Jump to content

Комбайн Ваза

Комбайн Ваза
Материал Черный стеатит
Размер 4,5 дюйма (11 см) (диаметр)
Созданный в. 1550–1500 до н.э.
Период/культура Непалатиальный
Обнаруженный Айя-Триада
Текущее местоположение Археологический музей Ираклиона
Идентификация НО 184
Культура на минойском языке

Ваза Жнеца — это позднего бронзового века каменный ритон , датируемый примерно 1550–1500 годами до нашей эры, найденный в Святой Триаде , древнем «дворце» минойской цивилизации на Крите . Сейчас он находится в Археологическом музее Ираклиона и является важным примером минойского искусства неопространственного периода .

Ваза была сделана из трех частей, из которых нижняя часть отсутствует и в наше время заменена недекорированной штукатуркой. Рельефная полоса, огибающая самую широкую часть вазы, изображает марширующих мужчин и по-разному интерпретируется как праздник урожая, религиозное шествие или военная сцена.

Сцену хвалили за «впечатление живого, ритмичного движения», хотя по поводу того, что именно она показывает, ведется много споров. Две другие минойские каменные вазы с фигурными изображениями людей были найдены в Святой Триаде. «Чаша вождя», вероятно, принадлежит тому же художнику, возможно, работавшему в соседнем дворцовом Кноссе . Третья известна как «Боксерская ваза».

Описание

[ редактировать ]
Широкий обзор, показывающий фигуры вокруг певцов.
Широкий вид с гипсовой повязки в музее, певцы справа.

Ритон . был изготовлен в непалатический период минойской цивилизации, примерно с 1550 по 1500 год до нашей эры [1] [2] Он был найден во «дворце» Святой Триады в центральном Крите. [3] Он сделан из стеатита. [4] в виде страусиного яйца ; это был редкий и экзотический предмет в Средиземноморье бронзового века, использовавшийся для изготовления риты. Внизу должно было быть второе отверстие для ритуального питья или возлияния , которое закрывалось пальцем до тех пор, пока не требовался поток. [3] [5] Вероятно, изначально он был покрыт сусальным золотом . [6] полностью или частично. [7]

Сохранившиеся фрагменты шеи и плеча имеют высоту примерно 4 дюйма (10 сантиметров), а диаметр вазы в наибольшем размере составляет 4,5 дюйма (11 сантиметров). [5] Ваза состояла из трех частей, из которых нижняя отсутствует и в наше время заменена недекорированной штукатуркой. [8]

Вокруг самой широкой части проходит рельефная процессия, возможно, танцевальная, из 27 мужчин. Оно отрезано на уровне ног, но, предположительно, было продолжено на отсутствующей нижней части. Большинство мужчин молоды и одеты одинаково: короткие юбки и «плоские кепки с закатанными полями». Исключение составляют пожилые на вид мужчины с длинными волосами и пальто, украшенным узором из чешуи или гребешков. Он держит длинный изогнутый внизу посох и, кажется, возглавляет группу. Есть также человек с систрумом , музыкальным инструментом, похожим на погремушку, с широко открытым ртом и, возможно, поющим. [3] Это единственное известное изображение систра в минойском искусстве. [9]

За ним идут четверо мужчин в плащах, у которых тоже широко раскрыты рты. [3] Одна фигура ближе к концу процессии, похоже, упала: археолог Синклер Худ предполагает, что он, возможно, помогает другой фигуре, которую Худ интерпретировал как возможно, упавшую из-за пьянства. [10]

Интерпретация

[ редактировать ]
Снимок крупным планом плеча вазы, показывающий многочисленные тесно стоящие фигуры с открытыми ртами.
Систрумист плащах (справа) и певцы в

Худ похвалил изображение вазы за «впечатление живого, ритмичного движения», хотя о том, что именно она изображает, ведется много споров. Первооткрыватели вазы считали изображенных на ней мужчин воинами. [11] но эта интерпретация была менее популярна среди более поздних авторов. [12] [3]

