Пейшенс Райт
Пейшенс Райт | |
---|---|
![]() Портрет Пейшенс Райт | |
Рожденный | Пейшенс Ловелл 1725 |
Умер | |
Занятие | Скульптура |
Супруг |
Джозеф Райт
|
Дети | 4, включая Джозефа Райта |
Родственники |
|
Пейшенс Райт (урожденная Ловелл ; 1725 — 23 марта 1786) была скульптором восковых фигур и первым признанным скульптором американского происхождения. [ 1 ] Зарегистрировано, что Райт создал не менее 55 работ; сохранилась только ее фигура лорда Чатема (Уильям Питт) в полный рост. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пейшенс Ловелл родилась в Ойстер-Бэй, штат Нью-Йорк , в фермерской семье квакеров, придерживавшихся вегетарианской диеты. Семья переехала в Бордентаун, штат Нью-Джерси , когда Пейшенс было четыре года. [ 3 ]
В 16 лет она покинула семейный дом и переехала в Филадельфию , где в 1748 году вышла замуж за Джозефа Райта, мастера по изготовлению бочек , который был на много лет старше ее. Она часто развлекала себя и своих детей, лепя лица из замазки, хлебного теста и воска.
Обратимся к скульптуре
[ редактировать ]Когда муж Райт умер в 1769 году, она была беременна четвертым ребенком и нуждалась в способе прокормить семью. Работая со своей сестрой Рэйчел Уэллс, которая к тому времени тоже была вдовой, она превратила свое хобби в постоянное занятие. [ 4 ] Сестры открыли бизнес по лепке портретов из тонированного воска, популярного вида искусства в колониальной Америке, и взимали плату за вход, чтобы увидеть их. [ 5 ] К 1770 году они добились достаточного успеха, чтобы открыть дом восковых фигур в Нью-Йорке и организовать туры своих работ в Филадельфию и Чарльстон . [ 1 ] Современный врач Соломон Дроун упоминает посещение восковых фигур в своих дневниках. [ 4 ]
Портреты Райта представляли собой фигуры или бюсты в натуральную величину с настоящей одеждой и стеклянными глазами. Они были смоделированы с натуры и считались очень реалистичными. [ 5 ] Их часто помещали в картины, иллюстрирующие действия изображенного человека в жизни. [ 1 ]
Переехать в Лондон
[ редактировать ]После того, как многие из ее скульптур были уничтожены пожаром в июне 1771 года, Райт переехала в Лондон, Англия . [ 1 ] [ 4 ] Благодаря отношениям с Джейн Меком , сестрой Бенджамина Франклина , она вошла в лондонское общество. [ 3 ] Райт поселился в Вест-Энде и организовал популярную выставку восковых фигур исторических картин и восковых фигур знаменитостей. Она была удостоена приглашения моделировать короля Георга III , и впоследствии продолжала лепить других членов британской королевской семьи и знати. [ 1 ]

Райт стала известна в лондонском обществе своими простоватыми американскими манерами, которые были источником как восхищения, так и скандалов. Она носила деревянные туфли, целовала в знак приветствия представителей обоих полов и всех сословий и вообще не следовала современным правилам поведения для представителей своего класса или пола. [ 3 ] Ходили слухи, что она даже назвала короля и королеву по имени, что является вопиющим нарушением поведения. [ 1 ] Ее репутация неуправляемой девушки привела к прозвищу «Моделист Прометея», и она приобрела известность в Лондоне 18 века. [ 3 ] Райт, как известно, оскорбил Эбигейл Адамс ее чрезмерной фамильярностью и отсутствием скромности в отношении своих навыков. Адамс написал домой пренебрежительное письмо, описывая их встречу, назвав ее «королевой шлюх». [ 1 ]
Техника Райта ваяния воска способствовала такому общественному представлению о ее персонаже. Она использовала тепло тела, чтобы поддерживать температуру воска, при которой она могла придавать ему форму, вызывающе формируя его под фартуком, что шокировало зрителей и даже пародировалось в газетных карикатурах. [ 6 ] Сама среда была формой « низкого искусства » и считалась нерафинированной по сравнению со скульптурой из бронзы или камня. [ 7 ]

Райт, возможно, использовала свой нетрадиционный публичный образ как способ привлечь внимание к своим восковым фигурам, умело используя освещение в газетах, чтобы привлечь внимание к своим произведениям искусства. [ 1 ]
