Jump to content

Микенская керамика

Микены
Линейная грань B
Микенский кувшин-стремя , отличительный знак торговли оливковым маслом в эпоху поздней бронзы. Фурумарк форма 46, тип 171, позднеэлладский IIIA или B, датированный 1400–1200 гг. до н.э.
Материал Терракота
Обнаруженный Материковая часть Греции и близлежащие к ней небольшие острова, от Пелопоннеса на юге до Македонии на севере. Во-вторых, регионы восточного и, в некоторой степени, западного Средиземноморья, не входящие в основной регион, куда керамика либо экспортировалась, либо где она изготавливалась из местной глины.
Обнаружено Генрих Шлиман, Артур Эванс, Карл Блеген и многие другие.
Текущее местоположение Большинство крупнейших музеев мира, особенно специализированные музеи Греции.
Классификация Совокупность горшков и различных типов керамики, о которых известно, что они были созданы, изготовлены или просто широко использовались микенской культурой, в первую очередь ранней греческой, но не исключая некоторых народов, говорящих на другом языке.
Культура В первую очередь позднеэлладский (LH), во вторую очередь микенские черты других культурных групп.
Микенские дворцовые государства

Микенская керамика — гончарная традиция, связанная с микенским периодом в Древней Греции . Он включал в себя множество стилей и форм, включая банку для стремени . Термин «микенский» происходит от места Микены и впервые был применен Генрихом Шлиманом .

Археология и микенская керамика

[ редактировать ]

Определения

[ редактировать ]

Археологический кодекс

[ редактировать ]

Термин «микенский» был наложен на матрицу аббревиатурных археологических названий, составляющих археологический код. Этот код был стандартизирован различными археологическими конвенциями. Археологическое название — это название слоя (или слоев) на участке, на котором проводятся профессиональные раскопки. Археология зависит от того факта, что с течением времени накапливаются слои различных типов почвы и содержимого, которые, если их не трогать, могут дать информацию о различных временах. Обычно археологическое название идентифицирует место и относительное положение слоя. Заранее определенные знания о слое предоставляют информацию о времени и других обстоятельствах артефактов, обнаруженных в нем. Керамика является особенно хорошим средством диагностики временного периода, если ее найти внутри слоя. Однако оно не является совершенным или определенным.

Обычай называть слои начался с раскопок Генриха Шлимана в Трое . Он определил города, расположенные друг над другом: первый, второй и т. д., начиная с нижней части кучи. Позже они стали Троей I, Троей II и т. д. Артур Эванс , раскопщик Кносса и друг Шлимана, следовал этому обычаю в Кноссе; однако, предвидя, что слои там, вероятно, будут повторяться где-то еще, он предпочел название «Минойский» (аббревиатура М) Кносскому, так как считал, что одним из верховных царей Крита, правивших из Кносса, был легендарный царь Минос . Он также выбрал минойскую цивилизацию в качестве названия.

Впоследствии Карл Блеген , раскопщик Пилоса , который нашел главный тайник с табличками с линейным письмом B во время своих легендарных раскопок в первый день, расширил систему Эванса до «Элладского» (прилагательное от Эллады, аббревиатура H) и «Кикладского» (прилагательное от Кикладского, сокращение С). Киклады это определенное количество островов в Эгейском море. Впоследствии, по соглашению, в соответствии с Эвансом, слои были сгруппированы и пронумерованы: E, M, L — ранний, средний и поздний, [ 1 ] Римские цифры для подразделения каждого из них, еще дальше заглавные буквы, арабские цифры, строчные буквы и после этого, если необходимо, описательные термины. Например, LH IIIA2 означает «Поздний элладский язык, подпериод III, подпериод А, подпериод 2». На каждом уровне всегда должно быть не менее двух подпериодов, т. е. не может быть IIIA без хотя бы IIIB. [ 2 ]

Правила инвариантны. [ 3 ] «Элладский» должен относиться к месту на материке. «Минойский» должен означать Крит, а «Кикладский» должен означать Киклады; нет никаких исключений. Таким островам, как Кипр и Родос, не входящим ни в одну из трех кодовых зон, были разрешены свои собственные системы, такие как Киприот I, Киприот II и т. д. Затем археологам предстояло сопоставить эти слои со слоями кода.

Кодекс был институционализирован такими организациями, как Британская и Американская школы в Афинах. Один археолог не может произвольно изменить конвенцию. Он может предложить на рассмотрение; как правило, большинство предложений не принимаются. Отдельные историки искусства, пишущие книги, часто пытаются переопределить термины для своих собственных работ; например, относительно недавно была предпринята попытка дать новое определение понятию «Элладия», исключив из него Пелопоннес и поместив его в предполагаемую «эгейскую» категорию, совершенно специально . В кодексе самое ядро ​​«Элладии» — это Микены и Пилос на Пелопоннесе. Маловероятно, что условности крупнейших археологов будут, так сказать, пересмотрены историками искусства-изгоями.

Проблемы с именованием

[ редактировать ]

Код сам по себе не допускает перекрестных сборок; то есть артефакты, которые встречаются более чем в одной определенной области, например, минойская керамика в Акротири . Все, что найдено в Акротири, является кикладским, а не минойским. Смысл, конечно, такой: «Кикладская керамика подобна минойской керамике». Не помогает предположить, что минойская керамика Акротири импортирована. До недавнего времени не было возможности узнать, было ли оно импортировано или нет, поскольку все утверждения носили предположительный характер. Эванс предположил, что микенская керамика пришла с Крита. Археологи прибегали к таким культурным названиям, как «микенская» и «минойская», и могли со смыслом говорить о микенской керамике Кипра. Строго говоря, на Кипре ее не было, а была только кипрская керамика. Элладская керамика никогда не могла появиться где-либо еще, кроме материковой Греции, за исключением неопределенной спасительной концепции импорта. Позднемикенская керамика могла быть LH, LC, LM или где-либо еще, где она была найдена, без какого-либо указания на происхождение. «Микенский» означал культурный стиль. В своей работе 1941 г. В широко используемом справочнике «Микенская керамика: анализ и классификация » шведский археолог Арне Фурумарк попытался переопределить LH и LC как настоящие археологические термины: микенская I, микенская II и т. д., но без общего успеха. Предпочтение отдается LH и LC; однако «микенский» по-прежнему используется как общий термин. Некоторые археологи опускают элладский и т. д. и используют «микенский» с той же нумерацией подпериодов: микенский I, II, III и т. д.

Проблемы со свиданиями

[ редактировать ]

Основные проблемы с кодом возникают непреднамеренно из-за природы метода. Имена слоев представляют собой только относительную последовательность: до и после какого-то другого слоя, или первый по порядку, второй и т. д. Нет никакой внутренней привязки к более крупной схеме, такой как календарная дата в любом календаре, древнем или современном. Из-за синхронизации Эванса EM, MM и LM с египетской хронологией, все Is, II и III изначально предполагались совпадающими, но вскоре стало очевидно, что они не могут совпадать в каждом месте, например, в календаре IA. дата на Крите может отличаться от даты на материке.

Однако археологи не были свободны изобретать периоды заново. Типология слоев должна оставаться неизменной независимо от того, была ли она до или после своего параллельного типа в каком-то другом регионе. Если бы не было параллельного типа, т. е. если бы сравнивались разные цивилизации, такие как Троянская и Микенская, то синхронизация слоев имела решающее значение для понимания событий, связанных с ними обеими; например, какая именно Троя сражалась с микенскими греками в Троянской войне ? Выбор неправильного варианта приведет к серьезной исторической ошибке.

Было очевидно, что необходимо сделать больше для предоставления календарных или «абсолютных» дат. Процесс продолжается. Лучшей надеждой, пожалуй, является радиоуглеродное датирование деревянных артефактов в этом слое. Однако он недостаточно точен, чтобы точно определить время периодов. Второй метод, если он доступен, - это дендрохронология (датирование по кольцам деревьев). Основная последовательность годичных колец составлялась в тех случаях, когда сохранилось достаточно древесины для отображения колец. Хронология все еще достаточно неопределенна, чтобы привести к множеству схем, предложенных разными археологами.

История концепции керамики микенцев

[ редактировать ]

Археологи используют изменения в стилях керамики как показатель более широких изменений в культуре. [ 4 ] Если гончарный стиль был непрерывным, они предполагали непрерывную культуру, а если керамика внезапно менялась, то, как считалось, менялась и культура. Неизбежно в такой гипотезе гончарные названия и понятия приобретали смысловую нагрузку, по большей части не имевшую ничего общего с керамикой. Они стали историческими терминами общей культуры.

