Список фресок Эгейского моря
Это список минойских , микенских и родственных им фресок и квази-фресок (не завершенных до высыхания штукатурки), найденных в археологических памятниках бронзового века на островах, а также на берегах Эгейского моря и вокруг него , а также в других соответствующих местах Восточного Средиземноморья. область. В случаях, когда одна цивилизация посягает на другую или присутствует смесь цивилизаций, используются оба названия. весьма различны, Хотя в культурном отношении настенные росписи Теры они считаются частью минойского искусства ; все типы составляют часть более широкой группы эгейского искусства .
Эти фрески представляли собой в основном фрески , немногие из которых сохранились на стенах. Скорее, большинство фресок были реконструированы из отщепов обвалившейся штукатурки и лепнины, особенно в Кноссе и других местах Крита . К счастью, экземпляры из Акротири сохранились в более полной форме. Часто это не оригиналы, а либо факсимиле оригиналов, либо реконструкции, включающие оригинальные фрагменты, часто всего 5% от общей площади, а остальная часть добавлена в наше время. Внимательное рассмотрение фотографий обычно показывает, какие места являются оригинальными. Часто при реконструкции использовалась значительная художественная лицензия. Может существовать более одной реконструкции и присвоено более одного имени. Средой во всех случаях является штукатурка для внутренних стен и штукатурка для наружных стен. Часто наружные фрески были рельефными. Фрески невозможно датировать точнее, чем период, в который они были написаны. Имен художников бронзового века не сохранилось. Из-за необходимости обширной реставрации отдельные стили обычно не различимы, кроме стилей реставраторов; однако некоторые ученые присвоили фреске имя школы или художника. Они не являются общепринятыми.
Список
[ редактировать ]Большой палец | Имена | Сайт | Цивилизация | Период | Музей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Антилопы Фреска | Акротири | Кикладский / Минойский | ЛК I ЛМ ИА |
Афины | Контур двух симметрично расположенных антилоп. См.: Настенные росписи Теры. |
Фреска, фриз или панно «Синяя птица» | Кноссос | на минойском языке | ЛМ ИА | Ираклион | Птица синего цвета, с закрытым клювом, неопределенный вид, возможно, сидящая или, возможно, поднимающаяся при движении вниз, на камнях, расположенных на клумбе, включая дикие розы, лилии рода Pancratium , вику и другие цветы. Часть той же группы, что и Фреска Обезьян в Доме Фресок; следовательно, ее также называют фреской «Обезьяны и синие птицы». | |
Фреска «Охота на кабана» Фреска охоты на кабана |
Тиринф | Микенский | LH IIIB (13 век) | Афины | Три пятнистых гончих в ошейниках преследуют кабана в заросшем поле, в то время как копьем, зажатым в руке, ему пронзают голову спереди. | |
Боксеры | Тилисос | на минойском языке | ЛМ ИА | Ираклион | Два фрагмента одной или двух миниатюрных фресок, дублирующих части сцены бокса, изображенной на Боксерской вазе из собора Святой Триады . На одном изображено нижнее тело, на другом — центральное. Мужская фигура в килте в боксерской стойке, ноги согнуты, вес тела приходится на переднюю ногу, задняя пятка поднята, одна рука полностью вытянута, кулак опущен в конце щелкающего движения запястья. На «Боксерской вазе» изображена фигура в шлеме с отведенной назад рукой для противовеса в стиле боевых искусств. | |
![]() |
Фреска «Прыгающий бык» , Крутой Тауреатор |
Кноссос | на минойском языке | ММ IIIB | Ираклион | Композитная сцена акробатики над скачущим быком. Лучшая из серии подобных сцен, Фрески Тауреадора. |
Кот и Фазан | Айя-Триада | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Кошка на правой стороне покрытых плющом скал преследует фазана, повернувшись спиной влево. | |
Кот и Фазан | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Два фрагмента: на одном изображена пятнистая критская дикая кошка с белым пятном вокруг глаза, а на втором изображены перекрывающиеся друг с другом хвостовые перья фазана. | |
Атакующий бык и рельеф оливкового дерева | Кноссос | на минойском языке | ММ IIIB | Ираклион | Половина быка мчится мимо скалы к оливковому дереву. | |
Крокусы Крокус Панно Крокус Фриз |
Кноссос | на минойском языке | ЛМ ИА | Ираклион | Лента с повторяющимся мотивом крокуса с четырьмя красными цветами над двойной трехцветной полосой волнообразной формы: черной, синей, белой, черной, синей, белой. | |
Виночерпий Фреска | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Часть фрески «Шествие», но не одна из фигур, идущих слева направо; т. е. не на той же стене. Мужчины в килтах несут керамику в процессии справа налево. Существуют свидетельства существования только фигуры, несущей коническую чашу, простирающуюся от головы до живота, часто называемую ритоном . | |
![]() |
Танцующая леди | Кноссос | на минойском языке | ЛМ ИБ | Ираклион | Неакробатическая женская верхняя часть туловища и голова, открытый лиф, развевающиеся локоны, руки подняты, вероятно, танцуют. |
![]() |
Дельфин Фреска | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Морская сцена, изображающая стаю дельфинов, симметрично состоящую из рыб в промежутках и скоплений губок по периферии. |
