Качающаяся машина Этвуда

Качающаяся машина Этвуда (SAM) — это механизм, напоминающий простую машину Этвуда, за исключением того, что одной из масс разрешено качаться в двухмерной плоскости, создавая динамическую систему , которая является хаотичной для некоторых параметров системы и начальных условий .
В частности, он состоит из двух масс ( маятника , массы m и противовеса, массы M ), соединенных нерастяжимой невесомой струной, подвешенной на двух шкивах без трения нулевого радиуса, так что маятник может свободно раскачиваться вокруг своего шкива, не сталкиваясь с противовесом. [ 1 ]
Обычная машина Атвуда допускает только «убегающие» решения ( т.е. либо маятник, либо противовес в конечном итоге сталкиваются со своим шкивом), за исключением . Однако качающаяся машина Этвуда с имеет большое пространство параметров условий, которые приводят к множеству движений, которые можно классифицировать как завершающиеся или непрекращающиеся, периодические , квазипериодические или хаотические, ограниченные или неограниченные, сингулярные или неособые. [ 1 ] [ 2 ] маятника, из-за реактивной центробежной силы противодействующей весу противовеса. [ 1 ] Исследования ЗРК начались в 1982 году в рамках дипломной работы под названием «Улыбки и слезы» (имеется в виду форма некоторых траекторий системы) Николаса Туфилларо в Рид-колледже в Рид-колледже под руководством Дэвида Дж. Гриффитса . [ 3 ]
Уравнения движения
[ редактировать ]
Качающаяся машина Этвуда представляет собой систему с двумя степенями свободы. Мы можем вывести его уравнения движения, используя либо гамильтонову механику , либо механику Лагранжа . Пусть качающаяся масса будет а некачающаяся масса будет . Кинетическая энергия системы, , является:
где - расстояние качающейся массы до ее оси, а - это угол качающейся массы относительно направления прямо вниз. Потенциальная энергия происходит исключительно за счет ускорения свободного падения :
Тогда мы можем записать лагранжиан: , и гамильтониан, системы:
Тогда мы можем выразить гамильтониан через канонические импульсы: , :
Анализ Лагранжа можно применить для получения двух связанных обыкновенных дифференциальных уравнений второго порядка в и . Во-первых, уравнение:
И уравнение:
Упростим уравнения, определив соотношение масс . Тогда вышеизложенное становится:
Гамильтониан анализ также может быть применен для определения четырех ОДУ первого порядка с точки зрения , и соответствующие им канонические импульсы и :
Обратите внимание, что в обоих этих выводах, если положить и угловая скорость до нуля, то в результате получается обычный некачающийся автомат Этвуда :
Качающаяся машина Этвуда имеет четырехмерное фазовое пространство , определяемое формулой , и соответствующие им канонические импульсы и . Однако из-за сохранения энергии фазовое пространство ограничено тремя измерениями.
Система с массивными шкивами
[ редактировать ]Если принять, что шкивы в системе имеют момент инерции и радиус тогда гамильтониан SAM будет: [ 4 ]
Где M t — эффективная полная масса системы,
Это сводится к версии выше, когда и стать нулевым. Уравнения движения теперь такие: [ 4 ]
где .
Интегрируемость
[ редактировать ]Гамильтоновы системы можно разделить на интегрируемые и неинтегрируемые. SAM интегрируем, когда соотношение масс . [ 5 ] Система также выглядит довольно обычной для , но случае является единственным известным интегрируемым отношением масс. Показано, что система не интегрируема для . [ 6 ] При многих других значениях соотношения масс (и начальных условий) ЗУР демонстрирует хаотическое движение .
Численные исследования показывают, что при сингулярной орбите (начальные условия: ), маятник совершает один симметричный цикл и возвращается в начало координат независимо от значения . Когда мала (почти вертикальна), траектория описывает «каплю», когда она велика, она описывает «сердце». Эти траектории можно точно решить алгебраически, что необычно для системы с нелинейным гамильтонианом. [ 7 ]
Траектории
[ редактировать ]Качающаяся масса качающейся машины Этвуда движется по интересным траекториям или орбитам при различных начальных условиях и при разных соотношениях масс. К ним относятся периодические орбиты и орбиты столкновений.
Несингулярные орбиты
[ редактировать ]При определенных условиях система демонстрирует сложное гармоническое движение . [ 1 ] Орбита называется неособой, если качающаяся масса не касается шкива.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
-
Орбита качающейся машины Этвуда для , , и нулевая начальная скорость.