Происхождение керамики

[ редактировать ]

Многие писатели сравнивают предысторию со сценой, на которой появляются и играют свои роли разные керамические персонажи. Первыми керамическими персонажами были микенцы, которых Шлиман обнаружил при первых раскопках Микен. Это был 1876 год. Шлиман уже пробовал свои силы в раскопках Трои (1871–1873) вместе с Фрэнком Калвертом , отпрыском семьи, владевшей землей в Хисарлыке , Турция, предположительно на месте Трои. Шлиман и его жена Софи нашли там сокровище в золоте, прежде чем они с Калвертом поссорились. Их совместные раскопки не могли продолжаться. Они сбежали из Трои, тайно вывезя сокровища, к большому огорчению османского правительства, которое подало в суд на долю на фоне обвинений в том, что он и Калверт устроили мошенничество для рекламы. Разрешение на раскопки аннулировано. Тени скандала продолжают жить.

Шлиман обратился за разрешением на раскопки в Микенах. было Афинское археологическое общество готово спонсировать его, но греческое правительство настояло на том, чтобы прислать эфора Панайотиса Стаматакиса , чтобы убедиться, что никакого мошенничества не происходит. Шлиман не терял времени. Наняв 125 землекопов и 4 повозки, он раскопал Микены за один 1876 год и опубликовал «Микены» в 1878 году. В книге содержались все его записи за 1876 год. Как оказалось, было обнаружено еще больше сокровищ, столь же контекстуально маловероятных, как и сокровища из Трои, но подтвержден Стаматакисом, очищающим имя Шлимана. Некий извращенный элемент желтых журналов впоследствии выдвинул подобные дикие истории о том, как он и Софи прокрадывались в темноте в поисках клада, но законный мир археологии принял эти находки. Его разрешение на раскопки в Турции было восстановлено после урегулирования иска. Закончив Микены, он вернулся в Трою. К тому времени он осознал ценность керамики как «индексной керамики», тогда как раньше он использовал динамит, чтобы пройти через сложные слои.

Поддержка Стаматакиса расчистила путь к всеобщему признанию работы Шлимана. Гладстона В предисловии к «Микенам» указывалось, что раньше архитектуру Арголиды называли « циклопической » в честь мифа о циклопах , строивших из больших камней. [ 5 ] В книге Шлиман обращается к циклопическим стенам, домам, мостам, дорогам и архитекторам. Когда он говорит о переносном искусстве и его производителях, он называет их микенцами. Таким образом, микенцы произошли от циклопического происхождения. Когда дело дошло до керамики, Шлиман пошел дальше прилагательного, превратив его в абстрактное существительное: «фрагменты обычной микенской керамики», [ 6 ] «пространственный орнамент, характерный для микенского искусства», [ 7 ] и особенно относительно коллекции, осмотренной царем Греции, приехавшим посетить его по его просьбе, «большой коллекцией доисторических микенских древностей, созданной в результате моих раскопок». [ 8 ] С тех пор «микенский» стал своего рода артефактом, а не просто предметами, найденными в Микенах.

В поисках микенского горизонта

[ редактировать ]

Шлиман создал название культуры на основе своих раскопок в Микенах и убеждения, что циклопическая архитектура, наблюдаемая там и в Тиринфе, является произведением легендарной цивилизации, изображенной в «Илиаде» и отраженной в греческих мифах. В Микенах он перешел от общекультурного названия к конкретным коллекциям артефактов: микенской скульптуре, микенским украшениям, микенской керамике и т. д. Согласно принципу археологического униформизма , принятому в генезисе культурной археологии от геологической археологии, если микенская археология не является просто название места, должен быть археологический горизонт, микенский, индикатором которого является комплекс, микенская керамика. Тогда коллекция в Микенах представляла собой лишь один пример горизонта и комплекса, расположенного во многих еще не раскопанных местах. Первым шагом в их поиске будет четкое определение того, что они из себя представляют. Таким образом, Шлиман и современные археологи начали грандиозную фазу поиска и определения микенского горизонта.

Два младших друга Шлимана, Адольф Фуртвенглер и Георг Лешке , которые помогали ему в раскопках Олимпии , вскоре взяли на себя задачу классифицировать обнаруженную им керамику, опубликовав результаты в Mykenische Thongfässe в 1879 году, всего через год после Микен . Это был первый известный справочник по микенской керамике. Поскольку не существовало руководящих принципов для улучшения, они были вынуждены полагаться на классические стандарты цвета и рисунка (например, краснофигурные, чернофигурные и т. д.). Главным критерием был цвет рисунка. В типе 1 узор был черным; тип 2, преимущественно черный, немного красного; тип 3, преимущественно красный, немного чёрный; тип 4, только красный (позже от схемы отказались). [ 9 ] В 1879 году археологи с уверенностью ожидали увидеть эту схему при каждой дальнейшей раскопке микенской керамики.

Главное испытание произошло слишком быстро во время раскопок Филакопи на острове Мелос в 1896–1899 годах, проведенных Британской школой в Афинах. Там присутствовали некоторые из крупнейших археологов, особенно те, которые позже сыграли значительную роль в Кноссе: Эванс, Хогарт и Дункан Маккензи, руководитель раскопок, который позже будет служить в этом качестве у Эванса на Крите. Филакопи был впервые основан на скале. На первоначальный город наложился второй, а затем третий, отсюда Филакопи I, II, III. Раздел отчета, посвященный керамике, был написан Кэмпбеллом Коуэном Эдгаром . К тому времени, когда Эванс закончил писать в 1904 году, он уже был в Кноссе, и его тема устарела. [ 10 ] Микенский горизонт казался еще дальше, чем когда-либо.

Классификация керамики Филакопи с самого начала представляла собой монументальную задачу. Эдгар сообщает, что во время раскопок ежедневно выкапывали и вывозили в корзинах от 10 000 до 20 000 фрагментов. [ 11 ] Когда сортировка была наконец завершена, возникли два общих класса, самым ранним из которых был Филакопи I, названный геометрическими изделиями из-за простых геометрических узоров. [ 12 ] Термин «Кикладский» широко использовался для обозначения этого типа. В отличие от него в середине Филакопи II появился и вскоре стал преобладать совершенно новый тип. [ 13 ] Оно чем-то напоминало керамику Арголиды. Воспользовавшись случаем, археологи классифицировали его как микенский, о чем вскоре пожалели. Ее разнообразие было намного больше, чем у арголидской керамики, а ее начало и конец были неуловимы. Эдгар жаловался: «Мы должны где-то провести черту, если только термин «микенская» не будет охватывать всю доисторическую культуру Греции». [ 14 ] На протяжении всего своего отчета он, кажется, изо всех сил пытается описать неопределенное количество моделей без каких-либо простых тем. Обратившись к Фуртвенглеру и Лешке, он разработал следующую схему:

  1. На первом этапе единственным доступным стилем является черное матовое оформление. Популярные мотивы — прямые ленты, спирали, птицы и рыбы.
  2. На этом этапе в игру вступают красный и коричневый блестящий декор наряду с черным матовым. Птицы и рыбы по-прежнему популярны, и мы также начинаем видеть цветы, нарисованные на изделиях.
  3. На этом этапе все еще используются красные, коричневые блестящие и черные матовые украшения, но блестящие украшения превзошли по популярности матовые. Цветок становится гораздо популярнее.
  4. На этой заключительной стадии все еще видны красный/черный и красный блестящий оттенки, а черный матовый полностью исчез. Форма и декоративные мотивы на этом этапе особо не меняются.

Пришедшийся на период неопределенности между Филакопами и Кноссом, схема была обнародована как Филакопско-микенская. [ 15 ] Это не так. Это была незавершенная и незавершенная работа Эдгара. Его стандартом микенского происхождения была современность керамики Арголиды; то есть, несмотря на большое разнообразие керамики, единственная керамика, на которую можно было ее прикрепить, была «микенской». Этот дефицит становился все более неудовлетворительным для всех археологов Филакопи. Более того, предполагаемая микенская керамика представляла собой разрыв с предшествующей кикладской керамикой. Согласно преобладающим стандартам, он должен был попасть в Филакопи либо в результате вторжения, либо в результате импорта откуда-то еще. Эдгар поначалу сопротивлялся этой точке зрения.

