Мастер ES
Мастер Э.С. ( ок. 1420 — ок. 1468 ; ранее известный как Мастер 1466 года ) — неопознанный немецкий гравер , ювелир и гравёр периода поздней готики . Он был первым крупным немецким художником гравюр старых мастеров , и его активно копировали и подражали. Имя, присвоенное ему историками искусства, Мастер ES , происходит от монограммы ES, которая появляется на восемнадцати его гравюрах (варианты появляются на других). Титул « Мастер » используется для неизвестных художников, действовавших независимо. Вероятно, он был первым гравером, поместившим на свои работы свои инициалы.
Остальные подписанные работы Э.С. указывают на то, что он активно занимался гравюрой с 1450 по 1467 год — самая поздняя дата, указанная на одной из его гравюр. Предполагается, что после этой даты он умер. Он был самым выдающимся немецким гравером до Мартина Шонгауэра .
Жизнь
[ редактировать ]Мастер Э.С., вероятно, прибыл из юго-западной Германии или Швейцарии , как и гравер по прозвищу Мастер игральных карт . Эта точка зрения основана главным образом на стилистических сравнениях с современной живописью этого региона. Хотя данные указывают на то, что он был наиболее активен в регионе Верхнего Рейна , есть также свидетельства того, что он посетил Майнц , к югу от Рейна, в месте впадения реки Майн напротив Висбадена , крупного экономического и культурного центра.
Ни одна из попыток сопоставить задокументированных лиц с его инициалами не встретила всеобщего одобрения. Термин «мастер» означал того, кто прошел обучение и руководил собственной мастерской, как, очевидно, и делал Э.С. Брак и наем учеников для изучения навыков иногда также могут быть обязательными требованиями.
Э.С., вероятно, имел образование ювелира, а не художника. Иногда он использовал в своих гравюрах ювелирные штампы (например, чтобы сделать круги по краям одежды на гравюре Далилы выше), а некоторые работы явно представляют собой проекты для работы по металлу. Он был первым гравером, который подписывал свои гравюры выгравированной монограммой, что было стандартной практикой для значительных изделий из металла. Он выгравировал два изображения святого Элигия , покровителя ювелиров. Он любил наполнять свои гравюры декоративными деталями, иногда перегружая композицию, и лишь постепенно в его работах развивается ощущение объема или спада.
Поскольку его самые ранние гравюры показывают практику использования резца , работал ювелиром, прежде предполагается, что он несколько лет чем начал заниматься гравюрой. На этом основании определяется дата его рождения. Уровень изготовления гравюр, вероятно, означает, что он работал над ними только в последние годы своей жизни. Другой важный гравер и ювелир, Исраэль ван Меккенем , вероятно, был его главным помощником в конце его карьеры, и сорок одна из его пластин перешла к нему, будучи переработанными ван Меккенемом.
Работа
[ редактировать ]Шестак делит гравюры Э.С. на три стилистических периода: около 1450 г., до 1460 г. и после 1460 г. Во второй период он сделал значительные технические разработки. Во-первых, более глубокие разрезы резцом , которые позволяли снять больше оттисков с каждой пластины, хотя их число все еще могло быть ограничено примерно шестьюдесятью или около того, прежде чем начал проявляться износ пластины и для ее использования потребовалась доработка. снова. Его использование штриховки (параллельных линий) и перекрестной штриховки для изображения теней и объема постепенно становилось все более изощренным, а его рисунок фигур становился более уверенным, иногда даже слишком самоуверенным. Многие фигуры этого периода даже в состоянии покоя принимали искаженные позы. В работах третьего периода его фигуры более расслаблены, а в композициях видное место занимают плоские поверхности.
Многие лица его героев напоминают пудинг и слишком велики для их тел, что снижает качество прекрасных работ. [ нужны разъяснения ] . Большая часть его работ до сих пор обладает огромным очарованием, а светские и комические сюжеты, которые он гравировал, редко встречаются в сохранившихся картинах того периода.
Лерс каталогизирует триста восемнадцать гравюр Э.С., из них девяносто пять уникальны, а пятьдесят существуют всего в двух оттисках (копиях). Есть еще тридцать восемь гравюр его вероятного помощника Исраэля ван Меккенема , которые считаются копиями гравюр Э.С., которые не сохранились. Всего, по оценкам Шестака, могло быть около пятисот гравюр Э.С.
Хинд отмечает влияние Мастера игральных карт на творчество Мастера Э.С. Он добавляет, что «Э.С. не занимает высокого места как художник, но с технической стороны он оказал одно из величайших влияний на прогресс искусства гравюры. ." [ 1 ]
Рисунки
[ редактировать ]Два прекрасных рисунка , общепризнанные как работы Э.С., находятся в Берлине и Лувре , но есть и другие, которые оспариваются. Композиция « Крещение Христа» (снимок справа), находящаяся в Лувре, была превращена Э.С. в две гравюры, при этом он усложнил композиции, заполняя пустые пространства новыми деталями. Шестак считает, что это показывает, что его композиционный метод здесь и, возможно, обычно заключался в том, чтобы начать с точного копирования картины или другого произведения кого-то другого. Затем, работая над гравировкой, он добавил дополнительные детали в стиле ювелира.
Искусство умирать
[ редактировать ]Он создал серию из одиннадцати гравюр для Ars moriendi ( «Искусство умирания »), очень популярного религиозного произведения. Несомненно, они предназначались для включения в рукописный экземпляр книги. Весьма спорный вопрос о том, были ли это копии ксилографических версий одних и тех же композиций в блокнотах , был эффективно решен в 1942 году, когда Фриц Саксль опубликовал набор иллюстраций рукописей с использованием тех же композиций, найденных в лондонской библиотеке Института Уэллкома . Они явно предшествовали всем печатным версиям, и теперь можно увидеть, что все они, без сомнения, произошли от разных версий рукописных рисунков в одной и той же традиции. Также было высказано предположение, что Э.С. позже разработал гравюры на дереве для самых ранних блокнотов , которые теперь считаются созданными позже, чем его гравюры.
-
Христос как Муж скорбей между четырьмя ангелами
-
Мадонна с ангелом, дарящим розы
-
Искушение отчаяния из Ars Moriendi. серии
-
Рыцарь и дама
-
Дизайн для ювелиров
-
Мадонна с Младенцем, с более поздней ручной раскраской.
-
Игральная карта: Птичий валет
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хинд, Артур М. (1963). История гравюры и офорта с XV века до 1914 года . Дуврские публикации. стр. 24-25 . ISBN 9780486209548 . Проверено 3 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алан Шестак, магистр ES , Художественный музей Филадельфии, 1967 г.
- Алан Шестак; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века , 1967, Национальная художественная галерея (каталог), LOC 67-29080.
- Мэр Хаятта, гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 118–123. ISBN 0-691-00326-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Master ES (см. Указатель)
- Работы магистра ES на Zeno.org
- Мастер ЭС "Большая колода игральных карт"
- История печати
- Костюм в эпоху Раннего немецкого Возрождения 1470-1520 гг., Мастер Э.С.
- Интернет-галерея искусств