Сумасшедший дом (фильм, 1974 год)
сумасшедший дом | |
---|---|
Режиссер | Джим Кларк |
Автор: | Кен Левисон Грег Моррисон |
На основе | Devilday от Ангуса Холла |
Продюсер: | Макс Розенберг Милтон Суботски исполнительный Сэмюэл З. Аркофф |
В главных ролях | Винсент Прайс Питер Кушинг Роберт Карьер Эдриенн Корри Наташа Пайн Майкл Паркинсон Линда Хейден Барри Деннен |
Кинематография | Рэй Парслоу |
Под редакцией | Клайв Смит |
Музыка | Дуглас Гэмли |
Производство компания | |
Распространено | Американские международные фотографии |
Даты выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Безумный дом» — фильм ужасов 1974 года, снятый Джимом Кларком для Amicus Productions совместно с American International Pictures . [ 1 ] В фильме совместного британско-американского производства снимались Винсент Прайс , Наташа Пайн , Питер Кушинг , Роберт Кворри , Эдриенн Корри и Линда Хейден . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фильм основан на романе «Devilday» Ангуса Холла 1969 года. Альтернативное название фильма — «Месть доктора Смерти» .
Сюжет
[ редактировать ]Пол Тумбс – успешный актер ужасов, чья фирменная роль – Доктор Смерть, убийца с черепом. Во время вечеринки в Голливуде, демонстрирующей свой пятый фильм «Доктор Смерть» , он объявляет о своей помолвке с Эллен Мейсон, которая дарит ему часы с гравировкой в качестве подарка на помолвку. Однако позже тем же вечером продюсер фильмов для взрослых Оливер Куэйл рассказывает, что Эллен раньше работала на него в фильмах для взрослых, а также спала с ним. Обезумевшая от гневной реакции Тумбса, Эллен возвращается в свою комнату, где мужчина в маске и темной одежде, похожей на одежду доктора Смерти, приближается к ней с ножом. Вскоре после этого входит извиняющийся Тумбс, но ее отрубленная голова падает с плеч, когда он прикасается к ней. Хотя он оправдан в преступлении, карьера Тумбса разрушена, поскольку он проводит несколько лет в психиатрической больнице, где даже он не уверен, убил ли он Эллен или нет.
Двенадцать лет спустя Тумбса вызывает в Лондон его друг, сценарист Герберт Флей, который в партнерстве с Куэйлом продюсировал «Доктор Смерть» телесериал для BBC . На круизном лайнере, направляющемся в Англию, Тумбес встречает настойчивую молодую актрису, которая крадет его часы и следует за ним через Лондон и, в конце концов, к дому Флея. В кишащем пауками подвале Тумбс обнаруживает Фэй Карстерс, бывшую главную героиню одного из фильмов о Докторе Смерти , а теперь жену Флая, сошедшую с ума после того, как ее изуродовали в автокатастрофе. Она относится к паукам как к домашним животным. Возле дома Флэя молодая актриса обнаруживает фигуру в маске и плаще, идущую по территории; полагая, что это Тумбес, она приближается к нему, и ее убивают вилами. Когда ее тело обнаруживают, Скотланд-Ярд подозревает Тумбса, поскольку убийство напоминает сцену из одного из его фильмов.
Не впечатленный тем, что Куэйл дал доктору Смерти «помощницу» в сериале, которой у него никогда не было в фильмах, Тумбес ругает свою коллегу-женщину на съемочной площадке за ее игру; Вскоре ее находят повешенной за волосы - еще одна сцена из фильма «Доктор Смерть» . Скотланд-Ярд допрашивает его, но не находит убедительных доказательств. Тумбеса преследуют родители актрисы с круизного лайнера, которые нашли часы, украденные у Тумбеса. Они угрожают передать часы полиции, если он не заплатит им выкуп . Однако мужчина в маске заманивает их в дом и пронзает обоих палашом . Фэй обнаруживает тела и приходит в ужас. На съемках режиссера сериала раздавливает опускающийся балдахин кровати в ловушке, предназначенной для Тумбса. Позже мужчина в маске преследует Тумбса по студии BBC, когда он направляется на интервью. Джулия Уилсон, руководитель отдела связей с общественностью Куэйла, обнаруживает контракт в файлах Куэйла, но ее убивает человек в маске; Тумбс обнаруживает ее тело, повторяющее смерть Эллен, сидящее перед туалетным столиком. Обезумевший Тумбс несет тело Джулии на съемочную площадку, включает камеру и поджигает место.