Назначив фазы I и II Филакопи II, Эдгар попытался доказать, что она развилась из более ранней геометрической системы путем своего рода «освобождения» паттернов от повторяющихся геометрических форм для получения «более свободной системы». [ 16 ] Он назвал его «раннемикенским» (в отличие от геометрического «домикенского»). Фазы 3 и 4 должны были быть полностью переданы Филакопи III. Их назвали «Поздней местной керамикой микенского периода». [ 17 ] Эдгар признает, что они плавали, так сказать, в более глубоких водах, чем первоначально планировалось. Он предпринимает благородную попытку связать Фазу 3 с геометрической, но сложность Фазы 4 выходит далеко за рамки его сравнения. Он сдается, отмечая: «Четвертый и последний этап поселения Филакопи отмечен преобладанием импортной микенской посуды…» [ 18 ] что отражает общее понимание британской школой того, что Филакопи не содержит ответа на загадку микенского происхождения. Они решают отказаться от Филакопи в пользу наиболее вероятного источника импорта — Крита.

Критские микенцы

[ редактировать ]

Предвидя конец, Артур Эванс и его младший друг и протеже Дэвид Джордж Хогарт рано покинули раскопки в Филакопи. На Крите мало что можно было сделать, поскольку Османская империя не давала разрешения на раскопки там. Эванс отправился домой, чтобы заняться Ашмолианскими и другими делами, пока Хогарт исследовал Крит. Во время развлекательного тура по северной Италии любимая жена Эванса неожиданно скончалась от плохого здоровья. В течение года он совершенно потерялся, уныло скитаясь по Средиземному морю. В 1899 году он получил телеграмму от своего молодого друга с просьбой немедленно приехать, поскольку политическая ситуация на Крите быстро менялась. Крит отделялся от османов при поддержке Британской империи. После обретения независимости оно будет добиваться допуска в Грецию. Внезапно став прежним, Эванс снова прибыл в Ираклион в качестве журналиста, расследуя все, становясь занозой на глазу для всех. Последние турецкие войска были переправлены с острова британским флотом. Новое правительство выдавало разрешения на раскопки. Эванс был, так сказать, первым в очереди. По предложению Хогарта он приобрел землю в Кноссе и в величественном стиле, напоминающем стиль Шлимана, повел туда армию греческих землекопов для раскопок. Маккензи вызвали из Филакопи в качестве суперинтенданта. Хогарт, которого не совсем устраивало Эванс в качестве командира, покинул сцену после первого года обучения.

Кносс был раскопан в 1900-1905 годах. Это место сохранилось сегодня главным образом благодаря решению Эванса восстановить его, причем не полной перестройке, а улучшениям здесь и там в целях безопасности. Наняв архитектора (Д.Т. Файфа), он укрепил разрушающиеся стены, заново зацементировал внутренние дворики, заменил колонны, вернул обрушившиеся потолки на место и так далее. Результатом стал сегодняшний туристический объект, который необходимо поддерживать каждый год. Большая часть более крупной керамики была возвращена на место. Эванс зашел так далеко, что нанял художника, чтобы тот восстановил фрески из упавших обломков. Одни критикуют эту практику, другие хвалят ее. Правда, дворец не совсем такой, каким его нашел Эванс. Это правдоподобно. С другой стороны, разрушенный дворец (он горел) не был одинаковым на протяжении всего микенского периода. [ 19 ]

Эванс фактически владел этим сайтом, чему способствовал его отец и богатство его семьи. Тем не менее он был сторонником Британской школы, которому по своему завещанию оставил это место (теперь оно находится в ведении правительства Греции). Они пошли на шаг дальше, чем Шлиман, в исследовании всего масштаба микенского униформизма. Если островами правили ахейцы, думали они, то там можно было бы раскопать микенскую керамику. Раскопки Филакопи оправдали это ожидание лишь частично. Эдгар называет раннюю керамику иногда «Кикладской», а иногда «Эгейской», имея в виду настоящее Эгейское море. Более поздняя керамика представляла собой виртуальный «тип x» без каких-либо объяснений. Эванс отправился в Кносс в надежде выяснить «тип Х» (который оказался «минойским»). Он надеялся, что сможет воссоздать генеалогическое древо с ветвями материкового, кикладского и «типа x» на нем. В соответствии с этим предвзятым ожиданием он должен был найти двух общих предков: одного для крито-кикладских народов и одного для крито-микенских - ожидание, которое Уэйс позже назвал своими «панминойскими теориями». [ 20 ] Ему предстояло придумать новый термин для первого — «Эгейское море». Он рассматривал «микенский» как местное развитие «минойского».

В Кноссе британские археологи начали работу на месте, которое другие профессиональные посетители сайта обычно считали «микенским». Находки на поверхности подтвердили эту точку зрения. Дворец оказался в слое, ближайшем к поверхности. [ 21 ] В течение девяти недель следующих шести месяцев, с февраля по июнь 1900 года, британцы совершили удивительный подвиг, очистив два акра верхнего слоя и раскрыв все основные особенности этого места. Они привезли британские инструменты, такие как тачки, и наняли столько людей, сколько было необходимо, обеспечивая гармонию, отбирая столько же христиан, сколько и османов, и относясь ко всем одинаково. Они с любовью дали каждой комнате название и красочные названия, соответствующие находкам там. [ 22 ]

Предсказание относительно горизонта последнего слоя оказалось верным; появился дворец, который, согласно справочнику Фуртвенглера и Лешке, по керамике можно было определить как несомненно микенский. Подтверждением этому было щедрое присутствие старого микенского друга, кувшина из стремени . Шлиман обнаружил его в Трое VI, но более регулярно он появлялся на материковых микенских стоянках. Присутствие трояна было связано с импортом.

К обширному микенскому материалу в Кноссе был добавлен новый сценарий и подтверждение старого. В «Комнате табличек на колесницах» несколько деревянных ящиков были разбиты, из них высыпались затвердевшие глиняные таблички с надписями. Это письмо Эванс назвал «линейной формой сценария». [ 23 ] Этим он хотел противопоставить его другому, более редко встречающемуся письму, которое он назвал «иероглифическим», определяемым как «традиционный пиктографический класс». Ранее он был учеником критских подписантов. Он объяснил свой новый термин, сказав: «В отличие от обычного расположения линейного письма в отдельных строках справа налево, эти иероглифические символы ... представляют собой гораздо более беспорядочный аспект». [ 24 ]

Происхождение керамических минойцев

[ редактировать ]

В отчете о раскопках первого года Эванс отмечает: «Несмотря на сложное расположение некоторых частей дворца, во всех основных линиях его плана преобладает великое единство». [ 25 ] Именно относительная разобщенность, «сложное устройство», которыми ему теперь предстояло заняться, создали минойцев и выдвинули их на центральное место. Ранее в докладе он указывал на «некоторые более поздние модификации первоначального плана». Этот первоначальный план, прежнее единство, теперь вышел на первый план. Он сказал: «имеются различные свидетельства трансформации или реконструкции отдельных камер», например, стены из гипсовых блоков.

Короче говоря, Эванс археологически обнаружил «первый дворец» под Микенами, который теперь стал «вторым дворцом». Глубокие испытательные ямы в девственной почве под холмом выявили многометровые жилища эпохи неолита; т.е. до «дворцового периода» у людей неолита на этом месте был древний город (современные исследования показали, что это был самый древний город Средиземноморья). В начале Дворцового периода вся вершина холма была выровнена. В некоторых областях неолит сменяется микенским. В других вмешивается другой слой.

Хогарт, которому было поручено раскопать дома на периферии, в «городе», обнаружил, что расчистка была общей; причём, что слой первого дворца, находившийся непосредственно под домами (а не неолитического), содержал обширные обломки, в том числе загадочную камаресскую посуду . В Филакопи британцы не знали, как его классифицировать. Это стало известно как неизвестная керамика типа x, которую предстоит выяснить на Крите. Теперь это был первый дворцовый слой, который Эванс тогда назвал «периодом Камареса». Кроме того, на многих блоках первого дворца был высечен знак двойного топора, который Эванс назвал «особым знаком древнего критского и карийского божества, бога лабриса, Лабранды и лабиринта». [ 26 ]

Слово, которое чаще всего используется в отчете Эванса о первом сезоне, означает время до микенцев, домикенское. Керамика была настолько разной, что казалось, что микенскую керамику привезли с материка. В Филакопи археологам был доступен только один класс, в который они могли поместить большое разнообразие керамики: «микенская». Теперь двух занятий было недостаточно; Эвансу пришлось прибегнуть к такой терминологии, как «последний домикенский период». Зимой он решил применить уже сформулированное им решение для классификации письменностей. Линейное письмо, как он установил, было микенским. Оно вытеснило иероглифическое письмо и было связано с общим изменением культуры, которое можно было интерпретировать как этническое вторжение и присвоение Кносского региона. Сначала Эванс назвал культуру иероглифов «прамикенской».

