Карта кошек Арнольда

В математике — карта кошки Арнольда это хаотическая карта из тора в себя, названная в честь Владимира Арнольда , который продемонстрировал свои эффекты в 1960-х годах, используя изображение кошки, отсюда и название. [ 1 ] Это простой и педагогический пример гиперболических торических автоморфизмов .
Думая о торе как факторпространство , карта кота Арнольда – это трансформация заданной формулой
Эквивалентно в матричной записи это
То есть, если единица измерения равна ширине квадратного изображения, изображение сдвигается на одну единицу вверх, затем на две единицы вправо, а все, что лежит за пределами этого единичного квадрата, сдвигается назад на единицу, пока не окажется внутри квадрата. .
Имя
[ редактировать ]Карта получила свое название от рукописи Арнольда 1967 года с Андре Аллезом « Эргодические проблемы классической механики» . [ 1 ] в котором контур кошки использовался для иллюстрации действия карты на тор. В оригинальной книге это было подписано юмористической сноской:
Société Protectrice des Animaux разрешило воспроизводить это и другие изображения.
На родном русском языке Арнольда карта известна как « окрошка (холодный суп) от кошки» ( по-русски : окрошка из кошек ), что связано с ее смешивающими свойствами и представляет собой игру слов. Позже Арнольд написал, что он нашел имя «Кот Арнольда», под которым карта известна на английском и других языках, «странным». [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]- Γ обратим, матрицы поскольку определитель равен 1 и, следовательно, ее обратная имеет целые элементы ,
- Γ — сохраняющий площадь ,
- Г имеет единственную гиперболическую неподвижную точку ( вершины квадрата). Линейное преобразование, определяющее отображение, является гиперболическим: его собственные значения представляют собой иррациональные числа, одно больше, а другое меньше 1 (по абсолютной величине), поэтому они связаны соответственно с расширяющимся и сжимающимся собственным пространством , которые также являются стабильным и нестабильным многообразиями. . Собственные пространства ортогональны, поскольку матрица симметрична . Поскольку собственные векторы имеют рационально независимые компоненты, оба собственных пространства плотно покрывают тор. Карта кошки Арнольда — особенно известный пример гиперболического торального автоморфизма , который представляет собой автоморфизм тора, заданного квадратной унимодулярной матрицей, не имеющей собственных значений с абсолютным значением 1. [ 3 ]
- Множество точек с периодической орбитой плотно на торе. На самом деле точка периодична тогда и только тогда, когда ее координаты рациональны .
- Г топологически транзитивна (т.е. существует точка, орбита которой плотна ).
- Количество точек с периодом это точно (где и — собственные значения матрицы). Например, первые несколько членов этого ряда — 1, 5, 16, 45, 121, 320, 841, 2205…. [ 4 ] (То же уравнение справедливо для любого унимодулярного гиперболического торального автоморфизма, если заменить собственные значения.)
- Γ эргодичен и перемешивающий ,
- Г — диффеоморфизм Аносова и, в частности, структурно устойчив .
- Тор отображения Γ является солвмногообразием , и, как и другие диффеоморфизмы Аносова, это многообразие имеет решающую геометрию .
Дискретная карта кошек
[ редактировать ]

Можно определить дискретный аналог карты кота. Одной из особенностей этой карты является то, что изображение, по-видимому, рандомизируется в результате преобразования, но возвращается в исходное состояние после ряда шагов. Как видно на соседнем рисунке, исходное изображение кошки обрезается , а затем оборачивается в первой итерации преобразования. После нескольких итераций результирующее изображение выглядит довольно случайным или беспорядочным, однако после дальнейших итераций изображение приобретает дальнейший порядок: призрачные изображения кошки, множество уменьшенных копий, расположенных в повторяющейся структуре, и даже перевернутые копии оригинала. изображение — и в конечном итоге возвращается к исходному изображению.
Дискретное отображение кота описывает поток в фазовом пространстве , соответствующий дискретной динамике прыжка шарика из узла q t (0 ≤ q t < N ) в узел q t +1 на круговом кольце с окружностью N в соответствии с уравнением второго порядка :
Определив переменную импульса p t = q t − q t −1 , приведенную выше динамику второго порядка можно переписать как отображение квадрата 0 ≤ q , p < N ( фазового пространства дискретной динамической системы) на самого себя. :
Это отображение кота Арнольда демонстрирует поведение смешивания , типичное для хаотических систем. Однако, поскольку преобразование имеет определитель, равный единице, оно сохраняет площадь и, следовательно, обратимо, обратное преобразование имеет вид:
Для вещественных переменных q и p обычно устанавливают N = 1. В этом случае получается отображение единичного квадрата с периодическими граничными условиями на самого себя.
Когда N установлено в целочисленное значение, переменные положения и импульса могут быть ограничены целыми числами, и отображение становится отображением тороидальной квадратной сетки точек на себя. Такая целочисленная карта кошек обычно используется для демонстрации смешивания поведения с повторением Пуанкаре с использованием цифровых изображений. Можно показать, что число итераций, необходимых для восстановления изображения, никогда не превышает 3N. [ 5 ]
Для изображения связь между итерациями может быть выражена следующим образом:
Модели
[ редактировать ]Код Python для карты кошек Арнольда
[ редактировать ]import os
from PIL.Image import open as load_pic, new as new_pic
def main(path, iterations, keep_all=False, name="arnold_cat-{name}-{index}.png"):
"""
Params
path:str
path to photograph
iterations:int
number of iterations to compute
name:str
formattable string to use as template for file names
"""
title = os.path.splitext(os.path.split(path)[1])[0]
counter = 0
while counter < iterations:
with load_pic(path) as image:
dim = width, height = image.size
with new_pic(image.mode, dim) as canvas:
for x in range(width):
for y in range(height):
nx = (2 * x + y) % width
ny = (x + y) % height
canvas.putpixel((nx, height-ny-1), image.getpixel((x, height-y-1)))
if counter > 0 and not keep_all:
os.remove(path)
counter += 1
print(counter, end="\r")
path = name.format(name=title, index=counter)
canvas.save(path)
return canvas
if __name__ == "__main__":
path = input("Enter the path to an image:\n\t")
while not os.path.exists(path):
path = input("Couldn't find your chosen image, please try again:\n\t")
result = main(path, 3)
result.show()
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Владимир Иванович Арнольд ; А. Хаве (1967). Эргодические проблемы классической механики (на французском языке). Париж: Готье-Виллар. ; Английский перевод: В. И. Арнольд; А. Авез (1968). Эргодические задачи классической механики . Нью-Йорк: Бенджамин.
- ^ Арнольд, VI (2015). Лекции и задачи: подарок юным математикам . Беркли, Калифорния, США: Научно-исследовательский институт математических наук.
- ^ Фрэнкс, Джон М. (октябрь 1977 г.). «Инвариантные множества гиперболических торических автоморфизмов». Американский журнал математики . 99 (5). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 1089–1095. дои : 10.2307/2374001 . ISSN 0002-9327 . JSTOR 2374001 .
- ^ Слоан, Нью-Джерси (ред.). «Последовательность A004146» . Электронная энциклопедия целочисленных последовательностей . Фонд ОЭИС.
- ^ Дайсон, Фриман Джон ; Фальк, Гарольд (1992). «Период дискретного кошачьего картирования». Американский математический ежемесячник . 99 (7). Математическая ассоциация Америки: 603–614. дои : 10.2307/2324989 . ISSN 0002-9890 . JSTOR 2324989 .