Насмешка над Иисусом
Издевательства над Иисусом происходили несколько раз, после суда над ним и перед его распятием согласно каноническим евангелиям Нового Завета. Это считается частью страсти Иисуса.
Согласно евангельским повествованиям, Иисус предсказал , что над ним будут издеваться (Матфея 20:19, Марка 10:34 и Луки 18:32). Осмеяние Христа происходило в три этапа: сразу после суда над ним, сразу после осуждения его Понтием Пилатом и во время его распятия.
Новозаветные повествования о насмешках над Иисусом наполнены иронией , в то время как насмешки сосредоточены на пророческой и царственной роли Иисуса. [1] [2]
Первый этап
[ редактировать ]После осуждения Иисуса Синедрионом некоторые плевали на него (Марка 14:65). Ему завязали глаза и избили, а затем издевались: «Пророчествуй! Кто тебя ударил?» (Луки 22:63). Это сделали те люди, которые «держали Иисуса» (Луки 22:63, Версия короля Иакова ). Новая международная версия переводит это как «люди, охранявшие Иисуса», но Джоэл Б. Грин считает, что эта фраза относится к «первосвященникам, служащим храмовой полиции и старейшинам», упомянутым в стихе 52. [3]
Грин предполагает, что Иисус терпит насмешки, типичные для пророков, и что его страдания предполагают его «солидарность с Божьими агентами, которые говорят от имени Бога и отвергаются». [3] Сьюзен Р. Гарретт рассматривает включение Марком насмешки как пример иронии, поскольку Иисус действительно является пророком , и в тот самый момент, когда его пророчество о том, что Петр отречется от него, исполнялось. [4] Пророческое поручение не всегда изображается в Библии как положительное. [5] [6] [7] а пророки часто становились объектом преследований и противодействия. [8]
Второй этап
[ редактировать ]После осуждения Понтием Пилатом Иисуса избивали и издевались римские солдаты . Они одели Его в «пурпурную» ( Марка 15:17 ) или «червленую» ( Матфея 27:28 ) одежду, символизирующую царское одеяние, поскольку пурпур был царским цветом , возложили ему на голову терновый венец, символизирующий царский венец, и вложил ему в руку посох, символизирующий скипетр. Они преклонили перед ним колени и сказали: «Славься, царь Иудейский!» ( Матфея 27:29 ). Это было сделано как насмешка над царствованием Иисуса. После этого они плюнули на него и несколько раз ударили посохом по голове. [9]
Питер Лейтхарт отмечает, что в конце сцены солдаты «переворачивают всю коронацию с антикоронации. Они с презрением плюют вместо того, чтобы преклонить колени в благоговении, вырывают скипетр из руки Иисуса и бьют им Его коронованную голову, срывают с себя одежду. червленую одежду и замените ее одеждой Иисуса». Лейтхарт далее предполагает, что в этот момент римляне «снимают завесу иронии и раскрывают то, что они на самом деле думают» о евреях и их Боге. [10]
Роберт Дж. Миллер предполагает, что евангельское повествование глубоко иронично, поскольку Иисус осуществляет свое царствование через подчинение и страдания: «римские легионеры невольно способствовали тайным целям Бога, нарядив Иисуса царем». [11] На самом деле ирония действует на двух уровнях. Джеймс Л. Рессеги отмечает, что в том, как солдаты «высмеивают Иисуса как мрачного неудачника и притворного царя», есть словесная ирония (то есть солдаты сами иронизируют), а также драматическая ирония в том, что читатели «знают что это восклицание звучит правдоподобно, чего солдаты не могут понять». [12]
В Луки 23:11 также упоминается, что « Ирод и его воины смеялись и издевались над ним» ( Новая исправленная стандартная версия ).
Третий этап
[ редактировать ]Над Иисусом также издевались, когда он был на кресте . Согласно Марка 15:29–30, это сделали те, кто проходил мимо, оскорблял его и велел ему сойти с креста. В Евангелии от Марка 15:31–32 указывается, что «первосвященники и учителя закона» также издевались над ним между собой, говоря: «Он спасал других, но не может спасти себя! Пусть этот Мессия, этот царь Израиля, сойди теперь с креста, чтобы нам увидеть и поверить». Наконец, распятые с Иисусом также осыпали его оскорблениями (Марка 15:32).
