Jump to content

Пейшенс Райт

Пейшенс Райт
Портрет Пейшенс Райт
Рожденный
Пейшенс Ловелл

1725
Умер ( 1786-03-23 ​​) 23 марта 1786 г. (60–61 год)
Занятие Скульптура
Супруг
Джозеф Райт
( м. 1748; умер в 1769)
Дети 4, включая Джозефа Райта
Родственники

Пейшенс Райт (урожденная Ловелл ; 1725 — 23 марта 1786) была скульптором восковых фигур и первым признанным скульптором американского происхождения. [ 1 ] Зарегистрировано, что Райт создал не менее 55 работ; сохранилась только ее фигура лорда Чатема (Уильям Питт) в полный рост. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пейшенс Ловелл родилась в Ойстер-Бэй, штат Нью-Йорк , в фермерской семье квакеров, придерживавшихся вегетарианской диеты. Семья переехала в Бордентаун, штат Нью-Джерси , когда Пейшенс было четыре года. [ 3 ]

В 16 лет она покинула семейный дом и переехала в Филадельфию , где в 1748 году вышла замуж за Джозефа Райта, мастера по изготовлению бочек , который был на много лет старше ее. Она часто развлекала себя и своих детей, лепя лица из замазки, хлебного теста и воска.

Обратимся к скульптуре

[ редактировать ]

Когда муж Райт умер в 1769 году, она была беременна четвертым ребенком и нуждалась в способе прокормить семью. Работая со своей сестрой Рэйчел Уэллс, которая к тому времени тоже была вдовой, она превратила свое хобби в постоянное занятие. [ 4 ] Сестры открыли бизнес по лепке портретов из тонированного воска, популярного вида искусства в колониальной Америке, и взимали плату за вход, чтобы увидеть их. [ 5 ] К 1770 году они добились достаточного успеха, чтобы открыть дом восковых фигур в Нью-Йорке и организовать туры своих работ в Филадельфию и Чарльстон . [ 1 ] Современный врач Соломон Дроун упоминает посещение восковых фигур в своих дневниках. [ 4 ]

Портреты Райта представляли собой фигуры или бюсты в натуральную величину с настоящей одеждой и стеклянными глазами. Они были смоделированы с натуры и считались очень реалистичными. [ 5 ] Их часто помещали в картины, иллюстрирующие действия изображенного человека в жизни. [ 1 ]

Переехать в Лондон

[ редактировать ]

После того, как многие из ее скульптур были уничтожены пожаром в июне 1771 года, Райт переехала в Лондон, Англия . [ 1 ] [ 4 ] Благодаря отношениям с Джейн Меком , сестрой Бенджамина Франклина , она вошла в лондонское общество. [ 3 ] Райт поселился в Вест-Энде и организовал популярную выставку восковых фигур исторических картин и восковых фигур знаменитостей. Она была удостоена приглашения моделировать короля Георга III , и впоследствии продолжала лепить других членов британской королевской семьи и знати. [ 1 ]

Статуя Уильяма Питта работы Райта

Райт стала известна в лондонском обществе своими простоватыми американскими манерами, которые были источником как восхищения, так и скандалов. Она носила деревянные туфли, целовала в знак приветствия представителей обоих полов и всех сословий и вообще не следовала современным правилам поведения для представителей своего класса или пола. [ 3 ] Ходили слухи, что она даже назвала короля и королеву по имени, что является вопиющим нарушением поведения. [ 1 ] Ее репутация неуправляемой девушки привела к прозвищу «Моделист Прометея», и она приобрела известность в Лондоне 18 века. [ 3 ] Райт, как известно, оскорбил Эбигейл Адамс ее чрезмерной фамильярностью и отсутствием скромности в отношении своих навыков. Адамс написал домой пренебрежительное письмо, описывая их встречу, назвав ее «королевой шлюх». [ 1 ]

Техника Райта ваяния воска способствовала такому общественному представлению о ее персонаже. Она использовала тепло тела, чтобы поддерживать температуру воска, при которой она могла придавать ему форму, вызывающе формируя его под фартуком, что шокировало зрителей и даже пародировалось в газетных карикатурах. [ 6 ] Сама среда была формой « низкого искусства » и считалась нерафинированной по сравнению со скульптурой из бронзы или камня. [ 7 ]

