Комбайн Ваза
Комбайн Ваза | |
---|---|
Материал | Черный стеатит |
Размер | 4,5 дюйма (11 см) (диаметр) |
Созданный | в. 1550–1500 до н.э. |
Период/культура | Непалатиальный |
Обнаруженный | Айя-Триада |
Текущее местоположение | Археологический музей Ираклиона |
Идентификация | НО 184 |
Культура | на минойском языке |
Ваза Жнеца — это позднего бронзового века каменный ритон , датируемый примерно 1550–1500 годами до нашей эры, найденный в Святой Триаде , древнем «дворце» минойской цивилизации на Крите . Сейчас он находится в Археологическом музее Ираклиона и является важным примером минойского искусства неопространственного периода .
Ваза была сделана из трех частей, из которых нижняя часть отсутствует и в наше время заменена недекорированной штукатуркой. Рельефная полоса, огибающая самую широкую часть вазы, изображает марширующих мужчин и по-разному интерпретируется как праздник урожая, религиозное шествие или военная сцена.
Сцену хвалили за «впечатление живого, ритмичного движения», хотя по поводу того, что именно она показывает, ведется много споров. Две другие минойские каменные вазы с фигурными изображениями людей были найдены в Святой Триаде. «Чаша вождя», вероятно, принадлежит тому же художнику, возможно, работавшему в соседнем дворцовом Кноссе . Третья известна как «Боксерская ваза».
Описание
[ редактировать ]Ритон . был изготовлен в непалатический период минойской цивилизации, примерно с 1550 по 1500 год до нашей эры [1] [2] Он был найден во «дворце» Святой Триады в центральном Крите. [3] Он сделан из стеатита. [4] в виде страусиного яйца ; это был редкий и экзотический предмет в Средиземноморье бронзового века, использовавшийся для изготовления риты. Внизу должно было быть второе отверстие для ритуального питья или возлияния , которое закрывалось пальцем до тех пор, пока не требовался поток. [3] [5] Вероятно, изначально он был покрыт сусальным золотом . [6] полностью или частично. [7]
Сохранившиеся фрагменты шеи и плеча имеют высоту примерно 4 дюйма (10 сантиметров), а диаметр вазы в наибольшем размере составляет 4,5 дюйма (11 сантиметров). [5] Ваза состояла из трех частей, из которых нижняя отсутствует и в наше время заменена недекорированной штукатуркой. [8]
Вокруг самой широкой части проходит рельефная процессия, возможно, танцевальная, из 27 мужчин. Оно отрезано на уровне ног, но, предположительно, было продолжено на отсутствующей нижней части. Большинство мужчин молоды и одеты одинаково: короткие юбки и «плоские кепки с закатанными полями». Исключение составляют пожилые на вид мужчины с длинными волосами и пальто, украшенным узором из чешуи или гребешков. Он держит длинный изогнутый внизу посох и, кажется, возглавляет группу. Есть также человек с систрумом , музыкальным инструментом, похожим на погремушку, с широко открытым ртом и, возможно, поющим. [3] Это единственное известное изображение систра в минойском искусстве. [9]
За ним идут четверо мужчин в плащах, у которых тоже широко раскрыты рты. [3] Одна фигура ближе к концу процессии, похоже, упала: археолог Синклер Худ предполагает, что он, возможно, помогает другой фигуре, которую Худ интерпретировал как возможно, упавшую из-за пьянства. [10]
Интерпретация
[ редактировать ]Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Худ похвалил изображение вазы за «впечатление живого, ритмичного движения», хотя о том, что именно она изображает, ведется много споров. Первооткрыватели вазы считали изображенных на ней мужчин воинами. [11] но эта интерпретация была менее популярна среди более поздних авторов. [12] [3]
Худ писал, что основная часть «рядовых» несет на плечах «любопытные трехконечные шесты», а на коленях висят «предметы, похожие на мешки». [13] Об этом оборудовании много говорилось, и его часто воспринимают как комплект для посева или уборки и обмолота зерновых культур. Эту сцену также интерпретировали как праздник урожая. [3] вероятно, с религиозным элементом. [14] Дитер Румпель рассматривает возможность использования трехзубых орудий для решения различных сельскохозяйственных задач и приходит к выводу, что они не сработают. Он полагает, что эти орудия представляли собой колющее оружие, используемое в морской войне во время ближнего боя между лодками. [15]
Ваза по форме похожа на другую вазу, найденную в Закросе на восточном Крите, сделанную из расписной глины. [16] Две другие минойские каменные вазы с фигурными сценами были найдены в Святой Триаде. «Чаша вождя», вероятно, принадлежит тому же художнику, возможно, работавшему в соседнем дворцовом Кноссе . Третья известна как «Боксерская ваза». [17]
Открытие
[ редактировать ]Место Святой Триады было раскопано в 1902 году Итальянской школой археологии в Афинах под руководством археологов Фредерико Хальбхерра и Роберто Парибени . [18] Ваза «Жнец» была обнаружена во время экспериментальных раскопок в 1902 году. [4] в северной части западного крыла дворца, в комнате с алебастром на стенах и полу и со скамейками по бокам. [19] В комнате на первом этаже изначально были деревянные балки, поддерживавшие потолок и второй этаж; Считается, что ваза упала со второго этажа во время разрушения дворца. [20]
Об открытии вазы впервые объявили в стипендии британские археологи М. Н. Тод и Роберт Карр Бозанкеты , директор Британской школы в Афинах , в выпуске «Археологии в Греции» за 1901–1902 годы , ежегодном отчете об археологических открытиях, опубликованном в « Журнале эллинских исследований». . [21] Официально он был опубликован в 1903 году в отчете о находке итальянского археолога Луиджи Савинони под названием Il Vaso di Hagia Triada («Ваза Святой Триады»). [22]
Реплика вазы, сделанная швейцарским художником Эмилем Жильероном примерно в 1907–1908 годах и подаренная археологом Гизелой Рихтер Метрополитен -музею в Нью-Йорке, реконструирует общую высоту в 18,4 см (7,2 дюйма). [23]
Галерея
[ редактировать ]- Старший «лидер»
- Мужчина обернулся, и упал мужчина.