В конце своего трактата на эту тему он переопределил последнее на «минойское» на основе пересмотра исторических легенд. Геродот утверждал, что рассказывает о судьбе критян при их царе Миносе, как рассказывают этеокритцы («истинные критяне») из Пресоса на восточном Крите. [ 27 ] Минос привел большую часть населения Кносса к попытке колонизации Сицилии. Сиканские туземцы оказали сопротивление. Минос погиб в бою. Пытаясь бежать, критяне обнаружили, что не могут вернуться домой, и вместо этого поселились на юге Италии. Тем временем греки из Фессалии и «люди разных народов» воспользовались депопуляцией, чтобы заселить и присвоить Кносский регион.

Казалось, в сказке есть все элементы, необходимые для решения номенклатурной проблемы Эванса. Если заселение Кносса было микенцами, то правление Миноса было домикенским. Принимая «Минос» за династическое имя, такое как фараон или Цезарь, Эванс счел оправданным заменить «прамикенский» на «минойский». Такая точка зрения подразумевала бы, что микенцы были эллинами. Не совсем готовый к такому шагу, Эванс ухватился за «разные народы», предположив, что линейное письмо было «прафиникийским». [ 28 ] таким образом, это не соответствует пророчеству Шлимана и отсутствует расшифровка века, поскольку часть линейного письма наверняка была греческой, а в Кноссе, должно быть, были греки. В его аккаунте за второй сезон [ 29 ] теперь он повсюду различал «минойские» и «микенские» черты дворца и пишет о минойском дворце (первом) и микенском дворце (втором). Источники также назвали ему дату. Евсевий датирует греческое поселение 1415 годом до нашей эры. Он сам был на пороге великих открытий и вскоре представит миру минойскую цивилизацию.

Элладская периодизация

[ редактировать ]

Микенская керамика производилась ок. 1600 г. до н.э. – ок. 1000 г. до н.э., работы микенских греческих гончаров . Некоторые археологи делят его на четыре основных этапа.

Микенцы приобрели известность около 1600 г. до н.э. и оставались под контролем Греции примерно до 1100 г. до н.э. Факты показывают, что они говорили на ранней форме греческого языка . Они взяли под свой контроль Крит ок. 1450 г. до н.э. За распадом государств Микенской Греции последовали греческие темные века.

Большая часть лучшей микенской керамики использовала или адаптировала стили очень устоявшейся традиции минойской керамики , особенно в районах, близких к Криту. обнаружено множество микенской керамики И наоборот, в Италии и Сицилии , что позволяет предположить, что они контактировали и торговали с микенцами. [ 30 ]

Ранний микенский период

[ редактировать ]

Возникает некоторый вопрос относительно того, насколько керамика этого периода зависит от минойской керамики как по форме, так и по узорам. По крайней мере, в первой половине семнадцатого века до нашей эры лишь небольшая часть всей керамики производилась в минойском стиле.

Керамику LH I-IIA можно отличить по более блестящей краске, чем у предшественников. Хотя в эту эпоху это более распространено, значительное количество керамики было изготовлено в стиле среднеэлладского периода с использованием матовых красок и среднеэлладских форм.

Вопрос о том, где появилась первая узнаваемая микенская керамика, до сих пор остается предметом споров. Некоторые полагают, что это развитие имело место на северо-востоке Пелопоннеса (вероятно, в окрестностях Микен ). Есть также свидетельства того, что этот стиль появился на юге Пелопоннеса (вероятно, в Ланконии ) в результате того, что минойские гончары поселились в прибрежных местах вдоль материковой Греции . [ 31 ]

LH I (ок. 1675/1650 – 1600/1550 до н. э.)
[ редактировать ]

Керамика этого периода сильно различалась по стилю от региона к региону. Из-за влияния минойского Крита , чем южнее это место, тем больше керамика находится под влиянием минойских стилей.

Самый простой способ отличить керамику этого периода от керамики поздней Средней Эллады - это использование красивой посуды, расписанной в темном блестящими красками стиле. Этот период также знаменует появление изысканной посуды, сплошь покрытой краской от красного до черного цвета. Эта посуда окрашена в монохромный цвет и является прямым потомком серой и черной посуды Миньян (которая исчезла во время LH I). В этот период также появляется форма желтого миньянского стиля, сливающаяся с микенскими неокрашенными изделиями.

Кроме того, микенское искусство отличается от минойского тем, что различные элементы произведения отличаются друг от друга гораздо более четко, тогда как минойское искусство, как правило, более подвижно. [ 32 ]

Также наблюдается некоторый перенос изделий с матовой росписью из среднеэлладского периода в LH I. Большинство крупных закрытых сосудов с какими-либо расписными украшениями являются матовыми. Обычно они окрашиваются матовыми красками двух стилей, известных как Aeginetan Dichrome и Mainland Polychrome .

Некоторыми из предпочтительных форм в этот период были чашка вафейо , полушаровидная чашка , алабастрон и грушевидная банка .

Форма Пример
Кубок Вафейо
Полушаровидная чашка
Алабастрон
грушевидная банка

[ 31 ]

LH IIA (ок. 1600/1550 – 1490/1470 до н. э.)
[ редактировать ]

В этот период резко увеличивается количество прекрасной керамики, украшенной блестящими красками. увеличение единообразия на Пелопоннесе В это время также можно увидеть (как в живописи, так и в форме). Тем не менее, Центральная Греция по-прежнему определяется элладской керамикой, демонстрируя вообще незначительное минойское влияние, что подтверждает теорию о том, что минойское влияние на керамику постепенно распространялось с юга на север.

К этому периоду керамика с матовой росписью встречается гораздо реже, а стиль Серого Миньяна полностью исчез. Помимо популярных форм LH I, кубков , кувшинов и банок . возросла популярность [ 31 ]

Средний Микенский

[ редактировать ]
Археологический музей Нафплиона : грушевидный кувшин из камерной гробницы 10 кладбища Дендра (1500–1450 до н. э.)

На этом этапе значение минойской цивилизации постепенно уменьшалось, и в конечном итоге значение микенцев возросло, возможно, даже временно контролируя критский дворец в Кноссе . Керамика на материке начала отходить от минойских стилей, и греческие гончары начали создавать более абстрактную керамику в отличие от ранее натуралистических минойских форм. Этот абстрактный стиль со временем распространился и на Крит.

LH IIB (ок. 1490/1470 – 1435/1405 до н. э.)
[ редактировать ]

В этот период самым популярным стилем был Эфирский стиль; чаще всего изображается на кубках и кувшинах. Считается, что этот стиль является побочным продуктом альтернативного стиля LM IB. Этот стиль имеет ограниченный диапазон форм, что позволяет предположить, что гончары, возможно, использовали его в основном для изготовления подходящих наборов кувшинов, кубков и ковшиков.

Именно во время LH IIB зависимость от минойской керамики полностью стирается. Фактически, глядя на керамику, найденную на Крите в этот период, можно предположить, что художественное влияние теперь течет в противоположном направлении; минойцы теперь используют микенскую керамику в качестве эталона.

Плющ, лилии и наутили — популярные узоры на этом этапе, и к настоящему моменту матовая живопись практически отсутствует.

LH IIIA1 (ок. 1435/1405 – 1390/1370 до н. э.)
[ редактировать ]

Во время LH IIIA1 происходит множество стилистических изменений. В частности, микенский кубок начинает удлинять ножку и иметь более мелкую чашу. Это стилистическое изменение знаменует начало трансформации кубка в киликс . Чашка вафейо также превращается в раннюю кружку и становится гораздо более редкой. Также в этот период популярным стилем становится баночка-стремя, а натуралистические мотивы становятся менее популярными.

Дворцовый период

[ редактировать ]

Вскоре после начала этого этапа появились свидетельства крупных разрушений Кносского дворца на Крите. Значение Крита и Минойской державы уменьшается, а микенская культура начинает доминировать в южной части Эгейского моря . Именно в этот период Левант , Египет и Кипр вступили в тесный и постоянный контакт с греческим миром. Массы микенской керамики, найденные при раскопках в восточном Средиземноморье, показывают, что эти древние цивилизации не только контактировали друг с другом, но также имели ту или иную форму устоявшейся торговли.

