Моральное безумие
Моральное безумие относится к типу психического расстройства, состоящему из аномальных эмоций и поведения при очевидном отсутствии интеллектуальных нарушений, бреда или галлюцинаций . Это был общепринятый диагноз в Европе и Америке во второй половине XIX века.
Врач Джеймс Коулз Причард впервые использовал эту фразу для описания психического расстройства в 1835 году в своем «Трактате о безумии и других расстройствах, поражающих разум» . [ 1 ] Он определил моральное безумие как: «безумие, состоящее в болезненном извращении естественных чувств, привязанностей, наклонностей, темперамента, привычек, моральных предрасположенностей и естественных побуждений без какого-либо заметного расстройства или дефекта интереса или способностей познания и рассуждения, и особенно без каких-либо безумных иллюзий и галлюцинаций». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Концепция морального безумия была обязана работе врача Филиппа Пинеля , признанной Причардом. Пинель описал психические заболевания лишь частичного, аффективного безумия. Его концепция Manie sans délire (лат. — mania sine delirio ; фр. — folie raisonnante или folie lucide raisonnante , monomanie аффективная ; нем. — Moralisches Irresein) [ 5 ] ) относилось к безумию без бреда. То есть считалось, что человек сумасшедший только в одной области, и поэтому личность человека могла быть искажена, но его или ее интеллектуальные способности не были нарушены. [ 6 ]
Термин «мораль», взятый в то время из французского языка, мог означать аффективную или внутреннюю глубину человека, а не обязательно ссылку на его этику. [ 7 ]
Диагностические схемы
[ редактировать ]Термин «моральное безумие» ранее использовался Томасом Арнольдом (врачом) и Бенджамином Рашем , обозначая то, что они видели в результате безумия – нарушение или извращение эмоций или морального чувства. Однако такое использование имело мало общего с диагностическим определением этого термина, данным Причардом, как формы безумия. [ 8 ]
В целом Причард определял безумие как «хроническую болезнь, проявляющуюся отклонениями от здорового и естественного состояния ума». Затем он предложил четыре широкие категории. Моральным безумием считались расстройства, которые, казалось, возникали только из чувств и привычек человека, а не из его интеллекта. Остальные три типа включали возрастающую степень интеллектуальных отклонений: частичное расстройство, ограничивавшееся определенным ходом мыслей; полная мания, под которой подразумевалось «бредовое безумие», независимо от темы; и, наконец, разрыв любых связей между идеями, называемый бессвязностью или слабоумием.
Причард считал, что некоторые ранние нозологи , а именно Соваж , Сагар и Линней , различали заболевания с галлюцинациями и состояниями, связанными с извращенным аппетитом или чувствами. Но он считает, что Пинель был первым в психиатрии, кто четко отличал безумие от бреда, что противоречит . широко распространенной аксиоме Локка о том, что безумие всегда возникает из-за ошибочных интеллектуальных связей или ошибочного восприятия Однако концепция Пинеля сосредоточилась на безумии страстей, особенно ярости и насилия. Для Причарда типичный синдром был скорее формой крайней эксцентричности, и позже он назовет тип Пинеля безумием инстинктов. [ 8 ]
Причард был приверженцем так называемой факультетской психологии , которая пыталась разделить разум на различные функции или способности, но не френологии , которая пыталась расположить их под определенными частями черепа. На него также повлияла школа мысли, связанная с врачом Нассе , которая постулировала расстройства эмоций или темперамента, а не интеллекта. [ 8 ] Причард также рассмотрел сложную категориальную схему, разработанную Хейнротом , и пришел к выводу, что ряд расстройств в различных разделах этой схемы проще было бы объединить под заголовком «моральное безумие». Он предположил, что эту категорию можно также назвать «парапатией» или, альтернативно, «патоманией» по аналогии с мономанией .
