Руки Христа
Arma Christi («оружие Христа»), или Орудия Страстей , — предметы, связанные со Страстями Иисуса Христа в христианской символике и искусстве . Их рассматривают как оружие смысле в геральдическом , а также как оружие, которое Христос использовал для победы над сатаной . Есть группа, максимум около 20 предметов, которые часто используются в христианском искусстве, особенно в эпоху позднего средневековья . Обычно они окружают либо крест, либо фигуру Христа типа Скорбящего человека , либо размещенную вокруг композиции, либо удерживаемую ангелами.
История
[ редактировать ]Главный элемент, Крест, был представлен христианскому искусству в IV веке как crux invicta , символ победы. Как группа, они имеют давнюю традицию в иконографии , восходящую к 9 веку; Утрехтская Псалтырь 830 г. является примером, хотя и единственным из раннего средневековья, известным Гертруде Шиллеру . Это отражало рост богословского интереса к страданиям Христа в то время. [ 1 ] Среднеанглийская . поэма «Арма Кристи» , появившаяся до конца XIV века, существует в пятнадцати рукописях, что свидетельствует о ее популярности, семь из которых представляют собой весьма необычную форму свитков, предназначенных для показа в церкви в качестве наглядного пособия для публики преданность; рукописи «Арма Кристи» обычно сопровождаются иллюстрациями инструментов, просмотр которых, согласно текстам, давал возможность провести определенное количество дней в Чистилище . [ 2 ]
Реликвии наиболее важных предметов имеют долгую историю, восходящую к императрицей Еленой открытию Истинного Креста в начале IV века. Реликвии, называющие себя Святым Копьем , Святой Губкой , Святой Чашей и гвоздями с креста, почитались задолго до 1000 года и стали распространяться в последующие века. Во времена крестовых походов на Западе прошла волна новых реликвий , а затем еще одна волна, когда Инструменты стали более заметно фигурировать в религиозной литературе и практиках в 14 веке. [ 3 ]
В искусстве Инструменты либо окружали изображение Христа в сюжетах andachtsbilder , таких как Человек Скорбей , либо могли появляться сами по себе - часто изображение лица Христа на Покрове Вероники было фокусом изображения. В обоих случаях целью изображений было символизировать страдания Христа во время Его Страстей. Они имели практическое преимущество для менее опытных художников, поскольку их было гораздо легче изображать, чем человеческие фигуры, и, без сомнения, часто к ним относились как к предмету, который можно было бы поручить ученику. Возможно, самое раннее изображение изолированных инструментов, разложенных в пространстве, находится на рисунке в немецкой рукописи около 1175 года, где они изображены по одну сторону от Христа в Величестве . [ 4 ] их иногда В религиозных книгах в эпоху позднего средневековья показывали по одному, сопровождая один из многих текстов, в которых медитации по очереди посвящались эпизодам, в которых каждый из них использовался, прежде чем кульминацией стала фигура с изображением Иисуса. [ 5 ] Миниатюрные версии предметов были прикреплены к четкам и распятиям и использовались как средство созерцания страданий Христа.
Инструменты
[ редактировать ]Изображения орудий страстей могут включать в себя множество комбинаций следующих (хотя почти всегда изображается крест Иисуса). Можно выделить основную группу наиболее часто используемых инструментов:
- Крест , на котором был распят Иисус ( Истинный Крест ), изображенный либо один, либо с крестами двух разбойников.
- венец Терновый
- Столп или колонна , где Иисуса били плетью во время бичевания Христа.
- Кнут (ы), в Германии часто березовый, используется для 39 ударов плетью.
- Святая Губка на трости, с помощью которой желчь и уксус . Иисусу приносились
- Святое копье последнюю из пяти ран . , которым римский солдат нанес себе
- Гвозди . , нанесшие четыре раны на руках и ногах
- Покров Вероники
Другие распространенные из них:
- Трость , вложили в руку Иисуса как скипетр которую в насмешку
- Пурпурное одеяние насмешки
- Titulus Crucis , прикрепленный к Кресту. Оно может быть написано на латыни (INRI, Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum ), греческом, иврите или каком-либо другом языке.
- Святой Грааль , чаша, которую использовал Иисус на Тайной Вечере и которую, согласно некоторым традициям, использовал Иосиф Аримафейский, чтобы собрать свою кровь при распятии.
