Jump to content

Лоренцо Монако

Лоренцо Монако
Лоренцо Монако, в жизнеописаниях Джорджо Вазари
Рожденный
Пьеро ди Джованни

в. 1370
Умер в. 1425
Род занятий Художник, миниатюрист
Поклонение волхвов , ок. 1420–1422, Уффици , Флоренция.

Лоренцо Монако ( ок. 1370 – ок. 1425) был итальянским художником и миниатюристом эпохи поздней готики и раннего Возрождения . [1] Он родился Пьеро ди Джованни . О его юности мало что известно, кроме того факта, что он учился во Флоренции . Его считали последним важным представителем стиля Джотто до революции Возрождения, которая пришла с Фра Анджелико и Мазаччо . [2]

Вероятно, он родился во Флоренции , а не в Сиене , как считалось до недавнего времени. О его ранних годах ничего не известно, но он определенно обучался живописи во Флоренции. Сформированный в той же традиции, что и Джотто , он находился под влиянием не только его, но и последователей этого художника Спинелло Аретино и Аньоло Гадди . Позже он работал с Гадди над росписью пределлы алтаря в капелле Нобили в Санта-Мария-дельи-Анджели . [3]

В 1390 году он поступил в камальдольский монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели в качестве послушника, где принял постриг в 1391 году. Здесь он долгое время работал просветителем в скриптории и художником-панно, посвятив себя в то время как величайший художник сакральных сюжетов во Флоренции. Три хорала в Лаврентьевской библиотеке относятся к последнему десятилетию XIV века и, исполненные для его собственного камальдольского монастыря, уже воспринимают личный стиль, характеризующийся жесткой линеарностью и холодной хроматической гаммой.

Начиная примерно с 1404 года, в его стиле проявляется влияние интернациональной готики , находящейся под влиянием первых работ Лоренцо Гиберти и Герардо Старнины , вернувшихся в те годы из Испании. Из этого года выделяется « Пьета» в Галерее Академии во Флоренции , работа, в которой преобладают нервная линия и определенное эмоциональное напряжение. В многочисленных картинах на золотом фоне он создал стиль, характеризующийся чрезвычайно вытянутыми фигурами, с извилистыми линиями серповидной драпировки, острыми краями, яркими и сочными красками (обилие золота и лазурита), намеками жестов. , и почти аннулированное пространство. Его работы, как правило, представляли собой образы с сильной духовной ценностью, оторванные от реальности, где профанные и натуралистические элементы обычно почти полностью отсутствуют.

Из этого периода, среди прочего, можно упомянуть Скинию с Мадонной, Младенцем и святыми в Пинакотеке Сиены и прекрасную Речь в саду Галереи Академии во Флоренции. Роскошная Коронация Богородицы в Национальной галерее в Лондоне , одна из самых известных его работ датируется 1407-1409 годами. Полиптих Монтеоливето в Галерее Академии создан немного позже и пронизан духовностью, которая даже предшествует Фра Анджелико . В том же музее находится Триптих Сан-Проколо , где уже можно заметить волнистые ритмы, подобные арабескам освещенного кодекса, которые снова появляются в Коронации Богородицы (ныне в Уффици ), составленной с большим количеством святых извилистые формы и яркие цвета, которые достигают своего пика в ослепляющей белизне платья Богородицы и в ультрамариновой синеве мантии Христа, по-видимому, в подлинном излучении божественного света.

Многочисленные поручения, которые он выполнял, побудили его несколько раз просить разрешения покинуть монастырь, которые регулярно давались его начальством, но Лоренцо никогда не забывал о своем монашеском статусе.

На последнем этапе своего творчества он не следовал новациям своих современников Мазаччо и Филиппо Брунеллески . Хотя он умел обновлять свой стиль некоторыми новшествами, особенно касающимися более реалистичного изображения пространства, он всегда оставался верным своему личному стилю, без радикальных изменений. Типичным произведением этого времени является « Поклонение волхвов» 1420–1422 годов, где ракурсы кажутся заметно бессвязными и сюрреалистическими именно потому, что широко распространенная ныне геометрическая перспектива полностью отсутствует. Тем не менее, качество живописи остается очень высоким, с оригинальным использованием контурной линии, что создает один из самых творческих результатов всей флорентийской живописи.

Работы Лоренцо оставались популярными в 1420-х годах, о чем свидетельствуют многочисленные полученные им заказы, такие как «Истории Богородицы в часовне Бартолини Салимбени в Санта-Трините» , одна из немногих его фресок.

Джорджо Вазари , включивший его биографию в свои «Жизнеописания» , утверждает, что он умер в возрасте пятидесяти пяти лет от неустановленной инфекции, возможно, инфицированной пустулы, гангрены или опухоли, которая вынудила его лежать в постели в течение многих месяцев. Он был похоронен в доме капитула монастыря - привилегия, обычно предоставляемая только высоким религиозным должностям и известным личностям, что является еще одним доказательством большого уважения, которым он пользовался при жизни.

Его постановка также была очень обширной в миниатюре, где он достиг результатов огромной ценности как на творческом, так и на формальном уровне. Он также сочинял музыкальные песнопения. Многие иллюстрированные им рукописи хранятся в Biblioteca Medicea Laurenziana .

Избранные работы

[ редактировать ]

Его работы включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лоренцо Монако» . Великобритания: Национальная галерея, Лондон . Проверено 18 июля 2022 г.
  2. ^ Лучано Беллози, Лоренцо Монако , серия «Мастера цвета» n. 73, Милан, Фаббри, 1965 (итал.)
  3. ^ «Лоренцо Монако», Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 002b3999ba92832d8eaad40c4c1d663c__1695728340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3c/002b3999ba92832d8eaad40c4c1d663c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorenzo Monaco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)