В Евангелии от Луки 23:36–37 упоминаются насмешки со стороны римских солдат: «Воины также издевались над ним, подходя и предлагая ему кислое вино и говоря: «Если ты царь Иудейский, спасайся!» ( Новая исправленная стандартная версия) ). В Евангелии от Матфея 27:42 люди, священник и старейшины издеваются над Иисусом и кричат ему, пока он висит на кресте: «Он спасал других; пусть Он спасет Себя, если Он Христос, избранный Божий». [13]
Согласно Луки 23:39, один преступник слева от него, висевший там вместе с Иисусом на кресте, оскорблял Иисуса: «Не Ты ли Мессия? Спаси Себя и нас!» [14]
Таким образом, если первая стадия включает в себя насмешки со стороны евреев, а вторая стадия — насмешки со стороны язычников, то третья стадия включает в себя и то, и другое вместе. [15] Лейтхарт отмечает, что в этот момент «евреи и язычники, правители и преступники, книжники и простолюдины, все человечество объединяется в единый хор богохульства». [10]
Тимоти К. Грей отмечает, что в Евангелии от Марка насмешки над Иисусом на кресте «подтверждают два обвинения, выдвинутые против Иисуса на суде»: во-первых, Иисус «угрожал храму разрушением» (14:58 и 15). :29); во-вторых, что Иисус «заявлял, что он Мессия» (14:61–62 и 15:31–32). [16]
Богословское значение
[ редактировать ]Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
Порталы: христианство Библия |
Питер Лейтхарт утверждает, что в лице Иисуса высмеивали самого Бога. Он предполагает, что «для Матфея крест в основном связан с насмешкой человека над Богом», и отмечает, что, хотя Павел говорит в Галатам 6:7, что «Бог поругаем не бывает», это происходит именно потому, что над Богом поругались . [10]
Многие христиане рассматривают страдания Иисуса как искупительные . Фрэнсис Фоулкс утверждает, что в Новом Завете акцент делается на том, что страдания и смерть Иисуса были «за нас». [17] Таким образом, некоторые христиане считают, что насмешки, которые претерпел Иисус, были совершены от их имени. Например, Филип Блисс написал в своем гимне «Аллилуйя! Какой Спаситель»:
Стыдясь и насмехаясь грубо,
Вместо меня, осужденный, Он стоял;
Запечатал мое прощение Своей кровью.
Аллилуйя! Какой Спаситель! [18]
Насмешку над Иисусом многие христиане также видят в песнях слуг, например, в Исаии 50:6, где
Я отдал свою спину тем, кто бастует,
и щеки мои тем, кто выдергивает бороду;
Я не закрыл лица своего от позора и оплевания.
Что резко контрастирует с дальновидным следующим стихом, Исайя 50:7.
Потому что Владыка Господь помогает мне,
Я не буду опозорен.
Поэтому я сделал лицо мое, как кремень,
и я знаю, что не посрамлюсь.
Сцена, когда над Иисусом смеялись, пока он был на кресте, также является проявлением милости Божией через Иисуса, над которым сами издеваются, унижаются и страдают. Одновременно с Иисусом были распяты два человека: один по правую руку, другой по левую ( Матфея 27:38 , Марка 15:27–28,32 , Луки 23:33 , Иоанна 19:18 ), что Марк истолковывает исполнение пророчества Исайи 53:12 . . как Согласно Матфею и Марку соответственно, оба «вора» издевались над Иисусом ( Матфея 27:44 , Марка 15:32 ); Лука, однако, упоминает, что:
39 Теперь один из висевших там преступников поносил Иисуса, говоря: «Разве Ты не Мессия? Спаси себя и нас». 40 Другой же, упрекая его, сказал в ответ: «Неужели ты не боишься Бога, ибо подвергаешься тому же осуждению? 41 И действительно, нас осудили справедливо, ибо приговор, который мы получили, соответствует нашим преступлениям, но этот человек не сделал ничего преступного». 42 Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Царство Твое». 43 Он ответил ему: «Аминь, говорю тебе сегодня, ты будешь со мной в раю». 23:39–43
Иисус пообещал этому разбойнику , что будет с ним в раю, прямо перед теми, кто насмехался над ним. Бог спасает через Иисуса, потому что Бог полон милости, милости, открытой через Иисуса Христа, который говорит разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларри Шуинар, Мэтью (1997), с. 487.
- ^ Дэвид Л. Тиде, Люк (1988), стр. 398.
- ^ Jump up to: а б Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки (1997), с. 789.
- ^ Сьюзен Р. Гарретт, Искушения Иисуса в Евангелии от Марка (1998), стр. 118.
- ^ Комментарий к Иеремии, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Исайя (комментарий), Джон Голдингей , Хендриксон, 2001 г.
- ^ Комментарий к Исаии 6:8–13, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ «Иеремия (Пророк)», The Anchor Bible Dictionary Volume 3, Doubleday, 1992
- ^ «Матфея 27» . Библейский шлюз . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Лейтхарт , «Бог посмеялся» , «Вера/повестка дня» .
- ^ Роберт Дж. Миллер, Полное Евангелие (1994), стр. 50
- ^ Джеймс Л. Рессеги , Нарративная критика Нового Завета: Введение (2005), стр. 2005. 74.
- ^ «Матфея 27:42» . Библейский хаб . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Распятие Иисуса, Лука 23» . Библейский шлюз . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Клаас Шильдер , Христос на суде (1939), с. 177.
- ^ Тимоти К. Грей, Храм в Евангелии от Марка: исследование его повествовательной роли (2008), с. 181.
- ^ Фрэнсис Фоулкс, Смерть Христа , Евангелический словарь библейского богословия Бейкера .
- ^ Кибер-гимнал: Аллилуйя! Какой Спаситель
- ^ «Одиннадцатая станция: Иисус обещает Свое Царство доброму разбойнику» . Белифнет . Проверено 18 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейович, Роксанда (1993). «Осмеяние Христа и другие сцены из цикла « Страдания Христовы» в иллюстрации музыкальных инструментов в южноевропейском искусстве». Новый звук (2): 71–93. ISSN 0354-818X .
- Баллестер, Хорди (2018). «Трубы, герольды и менестрели: их отношение к образу власти и ее изображению в каталано-арагонской живописи четырнадцатого и пятнадцатого веков». Музыка в искусстве . 43 (1–2): 5–19. ISSN 1522-7464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с насмешкой над Христом, на Викискладе?