Камарес посуда
Посуда Камарес представляет собой особый стиль минойской керамики, производимой минойцами на Крите . Его можно узнать по светлому оформлению с белыми, красными и оранжевыми абстрактными мотивами, нарисованными на черном фоне. Престижный стиль, требовавший высокого уровня мастерства, предположительно использовался в качестве элитной посуды. Лучшие изделия настолько тонкие, что их называют «посудой из яичной скорлупы».
Этот стиль впервые появился в среднеминойский период IA (ок. 2100 г. до н. э.) и оставался активной частью минойской культуры до позднеминойского периода IA (ок. 1450 г. до н. э.). Хотя керамика Камареса производилась на Крите, она продавалась по всему Эгейскому морю и восточному Средиземноморью , а ее находили даже в Леванте и Египте .
Описание
[ редактировать ]Для посуды Камарес характерно использование светлого и темного декора. Такие горшки обычно украшаются сочетаниями абстрактных криволинейных рисунков и стилизованных растительных и морских мотивов, окрашенных в белый, красный, оранжевый и желтый цвета на черном фоне. Сохранившиеся примеры включают ребристые чашки, маленькие круглые кувшины с носиком и пифои . [1]
Историческое развитие
[ редактировать ]Средний Минойский период ИА
[ редактировать ]Самая ранняя известная керамика Камареса была изготовлена в среднеминойский период IA (около 2100–1925 гг. До н.э.). В эту эпоху в этом стиле уже использовалась полихромия . [1] Примеры этого периода были найдены в Мохлосе и Василиках на восточном Крите, в Патрикесе на равнине Мессара , а также в западном дворе дворца в Кноссе . [2]
Среднеминойский IB
[ редактировать ]В среднеминойский период IB (ок. 1925–1875 гг. до н. э.) минойцы переняли гончарный круг . Горшки Камарес этого периода характеризуются все более тонкими стенками и использованием более сложных полихромных украшений. Некоторые особенности позволяют предположить, что он был спроектирован так, чтобы выглядеть похожим на металлические конструкции. [3] [4] [5]
Осколки камареса примерно этого периода были найдены в Эль-Лиште в Египте, недалеко от пирамиды I. Аменемхета [6] Аменемхет I принадлежал к Двенадцатой династии Египта . [7]
Средний Минойский период II
[ редактировать ]ок. 1875–1750 гг. до н.э.) из Камареса находятся в минойских дворцах Кносса Большинство образцов среднеминойской посуды II периода ( , Феста и Малии , что указывает на то, что это, вероятно, была высокопрестижная посуда. Эти горшки также известны как посуда из яичной скорлупы из-за их тонкости и нежности. [8] Этот период ознаменовал первые изображения стилизованных растений и животных в керамике Камареса, которые ранее ограничивались абстрактными мотивами. [8]
Средний Минойский период III
[ редактировать ]Среднеминойский период (ок. 1750–1700 гг. до н.э.) знаменует собой начало непалатического Крита , время перемен после разрушения и восстановления дворцов. Хотя высококачественная керамика по-прежнему производится в изобилии, украшение больше не было приоритетом. Таким образом, примеры этой эпохи иногда называют Пост-Камарес. [9]
В неопространственный период минойское влияние распространилось на юг Эгейского моря и Египет. В результате этого культурного обмена в Египте была раскопана непалатиальная посуда Камарес, включая как импортные образцы, так и имитации местного производства. [10]
Галерея
[ редактировать ]Галерея экспонатов из Археологического музея Ираклиона , Крит . [11]
- Вазы Камарес в Археологическом музее Ираклиона , Крит (фото Бернара Ганьона).
- Бело-полихромная чашка из Феста , 1800-1700 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Зде).
- Полихромное блюдо из Феста, период Старого дворца (1800-1700 гг. до н.э.). Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Олафа Тауша).
- Пифос с рыбой в сети, Фест (1800-1700 гг. до н.э.). Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Зде).
- Сосуд из Феста (1800-1700 гг. до н.э.). Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Зде).
- Пифос с белыми пальмами на черном фоне (1700-1650 гг. до н. э.). Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Олафа Тауша).
- Керамика Камарес, Археологический музей Ираклиона, Крит (фото Зде).
- Чашки (1800-1700 гг. до н. э.) из Археологического музея Ираклиона, Крит (фото Викидим).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Орефис и Старри, Зак и Рэйчел (2009). «Посуда Камарес» (PDF) . Классика Университета Ричмонда .
- ^ Джереми Б. Раттер, СРЕДНИЙ МИНОЙСКИЙ КРИТ - Керамика, хронология и внешние контакты. Дартмутский колледж -- dartmouth.edu
- ^ Джереми Б. Раттер, СРЕДНИЙ МИНОЙСКИЙ КРИТ - Керамика, хронология и внешние контакты. Дартмутский колледж -- dartmouth.edu
- ^ Дикинсон, Оливер. 1994. Эгейский бронзовый век . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Королевский обеденный сервиз». Сосуды в стиле Камарес - Археологический музей Ираклиона» . 19 апреля 2022 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кейтлин Э. Барретт (2009), Воспринимаемая ценность минойской и минойской керамики в Египте. Журнал средиземноморской археологии 22.2, 211–234. Таблица стр. 214
- ^ «Перемычка Аменемхета I и божеств | Поднебесная» . Метрополитен-музей . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Урок 10: Повествование – доисторическая археология Эгейского моря» . сайты.dartmouth.edu . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Гизела Вальберг, Камарес: исследование характера дворцовой среднеминойской керамики. (Гетеборг: П. Острем, 1976)
- ^ Дэвис, Аманда Л. (2008). Отношения Египта и Минойской эпохи во время Восемнадцатой династии/Поздний бронзовый век . Брауновский университет.
- ^ «Основные моменты – Археологический музей Ираклиона» . 19 апреля 2022 г. Проверено 8 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГилливрей, Дж. А. 1998. Кносс: гончарные группы периода Старого дворца. Исследования BSA 5. ( Британская школа в Афинах ) ISBN 0-904887-32-4 Классический обзор Брин Мора, 2002 г.
- Вальберг, Гизела. 1986. Традиции и инновации. Очерки минойского искусства (Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp Von Zabern)
- Бентанкур, Филип (1985). История минойской керамики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.