Jump to content

Архивариус

Архивариус
Автор Марта Кули
Иллюстратор Эми Гольдфарб
Язык Английский
Издатель Литтл, Браун и компания
Дата публикации
1998
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 336 стр.
ISBN 978-0316158466
ОКЛК 37694914
813/.54
Класс ЛК PS3553 .O5646 A87 1998 г.

«Архивариус» американский роман Марты Кули, впервые опубликованный в твердом переплете издательством Little, Brown and Company в 1998 году. [ 1 ] История широко ссылается на поэзию Т.С. Элиота и затрагивает такие темы, как вина , безумие и самоубийство . Книга была переиздана в 1999 году издательством Back Bay Books, издательством Little, Brown and Company.

Матиас Лейн — вдовец лет шестидесяти. Он работает архивариусом в неназванной библиотеке , и ему поручено сохранить набор писем, которые Т.С. Элиот однажды написал и отправил Эмили Хейл . Роберта Спайр, аспирантка лет тридцати, обращается к Матиасу с просьбой взглянуть на письма Элиота.

Эмили Хейл передала письма Т.С. Элиота в дар библиотеке и дала конкретные указания не показывать их публике до 2020 года. Однако ее решение вообще пожертвовать письма шло вразрез с желанием самого Т.С. Элиота, который хотел, чтобы Хейл уничтожить письма после того, как она их прочитала.

И Матиас, и Роберта хорошо знакомы с поэзией Т.С. Элиота , а также с личным прошлым Элиота. Роман кратко пересказывает историю о том, как Элиот поместил свою первую жену, Вивьен Элиот , в психиатрическую больницу и как она в конце концов умерла. Постепенно выясняется, что Матиас аналогичным образом поместил свою жену Юдит в психиатрическую больницу, и она в конце концов покончила жизнь самоубийством . Смерть Джудит произошла за двадцать лет до того, как Матиас впервые встретил Роберту. Роберта напоминает Матиасу Джудит, потому что обе женщины имеют еврейское происхождение, обе читают и пишут стихи, и обе занимались исследованием Холокоста .

Когда Джудит находилась в психиатрической больнице, доктор Клей запретил ей читать газеты. Тем не менее, тетя и дядя Джудит, Лен и Кэрол, тайно проносили газеты в ее комнату, чтобы Джудит могла справиться с последствиями Холокоста. После самоубийства Джудит Матиас предполагает, что газеты способствовали безумию Джудит. Однако позже, когда Матиас говорит с Робертой о своей жене, он признает, что его попытки отрезать жену от реального мира были тем, что действительно сделало ее больной:

Она продолжала мне доверять... Я был как парализованный. Теперь мне стало яснее, что ей от меня нужно. Но я все понял неправильно. Я пытался оградить ее от настоящего, от города... Я пытался скрыть ужасные вещи, умолчать о них. Это то, что тронуло ее больше всего на свете. Она не могла этого вынести. Она не могла вынести, что я тоже молчал. [ 2 ]

В конце романа Матиас выносит из библиотеки письма Хейла и сжигает их. Он считает, что уважение к последнему желанию Т.С. Элиота - сжечь письма и не показывать их публике - является шагом к искуплению личной ошибки Матиаса, отправившего свою жену Джудит в психиатрическую больницу.

Исторический

[ редактировать ]

Настоящие письма Элиота Хейлу хранились в библиотеке Файерстоуна Принстонского университета с 1956 по 2020 год. [ 3 ] [ 4 ] Письма были обнародованы в январе 2020 года, через 50 лет после смерти Хейл, по ее указанию; В качестве неожиданного объявления наследие Элиота одновременно опубликовало посмертное заявление Элиота, которое он написал в 1960 году специально для обнародования писем. [ 5 ] [ 6 ]

Матиас называет себя «архивариусом», «привратником», который контролирует доступ людей к информации. [ 7 ] Термин «архивариус» применим не только к Матиасу, но и к Юдит, поскольку она ведет обширные записи историй о Холокосте. [ 8 ] Джудит эмоционально затронута своими пластинками; в то время как отношение Матиаса к записям — это просто попытка их защитить, отношение Джудит к записям похоже на отношение разжигаемого огня. Ее страсти отказываются контролироваться, и она настаивает на том, чтобы действовать в соответствии со своими чувствами, что резко контрастирует с пассивностью Матиаса. [ 9 ] Юдит очаровывает Матиаса и пугает его.