Худ писал, что основная часть «рядовых» несет на плечах «любопытные трехконечные шесты», а на коленях висят «предметы, похожие на мешки». [13] Об этом оборудовании много говорилось, и его часто воспринимают как комплект для посева или уборки и обмолота зерновых культур. Эту сцену также интерпретировали как праздник урожая. [3] вероятно, с религиозным элементом. [14] Дитер Румпель рассматривает возможность использования трехзубых орудий для решения различных сельскохозяйственных задач и приходит к выводу, что они не сработают. Он полагает, что эти орудия представляли собой колющее оружие, используемое в морской войне во время ближнего боя между лодками. [15]

Ваза по форме похожа на другую вазу, найденную в Закросе на восточном Крите, сделанную из расписной глины. [16] Две другие минойские каменные вазы с фигурными сценами были найдены в Святой Триаде. «Чаша вождя», вероятно, принадлежит тому же художнику, возможно, работавшему в соседнем дворцовом Кноссе . Третья известна как «Боксерская ваза». [17]

Открытие

[ редактировать ]
Фотография минойских руин
Место находки вазы Жнеца в соборе Святой Триады.

Место Святой Триады было раскопано в 1902 году Итальянской школой археологии в Афинах под руководством археологов Фредерико Хальбхерра и Роберто Парибени [ де ] . [18] Ваза «Жнец» была обнаружена во время экспериментальных раскопок в 1902 году. [4] в северной части западного крыла дворца, в комнате с алебастром на стенах и полу и со скамейками по бокам. [19] В комнате на первом этаже изначально были деревянные балки, поддерживавшие потолок и второй этаж; Считается, что ваза упала со второго этажа во время разрушения дворца. [20]

Об открытии вазы впервые объявили в стипендии британские археологи М. Н. Тод и Роберт Карр Бозанкеты , директор Британской школы в Афинах , в выпуске «Археологии в Греции» за 1901–1902 годы , ежегодном отчете об археологических открытиях, опубликованном в « Журнале эллинских исследований». . [21] Официально он был опубликован в 1903 году в отчете о находке итальянского археолога Луиджи Савинони под названием Il Vaso di Hagia Triada («Ваза Святой Триады»). [22]

Реплика вазы, сделанная швейцарским художником Эмилем Жильероном примерно в 1907–1908 годах и подаренная археологом Гизелой Рихтер Метрополитен -музею в Нью-Йорке, реконструирует общую высоту в 18,4 см (7,2 дюйма). [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тауш, Олаф (18 августа 2013 г.). «Ваза-комбайн» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 21 сентября 2023 г.
  2. ^ Форсдайк 1954 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Герман, Сента (16 августа 2018 г.). «Ваза-комбайн» . Смартистория . Проверено 21 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мюллер 1915 , с. 251.
  5. ^ Jump up to: а б Форсдайк 1954 , с. 1.
  6. ^ Бухольц 1999 , с. 574; Лэнгфорд-Верстеген 2016 , с. 121.
  7. ^ Худ 1978 , с. 147.
  8. ^ «Постоянная экспозиция Археологического музея Ираклиона: Ваза Жнеца» . Одиссей . Министерство культуры и спорта . Проверено 21 сентября 2023 г. ; другую реконструкцию днища см. в этой реплике в Гарварде.
  9. ^ Лэнгфорд-Верстеген 2016 , с. 121.
  10. ^ Худ 1978 , стр. 145–146.
  11. ^ См. Bosanquet & Tod 1902 , цитируется по Rumpel 2007 .
  12. ^ Форсдайк 1954 , с. 1; Худ 1978 , стр. 145–146.
  13. ^ Худ 1978 , с. 146.
  14. ^ Худ 1978 , с. 65.
  15. ^ Румпель 2007 .
  16. ^ Савинони 1903 , стр. 83–84.
  17. ^ Худ 1978 , с. 143.
  18. ^ Шоу 2015 , с. 560.
  19. ^ Калогераки 2012 , с. 57.
  20. ^ Калогераки 2012 , с. 58.
  21. ^ Бозанке и Тод 1902 , с. 389.
  22. ^ Савинони 1903 .
  23. ^ Хемингуэй 2011 ; «Репродукция Камня «Ваза Жнеца» » . 25 февраля 2014 г. Проверено 18 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d8840f2a215273171849d53206942d__1714657500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/2d/e1d8840f2a215273171849d53206942d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvester Vase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)