Последний термин был введен врачом Эскиролем , сменившим Пинеля, для обозначения формы безумия, при которой наблюдается фиксация или избыток только в одной области. Его также широко использовал Этьен-Жан Жорже . Предполагалось, что это вызвано расколом умственных способностей. Причард считал свою первую категорию интеллектуального (а не морального) безумия эквивалентной мономании. Это, в свою очередь, означало, что симптомы морального безумия могут усилиться, вызывая общее вырождение в мономанию. [ 9 ] «На первый взгляд, мономания может показаться даже более ограниченной формой расстройства, чем моральное безумие». [ 10 ] Однако Эскироль, напротив, считал моральное безумие просто одной из форм мономании. [ 11 ]
Контекст
[ редактировать ]Современное неправильное понимание этого термина проистекает из двойного значения слова «мораль» в контексте девятнадцатого века. По словам Эрдмана Мюллера в обширном трактате о моральном безумии 1899 года: «Слово «моральный» в понятии «моральное безумие» происходит от слова «аффективный» в терминологии Эскироля , а перевод слова «мораль» как добродетельного или этического является результатом недоразумения из-за к двойному смыслу этого слова». [ 12 ] По мнению Пинеля, manie sans délire (мания без заблуждения) не имела никакого отношения к нравственной способности. [ 13 ] Нравственное безумие представляло собой форму психического расстройства, при которой интеллектуальные способности не были затронуты, но были повреждены аффекты или эмоции, в результате чего пациенты увлекались каким-то яростным инстинктом ( intincte fueur ). [ 13 ]
Аналогичным образом, термин «моральное обращение» относится к набору психосоциальных методов, а не обязательно определяется как этическая практика. [ 14 ] Под руководством Пинеля больных освобождали от цепей и кандалов. [ 15 ] Причард использовал смесь методов морального лечения, а также традиционных медицинских методов лечения кровотечения, очищения, рвоты и т. д.
Причард, похоже, рассматривал это расстройство как с точки зрения аффекта, так и с точки зрения морали. Как религиозный и консервативный человек, он разделял некоторую печаль по поводу предполагаемого упадка морали и религии, а также роста эгоизма. Некоторые объясняют это социально-экономическими изменениями, связанными с индустриализацией или капитализмом. Причард рассматривал это как проблему человеческого сознания, идентичности и суждений; на него также повлияли теории о том, что естественные человеческие эмоции могут стать неуравновешенными в условиях цивилизации, далекой от природы. Однако он также связывал моральное безумие с унижением более утонченных эмоций, которые, по его мнению, в свою очередь, больше ассоциировались с богатыми классами, так что человек по-прежнему отличал добро от зла, но становился неспособным вести себя «с порядочностью и уместностью в отношениях». дело жизни». Причард также был обеспокоен развитием френологии , которая пыталась локализовать аспекты разума и личности в определенных областях мозга, что оценивалось по размеру выпуклостей на черепе. Альтернативой было локализовать психическое расстройство в темпераменте, абстрактно локализованном во внутренних органах или нервной системе в современной тогда форме. юморизм , утверждая при этом, что способность суждения была метафизическим или религиозным компонентом. [ 8 ]
Позже Модсли рассматривал моральное безумие как признак плохой моральной силы воли или морального чувства. Д.Х. Тьюк утверждал, что, хотя может показаться, что оно возникает из-за эмоций, на самом деле оно часто происходит из-за ослабления «высших центров» воли, и поэтому предложил новое название « тормозное безумие».