Сатирическая газетная карикатура на Пейшенс Райт

Райт, возможно, использовала свой нетрадиционный публичный образ как способ привлечь внимание к своим восковым фигурам, умело используя освещение в газетах, чтобы привлечь внимание к своим произведениям искусства. [ 1 ]

Революционная война

[ редактировать ]

Райт потеряла королевскую благосклонность в результате своей открытой поддержки колониального дела, особенно после того, как она, как сообщается, отругала короля и королеву после битв 1775 года при Лексингтоне и Конкорде . [ 3 ]

Говорят, что Райт работала шпионом во время Американской революции , отправляя информацию обратно в колонии внутри своих восковых фигур. [ 3 ] Точность этой легенды оспаривается. [ 8 ] [ 5 ]

Известно, что она переписывалась с Бенджамином Франклином во время войны, отправляя письма с отчетами о здоровье его внебрачного сына Уильяма . Она также написала письма Джону Дикинсону, описывая приготовления британской армии в Англии. [ 5 ]

Она выступала от имени военнопленных, содержащихся в Великобритании, основав фонд для их поддержки и написав Франклину от их имени. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Группа проамериканских активистов, в том числе лорд Джордж Гордон , Бенджамин Уэст и Энтони Паскуин , встретится на ее семинаре в Лондоне, чтобы обсудить свои интересы. [ 12 ] [ 13 ]

Райт переехала в Париж в 1780 году, где моделировала портрет Бенджамина Франклина. [ 1 ]

Послевоенное время и смерть

[ редактировать ]

Райт вернулся в Англию в 1782 году и поселился со своей дочерью Фиби и зятем, художником Джоном Хоппнером , в их доме на Чарльз-стрит на площади Сент-Джеймс . [ 1 ] [ 14 ]

К 1785 году она решила вернуться в Нью-Джерси. Однако, готовясь к поездке, она сильно упала и сломала ногу. Райт умерла неделю спустя, 23 марта 1786 года. Ее сестра Рэйчел попыталась получить финансовую помощь на расходы на ее похороны как от видных американских граждан, так и от Континентального Конгресса , но безуспешно. Райт был похоронен в Лондоне. Ее место захоронения находится на кладбище Сент-Джонс-Вуд в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. [ 3 ]

Хотя Райт получил согласие Джорджа Вашингтона позировать с ней для портрета, она умерла, не успев вылепить его. [ 1 ] Аналогичный запрос, направленный Томасу Джефферсону, остался без ответа. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Хрупкость ее среды означает, что немногие работы Райта сохранились до наших дней. [ 5 ] Фигура Уильяма Питта в полный рост , созданная после смерти графа, стоит в музее Вестминстерского аббатства . [ 15 ] барельефный профиль адмирала Ричарда Хоу в коллекции Ньюаркского музея . Ей приписывают [ 1 ]

Райт также создал скульптуры лорда Литтелтона , Томаса Пенна и Чарльза Джеймса Фокса . Покровителями Райта были король и королева Англии Питт, Бенджамин Франклин и Дебора Сэмпсон . [ 1 ]

Восковой бюст Бенджамина Франклина работы Пейшенс Райт.

Наследие

[ редактировать ]

Сын Райта Джозеф Райт (1756–1793) был известным художником-портретистом, создавшим цент кепки Свободы . Ее дочь Фиби вышла замуж за британского художника Джона Хоппнера ; их сын, Генри Паркинс Хоппнер , впоследствии стал офицером Королевского флота и Арктики исследователем .

Ее дом на Фарнсворт-авеню, 100 в Бордентауне, штат Нью-Джерси, все еще стоит. [ 16 ] [ 17 ]

В литературе

[ редактировать ]

