Машина Этвуда
Машина Этвуда (или машина Этвуда ) была изобретена в 1784 году английским математиком Джорджем Этвудом в качестве лабораторного эксперимента по проверке механических законов движения с постоянным ускорением . Машина Этвуда — это обычная демонстрация в классе, используемая для иллюстрации принципов классической механики .
Идеальная машина Атвуда состоит из двух объектов масс m 1 и m 2 , соединенных нерастяжимой невесомой нитью над идеальным немассовым шкивом . [1]
Обе массы испытывают равномерное ускорение. Когда m 1 = m 2 , машина находится в нейтральном равновесии независимо от положения грузов.
Уравнение постоянного ускорения
[ редактировать ]Уравнение ускорения можно получить путем анализа сил.Предполагая безмассовую, нерастяжимую струну и идеальный безмассовый блок, единственными силами, которые следует учитывать, являются: сила натяжения ( T ) и вес двух масс ( W 1 и W 2 ). Чтобы найти ускорение, рассмотрим силы, действующие на каждую отдельную массу. Используя второй закон Ньютона (с знаках соглашением о ) вывести систему уравнений для ускорения ( a ).
В качестве соглашения о знаках предположим, что a положительно, когда направлено вниз для и вверх для . Вес и это просто и соответственно.
Силы, действующие на m 1 : Силы, действующие на м 2 : и добавление двух предыдущих уравнений дает и итоговая формула ускорения
Машина Этвуда иногда используется для иллюстрации лагранжевого метода вывода уравнений движения. [2]
Уравнение напряжения
[ редактировать ]Может быть полезно знать уравнение натяжения струны . Чтобы оценить натяжение, подставьте уравнение ускорения в любое из двух уравнений силы.
Например, подставив в , приводит к где является средним гармоническим значением двух масс. Числовое значение ближе к меньшей из двух масс.
Уравнения шкива с инерцией и трением
[ редактировать ]При очень небольшой разнице масс между m 1 и m 2 инерцией вращения I шкива радиуса r нельзя пренебрегать . Угловое ускорение шкива задается условием прилипания: где это угловое ускорение. чистый крутящий момент Тогда составит:
Объединив второй закон Ньютона для висящих масс и вычислив T 1 , T 2 и a , мы получаем:
Ускорение:
Натяжение в ближайшем сегменте струны, м 1 :
Натяжение в ближайшем сегменте струны, м 2 :
Если трение подшипника пренебрежимо мало (но не инерция шкива и натяжение струны на ободе шкива), эти уравнения упрощаются до следующих результатов:
Ускорение:
Натяжение в ближайшем сегменте струны, м 1 :
Натяжение в ближайшем сегменте струны, м 2 :
Практическая реализация
[ редактировать ]На оригинальных иллюстрациях Этвуда показано, что ось главного шкива опирается на обода еще четырех колес, чтобы минимизировать силы трения от подшипников . Многие исторические реализации машины следуют этой конструкции.
Лифт с противовесом приближается к идеальной машине Этвуда и тем самым освобождает приводной двигатель от нагрузки по удержанию кабины лифта — ему приходится преодолевать лишь разницу веса и инерцию двух масс. Тот же принцип используется для фуникулера с двумя соединенными вагонами на наклонных путях и для лифтов на Эйфелевой башне, которые уравновешивают друг друга. Еще одним примером являются горнолыжные подъемники, где гондолы перемещаются по замкнутой (непрерывной) системе блоков вверх и вниз по горе. Лыжный подъемник аналогичен подъемнику с противовесом, но с ограничивающей силой, создаваемой тросом в вертикальном измерении, что обеспечивает работу как в горизонтальном, так и в вертикальном измерениях. Лодочные подъемники — это еще один тип лифтовой системы с противовесом, напоминающий машину Атвуда.
См. также
[ редактировать ]- Плоскость без трения - простая кинематическая модель объекта на пандусе под действием силы тяжести.
- Маятник Катера - Реверсивный маятник свободного качания.
- Сферическая корова – юмористическая концепция в научных моделях
- Качающаяся машина Этвуда - вариант машины Этвуда с маятником.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Типлер, Пол А. (1991). Физика для ученых и инженеров (3-е, расширенное изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 160 . ISBN 0-87901-432-6 . Глава 6, пример 6-13
- ^ Гольдштейн, Герберт (1980). Классическая механика (2-е изд.). Нью-Дели: Индийское студенческое издание Аддисон-Уэсли/Нароса. стр. 26–27. ISBN 81-85015-53-8 . Раздел 1-6, пример 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трактат о прямолинейном движении и вращении тел; с описанием оригинальных экспериментов по данному предмету, проведенных Джорджем Этвудом, 1764 год. Рисунки представлены на странице 450.
- Отчет профессора Гринслейда о машине Этвуда
- Машина Этвуда Энрике Зелени, Демонстрационный проект Вольфрама