Тронный зал, Кносс
Тронный зал в Кноссе | |
---|---|
Реконструированный тронный зал | |
Расположение | Кноссос |
Область | Крит , Греция |
Сформированный | 15 век до н.э./ 1899-1955 гг. |
Создан для | Церемониальные и религиозные цели |
Тронный зал — помещение , построенное для церемониальных целей в 15 веке до нашей эры внутри дворцового комплекса Кноссос на Крите в Греции . Он расположен в самом сердце Кносского дворца бронзового века , одного из главных центров минойской цивилизации , и считается старейшим тронным залом в Европе . [ 1 ] [ 2 ]
Среда
[ редактировать ]Тронный зал был раскопан в 1900 году британским археологом Артуром Эвансом во время первого этапа его раскопок в Кноссе. [ 3 ] Он был найден в центре дворцового комплекса и к западу от центрального двора. Этот тронный зал считается старейшим каменным троном Эгейского региона , а также самым старым в Европе. В зале есть алебастровое сиденье на северной стене, которое Эванс назвал « троном », два грифона на которое смотрят с каждой стороны. Более того, с трех сторон здесь стоят гипсовые скамейки. Это была часть более крупного помещения, которое также включало прихожую и внутреннюю комнату с выступом, который, возможно, служил часовней. В тронный зал можно было попасть из прихожей через две двойные двери. По подсчетам Эванса, как в тронном зале, так и в его прихожей в общей сложности могли разместиться тридцать человек. [ 2 ] Свой окончательный вид помещение приобрело в позднеминойский период IIIA. [ 3 ] поскольку это была последняя пристройка к дворцу, произошедшая на последнем этапе оккупации после 1450 г. до н.э. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]
Первоначально Эванс считал, что эта территория предназначена для религиозных целей. [ 2 ] в то время как он утверждал, что это место короля-жреца и что присутствие грифонов подтверждает, что этот король каким-то образом находится за пределами смертных царств. [ 4 ] Он также идентифицировал каменный трон как резиденцию мифического царя Крита , Миноса очевидно, применяя греческую мифологию . С другой стороны, археологи Хельга Ройш и Фридрих Мац предположили, что тронный зал был святилищем женского божества и что сидевшая там жрица была ее имитатором. [ 5 ] Каменные скамейки вокруг стен напоминают заседающий совет или, возможно, суд, а углубление, названное Эвансом « сияющим бассейном », частично перегороженное с одной стороны, использовалось для ритуального омовения. Учитывая гражданскую и религиозную власть, которой обладал король, мало что может быть аргументом против представления о том, что процедуры официального характера начинались со священных церемоний. [ 6 ]
Согласно различным точкам зрения, сам трон на самом деле мог иметь скорее религиозное, чем политическое значение, действуя в реконструкции ритуалов Крещения с участием Верховной Жрицы, о чем свидетельствует иконография грифонов, пальм и алтарей на настенных росписях. Совсем недавно было высказано предположение, что комната использовалась только на рассвете в определенное время года для определенных церемоний. [ 7 ]
Микенское влияние
[ редактировать ]Различные археологи утверждают, что комната и ее мебель, скорее всего, датируются временем микенского захвата примерно после 1450 г. до н.э., когда политические условия на Крите были совершенно иными, о чем свидетельствует одновременное появление элитных гробниц, отдельных захоронений и присутствие микенцев . Греческое линейное письмо B. [ 7 ] В то время Кносский дворец, похоже, был незначительно изменен, чтобы включить в него такие особенности, как тронный зал. В частности, стилизованные изображения геральдически противоположных грифонов были популярны в микенской настенной живописи более поздней эпохи, но раньше не встречались на Крите. [ 8 ] Например, подобное настенное украшение было найдено и в тронном зале микенского дворца Пилос на Пелопоннесе . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Раннелс и Мюррей 2001 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Маринатос 2010 , с. 50
- ^ Перейти обратно: а б Макинрой 2010 , с. 122.
- ^ Будин 2004 , с. 178.
- ^ Маринатос 2010 , стр. 53–54.
- ^ Хупер 1978 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Дриссен 2003 , стр. 57–61.
- ^ Канлифф 2001 , с. 227.
Источники
[ редактировать ]- Будин, Стефани Линн (2004). Древние греки: новые перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-814-3 .
- Канлифф, Барри (2001). Оксфордская иллюстрированная история доисторической Европы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285441-4 .
- Дриссен, Ян (2003). «Придворные комплексы минойского Крита: царские дворцы или церемониальные центры?» . Обзор Афины . 3 (3). Католический университет Лувена: 57–61.
- Хупер, Финли (1978) [1967]. Греческие реалии: жизнь и мысль в Древней Греции . Детройт, Иллинойс: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-1597-2 .
- Маринатос, Нанно (2010). Минойское царство и солнечная богиня: ближневосточный койне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03392-6 .
- Макинрой, Джон К. (2010). Архитектура Минойского Крита: построение идентичности в Эгейском бронзовом веке . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72193-7 .
- Раннелс, Кертис Нил; Мюррей, Присцилла (2001). Греция до истории: археологический спутник и путеводитель . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4050-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]