Стиль койне (от греческого koinos = «общий») — стиль гончарного дела, популярный в первые три четверти этой эпохи. Таким образом, эта форма керамики получила свое название из-за ее высокой технической и стилистической однородности на большой территории восточного и центрального Средиземноморья. Во время LH IIIA практически невозможно сказать, где в Микенской Греции была изготовлена ​​конкретная ваза. Керамика, найденная на островах к северу от Сицилии , почти идентична найденной на Кипре и в Леванте . Только в период LH IIIB стилистическое единообразие уменьшилось; примерно в то же время объем торговли между Пелопоннесом и Кипром резко сократился.

LH IIIA2 (ок. 1390/1370 – 1320/1300 до н.э.)
[ редактировать ]

Именно в этот период киликс действительно становится доминирующей формой керамики, встречающейся в отложениях поселений. Кувшин -стремя , грушевидный кувшин и алебастр — формы, наиболее часто встречающиеся в гробницах этой эпохи. Также во время LH IIIA2 появляются два новых мотива: мутовка и цветок LH III. Оба они скорее стилизованные, чем натуралистические, что еще больше отделяет микенскую керамику от минойского влияния.

Раскопки в Телль-эль-Амарне в Египте обнаружили большие залежи эгейской керамики. Эти находки дают прекрасное представление о диапазоне форм (особенно закрытых) микенской керамики. К этому времени монохромные расписные изделия представляли собой почти исключительно большие килики и чаши на ножках, в то время как прекрасные неокрашенные изделия встречались в широком диапазоне форм.

LH IIIB (ок. 1320/1300 – 1190 до н. э.)
[ редактировать ]

Наличие глубокой чаши, а также конического киликса в этом возрасте позволяет отличить от LH IIIA. Во время LH IIIB также появляются панельные узоры. Вскоре на этом этапе глубокая чаша становится самой популярной декорированной формой, хотя среди неокрашенных изделий по-прежнему наиболее широко используется киликс.

Далее можно разделить керамику этого периода на два подэтапа:

  • LH IIIB1: для этой фазы характерно равное присутствие как окрашенных глубоких чаш, так и киликов. Килики в это время — это в основном зигурии .
  • LH IIIB2: на этом этапе отсутствуют декоративные элементы, и стили глубоких чаш далее развиваются в форму розетки .

Неизвестно, как долго длилась каждая подфаза, но к концу LH IIIB2 дворцы Микен и Тиринфа , а также цитадель в Мидее были разрушены. Дворец Пилоса также был разрушен в какой-то момент на этом этапе, но невозможно сказать, когда по отношению к остальным произошло разрушение.

Постдворцовый период

[ редактировать ]

В этот период различия керамики из разных регионов становятся все более заметными, что позволяет предположить дальнейшую деградацию торговли в это время. За исключением короткого периода «ренессанса», который произошел в середине двенадцатого века и принес некоторые изменения, керамика начинает приходить в упадок. Этот спад продолжается до конца LH IIIC, где некуда идти, кроме как вверх с точки зрения технической и художественной керамики.

Формы и украшения керамики, обнаруженные в этот последний период, показывают, что производство керамики сократилось до уровня домашнего хозяйства, что позволяет предположить, что это было время бедности в Греции.

Этот этап можно разделить на несколько различных подэтапов.

Ранняя фаза
[ редактировать ]

В это время появляется форма глубокой чаши «средней полосы», и большинство окрашенных форм на этом этапе имеют линейный декор. Иногда появляются новые формы (например, «чашка с кистью») и новые украшения, помогающие отличить изделия этого периода от изделий более ранних этапов.

Примерно в то же время, когда были разрушены великие дворцы и цитадели, был обнаружен странный класс керамики ручной работы, не имевший никакого происхождения в микенском мире. Подобная керамика также встречается в других областях как на востоке (например, Троя , Кипр и Ливан ), так и на западе ( Сардиния и Южная Италия ). Большинство ученых последнего времени сходятся во мнении, что такое развитие событий, вероятно, следует интерпретировать как результат долгосрочных связей с регионом Центрального Средиземноморья (и, в частности, с южной Италией). [ 33 ] а некоторые связывают это с появлением в Восточном Средиземноморье так называемых народов моря [ 34 ]

Фаза разработки
[ редактировать ]

На этом подэтапе наблюдается усиление развития керамики с узорной росписью. Сцены воинов (как пеших, так и на колесницах) становятся все более популярными. Однако большинство разработок представляют собой репрезентативные мотивы в различных региональных стилях:

Стиль Область Пример
Закрытый стиль Арголид
Стиль осьминога Восточная Аттика , Киклады , Додеканес
Живописный или фантастический стиль Лефканди
Стиль с бахромой Крит
Поздняя фаза
[ редактировать ]

На этом этапе было найдено очень мало керамики, что не дает много информации. Однако ясно, что обильных украшений развитой фазы больше нет. Когда на этом этапе действительно возникали закономерности, они были очень простыми; большая часть керамики была украшена простой лентой или сплошным слоем краски.

Микенская керамика как товар

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Самая ранняя форма гончарного круга была разработана на Ближнем Востоке около 3500 г. до н. э. Затем это переняли жители Месопотамии , которые позже изменили характеристики колеса, чтобы сделать его быстрее. Примерно 2000 лет спустя, в позднеэлладский период , микенцы переняли колесо.

Идея гончарного круга заключалась в увеличении производства керамики. Колеса представляли собой круглую платформу, сделанную из обожженной глины, дерева или терракоты и вращавшуюся вручную; у художника обычно был помощник, который крутил колесо, пока он лепил глину.

Глину выкапывают из земли, проверяют на наличие примесей и помещают на колесо для лепки. Как только гончар получает желаемую форму, он останавливает круг, позволяя стечь лишней воде. Затем художник снова раскручивает изделие, чтобы убедиться, что с него слилась вода, и помещает его в печь . Печь обычно представляла собой яму, вырытую в земле и обогреваемую огнем; По оценкам, они достигли температуры 950 градусов по Цельсию (1742 градуса по Фаренгейту). Позже печи были построены над землей, чтобы их было легче обслуживать и вентилировать. Во время обжига керамики художники проходили трехфазный обжиг, чтобы добиться нужного цвета (читать дальше).

Многие историки задаются вопросом, как микенские гончары разработали технику полировки своей керамики. Некоторые предполагают, что существует «элитный или подобный глинистый минерал в слабом растворе». [ 35 ] воды. Затем эту смесь наносят на керамику и помещают в печь для закрепления поверхности. Историки искусства предполагают, что «черные участки на греческих горшках не являются ни пигментом, ни глазурью, а представляют собой кусок мелко просеянной глины, которая изначально состояла из той же красноватой глины, что и использованная ранее». [ 36 ]

Что касается внешнего вида керамики, то многие микенские обнаруженные фрагменты керамики указывают на то, что керамика имеет цвет. Большая часть этой окраски исходит от самой глины; пигменты поглощаются из почвы. Горшки Вурваци изначально были изготовлены из розовой глины «просто из-за длительного захоронения в темно-красной почве Месмогии » . «Цвет глины варьируется от белого и красного до желтого и коричневого. Результат гончарного дела обусловлен воздействием печи ; это связано с тремя фазами обжига». [ 37 ]

  • Фаза первая : Окисление. В печь добавляется кислород, в результате чего шликер и горшок становятся красными.
  • Этап второй : сокращение. Затвор в печи закрывается, что уменьшает количество кислорода, поступающего в керамику, в результате чего и клинок, и горшок становятся черными.
  • Фаза третья : повторное окисление. Затем кислород выпускается обратно в печь, в результате чего более грубый материал становится красным, а удушающий шликер, насыщенный кремнеземом, остается черным. [ 38 ]

Производственные центры

[ редактировать ]

Двумя основными производственными центрами в микенские времена были Афины и Коринф . Отнесение керамики к этим двум городам осуществляется на основе двух различных характеристик: формы (и цвета) и детального декора.

В Афинах глина была обожжена насыщенно-красным цветом, а украшения имели тенденцию к геометрическому стилю. В Коринфе глина была светло-желтого цвета, а мотивы были взяты из более естественных источников.

Анатомия

[ редактировать ]
Анатомия типичного микенского сосуда

Анатомию сосуда можно разделить на три отдельные части: отверстие , тело и основание . Существует множество различных форм в зависимости от того, где и когда был изготовлен сосуд.

Тело — это область между отверстием (отверстием) и основанием (дном). Максимальный диаметр сосуда обычно находится на середине тела или немного выше. В кузове не так много различий; форма довольно стандартна во всем микенском мире.

Отверстие . является устьем сосуда и украшено множеством различных украшений, в основном для функционального использования Открытие делится на две категории:

  • Неограниченное: неограниченное отверстие - это когда отверстие равно максимальному диаметру или превышает его.
  • Ограниченное: наоборот, это когда отверстие меньше максимального диаметра.

