Jump to content

Вивьен Хэй-Вуд Элиот

(Перенаправлено с Вивьен Элиот )

Вивьен Хэй-Вуд Элиот
фотография
Вивьен Хей-Вуд Элиот, фотография леди Оттолин Моррелл , 1920 год.
Рожденный
Вивьен Хэй

( 1888-05-28 ) 28 мая 1888 г.
Умер 22 января 1947 г. ( 1947-01-22 ) (58 лет)
Психиатрическая больница Нортумберленд Хаус, Харрингей , Миддлсекс, Англия
Место отдыха Кладбище Пиннер, Лондон
Род занятий Гувернантка, писатель
Супруг
( м. 1915; сентябрь 1933)

Вивьен Хей-Вуд Элиот (также Вивьен , урожденная Вивьен Хей ; 28 мая 1888 — 22 января 1947) была первой женой американо-британского поэта Т. С. Элиота , на котором она вышла замуж в 1915 году, менее чем через три месяца после их знакомства общими друзьями. когда Вивьен работала гувернанткой в ​​Кембридже, а Элиот учился в Оксфорде . [ 1 ]

У Вивьен было много серьезных проблем со здоровьем, начиная с туберкулеза руки в детстве, [ 1 ] и брак, похоже, усугубил ее проблемы с психическим здоровьем. Муж Элиот не рассматривал возможность развода, но официально расстался с Вивьен в 1933 году. Позже ее брат против ее воли отправил ее в приют, и в конечном итоге она умерла там, очевидно, от сердечного приступа, но, возможно, в результате преднамеренной передозировки. Когда по телефону из приюта сообщили, что Вивьен неожиданно скончалась ночью, Элиот, как говорят, закрыл лицо руками и закричал: «О Боже, о Боже». [ 1 ]

И Вивьен, и Т.С. Элиот заявили, что Эзра Паунд поощрял Вивьен выйти замуж за Элиота как предлог для того, чтобы поэт остался в Англии, где Элиот и Паунд считали, что он добьется большего успеха в карьере, но также вопреки желанию его семьи, которая хотела, чтобы он вернуться в Соединенные Штаты. Ни одна из родителей не была проинформирована о свадьбе заранее. [ 1 ] Вивьен вносила творческий вклад в творчество мужа на протяжении 18 лет их брака. [ 2 ] но это были сложные отношения. У обоих были проблемы с психическим и физическим здоровьем. [ 3 ] и его часто называют источником вдохновения для «Бесплодной земли» , которая остается самой известной работой Элиота. Он посоветовался с Вивьен, отказавшись опубликовать часть стихотворения, пока она не одобрит его. [ 2 ] Позже Элиот сказал: «Ей этот брак не принес счастья… мне он принес то душевное состояние, из которого возникла «Бесплодная земля». [ 1 ] Исследование их отношений было затруднено из-за отсутствия доступа к ее дневникам, авторские права на которые были переданы вдове Элиота Валери Элиот , но сохранившиеся письма были опубликованы. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Хей-Вуд в 1921 году

Вивьен Хей-Вуд родилась на Ноусли-стрит, Бери, Ланкашир . [ 5 ] первый ребенок Роуз Эстер ( урожденная Робинсон; 1860–1941) и Чарльза Хей-Вуда ( урожденная Вуд; 1854–1927), художницы и члена Королевской академии художеств . [ 6 ] Чарльз был местным жителем этого района, но его жена родилась в Лондоне, где жила пара, и они вернулись в Бери на выставку картин Чарльза в джентльменском клубе, когда Роуз Эстер была на тяжелом сроке беременности. Путешествие могло спровоцировать рождение ребенка раньше, чем ожидалось, и Хей-Вуд родилась в Ланкашире, а не в Лондоне. [ 7 ]