- Мужчины перед игроком-систрумом
- В музее; в центре, «Боксерская ваза» слева.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тауш, Олаф (18 августа 2013 г.). «Ваза-комбайн» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Форсдайк 1954 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герман, Сента (16 августа 2018 г.). «Ваза-комбайн» . Смартистория . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер 1915 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Форсдайк 1954 , с. 1.
- ^ Бухольц 1999 , с. 574; Лэнгфорд-Верстеген 2016 , с. 121.
- ^ Худ 1978 , с. 147.
- ^ «Постоянная экспозиция Археологического музея Ираклиона: Ваза Жнеца» . Одиссей . Министерство культуры и спорта . Проверено 21 сентября 2023 г. ; другую реконструкцию днища см. в этой реплике в Гарварде.
- ^ Лэнгфорд-Верстеген 2016 , с. 121.
- ^ Худ 1978 , стр. 145–146.
- ^ См. Bosanquet & Tod 1902 , цитируется по Rumpel 2007 .
- ^ Форсдайк 1954 , с. 1; Худ 1978 , стр. 145–146.
- ^ Худ 1978 , с. 146.
- ^ Худ 1978 , с. 65.
- ^ Румпель 2007 .
- ^ Савинони 1903 , стр. 83–84.
- ^ Худ 1978 , с. 143.
- ^ Шоу 2015 , с. 560.
- ^ Калогераки 2012 , с. 57.
- ^ Калогераки 2012 , с. 58.
- ^ Бозанке и Тод 1902 , с. 389.
- ^ Савинони 1903 .
- ^ Хемингуэй 2011 ; «Репродукция Камня «Ваза Жнеца» » . 25 февраля 2014 г. Проверено 18 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Босанке, Роберт Карр ; Тод, Миннесота (1902). «Археология в Греции 1901–1902» . Журнал эллинистических исследований . 22 : 378–394. дои : 10.2307/623936 . JSTOR 623936 .
- Бухольц, HG (1999). Угарит, Кипр и Эгейское море: культурные связи во втором тысячелетии до нашей эры Угарит [ , Кипр и Эгейское море: культурные связи во втором тысячелетии до нашей эры ] (на немецком языке). Мюнстер: Угарит-Верлаг. ISBN 9783927120389 .
- Форсдайк, Джон (1954). «Ваза «Жнец» из Святой Триады» . Журнал Институтов Варбурга и Курто . 17 (1/2): 1–9. дои : 10.2307/750129 . ISSN 0075-4390 . JSTOR 750129 . S2CID 195041929 .
- Хемингуэй, Шон (7 мая 2011 г.). «Исторические образы греческого бронзового века» . Метрополитен-музей . Проверено 18 октября 2023 г.
- Худ, Синклер (1978). Искусство в доисторической Греции . Пингвин (Пингвин/Йельская история искусства). ISBN 0140561420 .
- Лэнгфорд-Верстеген, Луиза К. (2016). Святой Хараламбос: Минойская погребальная пещера на Крите: II: Керамика . Филадельфия: INSTAP Academic Press. ISBN 9781623034023 .
- Калогераки, Стелла (2012) [2004]. «Вилла в непалатический период». В Альтхаусе, Фрэнк (ред.). Фестос, Агия Триада [ Фест, Агия Триада ] (на немецком языке). Ретимно: Mediterraneo Editions. ISBN 978-960-8227-39-2 .
- Мюллер, Курт (1915). « Ранние микенские рельефы с Крита и материковой Греции». Ежегодник Немецкого археологического института (на немецком языке). 30 : 242–336 . Проверено 18 октября 2023 г.
- Румпель, Дитер (2007). «Пересмотр вазы «Комбайн»» (PDF) . Анисторитон журнал . 10 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2010 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- Савинони, Луиджи (1903). «Ваза Святой Триады». Древние памятники на [ итальянском языке]. Том 13. Милан: Ульрико Хоепли. стр. 77–132.
- Шоу, Джозеф В. (2015). «Агия Траяда» . В Де Граммонде, Нэнси Томсон (ред.). Энциклопедия истории классической археологии . Абингдон: Рутледж. стр. 559–560. ISBN 978-1-134-26861-0 .