Периодические орбиты
[ редактировать ]
Когда различные гармонические компоненты в системе находятся в фазе, результирующая траектория является простой и периодической, например, траектория «улыбки», напоминающая траекторию обычного маятника , и различные петли. [ 3 ] [ 8 ] В общем случае периодическая орбита существует, когда выполняется следующее: [ 1 ]
Простейшим случаем периодических орбит является орбита «улыбки», которую Туфилларо типа А. в своей статье 1984 года назвал орбитой [ 1 ]
Сингулярные орбиты
[ редактировать ]Движение является сингулярным, если в какой-то момент качающаяся масса проходит через начало координат. Поскольку система инвариантна относительно обращения времени и перемещения, это эквивалентно тому, что маятник начинается в начале координат и направляется наружу: [ 1 ]
Область, близкая к точке поворота, является особой, поскольку близко к нулю, и уравнения движения требуют деления на . Поэтому для тщательного анализа этих случаев необходимо использовать специальные методы. [ 9 ]
Ниже приведены графики произвольно выбранных сингулярных орбит.
Орбиты столкновения
[ редактировать ]
Орбиты столкновения (или завершающиеся сингулярные) орбиты представляют собой подмножество сингулярных орбит, образующихся, когда качающаяся масса выбрасывается из своей точки опоры с начальной скоростью, такой, что она возвращается к оси вращения (т. е. сталкивается с осью вращения):
Простейшим случаем орбит столкновения являются орбиты с отношением масс 3, которые всегда возвращаются симметрично к началу координат после выброса из источника, и типа B. в исходной статье Туфилларо они были названы орбитами [ 1 ] Из-за внешнего вида их также называли каплевидными, сердечными или кроличьими ушными орбитами. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Когда качающаяся масса возвращается в исходное положение, масса противовеса должен мгновенно изменить направление, вызывая бесконечное натяжение соединительной струны. Таким образом, мы можем считать, что ходатайство о прекращении на данный момент. [ 1 ]
Ограниченность
[ редактировать ]Для любого начального положения можно показать, что качающаяся масса ограничена кривой, представляющей собой коническое сечение . [ 2 ] Опорная точка всегда находится в фокусе этой ограничивающей кривой. Уравнение этой кривой можно получить путем анализа энергии системы и использования закона сохранения энергии. Предположим, что выводится из состояния покоя в и . Таким образом, полная энергия системы равна:
Однако обратите внимание, что в граничном случае скорость качающейся массы равна нулю. [ 2 ] Следовательно, мы имеем:
Чтобы убедиться, что это уравнение конического сечения, выделим для :
Обратите внимание, что в этом случае числитель является константой, зависящей только от начального положения, поскольку мы предположили, что начальное состояние находится в покое. Однако энергетическая константа также может быть рассчитано для ненулевой начальной скорости, и уравнение остается справедливым во всех случаях. [ 2 ] Эксцентриситет сечения конического . Для , это эллипс, система ограничена, и качающаяся масса всегда остается внутри эллипса. Для , это парабола и для это гипербола; в любом из этих случаев он не ограничен. Как становится сколь угодно большим, ограничивающая кривая приближается к окружности. Область, ограниченная кривой, известна как область Хилла. [ 2 ]
Недавнее трехмерное расширение
[ редактировать ]В 2016 году был анонсирован новый интегрируемый случай задачи трехмерной качающейся машины Этвуда (3D-SAM). [ 10 ] Как и в 2D-версии, задача интегрируема, если .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Туфилларо, Николас Б.; Эбботт, Тайлер А.; Гриффитс, Дэвид Дж. (1984). «Качающаяся машина Этвуда». Американский журнал физики . 52 (10): 895–903. Бибкод : 1984AmJPh..52..895T . дои : 10.1119/1.13791 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Туфилларо, Николас Б.; Нуньес, А.; Касасаяс, Дж. (1988). «Неограниченные орбиты качающейся машины Этвуда». Американский журнал физики . 56 : 1117. Бибкод : 1988AmJPh..56.1117T . дои : 10.1119/1.15774 .
- ^ Перейти обратно: а б с Туфилларо, Николас Б. (1982). Улыбки и слезы (Диссертация). Ридский колледж .
- ^ Перейти обратно: а б Пужоль, Оливье; Перес, JP; Симо, К.; Саймон, С.; Вейль, Дж. А. (2010). «Качающаяся машина Этвуда: экспериментальные и численные результаты, а также теоретическое исследование». Физика Д. 239 (12): 1067–1081. arXiv : 0912.5168 . Бибкод : 2010PhyD..239.1067P . дои : 10.1016/j.physd.2010.02.017 .