При рождении она была зарегистрирована как Вивьен Хей, хотя, будучи взрослой, называла себя Хей-Вуд. [ 5 ] а позже написала свое имя Вивьен. [ 8 ] Ее дедом по отцовской линии был Чарльз Вуд, позолотчик и рамщик картин из Болтона, поэтому ее отец называл себя Чарльзом Хей-Вудом, чтобы отличиться. «Хей» произошло от его матери, Мэри Хей, родом из Дублина. Мэри Хей унаследовала семь двухквартирных домов в Кингстауне (ныне Дун Лаогэр ), пригороде Дублина, что обеспечило семье финансовую стабильность, позволив отцу Хей-Вуда учиться в Манчестерском художественном колледже и школах Королевской академии в Лондоне. [ 5 ]

Чарльз Хей-Вуд унаследовал имущество своей матери, когда она умерла, а также семейный дом по адресу: 14 Albion Place, Walmersley Road, Bury, и стал домовладельцем, что позволило ему перевезти жену и Вивьен в Хэмпстед, фешенебельную часть города. север Лондона. Примерно в 1891 году они поселились в доме по адресу Компейн Гарденс, 3. [ 9 ] Брат Вивьен, Морис, родился здесь в 1896 году; он продолжал тренироваться в Сандхерсте и сражался во время Первой мировой войны . [ 7 ] Хотя семья была явно зажиточной, Сеймур-Джонс пишет, что Вивьен стыдилась своей связи с Ланкаширом, которого считали представителем рабочего класса, и у нее осталось чувство неполноценности, которое делало ее застенчивой и снобистской, особенно когда общение с аристократическими лондонскими друзьями Элиота. [ 9 ]

Здоровье и образование

[ редактировать ]

О ее образовании мало что известно. Вивьен играла на фортепиано, рисовала, брала уроки балета, хорошо плавала и некоторое время работала гувернанткой в ​​семье в Кембридже. У нее было множество проблем со здоровьем. ей поставили диагноз туберкулез В детстве кости левой руки; это было до открытия антибиотиков , и, по-видимому, с этим мало что можно было сделать. Ее лечил сэр Фредерик Тревес , и он сказал, что ей сделали так много операций, что она не помнила своей жизни до семи лет. [ 10 ]

К ее большому смущению, ее также мучили обильные, нерегулярные менструации и сильное предменструальное напряжение , которое приводило к перепадам настроения, обморокам и мигреням . Она настаивала на стирке собственного постельного белья, часто два раза в день, и брала простыни с собой домой, чтобы стирать их в отпуске, а однажды, к ужасу Элиота, привела отель к заявлению, что она их украла. Видимо, она чувствовала себя неспособной попросить мать о помощи. В конце концов мать отвела ее к врачу, который прописал ей бромид калия для успокоения, что, вероятно, означало, что он поставил диагноз « истерия ». Вирджиния Вульф описала Вивьен 8 ноября 1930 года в своем дневнике:

Ох, Вивьен! Была ли когда-нибудь такая пытка с тех пор, как началась жизнь! – нести ее на своих плечах, кусая, извиваясь, бредя, царапая, нездоровую, напудренную, безумную, но до безумия вменяемую, читая его письма, бросаясь на нас, приходя, колеблясь, дрожа... Этот мешок с хорьками это то, что Том [Элиот] носит на шее. [ 11 ]

По мере того, как росли счета за медицинские услуги, росло и негодование ее семьи по отношению к ней. Ее брат Морис винил ее в том, что он считал своим второсортным образованием, потому что у него не осталось денег, чтобы отправить его в государственную школу . [ 12 ] В 1914 году она обручилась со школьным учителем Чарльзом Баклом, но мать Бакла, очевидно, была этим недовольна. Проблемы со здоровьем Вивьен убедили Роуз Хей-Вуд, что у ее дочери « моральное безумие ». Она решила, что Вивьен не должна выходить замуж и рожать детей, и отозвала согласие семьи на брак. [ 13 ]

Отношения с Т.С. Элиотом

[ редактировать ]

Первая встреча

[ редактировать ]
При написании

Я думаю, что поначалу, пока не очистится струя этого давно заброшенного фонтана, лучше позволить воде вырваться наружу, когда она появится, и таким образом вытеснить скопление гнилой растительности, мха, слизи и мертвой рыбы, которые густо заросли. и вокруг него.

— Вивьен Хей-Вуд [ 5 ]

Хей-Вуд познакомилась с Томом Элиотом примерно в марте 1915 года на танцах в Лондоне, где он пил чай с ней и другом. [ 14 ] Вскоре после этого они встретились снова на ланче в комнате Скофилда Тэйера в колледже Магдалины в Оксфорде . [ н 1 ] Элиот и Тэйер, оба из привилегированных семей Новой Англии , вместе учились в Гарварде, где Элиот изучал философию, и оба прибыли в Оксфорд на стипендии.

По словам другого друга Элиота, Сашеверелла Ситуэлла , Элиот заметил Хей-Вуда ранее, когда он катался на лодке по реке Черуэлл . Сеймур-Джонс пишет, что Оксфорд привлекал молодых женщин, или «речных девушек», которые приезжали в поисках подходящих мужей; женщинам не разрешалось получать ученые степени в Оксфорде до 1920 года. [ 16 ]

Линдалл Гордон пишет, что Элиота вернул к жизни Хей-Вуд. [ 5 ] Он был подавленным, застенчивым 26-летним парнем, которому было скучно в Оксфорде, и он писал о нем, что там очень красиво, «но мне не нравится быть мертвым». [ 9 ] Она была яркой, прекрасной танцовщицей, высказывала свое мнение, курила на публике, одевалась в яркие цвета и выглядела как актриса. Впечатленный ее явно богатым прошлым, отцом-художником и братом из Сандхерста, он не смог осознать, что в рамках жесткой английской классовой системы Хей-Вуд не мог сравниться ни с его происхождением из Новой Англии, ни с английскими аристократами, которыми он был окружен. сам. [ 5 ] Некоторые из его друзей, в том числе Олдос Хаксли , говорили, что им нравилась Хей-Вуд именно потому, что она была вульгарной. Со своей стороны, она влюбилась в Элиота, увидев в нем то, что она описала как «призыв к дикой природе, присущей мужчинам». [ 17 ]

Фотография из американского паспорта Хей-Вуда, 1920 год.

Элиот пробыл в Оксфорде всего один год, и ожидалось, что он вернется в Гарвард, чтобы начать карьеру академического философа, против чего он выступал. Он хотел быть поэтом. Он завершил «Песню о любви Дж. Альфреда Пруфрока» в 1911 году. [ 18 ] стихотворение, которое сделало его имя, когда оно было опубликовано в Чикаго в 1915 году, и он рассматривал пребывание в Англии как способ избежать планов своих родителей относительно него. [ 18 ]

Когда ему было за 60, Элиот писал, что в то время он был незрелым и робким и, вероятно, был влюблен в Эмили Хейл , бостонку, с которой у него были отношения в Соединенных Штатах. [ 18 ] По его словам, он хотел от Хей-Вуда флирта. Но встреча с американским поэтом Эзрой Паундом убедила его в том, что заниматься поэзией возможно, а женитьба на Хей-Вуд означала, что он сможет остаться в Англии и избежать Гарварда. [ 19 ] Элиот рассказал своему другу Конраду Эйкену , что хочет жениться и потерять девственность. [ 17 ]

Пара поженилась через три месяца, 26 июня 1915 года, в ЗАГСе Хэмпстеда в Лондоне, свидетелями были Люси Эли Тайер (сестра Скофилда) и тетя Хей-Вуда, Лилия С. Саймс. Элиот подписал в свидетельстве «запрет на занятие» и описал своего отца как производителя кирпича. [ 20 ] Никто из них не рассказал родителям. [ 5 ]

Разделение

[ редактировать ]

Элиот устроил официальное расставание в феврале 1933 года и после этого полностью избегал Хей-Вуд, скрываясь от нее и приказав своим друзьям не рассказывать ей, где он находится. Она не могла смириться с прекращением отношений. Ее попытки найти его, по мнению его друзей, подтвердили, что она психически больна.

В последний раз она видела его 18 ноября 1935 года на Sunday Times книжной ярмарке на Риджент-стрит в Лондоне, где он выступал с докладом. С тремя его книгами и своей собакой Полли она прибыла в одежде, которую носила на постановках его пьес: форма Британского союза фашистов , черный берет и черная накидка. Она записала в своем дневнике:

Я повернул к нему лицо с такой радостью, что ни у кого в этой огромной толпе не могло возникнуть ни малейшего сомнения. Я просто сказал: «О, Том» , и он схватил меня за руку и сказал, как дела , довольно громким голосом. Затем он вышел прямо на платформу и прочитал удивительно умную , хорошо продуманную лекцию. ... Я все время стоял, высоко держа Полли на руках. Полли была очень взволнована и дика. Я все время не спускал глаз с лица Тома, продолжал кивать ему головой и делать ободряющие знаки. Он выглядел немного старше, более зрелым и умным, намного тоньше, нездоровым, крепким или шумным . Никаких признаков женской заботы о нем. Никаких уютных вечеров с собаками и граммофонами, я бы сказал. [ 21 ]

Когда он подписывал для нее экземпляры книг, она спросила его: «Ты вернешься со мной?» и он ответил: «Я не могу сейчас с тобой разговаривать», а затем ушел с кем-то еще. [ 21 ]

Обязательство

[ редактировать ]

Вивьен была помещена в психиатрическую больницу Нортумберленд-Хаус в Вудберри-Даун, Мэнор-Хаус, Лондон , в 1938 году и оставалась там до самой смерти. Хотя Элиот по-прежнему оставался ее мужем по закону, он никогда не навещал ее. [ 22 ]

Отношение Элиота к женщинам

[ редактировать ]
Шепот бессмертия

Grishkin is nice: her Russian eye
Подчеркнут для акцента;
Без корсета, ее дружелюбный бюст
Обещает пневматическое блаженство. ...

Гладкий бразильский ягуар
Не в своей древесной мгле
Дистиллируйте такой кошачий запах
В роли Гришкина в гостиной.

- Т.С. Элиот, 1919 г.

Кэрол Сеймур-Джонс, одна из биографов Хей-Вуда, утверждает, что присутствовала сильная доля женоненавистничества в том, как Элиот относился к Хей-Вуду, . Он писал другу, что у Хей-Вуд «оригинальный ум, и я считаю его совсем не женским». [ 23 ]

Луи Менан утверждает в The New Yorker , что Элиот относился к женщинам так же, как он относился к евреям, считая их ответственными за иррациональность и романтизм. Его беспокоила женская сексуальность, что заставило Сеймура-Джонса заподозрить, что он гомосексуал, что проявлялось как в его стихах, так и в его отношении к телу Хей-Вуда. Менанд пишет, что творчество Элиота изобилует чрезмерно сексуальными женщинами, в которых он видел современных суккубов , таких как Гришкина в его « Шепотах бессмертия » (1919). [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кэрол Сеймур-Джонс пишет, что именно из-за суматохи брака Элиот написал «Бесплодную землю» , одно из лучших стихотворений 20-го века. Невестка Элиота, Тереза, сказала об отношениях: «Вивьен разрушила Тома как мужчину, но сделала его поэтом». [ 24 ]

Валери Элиот , вторая жена поэта (с 1957 г.), в 1984 г. заявила права на авторские права на произведения Хей-Вуд, включая ее личные дневники, что усложнило исследование ее роли в жизни Элиота. [ 25 ]