Пространство между отверстием и корпусом можно разделить на две конкретные формы:

  • Горловина: ограничение отверстия, превышающее максимальный диаметр.
  • Воротник: расширение отверстия, не уменьшающее отверстие.

Основание это нижняя часть сосуда. Обычно он плоский или слегка закругленный, поэтому может опираться сам по себе, но известно, что некоторые изделия (особенно элитные сорта) бывают чрезвычайно закругленными или заостренными.

Использование керамики

[ редактировать ]

Существует множество различных форм керамики, которые могут иметь как очень специфическое, так и многофункциональное назначение. Однако большинство форм предназначены для хранения или транспортировки жидкостей.

Форма сосуда может помочь определить, где он был изготовлен и для чего, скорее всего, использовался. Этнографическая аналогия и экспериментальная археология в последнее время стали популярными способами датировать сосуд и выяснить его функцию.

Функциональный анализ

[ редактировать ]
Различные функции судна

Функцию сосуда можно разделить на три основные категории: хранение , преобразование/обработка и передача . Эти три категории можно дополнительно разбить, задав такие вопросы, как:

  • горячий или холодный?
  • жидкий или сухой?
  • частота транзакций?
  • продолжительность использования?
  • пройденное расстояние

Основная проблема керамики в том, что она очень хрупкая. Хотя хорошо обожженная глина практически не поддается разрушению, если ее ударить или уронить, она расколется. Помимо этого, он очень полезен для защиты от грызунов и насекомых, а поскольку его можно поджечь прямо в огонь, он очень популярен.

Существует несколько различных классов керамики, обычно разделенных на две основные части: утилитарную и элитную. Утилитарная керамика, как правило, представляет собой обычную посуду, иногда с украшениями, предназначенную для функционального домашнего использования и составляет основную часть производимой керамики. Элитная керамика изготовлена ​​тонко и тщательно декорирована с большим вниманием к деталям. Эта форма керамики обычно предназначена для хранения драгоценных жидкостей и украшения.

На разных этапах развития микенской керамики различные формы приобретали и теряли популярность. Другие развиваются из предыдущих форм (например, Киликс (чаша для питья) произошел от Эфирейского кубка). [ 39 ]

В микенском мире найдено множество различных форм керамики. Они могут выполнять очень специфические задачи или использоваться для разных целей. Некоторые популярные варианты использования керамики в это время: кастрюли, контейнеры для хранения, духовки, сковороды, печи, кастрюли, чашки для питья и тарелки.

Документированные типы

[ редактировать ]

Древняя керамика отличается от современной принципиальным преобладанием утилитарного назначения. Если сегодня гончар или стеклодув тратил бы время на создание керамики или стеклянной посуды, которые являются отдельными произведениями искусства или небольшим классом элитных декоративных изделий, которые не имеют никакой другой цели, кроме демонстрации как искусства и служат хранилищем накопленных богатств, у древних греков и римлян редко были ресурсы, которые можно было потратить на такого рода мастерство. Вместо этого они сосредоточились на массовом производстве керамики для продажи населению либо на месте, либо после экспорта. Таким образом, развивались стандартные утилитарные типы, как описано выше.

Типология наиболее известна со времен железного века, когда писались истории и истории рассказывались в изображениях на самих горшках. В классической Греции сложился словарь видов керамики. Были амфоры для транспортировки, пифои для хранения, кратераи для смешивания вина, килики для его питья и так далее. Слова вызывают в памяти определенные четко определенные образы. Керамику легко идентифицировать. Ясность сильно различна для типов бронзового века. Можно сделать хорошие предположения о функциях некоторых из этих типов. В отсутствие местных названий им были присвоены классические названия, отражающие наилучшие предположения об их функциях.

Историк не совсем в неведении относительно названий и функций этой керамики. Микенские бухгалтеры оставили записи линейным письмом B на глиняных табличках с названиями горшков и их содержимым, находившимися у них или их работодателей. Основная трудность в понимании местных концепций заключается в неопределенности относительно референтов. Горшки до сих пор лежат в больших количествах или лежали до раскопок в комнатах разрушенных дворцов. Сопоставление наблюдаемых типов с названиями в документах остается постоянной задачей.

Вентрис и Чедвик перечислили 14 типов керамических идеограмм под номерами 200–213, присутствие которых на табличке означало запись о керамике на полке. [ 40 ] Эти идеограммы не являются точными изображениями настоящей керамики, а представляют собой лишь правдоподобные символы. Некоторые из них, например кувшин со стременем, можно легко сопоставить с существующим до сих пор типом. Большинство из них невозможны, но являются предметом обсуждения. Обычно есть варианты каждого из них. Даны существительные линейного письма Б. Некоторые из них остаются неизвестными или, возможно, неполными. Другие, очевидно, являются прототипами имен железного века. Однако нет никакой гарантии, что керамика за это время осталась прежней.

Числа 200-208 отмечены на табличках с БРОНЗОВОЙ идеограммой, означающей, что они были металлическими. По-видимому, для металла часто использовалась та же форма, что и для терракоты. По этой причине сюда включены идеограммы, возможно, в терракотовых вариантах. В таблице ниже показаны репрезентативные примеры идеограмм и возможные совпадения с реальной керамикой. Обычно точные совпадения не считаются возможными, но в некоторых случаях, таких как легко идентифицируемая банка для стремени, ясность есть.

Возможный пример Репрезентативная идеограмма Введите номер Линейное письмо Б Этимология Современное название
209 а-пи-по-ре-мы = амфифоревес
a-po-re-we = amphorēwes
«возят с обеих сторон» Амфора, транспортировочная банка для вина или галантерейных товаров.
210 ка-ра-ре-мы = krairēwes "голова" Стремя-банка, банка для транспортировки оливкового масла.
Пример Пример Пример Пример Пример Пример

Другие типы, известные из археологии

[ редактировать ]

Возможные типы, связанные с документами линейного письма B, не охватывают всю керамику, найденную во дворцах. Возможных причин несколько: возможно, записаны только некоторые банки, или, возможно, идеограммы более общие, чем известные. Столкнувшись с неопределенностью, теоретики, естественно, присвоили им классические названия. Нет никакой гарантии, что микенские горшки имеют те же или аналогичные функции, что и классические, или что классические названия существуют в форме линейного письма B. Как и в случае с идеограммами, некоторые типы отчетливо представлены прототипами бронзового века; другие являются лишь догадками.

Некоторые формы с конкретными функциями:

  • Стамнос: винный кувшин
  • Кратерискос: миниатюрная миска для смешивания.
  • Арибалл, Лекифой, Алабастра: для хранения драгоценных жидкостей.

Множество форм можно использовать для самых разных вещей, например, кувшинов ( ойночоай ) и чашек ( киликэ ). Однако некоторые из них имеют очень ограниченное применение; например, кьятос , который используется исключительно для переливания вина в эти кувшины и чашки.

Эфирский кубок
[ редактировать ]
Эфирский кубок из Кораку (Поздняя Эллада). Археологический музей Древнего Коринфа , Греция

Этот кубок — лучшее произведение микенского гончарного ремесла. Это толстый кубок с короткой ножкой критского происхождения и микенской обработки. Его украшение сосредоточено в центре каждой стороны и непосредственно под ручками.

Баночка для стремени
[ редактировать ]

Банка -стремя используется для хранения и транспортировки, чаще всего масла и вина, изобретенного на Крите . Его тело может быть шаровидным , грушевидным или цилиндрическим . Наверху имеется цельный глиняный брусок в форме двух стремени и носика.

Алабастрон
[ редактировать ]

Алабастрон вторая по популярности форма (после банки со стременем ). Это приземистая банка с двумя-тремя ручками-ленточками у отверстия.

Украшение микенской керамики

[ редактировать ]

Художники использовали различные инструменты для гравировки рисунков и изображений на керамике. Большинство используемых инструментов состояло из камней, палок, костей и тонких металлических кирок. Художники использовали кисти и перья из кабаньей шерсти, чтобы равномерно распределить просеянную глину по керамике.