Полагая, что Тумбес погиб в огне, Флай подписывает контракт, чтобы занять его место в качестве доктора Смерти. Позже он смотрит катушку фильма «Смерть» студии Тумбеса у себя дома - только для того, чтобы увидеть, как Тумбес, казалось бы, выходит из экрана, обгоревший, но живой. Когда Тумбес требует знать, почему Флай хочет уничтожить его, Флай возмущается, что он написал роль Доктора Смерти для себя, но его обошли в пользу Тумбеса; он убил Эллен, чтобы подставить Тумбса, в надежде разрушить его карьеру, но роль ему так и не дали. Затем он сообщает, что контракт, который обнаружила Джулия, предусматривал, что в случае смерти Тумбса Флэй по праву возьмет на себя роль доктора Смерти. Двое пробиваются в подвал, где входит Фэй и наносит удар Флею в спину. Он падает в резервуар с пауками, и они пожирают его плоть. Тумбс наносит макияж на свое покрытое шрамами от ожогов лицо, которое теперь похоже на Флея, и садится ужинать с Фэй. Фэй говорит, что приготовила Полу его любимое блюдо — сметану и « отвлекающий маневр » — и они оба смеются.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли Пола Тумбса
- Питер Кушинг в роли Герберта Флея
- Эдриенн Корри в роли Фэй Карстерс Флей
- Роберт Кворри в роли Оливера Куэйла
- Наташа Пайн в роли Джулии Уилсон
- Майкл Паркинсон — телеинтервьюер
- Линда Хайден в роли Элизабет Питерс
- Барри Деннен в роли Джерри Блаунта
- Эллис Дейл в роли Альфреда Питерса
- Кэтрин Уиллмер в роли Луизы Питерс
- Джон Гарри, как инспектор Харпер
- Ян Томпсон в роли Брэдшоу
- Дженни Ли-Райт в роли Кэрол Клейтон
- Джули Кростуэйт в роли Эллен Мейсон
- Питер Холлидей, как психиатр
В титрах упоминается «особое участие» Бэзила Рэтбоуна и Бориса Карлоффа , умерших в 1967 и 1969 годах соответственно; в фильм вошли сцены, в которых они появлялись с Винсентом Прайсом из предыдущих фильмов AIP (Рэтбоун из «Ужасных историй» [1962], Карлофф из «Ворона» [1963]). Другие фильмы AIP с Прайсом в главной роли, в которых были сыграны сцены, включают «Дворец с привидениями» , «Яма и маятник» , «Крик и снова крик» и «Дом Ашера» . [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]American International Pictures приобрела права на роман Ангуса Холла «День дьявола» в 1970 году. Хотя Роберт Фюст , в 1973 году режиссером был подписан контракт с Джимом Кларком. первоначально режиссером был назначен [ 6 ] и съемки начались в лондонской студии Twickenham Studios . [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе в декабре 1974 года. [ 5 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Кассовые сборы у фильма были значительно хуже, чем у других фильмов ужасов, которые Прайс снял для AIP, и Сэмюэл З. Аркофф считал, что это ознаменовало конец цикла ужасов. [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 3/4 звезды, назвав его «Хорошим, хотя и несколько лишенным воображения». [ 9 ] Time Out дал фильму в основном положительную рецензию, отметив его склонность к переусердству, но высоко оценил переплетение в фильме персонажа Прайса Тумбса с реальной кинокарьерой актера, а также «достаточно остроумное использование взаимопроникающих фантазий, рожденных Фабрики грез». [ 10 ] Деннис Шварц из World Movie Reviews Озуса присвоил фильму оценку B-, назвав его «Безобразным, но приятным». [ 11 ]
Не все отзывы были положительными, TV Guide присвоил фильму 1/5 звезды, написав: «С его закулисной обстановкой и вниманием к стареющей звезде, дни славы которой остались позади, это могло бы стать прекрасной элегией закат долгой карьеры Прайса. К сожалению, сценарий и режиссура просто не соответствуют поставленной задаче, и фильм становится второстепенным побочным продуктом сериала доктора Файбса . Нет даже взаимодействия Прайса и Кушинга - двух совершенно разных актеров. - удается вызвать большой интерес, оставляя отрывки из фильмов Прайса Кормана-AIP лучшей частью фильма». [ 12 ] Джон Стэнли также дает отрицательную рецензию: «В Лондоне снят грязный призрак... о неуклюжем актере (Винсент Прайс), подозреваемом в совершении кровавых убийств во время съемок сериала. Кульминация настолько невероятна, что заставила даже поклонников ужасов будет задаваться вопросом, что происходит. Создано таким менталитетом, который считает, что вид паука - это верх ужаса! [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 118–125.
- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ Обсуждение DVD
- ^ Кинофантастика
- ^ Перейти обратно: а б «Дурдом (1974): История» . Каталог художественных фильмов AFI: первые 100 лет 1883–1983 гг . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Куратор The (1 июня 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о сумасшедшем доме 1974 года!» . Звук Винсента Прайса . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Альжан Хармец (4 августа 1974 г.). «Дешевый способ снимать фильмы и деньги». Нью-Йорк Таймс . п. 202.
- ^ Леонард Малтин (3 сентября 2013 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин». п. 873. ИСБН 978-1-101-60955-2 .
- ^ «Сумасшедший дом, режиссёр Джим Кларк» . Time Out.com . ВГ . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Шварц, Деннис. «Дурдом» . Dennisschwartzreviews.com . Деннис Шварц . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Сумасшедший дом – Обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Джон Стэнли. Особенности существ. Руководство по фильму «Наносит новый удар» Pacifica, Калифорния: Creatures at Large Press, 1994 (4-е исправленное издание), стр. 1994. 236
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- фильмы ужасов 1974 года
- Британские криминальные триллеры
- Британские детективные фильмы ужасов
- Американские триллеры ужасов
- Американские детективные фильмы
- Фильмы компании Amicus Productions
- Фильмы об актерах
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы, написанные Дугласом Гэмли
- Художественная литература о мариубийстве
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Британские психологические фильмы ужасов
- Британские фильмы об эксплуатации
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов