Архивариус
![]() | |
Автор | Марта Кули |
---|---|
Иллюстратор | Эми Голдфарб |
Язык | Английский |
Издатель | Little, Brown и Company |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать (твердый переплет и мягкая обложка) |
Страницы | 336 стр |
ISBN | 978-0316158466 |
Oclc | 37694914 |
813/.54 | |
LC Class | PS3553 .O5646 A87 1998 |
Архивариус - американский роман Марты Кули, впервые опубликованный в формате в твердом переплете , Brown and Company в 1998 году. [ 1 ] История делает обширную ссылку на поэзию TS Eliot , и она останавливается на таких темах, как вина , безумие и самоубийство . Книга была перепечатана в 1999 году Back Bay Books, отпечатка Little, Brown и Company.
Сюжет
[ редактировать ]Матиас -лейн является вдовцом в его шестидесятых. Он работает в качестве архивариуса в неназванной библиотеке , и ему говорят сохранить набор писем, которые Т.С. Элиот однажды написал и отправил Эмили Хейл . Роберта Спир, аспиранта в возрасте тридцатых годов, обращается к Матиасу для взгляда на письма Элиота.
Эмили Хейл пожертвовала письма Т.С. Элиота в библиотеку и дала конкретные инструкции о том, что они не должны быть показаны общественности до 2020 года. Ее решение пожертвовать письма, однако, пошло против пожеланий самого Элиота, который хотел Хейла, который хотел Хейла Уничтожьте письма после того, как она прочитала их.
Как Матиас, так и Роберта очень хорошо знакомы с поэзией TS Eliot , а также личным опытом Элиота. Роман кратко пересказывает историю о том, как Элиот поместил свою первую жену Вивьен Элиот в психиатрическую больную и как она в конечном итоге умерла. Постепенно выясняется, что Матиас, аналогичным образом, поместил свою жену Джудит в психиатрическое учреждение, и она в конечном итоге покончила с собой . Смерть Джудит произошла за двадцать лет до того, как Матиас впервые встретился с Робертой. Роберта напоминает Матиас о Джудит, потому что обе женщины имеют еврейское происхождение, как читают, так и пишут стихи, и обе провели исследование о Холокосте .
Когда Джудит была в психиатрическом учреждении, доктор Клэй запретил ей читать газеты. Тем не менее, тетя и дядя Джудит, Лен и Кэрол, контрабандные газеты в свою комнату, чтобы Джудит могла идти в ногу с последствиями Холокоста. После самоубийства Джудит Матиас предполагает, что газеты внесли свой вклад в безумие Джудит. Однако позже, когда Матиас говорит с Робертой о своей жене, он признает, что его попытки отрезать свою жену от реального мира были тем, что действительно сделало ее больным:
Она продолжала доверять мне ... Я был как парализованный мужчина. Теперь это яснее, что ей нужно от меня. Но я все понял неправильно. Я пытался защитить ее от настоящего, от города ... Я пытался скрыть ужасающие вещи, чтобы молчать о них. Вот что дошло до нее, больше всего на свете. Она не могла этого вынести. Она не могла вынести, что я тоже молчал. [ 2 ]
В конце романа Матиас вынимает буквы Хейла из библиотеки и сжигает их. Он считает, что уважение последнего желания Т.С. Элиота - что письма были сожжены и не проявляются общественности - является шагом на пути к искуплению личной ошибки Матиаса, отправив свою жену Джудит в психиатрическое учреждение.
Исторический
[ редактировать ]Фактические письма Элиота в Хейл хранились в библиотеке Firestone , в Принстонском университете с 1956 по 2020 год. [ 3 ] [ 4 ] Письма были опубликованы для публики в январе 2020 года, через 50 лет после смерти Хейла, согласно ее указаниям; В неожиданном объявлении, поместье Элиота одновременно опубликовало посмертное заявление Элиота, которое он написал в 1960 году, особенно для выпуска писем. [ 5 ] [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Матиас идентифицирует себя как «архивариуса», «привратника», который контролирует доступ людей к информации. [ 7 ] Термин «архивист» применим не только к Матиасу, но и к Джудит, потому что она ведет обширные записи историй о Холокосте. [ 8 ] Джудит эмоционально затронута ее записями; В то время как отношения Матиаса с записями - это просто попытка защитить их, отношения Джудит с записями похожи на то, что огонь подпитывается. Ее увлечения отказываются контролировать, и она настаивает на том, чтобы действовать на своих чувствах, образуя резкий контраст с пассивностью Матиаса. [ 9 ] Джудит очаровывает Матиаса и испугает его.
Брайан Мортон написал обзор романа для New York Times , назвал его «вдумчивым и хорошо написанным первым романом». Он отметил, что это вызвало серьезные вопросы, такие как отношения морали с искусством и религией, а также отношения человека с его или ее собственным прошлым. Тем не менее, Мортон также сказал, что заключение Джудит в психиатрическом отделении было ограничено «предоставляя Джудит без достойных собеседников - никто не понимает ее достаточно хорошо, чтобы спорить с ней интересным образом». [ 10 ]
Арлин Шмуланд считает, что последний акт Маттиаса сжигает письма Хейла, чтобы стать метафорой для его выхода из кода его библиотеки:
В конце романа он ломает все стереотипы о том, что архивисты пассивны, посвящены их коллекциям и посвящены долгу, позволяя женщине доступ к части закрытой коллекции, а затем неся всю коллекцию домой и сжигая ее в его задний двор. [ 11 ]
Решение Матиаса сжечь библиотечные материалы подвергалось критике с этической точки зрения. Верн Харрис , архивариус в Южной Африке , [ 12 ] На вопрос: «Уничтожение писем он защищает права Элиота, служит желанию писателя или просто играет в Бога?» [ 13 ] Эрик Кетелаар, почетный профессор Амстердамского университета, [ 14 ] написал: «Аспект, который я критиковал, был аспект архивариуса как цензура, который решает, что память об Элиоте должна быть проведена через его поэзию, а не через эти письма. Я осудил архивариуса, который руководствовался изменениями в своей личной жизни, чтобы взять Решение, которое он не имел права принимать, не юридически и не морально ». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архиварист, Марта Кули. Архивировано 2013-10-29 в книге «Уэйкк машины» в сумке: Авторская биография.
- ^ Кули, Марта (1999). Архивариус . Нью -Йорк: Литтл, Браун и Компания. с. 309 . ISBN 9780316158466 .
- ^ TS Элиот Письма Эмили Хейл. Библиотека Принстонского университета находит помощников.
- ^ Дивизии рукописей. Библиотека Принстонского университета .
- ^ Гиллиам Брокелл (3 января 2020 года). «Т.С. Элиот защищает себя от могилы после того, как выйти из любовных писем, настаивая на том, что« я никогда не имел сексуальных отношений с мисс Хейл » » . Вашингтон пост . Получено 7 января 2020 года .
- ^ Мария Крамер (4 января 2020 года). «Любовные письма TS Eliot: новые подсказки в его самых загадочных отношениях» . Нью -Йорк Таймс . Получено 6 января 2020 года .
Через пятьдесят лет после смерти предполагаемой Музы Элиота Принстон обнародовал сотни страстных и глубоко показательных писем, которые поэт написал ей поэт.
- ^ Tyacke, Сара. «Архив в более широком мире: культура и политика архивов». Archivaria 1.52 (2001). п. 3
- ^ Кули, с. 231.
- ^ "Редакционные обзоры" для архивариуса: роман. «Джудит, на самом деле, в годы после войны, стала настолько одержимой появляющимися деталями Холокоста-и людей, которые стояли и ничего не сделали-что она расстроилась и была посвящена Мэтту в учреждение».
- ^ Мортон, Брайан. «Hollow Men: Главный герой этого первого романа преследует жизнь Ц. Элиота и его жены» , The New York Times , 26 апреля 1998 года. Доступ 22 ноября 2013 года.
- ^ Шмуланд, Арлин. «Архивное изображение в художественной литературе: анализ и аннотированная библиография». Американский архивариус , вып. 62 (весна 1999): 42.
- ^ «Верн Харрис, руководитель отдела памяти, Фонд Нельсона Манделы посещает Бейтса 12 октября 2011 года». Ladd и Muskie News and Events . 7 октября 2011 года.
- ^ Харрис, Верн. «Утверждая меньше, предоставляя больше: критика позитивистских составов в архивах в Южной Африке». Archivaria 44 (осень 1997). С. 132–41.
- ^ "Эрик Кетелаар - учебная программа жизни".
- ^ Кетелаар, Эрик. «Изучение архивов: введение в архивные идеи и практику в Южной Африке, 2 -е изд». Верн Харрис. Претория: Национальный архив Южной Африки (2000). п. 198.