Аффективная медитация
Аффективная медитация — христианская духовная практика , зародившаяся в средневековой Европе. [ 1 ] [ 2 ] с помощью которого паломник , поклонник или другой последователь Христа пытается представить себе виды , , звуки , вкусы , запахи . движения и тактильные ощущения конкретных сцен из канонических Евангелий их персонажей, уделяя особое внимание сопереживанию состраданию и страданиям Иисуса и а также радости и печали Девы Марии , ведущие к подлинному и спонтанному выражению эмоций . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Средний возраст
[ редактировать ]Аффективная медитация — это духовная практика , вокруг которой вращаются традиция и философия аффективного благочестия . Она была инициирована святым Ансельмом Кентерберийским , впоследствии Бернаром Клервоским , а позднее Франциском Ассизским , которым приписывают создание выразительной формы поклонения через которые представители духовенства , монашеских орденов и мирян визуализировали и представляли себе сцены из жизни Христа , которым они сопереживали до такой степени, что их сострадательное отождествление со страданиями его и его матери Мэри проявилось в эмоциональных голосовых звуках и физических движениях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Следующий отрывок из произведения английского писателя, аббата и святого Элреда Ривольского свидетельствует о наставлениях христиан в традиции аффективного благочестия. [ 8 ] [ 9 ]
... следуйте за ней [Девой Марией], когда она идет в Вифлеем, и, отвернувшись вместе с ней от гостиницы, помогайте и утешайте ее во время родов; и когда дитя положат в ясли, извергните слова ликования, взывая с Исайей: Младенец родился нам, сын дан нам... Обнимите сладкие ясли, пусть любовь победит стыдливость и умиление. изгони страх, чтобы ты прижался губами к этим самым священным стопам и повторил поцелуи. [ 10 ]
Еще один пример можно найти в трудах английского отшельника , мистика и религиозного писателя Ричарда Ролля , который выражает свое сочувствие страданиям Христа в своей работе «Размышление о Страстях» .
Ах, Господи, твоя печаль, почему это не моя смерть? Теперь они выведут вас обнаженным, как червь, окруженным мучителями и вооруженными рыцарями. Давление толпы было невероятно сильным, они бросали вещи и так позорно изводили тебя, пиная тебя, как будто ты был собакой. В душе я вижу, как печально ты ходишь, твое тело такое окровавленное, такое ободранное и покрытое волдырями. Корона на твоей голове такая острая, а волосы твои, развевающиеся на ветру, все в крови. Твое прекрасное лицо такое бледное, опухшее от ударов и побоев, покрытое слюной и мокротой. И течет твоя кровь; мне страшно это видеть. [ 11 ]
20 век и далее
[ редактировать ]Опыт аффективной медитации чаще всего ускоряется медитацией или концентрацией внимания на христианских рисунках или картинах , музыке или литературе, изображающих переживания Иисуса и Девы Марии , до тех пор, пока медитирующего сочувствие к предметам этих изображений не станет достаточно интенсивным, чтобы вызвать эмоциональные переживания. выражение лица, которое может включать слезы и плач, звуки голоса и молитву , а также телесные движения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В конце 1970-х годов психолог , преподаватель йоги и органистка церкви Калбон Джоан Д'Арси Купер начала использовать истории, рассказанные Иисусом и о нем , в качестве устных сценариев, с помощью которых можно было вести членов прихода через визуализации и управляемые медитации в церкви. традиция аффективной медитации. [ 15 ]
В 1982 году Купер опубликовала «Управляемую медитацию и учение Иисуса» , в которой она предполагает, что слова Иисуса , записанные в канонических Евангелиях , возможно, предназначались для размышления и обогащаются, если их слушать или читать как управляемые медитации. посредством которого читатель или слушатель может размышлять над посланием и смыслом, присущим тексту, и тем самым познать Бога . [ 16 ]
Хотя аффективная медитация является второстепенной практикой, книги и учения Купер, а также творческий подход к христианской медитативной практике, который она поощряла, были признаны внесшими важный вклад в эпоху и движение Нью Эйдж , характеризующееся личным и индивидуалистическим исследованием различных медитативных методов. и созерцательные традиции вне границ и сферы действия формальных доктрин и религиозных организаций, в том числе берущих свое начало в христианстве , индуизме и буддизме . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Южный, RW, Создание Средневековья. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1953.
- ^ Байнум, К.В., Иисус как Мать: исследования духовности Средневековья. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1982.
- ^ Хеннесси, М.В., Страстная преданность, покаянное чтение и страница рукописи: «Часы креста». в Лондоне, Британская библиотека, дополнительный 37049. Средневековые исследования, Том. 66, 2004, стр. 214–216.
- ^ Бартлетт, AC, и Бестул, TH, Культуры благочестия: средневековая английская религиозная литература в переводе. Итака: Издательство Корнельского университета, 1999.
- ^ Бестул, TH, Святой Ансельм и преемственность англосаксонских религиозных традиций. Annuale Mediævale, Vol. 18, выпуск 20, 1977.
- ^ Южный, RW, Святой Ансельм: Портрет в пейзаже. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
- ^ Де Грегорио, С., Аффективная духовность: теория и практика. В Беде и Альфреде Великом. Эссе. В средневековых исследованиях Vol. 22, выпуск 130, 2005 г., стр. 129–139.
- ^ Макнамер, С., Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2010).
- ^ Льюис, А., Проницательные преданные читатели: читатели, писатели и стремление к Богу в некоторых позднесредневековых текстах. Докторская диссертация Университета Оттавы, 2007 г.
- ^ Элред из Риво, «Правило для отшельников». В книге Элреда из Риво: Трактаты и пастырская молитва: Об Иисусе в возрасте двенадцати лет. Правила жизни затворника и пастырские молитвы. (Отцы-цистерцианцы). Спенсер, Массачусетс: Цистерцианские публикации/литургическая пресса. 3-е издание. 1971).
- ^ Лайл, ди-джей (ред.), Английская духовность в эпоху Уиклифа. Ванкувер: Публикации Риджент-колледжа, 2000.
- ^ Макнамер, С., Аффективная медитация и изобретение средневекового сострадания. Издательство Пенсильванского университета, 210.
- ^ Карнес М. Воображение, медитация и познание в средние века. Издательство Чикагского университета, 2011.
- ^ Шумейкер, С. Дж., Мария на кресте, Восток и Запад: материнское сострадание и эмоциональное благочестие в ранней жизни Девы и в эпоху высокого средневековья. Журнал богословских исследований, 2011, flr135.
- ^ Уэлшман, М., Крошечная церковь под названием Калбоун, недалеко от Порлока. В Somerset Life, 4 ноября 2011 г.
- ^ Купер, JD, Управляемая медитация и учение Иисуса. Солсбери: Element Books, 1982.
- ^ Мерфи М., Донован С. и Тейлор Э., Физические и психологические эффекты медитации: обзор современных исследований. Институт ноэтических наук, 1997.