- ^ Туфилларо, Николас Б. (1986). «Интегрируемое движение качающейся машины Этвуда». Американский журнал физики . 54 (2): 142. Бибкод : 1986AmJPh..54..142T . дои : 10.1119/1.14710 .
- ^ Касасаяс, Дж.; Нуньес, А.; Туфилларо, Н. (1990). «Качающаяся машина Этвуда: интегрируемость и динамика» . Журнал де Физический . 51 (16): 1693–1702. doi : 10.1051/jphys:0199000510160169300 . ISSN 0302-0738 .
- ^ Перейти обратно: а б Туфилларо, Николас Б. (1994). «Слеза и сердечные орбиты качающейся машины Этвуда». Американский журнал физики . 62 (3): 231–233. arXiv : чао-дин/9302006 . Бибкод : 1994AmJPh..62..231T . дои : 10.1119/1.17602 .
- ^ Перейти обратно: а б Туфилларо, Николас Б. (1985). «Движения качающейся машины Этвуда». Журнал де Физический . 46 (9): 1495–1500. doi : 10.1051/jphys:019850046090149500 .
- ^ Перейти обратно: а б Туфилларо, Николас Б. (1985). «Орбиты столкновения качающейся машины Этвуда» (PDF) . Журнал де Физический . 46 : 2053–2056. doi : 10.1051/jphys:0198500460120205300 .
- ^ Эльманду, А.А. (2016). «Об интегрируемости движения 3D-качающейся машины Этвуда и связанных с этим проблемах». Буквы по физике А. 380 : 989. Бибкод : 2016PhLA..380..989E . doi : 10.1016/j.physleta.2016.01.021 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмейда, М.А., Морейра, И.К. и Сантос, ФК (1998) «Об анализе Зиглина-Йошиды для некоторых классов однородных гамильтоновых систем», Бразильский физический журнал , том 28, № 4, Сан-Паулу, декабрь.
- Баррера, Эммануэль Ян (2003) Динамика машины Этвуда с двойным качанием , диссертация бакалавра, Национальный институт физики, Университет Филиппин.
- Бабелон, О, М. Талон, М. К. Пейранер (2010), «Анализ Ковалевски качающейся машины Этвуда», Journal of Physics A: Mathematical and Theoretical Vol. 43 (8).
- Брун, Б. (1987) «Хаос и порядок в слабосвязанных системах нелинейных осцилляторов», Physica Scripta Vol.35(1).
- Касасаяс Дж., Н. Б. Туфилларо и А. Нуньес (1989) «Бесконечное многообразие качающейся машины Этвуда», Европейский журнал физики, том 10 (10), стр. 173.
- Касасаяс, Дж., А. Нуньес и Н.Б. Туфилларо (1990) «Качающаяся машина Этвуда: интегрируемость и динамика», Journal de Physique Vol.51, стр. 1693.
- Чоудхури, А. Рой и М. Дебнат (1988) «Качающаяся машина Этвуда. Область дальнего и ближнего резонанса», Международный журнал теоретической физики , Vol. 27(11), стр.1405-1410.
- Гриффитс DJ и Т.А. Эбботт (1992) «Комментарий к «Удивительной демонстрации механики», Американский журнал физики, том 60 (10), стр. 951-953.
- Морейра, И.К. и М.А. Алмейда (1991) «Нётер-симметрии и качающаяся машина Этвуда», Journal of Physics II France 1, стр. 711-715.
- Нуньес А., Дж. Касасаяс и Н. Б. Туфилларо (1995) «Периодические орбиты интегрируемой качающейся машины Этвуда», Американский журнал физики, том 63 (2), стр. 121–126.
- Уаззани-Т., А. и Уцзани-Джамиль, М., (1995) «Бифуркации торов Лиувилля интегрируемого случая качающейся машины Этвуда», Il Nuovo Cimento B Vol. 110 (9).
- Оливье, Пужоль, Дж. П. Перес, Дж. П. Рамис, К. Симо, С. Саймон, Дж. А. Вейл (2010), «Качающаяся машина Этвуда: экспериментальные и численные результаты, а также теоретическое исследование», Physica D 239, стр. 1067–1081.
- Сирс, Р. (1995) «Комментарий к «Удивительной демонстрации механики», Американский журнал физики , том 63 (9), стр. 854-855.
- Йехия, Х.М., (2006) «Об интегрируемости движения тяжелой частицы по наклонному конусу и качающейся машине Этвуда», Mechanics Research Communications Vol. 33 (5), с.711–716.