Лоренцо Монако
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Лоренцо Монако | |
---|---|
Рожденный | Пьеро ди Джованни в. 1370 |
Умер | в. 1425 |
Род занятий | Художник, миниатюрист |
Лоренцо Монако ( ок. 1370 – ок. 1425) был итальянским художником и миниатюристом эпохи поздней готики и раннего Возрождения . [1] Он родился Пьеро ди Джованни . О его юности мало что известно, кроме того факта, что он учился во Флоренции . Его считали последним важным представителем стиля Джотто до революции Возрождения, которая пришла с Фра Анджелико и Мазаччо . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Вероятно, он родился во Флоренции , а не в Сиене , как считалось до недавнего времени. О его ранних годах ничего не известно, но он определенно обучался живописи во Флоренции. Сформированный в той же традиции, что и Джотто , он находился под влиянием не только его, но и последователей этого художника Спинелло Аретино и Аньоло Гадди . Позже он работал с Гадди над росписью пределлы алтаря в капелле Нобили в Санта-Мария-дельи-Анджели . [3]
В 1390 году он поступил в камальдольский монастырь Санта-Мария-дельи-Анджели в качестве послушника, где принял постриг в 1391 году. Здесь он долгое время работал просветителем в скриптории и художником-панно, посвятив себя в то время как величайший художник сакральных сюжетов во Флоренции. Три хорала в Лаврентьевской библиотеке относятся к последнему десятилетию XIV века и, исполненные для его собственного камальдольского монастыря, уже воспринимают личный стиль, характеризующийся жесткой линеарностью и холодной хроматической гаммой.
Начиная примерно с 1404 года, в его стиле проявляется влияние интернациональной готики , находящейся под влиянием первых работ Лоренцо Гиберти и Герардо Старнины , вернувшихся в те годы из Испании. Из этого года выделяется « Пьета» в Галерее Академии во Флоренции , работа, в которой преобладают нервная линия и определенное эмоциональное напряжение. В многочисленных картинах на золотом фоне он создал стиль, характеризующийся чрезвычайно вытянутыми фигурами, с извилистыми линиями серповидной драпировки, острыми краями, яркими и сочными красками (обилие золота и лазурита), намеками жестов. , и почти аннулированное пространство. Его работы, как правило, представляли собой образы с сильной духовной ценностью, оторванные от реальности, где профанные и натуралистические элементы обычно почти полностью отсутствуют.
Из этого периода, среди прочего, можно упомянуть Скинию с Мадонной, Младенцем и святыми в Пинакотеке Сиены и прекрасную Речь в саду Галереи Академии во Флоренции. Роскошная Коронация Богородицы в Национальной галерее в Лондоне , одна из самых известных его работ датируется 1407-1409 годами. Полиптих Монтеоливето в Галерее Академии создан немного позже и пронизан духовностью, которая даже предшествует Фра Анджелико . В том же музее находится Триптих Сан-Проколо , где уже можно заметить волнистые ритмы, подобные арабескам освещенного кодекса, которые снова появляются в Коронации Богородицы (ныне в Уффици ), составленной с большим количеством святых извилистые формы и яркие цвета, которые достигают своего пика в ослепляющей белизне платья Богородицы и в ультрамариновой синеве мантии Христа, по-видимому, в подлинном излучении божественного света.
Многочисленные поручения, которые он выполнял, побудили его несколько раз просить разрешения покинуть монастырь, которые регулярно давались его начальством, но Лоренцо никогда не забывал о своем монашеском статусе.
На последнем этапе своего творчества он не следовал новациям своих современников Мазаччо и Филиппо Брунеллески . Хотя он умел обновлять свой стиль некоторыми новшествами, особенно касающимися более реалистичного изображения пространства, он всегда оставался верным своему личному стилю, без радикальных изменений. Типичным произведением этого времени является « Поклонение волхвов» 1420–1422 годов, где ракурсы кажутся заметно бессвязными и сюрреалистическими именно потому, что широко распространенная ныне геометрическая перспектива полностью отсутствует. Тем не менее, качество живописи остается очень высоким, с оригинальным использованием контурной линии, что создает один из самых творческих результатов всей флорентийской живописи.
Работы Лоренцо оставались популярными в 1420-х годах, о чем свидетельствуют многочисленные полученные им заказы, такие как «Истории Богородицы в часовне Бартолини Салимбени в Санта-Трините» , одна из немногих его фресок.
Джорджо Вазари , включивший его биографию в свои «Жизнеописания» , утверждает, что он умер в возрасте пятидесяти пяти лет от неустановленной инфекции, возможно, инфицированной пустулы, гангрены или опухоли, которая вынудила его лежать в постели в течение многих месяцев. Он был похоронен в доме капитула монастыря - привилегия, обычно предоставляемая только высоким религиозным должностям и известным личностям, что является еще одним доказательством большого уважения, которым он пользовался при жизни.
Его постановка также была очень обширной в миниатюре, где он достиг результатов огромной ценности как на творческом, так и на формальном уровне. Он также сочинял музыкальные песнопения. Многие иллюстрированные им рукописи хранятся в Biblioteca Medicea Laurenziana .
Избранные работы
[ редактировать ]Его работы включают:
- Коронация Богородицы (1388–1390), Галерея Курто , Лондон.
- Мадонна с младенцем и святыми (1395–1402)
- Эпизоды из жизни святого Бенедикта (ок. 1407–1409).
- Рождество (1409 г.), панно, которое, как полагают, является частью пределлы.
- Коронация Богородицы (1414 г.), также для Санта-Мария-дельи-Анджели.
- Благовещенский триптих (1410–1415), Галерея Академии , Флоренция.
- Часовня Бартолини Салимбени (1410–1415), Санта-Тринита , Флоренция
- Поклонение волхвов (1422), Уффици , Флоренция
- Усекновение главы Святого Павла , Художественный музей Принстонского университета
- Крест процессии , Чикагский институт искусств
- Распятие Святого Петра , Художественный музей Уолтерса , Балтимор
- Мадонна с Младенцем , Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Мадонна Смирения , Музей сокровищ базилики Святого Франциска, Ассизи
- Богородица с Младенцем , Шотландская национальная галерея , Эдинбург.
Картины
[ редактировать ]-
Коронация Богородицы , ок. 1388–1390, Галерея Курто, Лондон.
-
Мадонна Смирения , Музей сокровищ базилики Святого Франциска в Ассизи
-
Богородица с младенцем и шестью ангелами , ок. 1415–1420 гг.
-
Мадонна , ок. 1381–1425, Рейксмузеум , Амстердам.
-
Полиптих Мадонны на троне со святыми , 1410, Галерея Академии, Флоренция.
-
Сцена из жития святого Бенедикта , ок. 1413–1414 гг.
-
Рождество , гр. 1406–1410 гг.
-
Рождество , 1414 г.
-
Рождество , до 1424 г.
-
Распятие , ок. 1405–1410 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоренцо Монако» . Великобритания: Национальная галерея, Лондон . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Лучано Беллози, Лоренцо Монако , серия «Мастера цвета» n. 73, Милан, Фаббри, 1965 (итал.)
- ^ «Лоренцо Монако», Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель; иллюстрации 71–72)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная галерея искусств
- Биография и творчество (на итальянском языке)
- Итальянская живопись: Флорентийская школа — каталог коллекции Метрополитен-музея, содержащий информацию о Лоренцо Монако и его работах (см. стр. 62–68).