Брайан Мортон написал рецензию на роман для The New York Times , назвав его «вдумчивым и хорошо написанным первым романом». Он отметил, что это поднимает серьезные вопросы, такие как связь морали с искусством и религией, а также связь человека со своим прошлым. Однако Мортон также сказал, что заключение Джудит в психиатрическом отделении было ограничено «тем, что у Джудит не было достойных собеседников - никого, кто понимал бы ее достаточно хорошо, чтобы интересно с ней спорить». [ 10 ]

Арлин Шмуланд считает, что последний акт Матиаса по сожжению писем Хейла является метафорой его освобождения от кода своей библиотеки:

В конце романа он ломает все стереотипы о том, что архивариусы пассивны, преданы своим коллекциям и преданы долгу, предоставляя женщине доступ к части закрытой коллекции, а затем относя всю коллекцию домой и сжигая ее. его задний двор. [ 11 ]

Решение Матиаса сжечь библиотечные материалы подверглось критике с этической точки зрения. Верн Харрис , архивариус из Южной Африки , [ 12 ] спросил: «Уничтожая письма, он защищает права Элиота, служит желанию писателя или просто играет в бога?» [ 13 ] Эрик Кетелаар, почетный профессор Амстердамского университета: [ 14 ] написал: «Я критиковал аспект архивариуса как цензора, который решает, что память об Элиоте должна сохраняться через его стихи, а не через эти письма. Я осудил архивариуса, который руководствовался изменениями в своей личной жизни, чтобы взять решение, которое он не имел права принять ни юридически, ни морально». [ 15 ]

  1. ^ Архивариус, Марта Кули. Архивировано 29 октября 2013 г. в книге Wayback Machine Caboodles «Книга в сумке: биография автора».
  2. ^ Кули, Марта (1999). Архивариус . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. стр. 309 . ISBN  9780316158466 .
  3. ^ Письма Т. С. Элиота Эмили Хейл. Библиотека Принстонского университета ищет помощников.
  4. ^ Отдел рукописей. Библиотека Принстонского университета .
  5. ^ Гиллиам Брокелл (3 января 2020 г.). «Т.С. Элиот защищается от могилы после того, как были опубликованы любовные письма, настаивая на том, что «у меня никогда не было сексуальных отношений с мисс Хейл» » . Вашингтон Пост . Проверено 7 января 2020 г.
  6. ^ Мария Крамер (4 января 2020 г.). «Любовные письма Т. С. Элиота: новые разгадки его самых загадочных отношений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2020 г. Спустя пятьдесят лет после смерти предполагаемой музы Элиота Принстон опубликовал сотни страстных и глубоко откровенных писем, которые поэт написал ей.
  7. ^ Тьяк, Сара. «Архивы в более широком мире: культура и политика архивов». Архивариа 1.52 (2001). п. 3.
  8. ^ Кули, с. 231. «...[Из] новостных репортажей, фотографий, анекдотов все откровения, которые она каталогизировала в течение тех месяцев после открытия лагерей, когда она стала архивариусом зла».
  9. ^ «Редакционные обзоры» журнала «Архивариус: Роман». «На самом деле, в годы после войны Джудит была настолько одержима появляющимися подробностями Холокоста - и тем, что люди стояли в стороне и ничего не делали, - что она потеряла рассудок, и Мэтт поместил ее в приют».
  10. ^ Мортон, Брайан. «Полые люди: главного героя этого первого романа преследует жизнь Т. С. Элиота и его жены» , The New York Times , 26 апреля 1998 г. По состоянию на 22 ноября 2013 г.
  11. ^ Шмуланд, Арлин. «Архивный образ в художественной литературе: анализ и аннотированная библиография». Американский архивариус , Том. 62 (весна 1999 г.): 42.
  12. ^ «Верн Харрис, руководитель программы памяти Фонда Нельсона Манделы, посещает Бейтса 12 октября 2011 г.». Новости и события Лэдда и Маски . 7 октября 2011 г.
  13. ^ Харрис, Верн. «Требуя меньше, предоставляя больше: критика позитивистских формулировок об архивах в Южной Африке». Архивариа 44 (осень 1997 г.). стр. 132–41.
  14. ^ "Эрик Кетелаар - Биографическая справка".
  15. ^ Кетелаар, Эрик. «Изучение архивов: введение в архивные идеи и практику в Южной Африке, 2-е изд.». ВЕРН ХАРРИС. Претория: Национальный архив Южной Африки (2000). п. 198.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944650dbd04d7146f4a3dd87dd656f5d__1688387580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/5d/944650dbd04d7146f4a3dd87dd656f5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Archivist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)