Факультет психологии
Факультетская психология — это идея о том, что разум разделен на способности или разделы и что каждая из этих способностей отвечает за определенные умственные задачи. Некоторые примеры умственных задач, возложенных на эти способности, включают суждение, сострадание, память, внимание, восприятие и сознание. Например, мы можем говорить, потому что у нас есть способность речи, или мы можем думать, потому что у нас есть способность мыслить. [1] Томас Рид упоминает более 43 способностей разума, которые работают вместе в целом. Кроме того, факультетская психология утверждает, что мы рождаемся с отдельными, врожденными человеческими функциями.
Взгляды факультетской психологии четко изложены в психологических трудах средневековых схоластических богословов , таких как Фома Аквинский , [2] а также в -Иосифа Галля формулировке френологии Франца , хотя и в более неявном виде. [3] Совсем недавно факультетская психология была возрождена Джерри Фодора концепцией модульности разума , гипотезой о том, что разные модули автономно управляют сенсорной информацией, а также другими психическими функциями.
Факультетская психология напоминает локализацию функции — утверждение, что определенные когнитивные функции выполняются в определенных областях мозга. Например, область Брока связана с производством и синтаксисом языка, а область Вернике связана с пониманием и семантикой языка. В настоящее время известно, что, хотя функции мозга различны, они также работают вместе в рамках локализованной функции.
Кроме того, факультетская психология изображает разум как нечто похожее на мышцу человеческого тела, поскольку оба они функционируют одинаково. Способ тренировки мышц заключается в повторяющихся и жестоких тренировках, чтобы адаптировать мышцу к типу тренировки, которую вы ей выполняете. Таким образом, если вы заставите свой ум решать множество задач, связанных с тренировкой мозга, ваш разум также увеличит свои знания. На самом деле, ее еще называют «умственной дисциплиной». «Умственная дисциплина» также является лучшим способом тренировать ум интеллектуально, потому что, когда вы сосредоточены, у вас появляется мотивация к обучению. Например, спортсмен, который каждый день тренируется в спринте, пробегая одну и ту же дистанцию каждый день. Через определенное время их тело адаптируется к энергии и усилиям, которые они вкладывают в тренировки. Аналогично, если бы студент читал одну и ту же книгу еженедельно в течение всего года. В конечном итоге они прочитают одну и ту же книгу 52 раза, и, читая ее часто, их разум будет быстрее обрабатывать информацию, когда они видят одни и те же слова, и приобретут более глубокое понимание и значение одной и той же книги.
Некоторые психологи называют это заблуждением из-за того, что оно устарело, но другие считают, что это необходимая философская точка зрения с дополнительными моментами для выводов экспериментов из-за предвзятости. Факультетская психология считается философией из-за достижений науки. Психологи отказались от термина «факультет» из-за старомодности их мышления, хотя многие психологи до сих пор придерживаются этой философии. Многие психологи перешли к новым психологическим философиям, основанным на выдвинутых ими теориях о мозге и о том, как он работает с помощью современных технологий. [4] [5]
Историческое изменение
[ редактировать ]Спорно, в какой степени постоянное упоминание способностей на протяжении всей истории психологии следует рассматривать как указание на преемственность значения этого термина. В средневековых трудах психологические способности часто были тесно связаны с метафизически насыщенными концепциями сил, особенно с идеей Аристотеля о действующей причине . Именно такой взгляд на способности четко выражен в трудах Фомы Аквинского :
...познание вещей в нашем интеллекте не вызвано никаким участием или влиянием форм, которые умопостигаемы в действии и существуют сами по себе, как учили платоники и некоторые другие философы, последовавшие за ними в этом учении. Нет, интеллект приобретает такое знание от чувственных объектов при посредничестве чувств. Однако, поскольку формы объектов в чувственных способностях индивидуальны, как мы только что сказали, они умопостигаемы не в действии, а только в потенции. Ибо интеллект не понимает ничего, кроме универсалий. Но то, что находится в силе, не может быть сведено к действию иначе, как каким-то агентом. Следовательно, должен быть какой-то агент, который делает виды, существующие в чувственных способностях, понятными в действии. Возможный интеллект не может оказать эту услугу, поскольку он скорее способен по отношению к умопостигаемым объектам, чем активно делает их понятными. Следовательно, мы должны предположить некий другой интеллект, который заставит виды, умопостигаемые по своей силе, стать умопостигаемыми в действии, точно так же, как свет делает цвета, которые потенциально видимы, действительно видимыми. Эту способность мы называем действующим интеллектом, которую нам не пришлось бы постулировать, если бы формы вещей были понятны в действии, как считали платоники.