И моральное безумие, и мономания были изображены в викторианских романах и фильмах того времени. Они были похожи в том, что оба были аномалиями нормального разума, хотя первое было системным сбоем, а второе — изолированной аберрацией. [ 16 ]
Контекст, приведший к концептуализации этой диагностической категории, несомненно, возник из-за разочарования алиенистов (этот термин примерно эквивалентен современному термину психиатров ) определением безумия, данным Джоном Локком , при котором требовались бредовые симптомы. В судебных процессах это определение оказалось большим источником замешательства для алиенистов, потому что, если бредовые симптомы не могли быть четко продемонстрированы, судьи не рассматривали бы заявление о невменяемости . [ 17 ]
Что касается принудительной госпитализации лиц, предположительно сумасшедших, Причард осторожно использовал диагноз морального безумия, отчасти потому, что образованные классы, которые были типичными клиентами, имели тенденцию очень низко относиться к системе убежища. Причард был склонен полагать, что все сводится к оценке индивидуального психического состояния и способностей. Он подчеркнул, что собственность и социальный порядок являются основанием для заключения: «Из всех этих мер поддержание общественного порядка является главной целью, а второй — сохранение собственности, принадлежащей сумасшедшему, и интересов его семьи». [ 8 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]В конечном счете, концепция морального безумия не изменила ортодоксальную правовую защиту безумия, которая требовала явного присутствия заблуждения, как это воплощено в правилах М'Нахтена 1843 года, на которые ссылаются до сих пор. [ 8 ] Тем не менее, современные концепции ответственности были частично сформированы в результате медицинских и юридических дискуссий по поводу морального безумия, включая ожидания диагноза в трудах Бенджамина Раша , в контексте концепций свободы воли, связанных с религиозным реализмом здравого смысла . [ 18 ]
Моральное безумие все чаще рассматривалось как форма генетически унаследованного вырождения . [ 12 ] и к концу 19-го и в 20-м веках слились с идеями морального слабоумия и неполноценности, а также с движением против порока за моральную гигиену . [ 19 ]
Некоторые авторы с осторожностью относятся к идее о том, что диагностическая категория морального безумия является прямым предшественником психопатического расстройства . Как заявил историк Ф.А. Уитлок: «[нет] ни малейшего сходства между их примерами [Пинеля и Причарда] и тем, что сегодня было бы классифицировано как психопатическая личность». [ 17 ] «Моральное безумие» Причарда было всеобъемлющим термином для поведенческих расстройств, единственной общей чертой которых было отсутствие бреда: оно не родственно современной диагностической категории антисоциального расстройства личности . [ 20 ] Однако Уитлок предположил, что на рубеже веков этот диагноз постепенно превратился в моральное слабоумие, а это, в свою очередь, трансформировалось в нечто вроде современной концепции психопатии. [ 21 ]
Психиатр Кох стремился сделать концепцию морального безумия более научной и предложил в 1891 году использовать вместо нее фразу «психопатическая неполноценность» (позже личность). Это относилось к постоянным и жестким моделям неправомерного поведения или дисфункции при отсутствии явной умственной отсталости или заболевания. Диагноз должен был подразумевать врожденное заболевание и должен был быть поставлен без моральных суждений, хотя Кох был описан как человек, глубоко укоренившийся в христианской вере. [ 22 ] К середине 20-го века термин «психопатический» стал ассоциироваться с агрессивной и антисоциальной личностью. Более общая концепция расстройств характера вошла в обиход психоаналитиков , а психиатрия позже приняла современную терминологию расстройств личности . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Коулз Причард (1837) Трактат о безумии и других расстройствах, влияющих на разум , Кэри и Харт, Филадельфия
- ^ Джон Макферсон (1899). Психические расстройства; введение в изучение безумия . Макмиллан. п. 300 .
- ^ Берриос Г.Е. (март 1999 г.). «Дж. К. Причард и концепция «морального безумия» ». Ист Психиатрия . Классический текст №37. 10 (37): 111–26. дои : 10.1177/0957154X9901003706 . ПМИД 11623816 . S2CID 144068583 .
- ^ Цитируется по: Sass & Herpertz 1995 , стр. 635
- ^ Тьюк, Дэниел Хак (редактор) (1892). Словарь психологической медицины. Том 2. Дж. и А. Черчилль. п. 813.
