Леон Шиллер
Леон Шиллер | |
---|---|
![]() Шиллер в 1924 году | |
Рожденный | Леон Ежи Войцех Шиллер де Шильденфельд 14 марта 1887 г. |
Умер | 25 марта 1954 г. | (67 лет)
Национальность | Польский |
Известный | Театр |
Леон Шиллер или Леон Шиллер де Шильденфельд (14 марта 1887 - 25 марта 1954) был польским режиссером театра и кино, а также критиком и теоретиком театра. Он также писал сценарии для театра и радио и сочинял музыку. Он родился в Кракове под австрийским правлением во время иностранных разделов Польши , в семье еврейского и австрийского происхождения, которая была облагорожена императрицей Марией Терезией .
Шиллер прославился своей постановкой в 1934 году « » Адама Мицкевича Дзяды в варшавском Польском театре . Он также был представлен во Львове (ныне Львов ; 1932 г.), Вильно (ныне Вильнюс ; 1933 г.), а также в Софии в Болгарии (1937 г.).
Карьера [ править ]

Шиллер окончил Краковский Ягеллонский университет по специальности философия и польская литература . Он также учился в Сорбонне в Париже . Дебютировал как певец в краковском кабаре « Зелёный шар» театре ) и как театральный режиссёр в Варшавском Польском ( 1906 ( Театр Польский , 1917). Он был художественным руководителем театра «Атенеум» (1932–34), повысив его репутацию одного из ведущих голосов новой польской интеллигенции в межвоенный период . [1] Шиллер сотрудничал со следующими варшавскими театрами:
- Театр Большой
- Teatr Rozmaitości ( Театр Эстрады в Варшаве )
- Маленький Театр
- Польский театр (Польский театр)
- Театр Редута (Театр Редут)
- Театр Атенеум ( Театр Атенеум ). [2]
Он также сотрудничал с театрами Лодзи и Львова (ныне Львов). С 1930 по 1932 год он был художественным и драматическим руководителем варшавских театров « Велький », «Розмайтошци » и « Малый ». Во Львове он разработал собственную концепцию «монументального театра», относящуюся к постановке великих романтических произведений: «Кордиан» (1930), « Дзяды» («Канун предков», 1932) и «Сен Сребрный Саломея» («Серебряный сон Саломеи», 1932). Связь Шиллера со Львовом спорадически продолжалась до 1939 года.
Его режиссерская работа включала 29 драм и около десяти водевиля и оперетт постановок . В 1933 году возглавил режиссерский факультет Национального института театрального искусства.
29 июня 1908 года Шиллер завязал переписку с английским актёром , театральным режиссёром , сценографом и теоретиком драмы Эдвардом Гордоном Крейгом . Вместе с письмом Шиллер отправил Крейгу во Флоренцию свое эссе «Два театра» («Два театра»), переведенное на английский язык Мэдлин Мигер. Крейг отреагировал немедленно, приняв эссе для своего международного театрального журнала The Mask . [3] Это положило начало плодотворному сотрудничеству двух выдающихся театральных режиссёров, знакомивших зарубежного читателя с теоретическими трудами друг друга. [4]

Вторая мировая война [ править ]
Во время Второй мировой войны в рамках репрессивных мер Германии после того, как Volksdeutsch немецкий актер-коллаборационист Иго Сим был застрелен польским подпольем (7 марта 1941 года), Шиллер был заключен в тюрьму Павяк и в Освенцим-Биркенау . В мае 1941 года выкупила его сестра Анна Яковская его за 12 000 злотых , которые она получила за свои драгоценности.
После войны, в 1946–49, Шиллер был президентом Национальной Лодзи ( драматической школы в Państwowa Wyższa Szkoła Teatralna w Łodzi ). В 1952 году он основал издание «Театральные мемуары ».
Он умер в 1954 году в возрасте 66 лет в Варшаве . [5]
Работает [ править ]
Эссе:
- Монументальный театр , 1961 год.
- У прогу нового театра (На пороге нового театра), 1978 г.
Скрипты производительности:
- Пастораль (Пастораль), 1931 год.
- Рыночный киоск песен , 1977 г.
«Монументальные» постановки:
- Сэмюэл Зборовский , 1927 год.
- Кордиан , 1934 год.
- Канун предков , 1934 год.
- «Божественная комедия», 1938 год.
Zeittheater - постановки на актуальные социальные темы:
- Трехгрошовая опера . , 1929 год
- Плачь, Китай (Плачь, Китай!), 1938 год.
- Капитан из Кёпеника (Капитан из Кёпеника ), 1932 год.
Мюзиклы:
- Старые времена в песнях , поэзии и обычаях, 1924 г.
- Бандурка (Бандора), 1925 год.
- Поездка на санях , 1929 год.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Михал Буянович (июнь 2004 г.). «Театр Стефана Ярача Атенеум» . Театры и театральные коллективы (на польском языке). Институт Адама Мицкевича Culture.pl . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Популярная универсальная энциклопедия издательства «Фогра» (2013). «Театр Атенеум в Варшаве» . Театр; Европа . Энциклопедия Я ЗНАЮ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Ежи Тимошевич, « Краткая хроника жизни и творчества Леона Шиллера », в книге Леон Шиллер, На пороге нового театра, 1908–1924 (На пороге нового театра, 1908–1924), под редакцией Ежи Тимошевича. , Варшава, Национальный издательский институт , 1978, с.
- ^ Ежи Тимошевич, « Краткая хроника жизни и творчества Леона Шиллера », в книге «Леон Шиллер, На пороге нового театра, 1908–1924 » (На пороге нового театра, 1908–1924), passim.
- ^ Леон Шиллер в: База данных фильмов в Интернете. Проверено 25 февраля 2014 г.
Ссылки [ править ]
- Леон Шиллер, На пороге нового театра, 1908-1924 , под редакцией Ежи Тимошевича, Варшава, Национальный издательский институт , 1978.
- 1887 рождений
- 1954 смерти
- Писатели из Кракова
- Дворянство из Кракова
- Польские театральные режиссеры
- Польские писатели-мужчины
- Польские радиописатели
- Польские театральные критики
- Политики Польской рабочей партии
- Выжившие в концлагере Освенцим
- Польские австро-венгры
- Члены Польской объединенной рабочей партии
- Члены Польского сейма 1947–1952 гг.
- Кавалеры ордена Знамени Труда
- Командоры со звездой ордена Polonia Restituta
- Захоронения на Повонзском военном кладбище.