- Краткое изложение богословия , глава 83, перевод Сирила Воллерта, SJ [6]
К XIX веку основатели экспериментальной психологии имели совершенно иной взгляд на способности. В этот период интроспекция многими считалась одним из инструментов исследования психической жизни. В своих «Принципах физиологической психологии» Вильгельм Вундт настаивал на том, что способности — это не что иное, как описательные классовые понятия, предназначенные для обозначения классов психических событий, которые можно различить при самоанализе, но которые на самом деле никогда не проявляются изолированно. Он проявлял осторожность, настаивая на том, что следует остерегаться старых метафизических концепций способностей и что задачи ученого по классификации и объяснению должны быть четко разделены:
Вероятно, что умственные способности изначально обозначали не просто разные части области внутреннего опыта, но и столь же разные существа; хотя их связь со всем существом, разумом или духом, не была понята каким-либо определенным образом. Но гипостазирование этих понятий лежит настолько в далеком прошлом, а мифологическое истолкование природы настолько чуждо нашему образу мышления, что нет нужды здесь предостерегать читателя от слишком большой доверчивости в вопросе метафизических представлений. вещества. Тем не менее, есть одно наследие, доставшееся современной науке из мифопоэтической эпохи. Все понятия, которые мы только что упомянули, сохранили след мифологического понятия силы; их не рассматривают просто как классовые обозначения определенных областей внутреннего опыта (то, чем они являются на самом деле), но часто воспринимают как принуждение, с помощью которого производятся различные явления. Понимание рассматривается как сила, позволяющая нам воспринимать истину; память — это сила, сохраняющая идеи для будущего использования; и так далее. С другой стороны, действия этих различных «сил» проявляются настолько неравномерно, что вряд ли кажутся вынужденными в собственном смысле слова; и поэтому появилась фраза «умственные способности», чтобы снять все возражения. Способность, как показывает ее происхождение, — это не сила, которая должна действовать обязательно и неизменно, а только сила, которая может действовать. Влияние мифологической концепции силы здесь настолько очевидно, насколько это возможно; ибо прототип действия силы как способности, очевидно, можно найти в человеческой деятельности. Первоначальное значение способности — это существо, которое действует. Таким образом, здесь, при первом формировании психологических понятий, мы имеем зародыш той путаницы классификации с объяснением, которая является одним из тягчайших грехов эмпирической психологии.
- Принципы физиологической психологии , том 1, стр. 18-29, перевод Эдварда Б. Титченера. [7]
Именно в этот и последующий период факультетская психология стала резко отличаться от психологии действия, пропагандируемой Францем Брентано , тогда как, например, у Аквинского они почти не различаются.
Факультет психологии в разных областях
[ редактировать ]Факультетская психология с разных точек зрения
[ редактировать ]Тысячи лет не утихают споры: рождаемся ли мы со знаниями или получаем их через опыт. Многие философы имеют разные мнения по этому поводу, и поэтому споры продолжаются и по сей день. На протяжении многих лет его называли по-разному: карманный нож против мясного рулета, нативизм против эмпиризма, а в последнее время - факультетская психология против ассоциативизма. В книге «Семь с половиной уроков о мозге» Лиза Фельдман Барретт описывает факультетскую психологию, используя метафору: мозг-перочинный нож. Оно называется так из-за того, что факультетская психология — это теория, согласно которой разум разделен на части, которые служат своим целям, как карманный нож. Она описывает эту концепцию, упоминая показатели степени, вместо того, чтобы просто добавлять в наш мозг простой инструмент (2¹⁴), добавляя совершенно новую функцию для каждого факультета/инструмента (3¹⁴), что приводит к более сложному мозгу. Сделанный вывод приводит к тому, что мозг становится гораздо более гибким и содержит сложные черты. Лиза Фельдман Барретт связывает свою идею карманного мозга с Представление френологии о том, как функционирует мозг.
