Поль Фреар де Шантелу

Поль Фреар де Шантелу (25 марта 1609–1694) был французским коллекционером и меценатом. Он поощрял крупных художников своей эпохи, в частности Николя Пуссена (1594–1665) и Джан Лоренцо Бернини (1598–1680), и известен своим дневником, описывающим визит Бернини в Париж в 1665 году (впервые опубликован в 1885 году). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Поль Фреар родился в Ле-Мане и был третьим сыном Жана Фреара, сьера де Шантелу и великого ректора штата Мэн (умер в 1611 г.). [ 2 ] ). Старшие братья Поля, Жан Фреар, сьер де Шантелу (1604–1674) и Ролан Фреар, сьер де Шамбре (1606–1676), также были знатоками и покровителями искусств. [ 3 ]
Шантелу и Пуссен
[ редактировать ]В 1638 году Поль Фреар де Шантелу стал секретарем своего кузена Франсуа Субле де Нуайе , управляющего Bâtiments du Roi , который отправил Поля и его брата Роланда в Рим в 1639 и 1640 годах, главным образом для того, чтобы забрать Пуссена, но также и для того, чтобы вернуть его обратно. слепки и эскизы римских древностей для французского двора. [ 4 ] Возвращение Пуссена в Париж в декабре 1640 года, несомненно, привело бы к концу его творческой карьеры, если бы он не привязался к престижной клиентуре парижских любителей, среди которых Шантелу был одним из самых влиятельных. У этих двух мужчин была долгая переписка, которая даже сегодня является богатым источником подробностей о жизни художника и его художественной концепции. [ 5 ]
Среди заказов Шантелу от Пуссена после пребывания в Париже - его «Семь таинств» (1644–1648), [ 6 ] когда-то находившийся в коллекции герцога Сазерленда, а ныне в запасниках Национальной галереи Шотландии , и знаменитый «Автопортрет» (1650 г.), ныне хранящийся в Лувре. [ 7 ]
Шантелу и Бернини
[ редактировать ]
В 1665 году Людовик XIV через своего посредника и министра Кольбера вызвал Бернини в Париж для участия в восстановлении Лувра . Король поручил Шантелу приветствовать его и сопровождать во время его пребывания в Париже. Шантелу вела точный ежедневный дневник этой встречи — от прибытия Бернини в Париж в начале июня до его отъезда пять месяцев спустя — который сохранился и по сей день. предназначенный для его брата (который жил в то время в провинции и не мог лично встретиться со скульптором), Этот журнал, стал важным источником для истории и истории искусства. В нем рассказывается не только о личности художника и концепции его искусства (подробно рассказывается, например, о создании портрета короля ), но и о повседневной придворной жизни: противостоянии короля Франции и самого известного итальянского художника своего времени. раскрывает политическое влияние короля.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Асфур, Амаль (1996). «Фреар. (1) Ролан Фреар» в Turner 1996, vol. 11, стр. 743–744. Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
- Блант, Энтони (1967). Николя Пуссен . Лондон: Палас-Афина. ISBN 9781873429648 .
- Булл, Малькольм (1996). «Фреар. (2) Поль Фреар» в Turner 1996, vol. 11, с. 744. Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
- Шардон, Анри (1867). Братья Фреар из Шантелу . Ле-Ман: Моннуайе. Копия в Галлике.
- Давуа, Даниэль (2008). «Фреар, Поль», т. 1, стр. 504–505, в «Словаре французских философов семнадцатого века » под редакцией Люка Фуано. Лондон: Континуум. ISBN 9780826418616 .
- Фреар де Шантелу, Поль (1885). Журнал кавалера Бернена во Франции (на французском языке) под редакцией Людовика Лаланна . Париж: Газета изящных искусств. Копия в Интернет-архиве. Копия в Галлике. Перепечатано в 1981 году, Экс-ан-Прованс: Пандора. ISBN 9782863710265 .
- Жуанни, Шарль, редактор (1911). Переписка Николя Пуссена (на французском языке) . Париж: Архив французского искусства. Копия в Интернет-архиве.
- Тернер, Джейн, редактор (1996). Словарь искусств , 34 тома, переиздан с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781884446009 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отрывки на английском языке из дневника визита Бернини во Францию в 1665 году на сайте Columbia.edu.