Райт был показан как персонаж рассказа Лилиан де ла Торре «Франтик-бунтарь», части ее сериала, в котором Сэмюэл Джонсон играет детектива, где Райт обманом заставляет Джонсона предоставить информацию американскому шпиону.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co., с. 23.
  2. ^ Кэтлин, Даббс, Джулия (2009). Истории жизни женщин-художниц, 1550-1800: антология . Фарнем, Англия. п. 422. ИСБН  9780754654315 . OCLC   317824669 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час [1] Мадам Тюссо из американских колоний была преследователем отцов-основателей, Еженедельный информационный бюллетень Smithsonian.com (29 декабря 2013 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с ГУДФРУЭНД, ДЖОЙС Д. (2001). «Нью-Йорк в 1772 году: Журнал Соломона Дроуна-младшего». История Нью-Йорка . 82 (1): 25–52. JSTOR   42677751 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Буллион, Дж. Л. (1978). «Обзор Пейшенс Райт: американский художник и шпион в Лондоне времен Георга III». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 35 (3): 584–586. дои : 10.2307/1921677 . JSTOR   1921677 .
  6. ^ Уолш, Меган (2012). «Обзор формирования политического тела: искусство и политическая формация в ранней Америке». Журнал ранней республики . 32 (3): 512–515. дои : 10.1353/jer.2012.0051 . JSTOR   23315169 . S2CID   144490756 .
  7. ^ Белаяц, Дэвид (2002). «Исповедь автора опроса». Американское искусство . 16 (2): 7–10. дои : 10.1086/444662 . JSTOR   3109380 . S2CID   191563309 .
  8. ^ «Пейшенс Райт | Американский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 19 октября 2017 г.
  9. ^ Слетчер, Майкл (2006). «Домашняя жизнь: человеческая сторона Бенджамина Франклина». Исторический журнал OAH . 20 (2): 47–52. дои : 10.1093/maghis/20.2.47 . JSTOR   25162034 .
  10. ^ Бэтьер, Кэтрин (2003). «Дочь Бенджамина Франклина». Журнал Метрополитен-музея . 38 : 169–11. дои : 10.2307/1513106 . JSTOR   1513106 . S2CID   191370507 .
  11. ^ Дэвис, Роберт С. (2000). «Грузин и новая страна: заключение Эбенезера Платта в Ньюгейте за измену в «Год палача», 1777». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 84 (1): 106–115. JSTOR   40584229 .
  12. ^ Маккалман, Иэн (1996). «Безумный лорд Джордж и мадам Ла Мотт: бунт и сексуальность в генезисе размышлений Берка о революции во Франции». Журнал британских исследований . 35 (3): 343–367. дои : 10.1086/386111 . JSTOR   175918 . S2CID   153597178 .
  13. ^ Палумбо, Энн Кэннон (1995). «Предотвращение «нынешних волнений, Пеннского договора» ». Американское искусство . 9 (3): 29–55. дои : 10.1086/424251 . JSTOR   3109206 . S2CID   153489437 .
  14. ^ Бэтьер, Кэтрин (1999). «Британские портреты: В Метрополитен-музее». Бюллетень Метрополитен-музея . 57 (1): 1–72. дои : 10.2307/3258857 . JSTOR   3258857 .
  15. ^ «Новое сотрудничество для раскрытия секретов чучел Нельсона и Питта» . Вестминстерское аббатство . Май 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  16. ^ «Местные мероприятия, рестораны и магазины: Бордентаун, Нью-Джерси: Ассоциация центра Бордентауна» . Ассоциация центра Бордентауна, Inc. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года.
  17. ^ «Исторический указатель Дома Райтов» . www.hmdb.org .
[ редактировать ]
  • Берстин, Джоан Н. Прошлое и обещание: жизнь женщин Нью-Джерси (издательство Сиракузского университета, 1997)
  • Кербер, Линда К. К интеллектуальной истории женщин: очерки (Университет Северной Каролины Press, 1997)
  • Лепор, Джилл . Книга веков: жизнь и мнения Джейн Франклин (Кнопф, 2014)
  • Мэйс, Дороти. Женщины в ранней Америке: борьба, выживание и свобода в новом мире (ABC-CLIO, 2004)
  • Селлерс, Чарльз Коулман. Пейшенс Райт: американский художник и шпион в Лондоне времен Георга III (Wesleyan University Press, 1976)
  • Джорджу Вашингтону от Пейшенс Ловелл Райт (8 декабря 1783 г.) , Founders Online, Национальный архив
  • Томасу Джефферсону от Пейшенс Райт (14 августа 1785 г.) , Founders Online, Национальный архив
  • Документы Бенджамина Франклина, Американского философского общества и Йельского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b773e2d2ab48f62f9cf129dcac06945e__1723414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/5e/b773e2d2ab48f62f9cf129dcac06945e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patience Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)