Революционная война
[ редактировать ]Райт потеряла королевскую благосклонность в результате своей открытой поддержки колониального дела, особенно после того, как она, как сообщается, отругала короля и королеву после битв 1775 года при Лексингтоне и Конкорде . [ 3 ]
Говорят, что Райт работала шпионом во время Американской революции , отправляя информацию обратно в колонии внутри своих восковых фигур. [ 3 ] Точность этой легенды оспаривается. [ 8 ] [ 5 ]
Известно, что она переписывалась с Бенджамином Франклином во время войны, отправляя письма с отчетами о здоровье его внебрачного сына Уильяма . Она также написала письма Джону Дикинсону, описывая приготовления британской армии в Англии. [ 5 ]
Она выступала от имени военнопленных, содержащихся в Великобритании, основав фонд для их поддержки и написав Франклину от их имени. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Группа проамериканских активистов, в том числе лорд Джордж Гордон , Бенджамин Уэст и Энтони Паскуин , встретится на ее семинаре в Лондоне, чтобы обсудить свои интересы. [ 12 ] [ 13 ]
Райт переехала в Париж в 1780 году, где моделировала портрет Бенджамина Франклина. [ 1 ]
Послевоенное время и смерть
[ редактировать ]Райт вернулся в Англию в 1782 году и поселился со своей дочерью Фиби и зятем, художником Джоном Хоппнером , в их доме на Чарльз-стрит на площади Сент-Джеймс . [ 1 ] [ 14 ]
К 1785 году она решила вернуться в Нью-Джерси. Однако, готовясь к поездке, она сильно упала и сломала ногу. Райт умерла неделю спустя, 23 марта 1786 года. Ее сестра Рэйчел попыталась получить финансовую помощь на расходы на ее похороны как от видных американских граждан, так и от Континентального Конгресса , но безуспешно. Райт был похоронен в Лондоне. Ее место захоронения находится на кладбище Сент-Джонс-Вуд в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. [ 3 ]
Хотя Райт получил согласие Джорджа Вашингтона позировать с ней для портрета, она умерла, не успев вылепить его. [ 1 ] Аналогичный запрос, направленный Томасу Джефферсону, остался без ответа. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Хрупкость ее среды означает, что немногие работы Райта сохранились до наших дней. [ 5 ] Фигура Уильяма Питта в полный рост , созданная после смерти графа, стоит в музее Вестминстерского аббатства . [ 15 ] барельефный профиль адмирала Ричарда Хоу в коллекции Ньюаркского музея . Ей приписывают [ 1 ]
Райт также создал скульптуры лорда Литтелтона , Томаса Пенна и Чарльза Джеймса Фокса . Покровителями Райта были король и королева Англии Питт, Бенджамин Франклин и Дебора Сэмпсон . [ 1 ]

Наследие
[ редактировать ]Сын Райта Джозеф Райт (1756–1793) был известным художником-портретистом, создавшим цент кепки Свободы . Ее дочь Фиби вышла замуж за британского художника Джона Хоппнера ; их сын, Генри Паркинс Хоппнер , впоследствии стал офицером Королевского флота и Арктики исследователем .
Ее дом на Фарнсворт-авеню, 100 в Бордентауне, штат Нью-Джерси, все еще стоит. [ 16 ] [ 17 ]
В литературе
[ редактировать ]Райт был показан как персонаж рассказа Лилиан де ла Торре «Франтик-бунтарь», части ее сериала, в котором Сэмюэл Джонсон играет детектива, где Райт обманом заставляет Джонсона предоставить информацию американскому шпиону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co., с. 23.
- ^ Кэтлин, Даббс, Джулия (2009). Истории жизни женщин-художниц, 1550-1800: антология . Фарнем, Англия. п. 422. ИСБН 9780754654315 . OCLC 317824669 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час [1] Мадам Тюссо из американских колоний была преследователем отцов-основателей, Еженедельный информационный бюллетень Smithsonian.com (29 декабря 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б с ГУДФРУЭНД, ДЖОЙС Д. (2001). «Нью-Йорк в 1772 году: Журнал Соломона Дроуна-младшего». История Нью-Йорка . 82 (1): 25–52. JSTOR 42677751 .
