Палаццо Ботта Адорно
Палаццо Ботта | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Рококо |
Город или город | Павия |
Страна | Италия |
Владелец | Университет Павии |
Палаццо Ботта или Ботта Адорно — дворец в неоклассическом стиле с длинным фасадом вдоль улицы Виа Ланфранко и площади Ботта Адорно Антониотто в городе Павия , регион Ломбардия , Италия . Когда-то здесь располагался семейный дом аристократической семьи Ботта, а сейчас здесь расположены Музей естественной истории Павии и Музей Камилло Гольджи . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Когда-то это место представляло собой совокупность домов и собственности, которые в 15 веке находились в собственности семьи Беккариа, позже семьи Кампеджи, но к 1630–1650 годам были заняты семьей Ботта под руководством Франчески Беккариа Ботта. [ 2 ] Эта семья присоединилась к семье Адорно, известной дворянской семье Генуи . В 1693 году Луиджи Ботта Адорно начал реконструкцию, включающую богатое внутреннее убранство, завершенное в течение следующего столетия. В фортепиано нобиле есть несколько потолочных фресок, приписываемых Джузеппе Натали . В семью Ботта входил поэт Алессандро Ботта ; Джакомо Ботта Адорно, фельдмаршал империи Габсбургов ; и Антониотто Ботта Адорно (1688–1774), генерал Евгения Савойского , а затем Габсбургов, и полномочный представитель Священной Римской империи в Нидерландах . [ 3 ]
В восемнадцатом и девятнадцатом веках здание, считающееся одним из самых красивых дворцов Павии, приветствовало и принимало многих известных людей: короля Испании Филиппа V в 1702 году, Марию Луизу Испанскую в 1765 году, в 1805 году Наполеон здесь останавливался со своей женой Жозефиной. , там останавливался в 1816 году император Франциск II , который также вернулся в июне 1825 года, император Фердинанд I в 1838 году, а затем маршал Радецкий , король Карл Альберт в 1848 году и, наконец, Виктор Эммануил II в 1859 году. [ 4 ]
В 1887 году, после смерти последнего потомка семьи Ботта Адорно, наследник маркиз Кузани Висконти продал дворец университету . Начиная с 1890-х годов университет начал переносить сюда свои институты анатомии, физиологии, гигиены и физиологии. [ 5 ]
-
Центральная часть фасада.
-
Вход в Музей естественной истории Павии .
-
Джованни Анджело Боррони , Диана и Эндимон
-
Джованни Анджело Боррони , Венера
-
Джованни Анджело Боррони , Антониотто Ботта Адорно у ног царицы вместе с Антонием Ульрихом Брауншвейгским и его женой Анной Леопольдовной .
Архитектура
[ редактировать ]Удивительно большой комплекс состоит из четырех корпусов, расположенных вокруг прямоугольного двора, главный фасад которого обращен на площадь Пьяцца Ботта, а другое крыло - направо. Здание выглядит сегодня в своем «классическом» облике в результате вмешательств и реконструкции между 1887 и 1893 годами. [ 6 ] спроектированный инженером Леопольдо Мансуэти и реализованный инженером Аугусто Мачиакини, который уже в то время вызвал споры, поскольку разрушил многие помещения здания в стиле барокко. Фактически, к этому периоду относятся нынешний фасад на площади, две симметричные лестницы, архитектурное решение фасадов внутреннего двора и садовой зоны, ныне в основном занятых павильонами и зданиями, построенными для научных институтов и Клиника труда. Кроме того, еще в те же годы в задней части дворянского двора было построено новое здание, оборудованное большими полукруглыми экседрами, снабженными высокими вентиляционными трубами, выполненными в подражание минаретам. [ 7 ] [ 8 ]
Фасад имеет классическую физиономию: в центре он отмечен двойным ордером полуколонн (дорического на первом этаже и ионического на втором), обрамляющих семь осей окон, с арочным порталом в центре. На первом этаже, рустованом, есть окна, а на втором этаже есть окна в рамах, увенчанные чередующимися треугольными и полукруглыми тимпанами на лицевой стороне правильных рядов кирпича, оставленных открытыми. Две другие стороны длинного фасада с небольшими вариациями повторяют формы центральной части, но полностью оштукатурены. Через дверь можно попасть на две симметричные лестницы, которые позволяют подняться на второй этаж, где сохранились некоторые помещения оригинального дворца в стиле барокко. В частности, в пяти комнатах сохранились фрески, приписываемые Джузеппе Натали на сводах, например, комната, расположенная в северо-восточном углу здания, где находится « Перенос Психеи на Олимп» , обрамленный пилястрами, дорическими колоннами и бюстами божества рисовали классику. Еще есть комната с большим медальоном на своде, изображающим Аллегория Добродетели , та, что имеет Аллегорию Славы . В соответствии с комнатой с Аллегорией славы , на южной стороне того же здания, находится комната с похищением Цефала . В других комнатах, покрытых подвесными потолками или скрытых побелкой, есть и другие фрески.
Две другие комнаты, вероятно, оформленные после расширения 1738 года, сохранили первоначальную отделку восемнадцатого века: комната, служившая прихожей для спальни, и альков. Первая комната, безусловно, сохранила свои первоначальные характеристики, она украшена лепниной, в ней сохранились резные деревянные двери восемнадцатого века, камин из полихромного мрамора (до сих пор оборудованный камином с гербом Ботта Адорно). , а на своде находится большая фреска с изображением Дианы и Эндимиона , приписываемая Джованни Анджело Боррони . Фреска на своде ниши алькова совершенно иного типа: на ней изображен Антониотто Ботта Адорно (посланный Марией Терезией в Петербург для переговоров о мире между Австрийской и Российской империями и для заключения брака между своим двоюродным братом императрицы , Антоний Ульрих Брауншвейгский и племянница царицы Анна Леопольдовна ) у ног царицы Анны Русской, восседавшей на троне вместе с двумя супругами. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Камилло Гольджи. "Дом" . museocamillogolgi.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Форни, Марика (1989). Культура и аристократическая резиденция в Павии 17-18 веков . Милан: Франко Анджели. п. 34. ISBN 9788820431358 .
- ^ Павия и окрестности; практическое руководство Пьетро Талини, 1871 г.; стр. 102–103.
- ^ Толомелли, Давиде (2007). МАРКИЗ БОТТА АДОРНО МЕЖДУ ЛОМБАРДИЕЙ И ПЬЕМОНТОМ . Вогера: Эдо. стр. 72–104. ISBN 978-8-887855-28-9 .
- ^ Космос Павия. «ЗДАНИЕ» . museokosmos.eu . Университет Павии . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Толомелли, Давиде (2007). МАРКИЗ БОТТА АДОРНО МЕЖДУ ЛОМБАРДИЕЙ И ПЬЕМОНТОМ . Вогера: Эдо. стр. 72–104. ISBN 978-8-887855-28-9 .
- ^ Ломбардия. «Дверь в Ломбардию» . lombardiabeniculturali.it . Регион Ломбардия . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Вичини, Доната (1988). Павия. Материалы по городской истории. Проект здания 1840-1940 гг . Павия: Муниципалитет Павии. стр. 164–165.
- ^ Толомелли, Давиде (2007). МАРКИЗ БОТТА АДОРНО МЕЖДУ ЛОМБАРДИЕЙ И ПЬЕМОНТОМ . Вогера: Эдо. стр. 72–104. ISBN 978-8-887855-28-9 .