vol. 13, нет. 3, с. 233–245.
  • Кэмпбелл, ТМ (1924). «Герхарт Гауптман — христианин или язычник?», The Modern Language Journal, Vol. 8, № 6, стр. 353–361.
  • Коутс, Уильям Эймс (1945). «Достоевский и Герхарт Гауптман», The American Slavic and East European Review, Vol. 4, № 3/4, стр. 107–127.
  • Юэн, Дэвид (1935). «Беседы с Герхартом Гауптманом», Books Abroad, Vol. 9, № 3, стр. 253–254.
  • Хейл, Эдвард Эверетт (1905). «Гауптманн». В: Драматурги сегодня. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 37–61.
  • Хеллер, Отто (1905). «Герхарт Гауптман». В: Исследования современной немецкой литературы. Бостон: Джинн и компания, стр. 117–128.
  • Хойзер, FWJ (1926). «Гауптманн и Новалис», Germanic Review, Vol. 1, стр. 125–131.
  • Хунекер, Джеймс (1919). «Герхарт Гауптман». В: Иконоборцы. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 182–210.
  • Коббе, Густав (1898). «Драмы Герхарта Гауптмана», The Forum, Vol. 24, стр. 432–441.
  • Льюисон, Людвиг (1912). "Введение." В: Драматические произведения, Том. 1. Лондон: Мартин Секер, стр. ix–xxxvii.
  • Маурер, Уоррен Р. (1979). «Имена персонажей Герхарта Гауптмана», The German Quarterly, Vol. 52, № 4, стр. 457–471.
  • Мюллер, Зигфрид Х. (1952). «Отношение Герхарта Гауптмана к американской литературе и его концепции Америки», Monatshefte, Vol. 44, № 7, стр. 333–339.
  • Райхарт, Уолтер А. (1946). «Все работы Гауптмана», Germanic Review, Vol. 21, стр. 143–149.
  • Райхарт, Уолтер А. (1962). «Исследование Гауптмана в Америке: библиография продолжения», Monthly Books, Vol. 54, No. 6, стр. 297–310.
  • Робертсон, Джон Г. (1902). История немецкой литературы. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
  • Шольц, Карл WH (1918). Искусство перевода. Филадельфия: Americana Germanica Press.
  • Томпсон, Неста М. (1920). «Натурализм и мотив мечты, наблюдаемые в работах Герхарта Гауптмана», Исследования Вашингтонского университета, Vol. 8, стр. 77–101.
  • Вар, ФБ (1946). «Эллинизм Гауптмана», Журнал английской и германской филологии, Vol. 33, стр. 421–451.
  • Вир, Йозеф (1906). «Натуралистические пьесы Герхарта Гауптмана», Журнал английской и германской филологии, Vol. 6, № 1, стр. 1–71; Часть II , Том. 6, № 4, стр. 531–575.
  • Витковский, Георг (1909). Немецкая драма XIX века. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  • Янгман, Пол А. (2005). «Герхарт Гауптман». В: Черный Дьявол и Железный Ангел. Железная дорога в немецком реализме XIX века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, стр. 109–127.
  • Швайсингер, Марк: «Перевод Гамлета» Герхарта Гауптмана, В: Anglistica Pisana 8 (2), стр. 11–24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebfa4566b7eb9af0428b9c73c0e5949__1716768600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/49/8ebfa4566b7eb9af0428b9c73c0e5949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerhart Hauptmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)