- Бесшовная одежда Иисуса
- Игральные кости, с помощью которых солдаты бросали жребий о бесшовной одежде Христа.
- Петух (петух) , прокричавший после третьего отречения Петра от Иисуса
- Сосуд для хранения желчи и уксуса
- Лестница , используемая для Сложения , то есть снятия тела Христа с креста для погребения.
- Веревки , использованные для воздвижения креста.
- Молоток , которым забивали гвозди в руки и ноги Иисуса
- Щипцы , используемые для удаления ногтей
- Сосуд смирны тело Иисуса. , которым Иосиф Аримафейский или мироносицы помазал
- Плащаница , в которую заворачивали тело Иисуса перед погребением
- Солнце затмение , и луна , представляющие произошедшее во время Страстей.
- Тридцать сребренников (или денежный мешок), цена Иуды предательства
- Плевающееся лицо, указывающее на насмешку над Иисусом.
- Рука , ударившая Иисуса по лицу
- Цепи или веревки , которые связали Иисуса ночью в тюрьме
- Фонарь которыми или факелы, пользовались арестовавшие солдат во время предательства , а также их мечи и посохи .
- Меч , которым Петр отсек ухо слуге первосвященника . человеческое ухо . Иногда изображают и
- Иногда изображаются головы или руки фигур из «Страстей», в том числе Иуды, Каиафы или человека, который издевался над Христом , плюя Христу в лицо. омовение рук Понтия Пилата Можно показать . На картине Лоренцо Монако , представленной ниже, есть несколько таких изображений.
- Труба . играла для насмешек над Христом на пути на Голгофу [ 6 ]
Другие контексты
[ редактировать ]Основная группа инструментов появляется и в других контекстах. Копье и губка на палке держат архангелы, обрамляющие трон Христа по бокам трона Христа, как если бы они были знаменами или оружием, на мозаике VI века из Равенны (ныне Белин), и впоследствии они часто изображаются таким образом, особенно в сценах Страшный Суд . В восточно-православном искусстве они часто находятся на Хетоймасии или «пустом троне» суда или вокруг него. [ 7 ] Терновый венец иногда висит один на кресте; Было высказано предположение, что кельтский крест произошел от этого мотива. Второстепенные инструменты, как правило, не развили достаточной способности к распознаванию и пониманию таким образом и появляются только группами.
-
Пьета с Арма Кристи, Лоренцо Монако , 1404 г.
-
Вотивная панель, Вроцлав , 1443 г.
-
Ганс Мемлинг , Муж скорби в объятиях Богородицы , 1470-е гг.
-
Вымышленный герб Иисуса Христа в Гербовнике Вернигерода (Южная Германия, ок. 1490 г.)
-
Распятие Арма Кристи, Санкт-Венделин, Бременрид, Вайлер-Зиммерберг , Бавария
-
Христос в темноте с Арма Кристи, русской иконой XIX века.
-
Триумф Младенца Христа Амброзиус Франкен I , 1605–1010 гг., Ангелы уносят Арма Кристи.
-
Придорожный крест с Арма Кристи возле Штаммхама, Айхштетт
-
Предсердные кресты , такие как этот в Метепеке , Мексика, обычно включают в себя Арма Кристи .
См. также
[ редактировать ]- Приписанное оружие
- Мост Святого Анджело
- Реликвии, связанные с Иисусом
- Scutum Fidei (средневековый геральдический герб Троицы)
- Великая Схема
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиллер, 184-185.
- ^ Росселл Хоуп Роббинс, "Роллы "Арма Кристи", The Modern Language Review 34.3 (июль 1939: 415-421)
- ^ Шиллер, 189-191.
- ^ Шиллер, 187.
- ^ Шиллер, 192-3.
- ^ Баллестер, Хорди, «Трубы, герольды и менестрели: их отношение к образу власти и ее репрезентации в каталано-арагонской живописи четырнадцатого и пятнадцатого веков», Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии (2018) 43/1 –2, 5–19.
- ^ Шиллер, 186-187.
Ссылки
[ редактировать ]- Шиллер, Гертруда, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Лиза Х.; Денни-Браун, Андреа, ред. (24 января 2014 г.). Арма Кристи в материальной культуре средневековья и раннего Нового времени . Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-1-40945-676-6 .