Связи с факультетской психологией
[ редактировать ]Сложный мозг
[ редактировать ]Благодаря эволюции у людей довольно сложный мозг. Однако не все знают, что на самом деле представляет собой сложный мозг. Сложный мозг способен адаптироваться к окружающей среде, и именно поэтому мы, люди, можем жить в обществе. Мы можем изменить окружающую среду или познакомиться с новыми людьми, и благодаря нашему сложному мозгу мы можем адаптироваться ко всем этим изменениям. Наш мозг также позволяет нам противостоять травмам, поскольку, если определенные нейроны заняты другими делами или просто перестают работать, другие нейроны займут их места и будут делать то, для чего они изначально были предназначены. Следовательно, мы можем сравнить сложный мозг и мозг «Карманного ножа». В сложном мозге группа нейронов способна выполнять работу другой группы нейронов, тогда как в мозге «карманного ножа» все совсем по-другому: занятые или потерянные нейроны рассматриваются как утрата цели.
Мозговой рулет
[ редактировать ]не только Лиза Фельдман Барретт представляет идею мозга-перочинного ножа, но и упоминает новую идею, называемую мозгом мясного рулета. Точно так же, как мозг карманного ножа и наш сложный человеческий мозг, он содержит одинаковое количество нейронов. Хотя, в отличие от этих двух, каждый нейрон связан друг с другом. Она описывает свой мозг как единый элемент, поскольку все нейроны связаны друг с другом. Если один нейрон получит зеленый свет на изменение своей скорости срабатывания, он будет контролировать результат и скорость срабатывания каждого другого нейрона, в отличие от факультетской психологии, где нейроны мозга разделены на свои отдельные задачи и не разделяют друг друга. как можно больше связей друг с другом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хергенхан, БР (2009). Введение в историю психологии . Бельмонт, Калифорния: Мишель Сорди. стр. 189–192. ISBN 9780495506218 .
- ^ Крокен, Роберт (2004). Философские и богословские статьи 1965–1980 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 37. ИСБН 978-1-4426-7840-8 .
- ^ Хергенхам, БР (2009). Введение в историю психологии . Бельмонт, Калифорния: Мишель Сорди. стр. 244–247. ISBN 9780495506218 .
- ^ Леман, К.; Уитти, А. (июль 1934 г.). «Факультетская психология и особенности личности» . Американский журнал психологии . 46 (3): 486–500. дои : 10.2307/1415608 . JSTOR 1415608 . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Комминс, Уильям (июнь 1933 г.). «Что такое «факультетская психология»?» . Мысль: Ежеквартальный журнал Фордхэмского университета . 8 (1): 48–57. дои : 10.5840/ Thought19338170 . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Вундт, Вильгельм Макс (1904). «Основы физиологической психологии т.1, 1904 г.» .
Библиография
[ редактировать ]- Барретт, Лиза Фельдман (2020). Семь с половиной уроков о мозге. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 42, 159. ISBN 9780358157144
- Эдмунд Дж. Сасс, Ed.D. «Теория факультета и ментальная дисциплина».
- Филд, GC (1921). «Факультетская психология и психология инстинктов». Разум, 30(119), 257-270.
- Леман, ХК, и Уитти, Пенсильвания (1934). Факультетская психология и особенности личности. Американский журнал психологии, 46 (3), 486–500.
- Комминс, WD (1933). Что такое «факультетская психология»? Мысль: Ежеквартальный журнал Фордхэмского университета, 8 (1), 48–57.