Джон спать
Йоханнес Шлаф (21 июня 1862 г. в Кверфурте - 2 февраля 1941 г. в Кверфурте) был немецким драматургом, писателем и переводчиком, важным представителем натурализма . Как переводчик он сыграл важную роль в ознакомлении немецкоязычного мира с произведениями Уолта Уитмена , Эмиля Верхарена и Эмиля Золя и известен как основатель «Культа Уитмена» в Германии. Его литературные достижения лежат прежде всего в сценически-диалогических новациях «последовательного натурализма» и в формализации литературного импрессионизма . Он также способствовал возникновению «интимного театра».
Некоторые из его стихов были положены на музыку композиторами Альбаном Бергом и Арнольдом Шенбергом .
Его иногда ошибочно называют автором термина «Третий Рейх» применительно к нацизму из-за его романа 1906 года с таким названием. Использование этого термина нацистами взято из книги Dritte Reich» Das Артура Меллера ван ден Брука « 1923 года .
Детство
[ редактировать ]Шлаф был сыном торгового клерка из Кверфурта, города в земле Саксония-Анхальт . Поскольку его семья жила в тесноте, он временно жил у бабушки и дедушки. Его бабушка, образованная женщина, поддерживала его страсть к искусству и литературе в раннем возрасте. В автобиографическом очерке 1902 года Шлаф утверждал, что в подростковом возрасте писал стихи и кукольные спектакли, а также рассказы. Он также проявил талант к рисованию. В 1875 году отец Шлафа устроился на работу в строительный бизнес в развивающемся индустриализме соседнего Магдебурга . Шлаф вернулся в свою семью, где его отец соблюдал строгий режим и где Шальф чувствовал больше страха, чем привязанности.
Образование
[ редактировать ]С 1875 по 1884 год Шлаф посещал кафедральную школу в Магдебурге, а в 1882 году вступил в студенческий клуб «Завет живых». В этом клубе он познакомился с последними работами в области философии, науки и литературы. В 1884 году он окончил школу и поехал учиться в Галле , крупнейший город Саксонии-Анхальт. Его программой обучения были теология, немецкий язык, классицизм и философия, но он больше занимался общением с другими студентами, чем учебой. Его самые ранние публикации датируются пребыванием в Галле.
Он переехал учиться в Берлин в 1885 году, а в 1886 году присоединился к литературной группе « Дурх», состоящей из молодых писателей-натуралистов, в том числе Герхарта Гауптмана , Арно Хольца и Уильяма Бёльше. На протяжении всей учебы он разрывался между учебой и желанием полностью посвятить себя писательству. . За это время Шлаф подружился с Арно Хольцем и примерно в 1887 году согласился на предложение Хольца разделить свободный летний дом друга из Нидершенхаузена и оттуда работать над своим писательством. Именно тогда он прервал свое формальное обучение.
Ранняя работа с Арно Хольцем
[ редактировать ]Шлаф и Хольц представили свою первую совместную работу, антологию «Новые следы» в 1892 году. В ней впервые появился термин «Последовательный натурализм» (Konsequenter Naturalismus). Антология состояла из трёх частей, каждая со своим предисловием. Средняя часть была опубликована в 1889 году под псевдонимом Бьярне Б. Холмсен. В нем содержался рассказ «Папа Гамлет». Третья часть хрестоматии, драма «Семья Селицких», вышла в свет в 1890 году.
В последовательном натурализме человек сталкивается с мгновенным описанием событий без управляющего всеобъемлющего повествования или воспринимающего. Этот стиль также называют «Секунденстиль» или посекундный стиль. В «Папе Гамлете» история почти полностью рассказана в диалогах, большая часть которых на диалекте. Вмешательства рассказчика почти нет. Диалог содержит противоречия, грамматические неточности, говор, другие элементы «реалистической» атмосферы. Произведения в рассказе посвящены разбитым семьям, алкоголизму, финансовым трудностям и болезням. Соблюдение единства места и времени в повествовании придаёт произведениям гнетущую атмосферу.
«Семья Селицке» поначалу не имела большого успеха, когда ее впервые поставили в апреле 1890 года. Однако у нее были свои защитники.
Хольц и Шлаф ощущали растущее отчуждение на протяжении 1890-х годов, когда ранняя напряженность по поводу художественных понятий усугублялась общественными дебатами по поводу относительного вклада и заслуг обоих писателей. Спор достиг своего апогея между 1905 и 1906 годами. Сегодня уважение Шлафа меркнет по сравнению с уважением Хольца – ситуация удобная, учитывая поддержку Шлафом нацистов в 1930-х годах (Хольц умер в 1928 году, до прихода нацистов к власти).
На рубеже веков
[ редактировать ]В 1893 году Шлаф перенес нервный срыв и был госпитализирован в Шарите берлинскую больницу . К 1897 году он несколько раз посещал больницу, а позже описал свою болезнь как нервное расстройство и депрессию. Хольц использовал этот опыт, чтобы дискредитировать своего бывшего друга, и написал о своей паранойе. В романах Шальфа, опубликованных после 1900 года, можно встретить изображения шизофренического и психотического поведения. Он также начал исследовать оккультизм и космологию.
Шлаф опубликовал свою первую независимую драму «Мейстер Эльце» в 1892 году, премьера которой состоялась в Берлине 2 февраля 1894 года. Пьеса имела широкий успех. Он демонстрирует многие особенности «Новых треков», но также уделяет внимание внутренним психологическим процессам. В 1890-е годы он поставил еще несколько драм, а его последняя опубликованная пьеса «Вейганд» появилась в 1906 году. Между 1900 и 1914 годами Шлаф написал десять романов. Его работы демонстрируют влияние его прочтений Уитмена и Эрнста Геккеля, а также следы упадка начала века.