- ^ Портер, Рой (1999). Величайшая польза для человечества: медицинская история человечества от древности до наших дней . Фонтана. стр. 495 –6. ISBN 0393319806 .
- ^ Джонс Д.В. (2016) Расстройства личности и преступность: анализ истории морального безумия. Лондон Рутледж
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аугштейн HF (июль 1996 г.). «Концепция Дж. К. Причарда о моральном безумии — медицинская теория испорченности человеческой природы» . Мед Хист . 40 (3): 311–43. дои : 10.1017/S0025727300061329 . ПМЦ 1037128 . ПМИД 8757717 .
- ^ Джеймс Коулз Причард (1837). «Случай 2 и Случай 3» . Трактат о безумии и других расстройствах, поражающих разум . Э. Л. Кэри и А. Харт. п. 37.
- ^ Салли Шаттлворт (1996). Шарлотта Бронте и викторианская психология . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 0-521-55149-8 .
- ^ Ли Д. (август 1955 г.). «Джеймс Коулз Причард, доктор медицины, 1786–1848» . Учеб. Р. Сок. Мед . 48 (8): 586–90. ЧВК 1919190 . ПМИД 13254722 .
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется в Moving 2009 , с. 195
- ^ Перейти обратно: а б Верплатсе, Январь (2009). «Гл. 7: Нравственное безумие как расстройство нравственного чувства» . Локализация морального чувства: нейронаука и поиск церебрального очага морали, 1800–1930 гг . Спрингер. стр. 193 и далее . ISBN 978-1-4020-6321-3 .
- ^ Сасс, Х.; Герперц, С. (1995). «Расстройства личности: клинический раздел». В Берриосе, Херман Э.; Портер, Рой С. (ред.). История клинической психиатрии: происхождение и история психических расстройств . Атлон Пресс. п. 635. ИСБН 978-0-485-24211-9 .
- ^ Винсент Марк Дюран, Дэвид Х. Барлоу (2005). Основы ненормальной психологии (4-е изд.). Cengage Обучение. п. 16. ISBN 0-495-03128-3 .
- ^ Патрик Брантлингер, Уильям Б. Тезинг (2002). Спутник викторианского романа . Уайли-Блэквелл. п. 76. ИСБН 0-631-22064-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Берриос, GE (1996). История психических симптомов: описательная психопатология с девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 426. ИСБН 978-0-521-43736-3 .
- ^ Блюменталь, С.Л. Разум морального агента: шотландский здравый смысл и проблема ответственности в американском законодательстве девятнадцатого века. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine Law and History Review, 2008 г.
- ^ Римке, Х. и Хант, А. От грешников к дегенератам: медикализация морали в истории гуманитарных наук XIX века, февраль 2002 г., том. 15 нет. 1 59-88 дои : 10.1177/0952695102015001073
- ^ Берриос, Герман Э. (1996). История психических симптомов: описательная психопатология с девятнадцатого века . Кембридж: с. 427.
- ^ Уитлок, ФА (1 апреля 1982 г.). «Заметка о моральном безумии и психопатических расстройствах» . Психиатрический вестник . 6 (4): 57–59. дои : 10.1192/пб.6.4.57 .
- ^ Гутманн, Филипп (2007). «Юлиус Людвиг Август Кох (1841–1908)». Американский журнал психиатрии . 164 (1): 35. doi : 10.1176/appi.ajp.164.1.35 . ПМИД 17202541 .
- ^ Миллон, Теодор; Симонсен, Эрик; Биркет-Смит, Мортен; Дэвис, Роджер Д. (2003). Психопатия: антисоциальное, криминальное и агрессивное поведение . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-864-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Финни, Чарльз Г. (10 сентября 1856 г.). «Моральное безумие» (PDF) . Оберлинский евангелист .
- Озарин Л. (18 мая 2001 г.). «Моральное безумие: краткая история». Психиатрические новости . 36 (10): 21. дои : 10.1176/pn.36.10.0021 .