Jump to content

Поль Фреар де Шантелу

Титульный лист журнала Фреара де Шантелу «Журнал путешествия кавалера Бернена».

Поль Фреар де Шантелу (25 марта 1609–1694) был французским коллекционером и меценатом. Он поощрял крупных художников своей эпохи, в частности Николя Пуссена (1594–1665) и Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), и известен своим дневником, описывающим визит Бернини в Париж в 1665 году (впервые опубликован в 1885 году). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Поль Фреар родился в Ле-Мане и был третьим сыном Жана Фреара, сьера де Шантелу и великого ректора штата Мэн (умер в 1611 г.). [ 2 ] ). Старшие братья Поля, Жан Фреар, сьер де Шантелу (1604–1674) и Ролан Фреар, сьер де Шамбре (1606–1676), также были знатоками и покровителями искусств. [ 3 ]

Шантелу и Пуссен

[ редактировать ]

В 1638 году Поль Фреар де Шантелу стал секретарем своего кузена Франсуа Субле де Нуайе , управляющего Bâtiments du Roi , который отправил Поля и его брата Роланда в Рим в 1639 и 1640 годах, главным образом для того, чтобы забрать Пуссена, но также и для того, чтобы вернуть его обратно. слепки и эскизы римских древностей для французского двора. [ 4 ] Возвращение Пуссена в Париж в декабре 1640 года, несомненно, привело бы к концу его творческой карьеры, если бы он не привязался к престижной клиентуре парижских любителей, среди которых Шантелу был одним из самых влиятельных. У этих двух мужчин была долгая переписка, которая даже сегодня является богатым источником подробностей о жизни художника и его художественной концепции. [ 5 ]

Среди заказов Шантелу от Пуссена после пребывания в Париже - его «Семь таинств» (1644–1648), [ 6 ] когда-то находившийся в коллекции герцога Сазерленда, а ныне в запасниках Национальной галереи Шотландии , и знаменитый «Автопортрет» (1650 г.), ныне хранящийся в Лувре. [ 7 ]

Шантелу и Бернини

[ редактировать ]
Бюст Людовика XIV работы Джана Лоренцо Бернини (1665 г.). Журнал мраморного подробно описывает создание этого бюста короля . Это один из немногих портретов, для которых Людовик XIV согласился позировать: он разрешил тринадцать сеансов.

В 1665 году Людовик XIV через своего посредника и министра Кольбера вызвал Бернини в Париж для участия в восстановлении Лувра . Король поручил Шантелу приветствовать его и сопровождать во время его пребывания в Париже. Шантелу вела точный ежедневный дневник этой встречи — от прибытия Бернини в Париж в начале июня до его отъезда пять месяцев спустя — который сохранился и по сей день. предназначенный для его брата (который жил в то время в провинции и не мог лично встретиться со скульптором), Этот журнал, стал важным источником для истории и истории искусства. В нем рассказывается не только о личности художника и концепции его искусства (подробно рассказывается, например, о создании портрета короля ), но и о повседневной придворной жизни: противостоянии короля Франции и самого известного итальянского художника своего времени. раскрывает политическое влияние короля.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Давуа 2008.
  2. ^ Шардон 1867, с. 11 .
  3. ^ Давуа, 2008. Даты жизни Жана Фреара в VIAF .
  4. ^ Давуа 2008; Асфур 1996; Булл 1996.
  5. ^ Жуанни 1911; Блант 1967, стр. 353–356, 367–374.
  6. ^ Блант 1967, стр. 250–257.
  7. ^ Блант 1967, стр. 213–214.

Библиография

[ редактировать ]
  • Асфур, Амаль (1996). «Фреар. (1) Ролан Фреар» в Turner 1996, vol. 11, стр. 743–744. Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
  • Блант, Энтони (1967). Николя Пуссен . Лондон: Палас-Афина. ISBN   9781873429648 .
  • Булл, Малькольм (1996). «Фреар. (2) Поль Фреар» в Turner 1996, vol. 11, с. 744. Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
  • Шардон, Анри (1867). Братья Фреар из Шантелу . Ле-Ман: Моннуайе. Копия в Галлике.
  • Давуа, Даниэль (2008). «Фреар, Поль», т. 1, стр. 504–505, в «Словаре французских философов семнадцатого века » под редакцией Люка Фуано. Лондон: Континуум. ISBN   9780826418616 .
  • Фреар де Шантелу, Поль (1885). Журнал кавалера Бернена во Франции (на французском языке) под редакцией Людовика Лаланна . Париж: Газета изящных искусств. Копия в Интернет-архиве. Копия в Галлике. Перепечатано в 1981 году, Экс-ан-Прованс: Пандора. ISBN   9782863710265 .
  • Жуанни, Шарль, редактор (1911). Переписка Николя Пуссена (на французском языке) . Париж: Архив французского искусства. Копия в Интернет-архиве.
  • Тернер, Джейн, редактор (1996). Словарь искусств , 34 тома, переиздан с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b006ebdaa80cceb8361953c18ac9d1a__1702037640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1a/8b006ebdaa80cceb8361953c18ac9d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Fréart de Chantelou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)