В 1904 году Шлаф переехал в Веймар.
Во времена Веймарской республики
[ редактировать ]Поражение Германии в Первой мировой войне стало сильным ударом по национальной гордости, но оно не изменило существенно идеи, развиваемые Шлафом. Как и другие авторы того периода, он полностью погрузился в литературную работу, посвятив себя философским и космологическим размышлениям. Во время войны он разработал идеи, связывающие войну с эволюционным отбором, а также патриотические идеи немецкой культурной гегемонии .
За это время возникло противоречие между относительным отсутствием успеха его недавних произведений и ростом его общественного признания. Особенно во время дней рождения Шлафа отмечали на публичных церемониях, отмечали присвоением улиц, основанием «Общества друзей Йоханнеса Шлафа» и строительством музея.
Во времена Третьего Рейха
[ редактировать ]В 1930-е годы Шальф признался в вере национал-социализма. Перед Первой мировой войной натурализм Шлафа распространялся и на расовые аспекты, но расплывчатое понятие германской расы могло быть применимо практически к каждой европейской нации. После войны представления Шлафа о биологической эволюции распространились на превосходство немецкого народа. После прихода к власти нацистов в мае 1933 года Шлаф был назначен в «очищенную» Прусскую Академию художеств .. В октябре того же года Шлаф оказался в числе 88 писателей, подписавших « клятву вернейшей верности ». Он присоединился к нацистам до своей смерти.
Шлаф вернулся в Кверфурт в 1937 году. Его поздние работы были сосредоточены на геоцентрической модели и космологических предположениях и по большей части остаются неопубликованными. В позднем возрасте он продолжал удостаиваться многочисленных наград, особенно за свои ранние работы писателя-натуралиста. Он умер в возрасте 78 лет, и на его похоронах присутствовали высокопоставленные представители национал-социалистического правительства.
Его документы хранятся в Государственной библиотеке Дортмунда.
Избранные работы
[ редактировать ]- Детлев фон Лилиенкрон
- Папа Гамлет с Арно Хольцем, 1889 г. (первоначально опубликовано под псевдонимом Бьярне П. Хольмсен)
- Семья Селицке , драма, с Арно Хольцем, 1890 г.
- В Дингсде , Прозаические стихи, 1892 г.
- Мастер Ольце , драма, 1892 г.
- Гертруда , Драма, 1898 г.
- Враги , драма, 1898 г.
- Тихие миры. Новые настроения из Дингсды , 1899 год.
- Дер Банн , Драма, 1900 г.
- Третий Рейх , Роман, 1900 г.
- «Искатели» , роман, 1902 г.
- Peter Boites Freite , Roman, 1903
- «Малыш» , роман, 1904 г.
- Вейганд , драма, 1906 год.
- Критика теории искусства Тэна , 1906 г.
- Принц , роман, 1908 г.
- «В мертвой точке» , роман, 1909 г.
- «Восхождение» , роман, 1911 г.
- Религия и космос , 1911 год.
- Китти. Роман о свободной женщине , роман, 1912 г.
- «Право молодежи» , рассказ, 1913 год.
- Тетушка Монхаупт и другие. Рассказы Дингсды , 1913 год.
- Профессор Плассманн и феномен солнечных пятен. Дополнительная информация о геоцентрическом определении , 1914 г.
- Поражает необоснованность возражения эксперта. О геоцентрической детерминации , 1914 г.
- Муттер Лизе , Роман, 1917 год.
- Две истории , 1918 год.
- Земля – не Солнце. Геоцентрическое мировоззрение , 1919 год.
- Стихи в прозе , 1920 год.
- Миле. Картина персонажа , 1920 год.
- Старуха. Ранняя весна , Рассказы, 1921
- «Перемена» , роман, 1922 г.
- Песня Бога , 1922 год.
- Душа , 1922 год.
- Захлопываю за собой игровые ворота... Патриотические вещи из Дингсды , 1922 год.
- Радий , Рассказы, 1922 г.
- Перемена , Рассказы, 1922
- Рождественское желание и другие вещи. Новые рассказы из Дингсды , 1924 год.
- Германия , 1925 год.
- Ночь планет , 1925 год.
- Другое измерение , Рассказы, 1926.
- Мать , Стихи, 1927.
- Игра высоких линий , Стихи, 1927 г.
- Космос и космическая циркуляция. Геоцентрическое решение космической проблемы , 1927 г.
- Солнечные процессы , 1930 год.
- Вести из Дингсды , 1933 год.
- О теории априоритетов Канта , 1934 г.
- От Высшего Существа , 1935 год.
- Важнейшая астрономическая проблема и ее решение , 1937 г.
- Из моей жизни. Воспоминания , 1941 год.
Библиография (на английском языке)
[ редактировать ]- Рэли Уитингер: Йоханнес Шлаф и немецкая натуралистическая драма. Колумбия: Camden House 1997. (= Исследования по немецкой литературе, лингвистике и культуре) ISBN 1-57113-107-8
- Фриш, Уолтер, «Немецкий модернизм» (Беркли: University of California Press, 2004), стр. 39–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Йоханнеса Шлафа Викискладе есть
- В немецком Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Йоханнес Шлаф.
- Работы Йоханнеса Шлафа в Project Gutenberg
- Работы Йоханнеса Шлафа или о нем в Интернет-архиве