![]() |
Рыбак Фреска Фреска Рыбака |
Акротири | Кикладский / Минойский | ЛК I ЛМ ИА |
Афины | Обнаженная мужская фигура держит две нитки маленьких махи-махи, по одной в каждой руке. См.: Настенные росписи Теры. |
Рыбак Фреска Фреска Рыбака |
Акротири | Кикладский / Минойский | ЛК I ЛМ ИА |
Афины | Обнаженная мужская фигура, держащая двумя руками одну веревку рыбы. См.: Настенные росписи Теры. | |
![]() |
Фреска или панно «Летающая рыба» | Филакопия | Кикладский / Минойский | Филакопи III, 1600–1400 гг. ЛК I, ЛМ ИА |
Афины | Два ряда летающих рыб . Наверху изображена рыба в воздухе с плавниками, вытянутыми в виде крыльев. Дно – это рыбы, выходящие или заходящие в воду со сложенными плавниками. Полости заполнены пузырьками и брызгами. |
Грифон Фреска | Кноссос | Минойский или Микенский | ЛМ II | На месте | Грифоны лежат на фоне камней и лилий. | |
![]() |
Дамы в синем | Кноссос | на минойском языке | ММ IIIB | Ираклион | Головы и верхняя часть туловища трех женщин с длинными локонами, повязками, платьями с воланами и открытым лифом. Синий – преобладающий цвет. |
![]() |
Микенская леди | Микены | Микенский | LH IIIB (13 век) | Афины | Голова, туловище женщины с длинными локонами, повязка на голову, платье с пышным лифом, ожерелья, браслеты, ожерелье в правой руке. |
Миртовые побеги Мирт Фреско Миртл Фриз |
Кноссос | на минойском языке | ЛМ ИА | Ираклион | Несколько побегов с листьями мирта поднимаются над полосой, изображающей землю. | |
![]() |
Парижанин | Кноссос | на минойском языке | ЛМ III | Ираклион | Фрагмент фрески походного табурета с изображением женщины, которая археологам показалась похожей на парижанку конца XIX века. |
Фреска куропатки или фриз | Кноссос | на минойском языке | ЛМ ИБ | Ираклион | Три отдельных фрески. Панель 1: две важные куропатки слева смотрят на третью справа по неровной земле и удод , сидящий в кустах. Куропатка справа за холмом машет крыльями, возможно, кукарекая. Панель 2: три хлопающие курочки, систематически расположенные на неровной поверхности, содержащей полосатую гальку. Еще два окуня справа. Панель 3: четыре куропатки, в центре доминирует пара в хиазме. | |
Фреска Рельеф Царя-Жреца, Принц лилий , Перо принца |
Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Фреска процессии. Мужчина в килте с воланами, головном уборе неопределенного характера, проходит сквозь фон, возможно, из лилий, протягивает руку назад, чтобы ухватиться, возможно, за привязь. | |
Фреска процессии | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Двусмысленное название: 536 оригинальных фигур процессии в натуральную величину на стенах Коридора процессий; 22 сохранившиеся фигуры процессии; 22 плюс фреска с рельефом короля-жреца, фреска с Виночерпием и все без исключения фрагменты из дополнительных коридоров, ведущих к южному входу и самому входу. 22 человека разделены на 3 связанные группы: A из 7 фигур, B из 12 фигур и C из 3 фигур. | |
Фреска Процессия Группа А | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Цифры 1-7 процессии Фреска. Парное шествие дам с воланными юбками, неизвестными лифами, длинными локонами, обращенными вправо, играющими на музыкальных инструментах: двух систрах , одной двойной дудке и семиструнной лире . Передняя пара поднимает руки в жесте восхищения. | |
Фреска Процессия Группа Б | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Цифры 8-19 процессии Фреска. Группы молодежи приближаются к центральной богине справа и слева. Носит юбку с воланами, открытый лиф, головной убор. Локоны доходят до земли. Голова и нижняя часть тела в профиль. Верхняя часть туловища фронтально. Руки подняты вверх, в каждой по два двойных топора. Слева — шесть мужчин в килтах. Четверо ближайших богинь поднимают руки в знак восхищения. За ними еще 2 медвежьих горшка. Справа пара мужчин в килтах и женщин в юбках, в знак восхищения поднимают руки. Справа мужчина в килте смотрит в противоположную сторону. | |
Фреска Процессия Группа C | Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Цифры 20-22 процессии Фреска. Трое юношей в килтах несут глиняную посуду в процессии слева направо. Скалы на заднем плане. Подробно плетение килтов. | |
Храмовая фреска, Трибуна Фреска, Дворцовый пир |
Кноссос | на минойском языке | ЛМ Я | Ираклион | Миниатюрная фреска, изображающая фасад Трехстороннего храма, граничащего с центральным двором Кносского дворца, в окружении мужчин на красном фоне и нескольких женщин на фоне слоновой кости. Некоторые дамы изображены сидящими. Опорные столбы по бокам, возможно, трибуны. Суд обнесен стеной. |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Думас, Христос Г. (1983). Тера, Помпеи Древнего Эгейского моря: Раскопки в Акротири, 1967–1979 гг . Лондон: Темза и Гудзон.
- Морган, Ливия (1988). Миниатюрные настенные росписи Теры: исследование эгейской культуры и иконографии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521247276 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- пмнаэ (2006). «Критские фресковые даты» . Фонд Тера. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.