Хей-Вуд написала несколько рассказов и обзоров для The Criterion , литературного журнала, основанного Элиотом, используя псевдонимы FM, Фанни Марлоу, Фейрон Моррис, Фелизе Моррисон и Ирен Фассетт. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кэрол Сеймур-Джонс пишет, что они впервые встретились в Лондоне в марте 1914 года на вечеринке в отеле, как и Джеймс Эдвин Миллер. В «Нарисованной тени » Сеймур-Джонс пишет, что Элиот впервые увидел Хей-Вуд, когда она каталась на лодке в Оксфорде, и впервые был представлен ей на обеде, организованном Скофилдом Тэйером в колледже Магдалины примерно в марте 1914 года. [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пуарье, Ришар (3 апреля 2003 г.). «В Гиацинтовом саду» . Лондонское обозрение книг . 25 (7).
  2. ^ Jump up to: а б «Пустошь, которая была первым браком Т. С. Элиота» . 12 апреля 2012 г.
  3. ^ «Т. С. Элиот «Бесплодная земля» остается одним из лучших когда-либо написанных размышлений о психических заболеваниях» . TheGuardian.com . 13 февраля 2018 г.
  4. ^ «Британская библиотека» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гордон 2009 .
  6. Чарльз Хей-Вуд , Artnet, по состоянию на 9 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гордон 1998, с. 114.
  8. ^ «Полый человек и его жена» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 2002 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Сеймур-Джонс 2001.
  10. ^ Сеймур-Джонс 2001, с. 14.
  11. ^ Вульф 1981, с. 331, цитируется по Miller 2005, p. 378.
  12. ^ Сеймур-Джонс, стр. 16–17.
  13. ^ Сеймур-Джонс 2001, стр. 24–26.
  14. ^ Миллер 2005, с. 217.
  15. Сеймур-Джонс, 14 октября 2001 г .; Миллер 2005, с. 217.
  16. Краткая история Оксфордского университета, по состоянию на 10 ноября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Сеймур-Джонс ( наблюдатель ), 14 октября 2001 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Менанд ( житель Нью - Йорка ) 2002 .
  19. ^ Миллер 2005, стр. 220 и далее.
  20. ^ Миллер 2005, с. 218.
  21. ^ Jump up to: а б Сеймур-Джонс 2001, стр. 547–548.
  22. ^ Сеймур-Джонс, Кэрол. Нарисованная тень: жизнь Вивьен Элиот . Констебль 2001, с. 561.
  23. ^ Сеймур-Джонс 2001.
  24. ^ Сеймур-Джонс 2001, стр. 4–5.
  25. ^ Сеймур-Джонс 2001, стр. 1–6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артнет. Чарльз Хей-Вуд , по состоянию на 9 ноября 2009 г.
  • Элиот, Валери и Хотон, Хью (ред.). Письма Т. С. Элиота, Том 1, 1898–1922 гг ., Фабер и Фабер, 2009 г.
  • Гордон, Линдалл (1998). ТС Элиот. Несовершенная жизнь , WW Norton & Company.
  • Гордон, Линдалл (2009). «Элиот, Вивьен Хэй», Оксфордский национальный биографический словарь .
  • Менанд, Луи (2002). «Женщины приходят и уходят» , The New Yorker , 30 сентября 2002 г.
  • Миллер, Джеймс Эдвин (2005). Т. С. Элиот: становление американского поэта, 1888–1922 гг. , Penn State Press.
  • Сеймур-Джонс, Кэрол (2001). Нарисованная тень , Даблдэй.
  • Сеймур-Джонс, Кэрол (14 октября 2001 г.). «Том и Вив… и Берти» , The Observer .
  • Вульф, Вирджиния (1981). Дневник Вирджинии Вулф, Том 3, 1925–1930 , Harvest Books.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e46441c23b1bf6660e92bde3eb2545__1721568300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/45/96e46441c23b1bf6660e92bde3eb2545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivienne Haigh-Wood Eliot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)