Геометрический стиль

[ редактировать ]

Геометрический стиль украшения керамики популярен еще с минойских времен. Хотя на какое-то время его численность действительно уменьшилась, он снова появился c. 1000 г. до н.э. Эта форма украшения состоит из светлой глины и темного блестящего рисунка. стали очень популярны Около 900 г. до н.э. в Афинах различные мотивы; стали появляться абстрактные животные и люди. Среди популярных форм геометрической керамики:

Блестящие расписные изделия

[ редактировать ]

Популярность блестящих расписных изделий постепенно росла на протяжении всего позднеэлладского периода, пока в конечном итоге они не стали самыми популярными среди расписных изделий. Существует четыре различных формы блестящих украшений:

  1. В первом стиле посуда полностью покрыта блестящим декором, а снизу покрыта красной или белой матовой краской.
  2. Эта форма состоит из изделий более желтого тона с черными блестящими украшениями.
  3. В третьем стиле желтая глина становится бледнее и популярны цветочные и морские мотивы черной краской.
  4. В финальном стиле использована матовая красная глина с менее блестящей черной краской. Геометрические украшения в виде людей и животных.

Изысканные товары и обычные товары

[ редактировать ]

Изящные изделия изготавливаются из хорошо очищенной глины охристого цвета. У них тонкие, твердые стенки и гладкая, хорошо отполированная накладка. Краска обычно блестящая, а украшения могут быть:

  • Птицы
  • Рыба
  • Животные (обычно быки и лошади)
  • Люди

Эта посуда обычно относится к высокому классу; делая его более дорогим и элитным.

Обычные товары — это простые и неукрашенные товары, используемые для повседневных задач. Они сделаны из красной крупной и пористой глины и часто содержат песок, предотвращающий растрескивание. Позже, в элладский период, появилась тенденция украшать даже поверхности обычных изделий. [ 41 ]

Узор против изобразительного стиля

[ редактировать ]

Стиль узора характеризуется такими мотивами, как:

  • весы
  • спирали
  • шевроны
  • осьминоги
  • ракушки
  • цветы

На протяжении позднеэлладской эпохи узоры становились все более и более упрощенными, пока не превратились в нечто большее, чем каллиграфические закорючки. Художник по вазам покрывал большую часть вазы горизонтальными полосами, наносимыми, пока керамика еще находилась на круге. В этой форме украшения явно отсутствует изобретательность. [ 42 ]

Иллюстрированный

[ редактировать ]

Большая часть живописной керамики была найдена на Кипре, но ее происхождение происходит с Пелопоннеса . Скорее всего, он скопирован или вдохновлен дворцовыми фресками , но художникам по вазам в то время не хватало способности воссоздать плавность искусства.

Наиболее распространенной формой такого украшения являются большие банки, обеспечивающие большую поверхность для украшения; обычно сцены с колесницами.

Вопросы истории искусства

[ редактировать ]

Уэйс еще в первой публикации «Документов» отметил , что возник конфликт по поводу интерпретации микенских артефактов в истории греческого искусства. Шлиман считал, что микенцы были греками. Уэйс охарактеризовал его как «испытавшего благоговение» со стороны критиков, которые выражали свои взгляды под маской экспертности и не публиковали его взгляды полностью. Суть их аргументов заключалась в том, что микенское искусство совершенно отличалось от классического. Микенцы, скорее всего, были выходцами с Востока, возможно, финикийцами. Греческое искусство действительно начинается в геометрический период около 1000 г. до н.э. В то время все было, так сказать, очищено. Вся культура внезапно изменилась, письменность была полностью утрачена, а прежние стили искусства быстро исчезли. Они объяснили это гипотетическое изменение первым вторжением греков в Грецию в то время. Уэйс назвал эту точку зрения «ортодоксальной», поскольку любая другая была спекулятивной и не подкреплялась какими-либо определенными доказательствами.

Даже Вентрис, когда впервые начал анализировать сценарий, даже не подозревал, что он греческий. Когда он начал рассматривать тройки Элис Кобер , студентки классического письма из Нью-Йорка, лингвиста и ненасытного ученого, которая также выучила шрифт Брайля и получила стипендию Гуггенхайма для изучения линейного письма Б, он смог сопоставить некоторые слова. с критскими топонимами и предметами, изображенными на идеограммах. Триплет представлял собой группу из трех совершенно одинаковых последовательностей знаков, за исключением последних слогов. Кобер предположил, что последними знаками являются окончания изменяемого слова. Ее смерть от рака в 1950 году, как раз тогда, когда Вентрис начал свою работу, помешала ей идти дальше.

В мгновение ока Вентрис понял, что некоторые слова можно интерпретировать как критские топонимы и материальные объекты, соответствующие их изображениям в идеограммах. Он разработал сетку или таблицу неизвестных гласных в строках и неизвестных согласных в столбцах. На каждом пересечении ряда гласных и столбца согласных находился слог CV, которому нужно было сопоставить знак. Как только слоговое значение знака было известно, гласная и согласная были известны и могли быть применены к другим пересечениям в сетке. Топонимы дали ему достаточно слоговых значений, чтобы понять, что это греческий язык, написанный слоговыми буквами. Ему предложили связаться с Джоном Чедвиком , лингвистом и профессором классической литературы в Кембридже, который во время Второй мировой войны взломал код другой слоговой системы письма, японской. Чедвик и его коллеги из Кембриджа пытались «сломать» линейное письмо Б в качестве упражнения. Линейное письмо Б уже было сломано, но Чедвик и Вентрис стали верными друзьями и сотрудниками.

Реакция авторитетного научного мира была несколько менее оптимистичной. Идея о том, что микенцы являются греками, как предположил Шлиман, была им отвратительна, поскольку приводила к смене ролей бывших «экспертов». Сопротивление продолжалось десятилетиями, но преобладание доказательств в конечном итоге придало расшифровке линейного письма Б неизбежную уверенность. В настоящее время никто всерьез не отрицает, что линейное письмо Б является греческим письмом.

Одним из выводов является то, что керамика и другие культурные особенности, связанные с линейным письмом B, также являются греческими. Даже Эванс не согласился с этим выводом, предположив, что вместо этого греки переняли черты минойской культуры, вместо того, чтобы принести, так сказать, свои собственные дары на пир истории. В конце концов, Микены — не исконно греческое слово. Напротив, археологи, принявшие расшифровку, разработали теорию о том, что греки или носители языка-предшественника вошли в Грецию в начале среднего бронзового века, вытеснив и объединив догреческих носителей, которые дали Микенам свое название. это событие отражено в шахтных могилах в Микенах. Таким образом, поздний бронзовый век был цветком греческого имперского господства, которое Цунтас и другие теперь называли «микенским веком».

Общество и культура

[ редактировать ]

Субмикенскую эпоху сейчас обычно рассматривают как заключительную стадию позднеэлладского периода IIIC (и, возможно, даже не очень значительную), за ней следует протогеометрическая керамика (1050/25–900 до н.э.). [ 43 ] Археологические свидетельства дорийского вторжения в любое время между 1200 и 900 годами до нашей эры отсутствуют, и ни один стиль керамики не может быть связан с дорийцами .

Дендрохронологические данные и данные C14 о начале протогеометрического периода теперь указывают на то, что его следует пересмотреть в сторону увеличения как минимум до 1070 г. до н.э., если не раньше. [ 44 ]

Остатки микенской керамики позволяют археологам датировать место раскопок. Учитывая предполагаемое время существования этого места, это позволяет историкам разработать временные рамки, которые способствуют пониманию древней цивилизации. Кроме того, благодаря добыче керамики историки могут определить различные классы людей в зависимости от того, откуда были взяты черепки керамики. Из-за большого объема торговли, которую вели жители Микен, отслеживание того, с кем они торговали, может определить степень их власти и влияния в своем обществе и других. Тогда историки смогут узнать о важности того, кем были жители Микен, откуда в основном происходит гончарное дело, кто правил в то время, а также о различных экономических стандартах.

Историки не знают, почему власть господства перешла от минойцев к микенцам, но большая часть влияния керамики исходит из минойской культуры. Формы и дизайн напрямую повлияли на минойцев. Микены не сильно изменили дизайн своей керамики, но развитие кувшина -стремежа оказало огромное влияние на другие общины. Фрески оказали влияние на картины, написанные на керамике. Большинство этих изображений изображают воинственный настрой Микен; Кроме того, животные стали обычным явлением, нарисованным на керамике.

Благодаря раскопкам гробниц в Греции полагают , археологи что большая часть найденной керамики принадлежит высшему классу. Гончарное дело рассматривалось как рабская работа или работа низшего класса. Могилы с небольшим количеством горшков или сосудов указывают на то, что захоронение предназначалось для более бедной семьи; они обычно не имеют большой ценности и менее сложны, чем у более высокого класса. Керамика использовалась для церемоний или подарков другим правителям микенских городов.