- ^ Jump up to: а б с д и Буллион, Дж. Л. (1978). «Обзор Пейшенс Райт: американский художник и шпион в Лондоне времен Георга III». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 35 (3): 584–586. дои : 10.2307/1921677 . JSTOR 1921677 .
- ^ Уолш, Меган (2012). «Обзор формирования политического тела: искусство и политическая формация в ранней Америке». Журнал ранней республики . 32 (3): 512–515. дои : 10.1353/jer.2012.0051 . JSTOR 23315169 . S2CID 144490756 .
- ^ Белаяц, Дэвид (2002). «Исповедь автора опроса». Американское искусство . 16 (2): 7–10. дои : 10.1086/444662 . JSTOR 3109380 . S2CID 191563309 .
- ^ «Пейшенс Райт | Американский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Слетчер, Майкл (2006). «Домашняя жизнь: человеческая сторона Бенджамина Франклина». Исторический журнал OAH . 20 (2): 47–52. дои : 10.1093/maghis/20.2.47 . JSTOR 25162034 .
- ^ Бэтьер, Кэтрин (2003). «Дочь Бенджамина Франклина». Журнал Метрополитен-музея . 38 : 169–11. дои : 10.2307/1513106 . JSTOR 1513106 . S2CID 191370507 .
- ^ Дэвис, Роберт С. (2000). «Грузин и новая страна: заключение Эбенезера Платта в Ньюгейте за измену в «Год палача», 1777». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 84 (1): 106–115. JSTOR 40584229 .
- ^ Маккалман, Иэн (1996). «Безумный лорд Джордж и мадам Ла Мотт: бунт и сексуальность в генезисе размышлений Берка о революции во Франции». Журнал британских исследований . 35 (3): 343–367. дои : 10.1086/386111 . JSTOR 175918 . S2CID 153597178 .
- ^ Палумбо, Энн Кэннон (1995). «Предотвращение «нынешних волнений, Пеннского договора» ». Американское искусство . 9 (3): 29–55. дои : 10.1086/424251 . JSTOR 3109206 . S2CID 153489437 .
- ^ Бэтьер, Кэтрин (1999). «Британские портреты: В Метрополитен-музее». Бюллетень Метрополитен-музея . 57 (1): 1–72. дои : 10.2307/3258857 . JSTOR 3258857 .
- ^ «Новое сотрудничество для раскрытия секретов чучел Нельсона и Питта» . Вестминстерское аббатство . Май 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Местные мероприятия, рестораны и магазины: Бордентаун, Нью-Джерси: Ассоциация центра Бордентауна» . Ассоциация центра Бордентауна, Inc. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года.
- ^ «Исторический указатель Дома Райтов» . www.hmdb.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Берстин, Джоан Н. Прошлое и обещание: жизнь женщин Нью-Джерси (издательство Сиракузского университета, 1997)
- Кербер, Линда К. К интеллектуальной истории женщин: очерки (Университет Северной Каролины Press, 1997)
- Лепор, Джилл . Книга веков: жизнь и мнения Джейн Франклин (Кнопф, 2014)
- Мэйс, Дороти. Женщины в ранней Америке: борьба, выживание и свобода в новом мире (ABC-CLIO, 2004)
- Селлерс, Чарльз Коулман. Пейшенс Райт: американский художник и шпион в Лондоне времен Георга III (Wesleyan University Press, 1976)
- Джорджу Вашингтону от Пейшенс Ловелл Райт (8 декабря 1783 г.) , Founders Online, Национальный архив
- Томасу Джефферсону от Пейшенс Райт (14 августа 1785 г.) , Founders Online, Национальный архив
- Документы Бенджамина Франклина, Американского философского общества и Йельского университета
- 1725 рождений
- 1786 смертей
- Люди из Бордентауна, Нью-Джерси
- Скульпторы из Нью-Джерси
- Люди из Ойстер Бэй (город), Нью-Йорк
- Американские эмигранты в Англии
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Лондоне
- Жители Нью-Йорка (штата) в американской революции
- Люди из колониального Нью-Йорка
- Женщины-скульпторы XVIII века.
- Американские скульпторы XVIII века.
- Колониальные американские женщины
- Скульпторы из Лондона
- Американские шпионы во время американской революции
- Патриоты в американской революции
- Американские квакеры
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Люди из Филадельфии
- Женщины в американской революции
- Американские женщины-художницы XVIII века
- Американские женщины-скульпторы