Jump to content

Люстральный бассейн

Светлый бассейн Феста
Люстральный бассейн в западном крыле Фестского дворца . [1]

Люстральный бассейн — архитектурная форма, используемая в минойской архитектуре . Состоящие из небольшой затонувшей комнаты, к которой ведет лестница, они характерны для элитной архитектуры неопространственного периода (ок. 1750-1470 гг. до н.э.).

Предполагается, что их использовали либо в качестве святынь, ванн, либо как часть ритуала инициации. Этот термин был придуман сэром Артуром Эвансом , который предположил, что они использовались для люстрации .

Описание

[ редактировать ]

Люстральные чаши представляют собой небольшие квадратные камеры, утопленные в полу окружающего помещения. Вход в них осуществляется по нисходящей Г-образной лестнице, а верхняя часть открыта, что позволяет видеть пассажиров сверху. [2] [3] [4] [5]

Люстральные бассейны встречаются на территории Крита, а также в Акротири на Кикладах . Однако на материке экземпляров обнаружено не было. [6]

Люстральные бассейны были обычным явлением в элитных зданиях, таких как минойские дворцы и виллы. В каждом дворце был по крайней мере один люстральный бассейн, в Фесте их было четыре. [3] [4] [5] В Кноссе один примыкает к тронному залу , а другой расположен возле северного входа. [7] Хотя они обычно ассоциируются с дворцами, люстральные бассейны были обычным явлением и в других элитных зданиях. Известные примеры включают Виллу Лилий в Амниссосе , два дома в Тилиссе и несколько домов, окружающих Кносский дворец. [8]

Самый ранний пример люстрального бассейна из квартала Му в Малии.

Люстральные бассейны характерны для непалатиального периода. Один более ранний пример протопалатиального периода известен из здания А в квартале Му в Малии . Это здание содержит ранние предшественники других архитектурных форм, которые стали стандартом в элитной архитектуре непалатского периода. [9]

Люстральные бассейны были добавлены к дворцам во время реконструкций, ознаменовавших начало неопространственного периода (ММ III, ок. 1750–1700 до н. э.). [10]

Лустральные бассейны вышли из употребления и были заполнены в период LM IB (ок. 1625–1470 до н.э.), одновременно с общеостровными изменениями в религиозной практике, которые также привели к отказу от пиковых святилищ . [3] [4] В некоторых случаях неясно, был ли засыпан старый люстральный бассейн или же люстральный бассейн на ровном полу стал самостоятельным архитектурным элементом. Примеры включают предполагаемую засыпанную виллу в Ниру Хани, а также виллу, примыкающую к королевскому Мегарону в Кноссе. [11]

Для чего использовались люстральные чаши, неизвестно. Предполагается, что они использовались для ритуалов, особенно с учетом того, что по крайней мере некоторые из них были украшены фресками на религиозную тематику. Однако их точная функция неизвестна. Термин «лустральная чаша» был придуман Артуром Эвансом, который нашел флаконы с мазями в люстральной чаше в Кноссе и сделал вывод, что они использовались для ритуалов помазания . Последующие исследователи интерпретировали их как предшественников классической эпохи адитона или как место проведения ритуала инициации . Альтернативная гипотеза рассматривает их как ванны, хотя в них нет канализации и нет признаков выветривания воды. [3] [4] [5] [12]

Когда Эванс раскопал Люстральный бассейн Тронного зала в Кноссе, он сначала принял его за имплювий , а затем за кулинарный аквариум . Учитывая местную аквакультуру, он предположил, что во время использования люстральный бассейн был полон угрей. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шелмердин, Синтия (2008). «Тарелочный раздел». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. Табличка 6.4 и ее подпись. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.021 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  2. ^ Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 148. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хичкок, Луиза (2012). «Минойская архитектура». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 189–199. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0014 . ISBN  978-0199873609 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Лупак, Сьюзен (2012). "Крит". В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–262. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0019 . ISBN  978-0199873609 .
  5. ^ Jump up to: а б с Прециози, Дональд; Хичкок, Луиза (1999). Эгейское море . Издательство Оксфордского университета. п. 94,100,125–126. ISBN  9780192842084 .
  6. ^ Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 148. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  7. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 70, 73, 77.
  8. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. С. 94–96, 100.
  9. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 64–65.
  10. ^ Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. стр. 156–157. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  11. ^ Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин: Издательство Техасского университета. п. 100.
  12. ^ Младший, Джон; Рехак, Пол (2008). «Материальная культура неопалатического Крита». В Шелмердине, Синтия (ред.). Кембриджский спутник Эгейского бронзового века . Издательство Кембриджского университета. п. 141148. дои : 10.1017/CCOL9780521814447.007 . ISBN  978-0-521-89127-1 .
  13. ^ Кинцле, Питер (1998). Консервация и реконструкция дворца Миноса в Кноссе (PDF) (кандидатская диссертация). Университет Йорка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d943264f89b296834ef3fe68d42727ca__1717089420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/ca/d943264f89b296834ef3fe68d42727ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lustral basin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)