Чтобы историки могли расшифровать, для чего использовалась керамика, им приходится искать различные физические характеристики, которые указывали бы на то, для чего она использовалась. Некоторыми показателями могут быть:

  • Откуда была извлечена керамика (т. е. дома, могилы , храмы )
  • Размер и форма: какова емкость, стабильность, манипулирование и насколько легко извлечь содержимое.
  • Поверхностный износ: царапины, ямки или сколы, возникшие в результате перемешивания, переноски, сервировки и мытья.
  • Налет сажи: если ее использовали для приготовления пищи

Керамика в основном использовалась для хранения воды , вина и оливкового масла , а также для приготовления пищи. Керамика также «использовалась как престижный предмет для демонстрации успеха или власти». [ 45 ] Большинство могил содержат керамику, служащую переходом в другую жизнь. Наряду с погребальными обрядами и подарками широко торговалась керамика.

Большая часть богатства Микен пришла от торговли, которую они вели на побережье Средиземного моря . Когда власть перешла от минойцев к Микенам, Крит и Родос стали крупными торговыми центрами. В конечном итоге торговля переместилась дальше на север, вплоть до горы Олимп . С ростом могущества и влияния торговля дошла до Египта , Сицилии и побережья Италии . Другие места, где была обнаружена керамика, — это Балтика , Малая Азия , Испания и большая часть Эгейского моря . Еще одним обществом, с которым торговали микенцы, было неолитическое общество . Около 1250 г. до н. э. микенцы объединили свои силы, чтобы захватить Трою, среди прочего, из-за высокого налогообложения кораблей, проходящих через канал. С наступлением коллапса бронзового века голод стал более распространенным, и многие семьи переехали в места, расположенные ближе к местам производства продуктов питания в Восточном Средиземноморье. С сокращением населения производство керамики также сократилось. Гончарное дело не стало утраченным видом искусства, как многие другие, но оно стало более суровым.

С установлением торговли цены согласовывались еще до отправки кораблей. [ 46 ] Продавались и другие материалы, такие как оливковое масло, вино, ткани и медь.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эванс разработал это подразделение, чтобы оно соответствовало Древнему царству Египта, Среднему царству и Поздней империи, на основе чего он смог спроецировать некоторые минойские даты. Уэйс 1956 , с. XXI.
  2. ^ Wace 1956 , стр. xxiii–xxvi. Уэйс резюмирует развитие кода на основе предстратиграфических исследований примерно до 1900 года, за которыми следуют стратиграфия Эванса начала 1900-х годов, открытие Блегеном элладской керамики в Кораку, 1915–1916 годы, «панминойские теории» Эванса, о том, что микенская керамика Керамика представляла собой вторжение минойцев на материк и развитие специализированной позднеминойской керамики, доминирование взгляда на «параллельную серию», которая была «в значительной степени независимой» от минойской керамики, после первых раскопок Пилоса в 1939 году. Расшифровка линейного письма Б предполагала смену ролей; то есть именно греки вторглись на Крит.
  3. ^ Уэйс 1956 , с. XXI. «Даты последовательности, конечно, фиксированы, если только не произойдет археологическая революция, что вряд ли возможно».
  4. ^ Дикинсон 1970 , с. 16. «Если можно дать даты стилистическим этапам гончарного дела, то можно датировать здания, гробницы и уровни разрушений. соответствующей керамикой. Эти фазы часто ошибочно трактуются как хронологические периоды, хотя стилистическое развитие не может быть обязательно связано с историческими событиями.
  5. ^ Шлиман 1878 , с. viii
  6. ^ Шлиман 1878 , с. 340
  7. ^ Шлиман 1878 , с. 382
  8. ^ Шлиман 1878 , с. 145
  9. ^ Эдгар 1904 , с. 107
  10. ^ Дикинсон 1970 , с. 2
  11. ^ Эдгар 1904 , с. 81
  12. ^ Эдгар 1904 , с. 106 «Старый стиль был явно геометрическим, по большей части угловатым, с определенной примесью спиральных и круглых рисунков»;
  13. ^ Эдгар 1904 , с. 106 «Новый стиль криволинейен прежде всего, полон натуралистических мотивов и свободен до ошибок. Именно теперь черты микенского искусства проявляются в полную силу».
  14. ^ Эдгар 1904 , с. 106
  15. ^ Дюссо, Рене (1914). Доэллинские цивилизации в Эгейском бассейне (2-е исправленное и расширенное издание). Париж: П. Гютнер.
  16. ^ Эдгар 1904 , с. 109
  17. ^ Эдгар 1904 , с. 129
  18. ^ Эдгар 1904 , с. 145
  19. Эванс сделал большую часть своих реставраций во втором сезоне, который описан в Evans 1902 , passim.
  20. ^ Уэйс 1956 , с. xxvi
  21. ^ Эванс 1901 , с. 5
  22. ^ Эванс 1901 , стр. 66–67.
  23. ^ Эванс 1901 , с. 55
  24. ^ Эванс 1901 , с. 61. Этот термин фактически был изобретен несколькими годами ранее, когда Эванс изучал критское письмо; например, Эванс 1894 , с. 364.
  25. ^ Эванс 1901 , с. 63
  26. ^ Эванс 1901 , стр. 64–65.
  27. Книга VII, разделы 170–171.
  28. ^ Эванс 1894 , стр. 357–358.
  29. ^ Эванс 1902 г.
  30. ^ Лейн, Артур. Греческая керамика . Лондон: Фабер, 1971. Печать.
  31. ^ Jump up to: а б с «Микенское изобразительное искусство и керамика» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 17 октября 2011 г.
  32. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Килиан, К. 2007. Тиринф VII. Гладкая керамика ручной работы микенского периода. Райхерт, Висбаден.
  34. ^ Буало, М.-К.; Бадре, Л.; Капет, Э.; Юнг, Р.; Моммзен, Х. (2010). «Иностранная керамическая традиция, местные глины: полированная посуда ручной работы из Телля-Казела (Сирия)». Журнал археологической науки . 37 (7): 1678–1689. Бибкод : 2010JArSc..37.1678B . дои : 10.1016/j.jas.2010.01.028 .
  35. ^ «История гончарного дела – Художественная плитка и камень – Библиотека» .
  36. ^ Стаббингс, FH (1947). «Микенская керамика Аттики». Ежегодник Британской школы в Афинах . 42 : 1–75. дои : 10.1017/S0068245400007267 . JSTOR   30096719 . S2CID   161673584 .
  37. ^ [Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков. 13 изд. Бостон, 2010. Печать.]
  38. ^ Стаббингс, FH (1947). «Микенская керамика Аттики». Ежегодник Британской школы в Афинах . 42 : 1–75. дои : 10.1017/S0068245400007267 . JSTOR   30096719 . S2CID   161673584 .
  39. ^ Лейси, AD Греческая керамика в бронзовом веке. Лондон: Метуэн, 1967. Печать.
  40. ^ Чедвик 1973 , с. 324
  41. ^ Френч, Элизабет Б. и Алан Дж. Уэйс. Раскопки в Микенах: 1939-1955 гг. [Лондон]: Темза и Гудзон, 1979. Печать.
  42. ^ Хиггинс, Рейнольд Аллейн. Минойское и микенское искусство. Лондон: Темза и Гудзон, 1967. Печать.
  43. ^ Оливер Дикинсон, Эгейское море от бронзового века до железного века , Лондон, 2006, 14–15.
  44. ^ Уордл, Кеннет; Ньютон, М.; Кунихольм, Петр I. (2005). Дендрохронология и радиоуглеродные определения из Ассироса и начала греческого железного века (PDF) . К Archaiologiko Ergo sti Makedonia kai sti Thraki 2003 . Проверено 22 марта 2022 г.
  45. ^ Тите, MS Производство керамики, ее применение и использование — обзор . dcr.webprod.fct.unl.pt/laboratorios-e-atelies/4.pdf
  46. ^ Вейнгаарден, Герт Ян Ван. Использование и оценка микенской керамики в Леванте, на Кипре и в Италии (1600–1200 до н.э.) , Amsterdam University Press, 2002. Печать

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бетанкур, Филип П. 2007. Введение в эгейское искусство. Филадельфия: INSTAP Academic Press.
  • Прециози, Дональд и Луиза А. Хичкок. 1999. Эгейское искусство и архитектура. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Карагеоргис, В. « Два микенских художника по вазам », в: Сирия 34 (1-2), 1957, стр. 81–92
[ редактировать ]

СМИ, связанные с микенской керамикой , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5bca6672664a8aae6f3079390189b6__1717357320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b6/dd5bca6672664a8aae6f3079390189b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mycenaean pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)