Bladelin Altarpiece
Алтарь -бледельн , или алтарь в Миддельбурге , представляет собой картину триптиха, созданную около 1450 года фламандским художником Рогиером Ван дер Вейденом , к концу его художественной карьеры. Это изображает сцены, относящиеся к рождению Иисуса ; и как единственная сцена Рождества, окончательно приписываемой Ван дер Вейден, иногда называется Рождественской триптич (хотя алтарь Святой Колумбы показывает обожание волхвов ). [ 1 ]
Триптих был пожертвован в новую церковь Миддельбурга в 1460 году, возможно, основателем города Питер Бладельн . Это было в Gemäldegalerie, Берлин , с 1834 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Большая центральная панель изображает рождение Иисуса , с девственницей и ребенком в конюшне в Вифлееме, в сопровождении зверей и ангелов. Композиция многое черпает из 1420 -го рождества мастера Ван дер Вейдена, Роберта Кампина , в Дижоне. Конюшня представляет собой полузаписное соломенное здание, а не традиционную деревянную хижину, с каменными стенами и арочными окнами, и одна выдающаяся классическая колонна, уникальная в работе Ван-дер Вейдена, показанного в косой перспективе. Три взрослых фигуры находятся на коленях, поклоняясь ребенку Христа . Мэри носит голубое платье с темно -синим плащом; Слева Джозеф в красном платье держит освещенную свечу, сбалансированную донорским портретом человека в черной одежде, стоя на коленях снаружи конюшни справа. Ниже Джозеф находится большая металлическая решетка, которая может покрывать устье подземной цистерны. На заднем плане слева находится крошечная сцена ангела, объявляющего о рождении Иисуса пастухам, в то время как справа находится городская сцена с дорогой, стенами и башнями.
Две меньшие боковые панели показывают связанные сцены. Левая панель опирается на Speculum Humanae Salvationis и изображает легендарный случай, когда римский император Август проконсультировался с тибуртином Сибилом, чтобы спросить, был ли он величайшим человеком на земле и должен ли он согласиться на то, чтобы ему поклонялись как Богу; Сибил показала ему видение девственницы и ребенка, и затем Август, по мнению, основал алтарь в Риме «первенцу Бога» ( Ара Примагенити Дей ) в этом месте, в настоящее время занимаемом Ара Коели . Император находится на коленях рядом с Сибиллом, глядя в сторону центральной панели, чтобы наблюдать за видением через окно, символически отмеченное орлом Габсбургов двуглавым ; Справа от трех сопровождающих, возможно, на основе придворных филиппа добра; Все одеты в фламандское платье 15 -го века. Правая панель показывает прибытие трех волхвов в Вифлееме, несущих подарки; Они сталкиваются с на колени к центральной панели, чтобы наблюдать за видением ребенка -младенца Христа .
Боковые панели алтаря будут открыты только для того, чтобы показать ярко окрашенные изображения внутри церковных служб на выходных и в других особых случаях. Большую часть времени двери были закрыты, скрывая основные изображения внутри. Внешние поверхности боковых панелей были украшены неизвестным художником с грисайлом Благовещения , с Девой Марией влево, с красной занавеской и вазой с символической лилией и ангелом Габриэлем с речью Прокрутка с словами «Ave Grazia Plena» (латынь: « Радуйся [Мэри] полна благодати »). В результате у триптиха есть четыре сцены Благовещения: одна для Мэри снаружи, и три внутри: от одного до Августа, один для волхвов и одна к пастухам.
Средняя панель измеряет 93,5 на 92 сантиметра (36,8 в × 36,2 дюйма). Левая панель измеряет 93,5 на 41,8 сантиметра (36,8 дюйма × 16,5 дюйма), а правая панель фракционно меньше, измеряя 93,5 на 41,5 сантиметра (36,8 в × 16,3 дюйма).
Комиссия
[ редактировать ]Работа, возможно, была пожертвована Питером Бладельном (ок. 1410-72), казначеем Филиппа Добро , герцогом Бургундии , как алтарь для новой городской церкви Святых Петра и Пола во Фландрии . Bladelin основал город в 1450 году и посвятил большие усилия своему строительству в качестве личного проекта. Церковь была освящена французским епископом Жан-Шевротом незадолго до смерти епископа в 1460 году. Однако есть только один донорский портрет , человек, одетый в черный цвет с обрезанным мехом плащ и заостренные деревянные сандалии, и это было бы больше Обычно для Бледельлина сопровождается его женой Марджеритом Ван де Вейдвьера, что привело к некоторым сомнениям в отношении личности донора. Замок, изображенный на средней панели, считается этим в Миддельбурге.
Это было в коллекции Gemäldegalerie, Berlin , с 1834 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нилсен Блум, Ширли (1969). Ранние Нидерландистые триптихи: исследование по патронажу . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 17–27.
- ^ «Мидделбургер-Алтар / Блэдель-Алтар» . Государственные музеи в Берлине . Получено 2024-04-20 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нилсен Блум, Ширли (1969). Ранние Нидерландистые триптихи: исследование по патронажу . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 17–27.