Кричать и кричать еще раз
Кричать и кричать еще раз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гордон Хесслер |
Автор сценария | Кристофер Викинг |
На основе | Дезориентированный человек Питер Саксон |
Продюсер: | Макс Розенберг Милтон Суботски |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Кокильон |
Под редакцией | Питер Эллиотт |
Музыка | Дэвид Уитакер |
Производство компания | |
Распространено |
|
Дата выпуска | Январь 1970 г. (Великобритания) [ 1 ] |
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1 217 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 2 ] [ 3 ] |
«Крик и снова крик» — британский научно-фантастический фильм 1970 года, снятый Гордоном Хесслером для Amicus Productions , с Винсентом Прайсом , Кристофером Ли , Альфредом Марксом , Майклом Готардом и Питером Кушингом в главных ролях . [ 4 ] Сценарий написал Кристофер Уикинг на основе романа 1967 года «Дезориентированный человек», приписываемого « Питеру Саксону », домашнему псевдониму, использовавшемуся различными авторами в 1960-х и 1970-х годах.
Этот фильм знаменует собой вторую после «Продолговатой коробки» (1969) совместную работу актеров Прайса и Ли с режиссером Хесслером. Прайс и Ли делят лишь короткую сцену в кульминации фильма. В своей короткой сцене Кушинг не делит экранного времени ни с Прайсом, ни с Ли.
Пропущенный во время первого выпуска фильм с тех пор стал второстепенной культовой классикой, а журнал Overlook Film Guide признал его «одним из лучших научно-фантастических фильмов, снятых в Великобритании». [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Структура фильма фрагментирована, поскольку в нем чередуются три сюжетные линии.
Мужчина, бегущий по городскому Лондону, схватился за сердце и упал в обморок. Он просыпается на больничной койке. Медсестра, ухаживающая за ним, дает ему воды и уходит. Он стягивает одеяло и обнаруживает, что его нижняя правая нога ампутирована. Он кричит. Более поздние сцены повторяют то же самое действие, поскольку ему ампутируют другие конечности.
В другом месте оперативник разведки Конрац возвращается в свою родную страну, неопознанное тоталитарное государство Восточной Европы. После допроса капитана Швейца Конрац обходит стол и кладет руку на плечо Швейца, парализуя, а затем убивая его. Позже Конратцу делает выговор от своего начальника майора Бенедека за пытки сбежавшей Эрики. Конрац таким же образом убивает майора Бенедека.
В Лондоне суперинтендант столичной полиции Беллавер расследует изнасилование и убийство молодой женщины Эйлин Стивенс. Беллавер едет с молодым судебно-медицинским экспертом доктором Дэвидом Сорелом в клинику своего работодателя доктора Браунинга, но он не дает никакой полезной информации. подбирает молодую женщину по имени Сильвия на дискотеке Зловещий Кит Busted Pot. Ее убивает Кейт, а позже ее тело находят обескровленным.
Две молодые женщины, очевидно, были изнасилованы и убиты одним и тем же человеком. Беллавер отправляет нескольких молодых женщин-полицейских попытаться поймать убийцу. WPC Хелен Брэдфорд, носящая проволоку и электронный индикатор, ходит в тот же клуб, где позволяет Киту схватить и увезти ее. Полиция следует за ней и прибывает сразу после того, как Кит напал на нее и, кажется, пьет кровь из ее запястья. Обладая явной сверхчеловеческой силой, Кейт отбивается от арестовавшей его полиции и уезжает. За этим следует долгая погоня на машине и пешком по пригороду Лондона, во время которой Кит отрывает ему руку, будучи прикованным наручниками к бамперу полицейской машины, в попытке сбежать. Погоня заканчивается в поместье, где Кит бросается в чан с кислотой во флигеле. Оказывается, здание принадлежит доктору Браунингу, который объясняет, что использует кислоту для уничтожения возможных патогенов в своих биологических экспериментах. Беллаверу приказано прекратить расследование, но Сорель решает продолжить расследование самостоятельно. В сопровождении WPC Брэдфорда он идет в лабораторию Браунинга. Брэдфорд и их машина исчезают. Брэдфорд просыпается на той же больничной койке, где ее лечит та же медсестра, что и расчлененного бегуна.
Нити повествования начинают сходиться воедино, когда высокопоставленный правительственный чиновник Великобритании Фремонт встречает Конратца на Трафальгарской площади в Лондоне и соглашается передать все улики в обмен на захваченного пилота. Вскоре после этого Конрац идет в управление полиции, чтобы удалить все улики, и убивает Беллавера.
Вернувшись в лабораторию, Сорел обнаруживает, что Браунинг собирается расчленить Брэдфорда в рамках заговора по замене людей составными существами. Пока они борются, Браунинг оказывается одним из сложных сверхлюдей. Появляется Конрац и злится, что действия Браунинга помешали его части заговора. Когда Браунинг выражает опасения, он и Конратц борются, позволяя остальным сбежать. Конратца толкают в чан с кислотой в лабораторном помещении. Когда Сорел и Брэдфорд выходят на улицу, появляется Фремонт и говорит им подождать его. Он возвращается и, разговаривая с Браунингом, раскрывает себя как нечто сложное. Затем он подчиняет Браунинга и толкнул его в кислоту. Фремонт уходит вместе с Сорелом и WPC Брэдфордом. Когда Сорель спрашивает, все ли кончено, Фремонт отвечает, что все только начинается.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли доктора Браунинга
- Кристофер Ли, как Фремонт
- Питер Кушинг, как Бенедек
- Альфред Маркс в роли суперинтенданта Беллавера
- Кристофер Мэтьюз в роли доктора Дэвида Сорела
- Джуди Хакстейбл в роли Сильвии
- Майкл Готард, как Кит
- Энтони Ньюлендс, как Людвиг
- Кеннет Бенда, как профессор Кингсмилл
- Маршалл Джонс, как Конратц
- Uta Levka as Nurse Jane
- Ютте Стенсгаард в роли Эрики
- Джуди Блум в роли WPC Хелен Брэдфорд
- Питер Саллис в роли Швейцарии
- Клиффорд Эрл в роли детектив-сержанта Джимми Джойса
- Найджел Ламберт в роли Кена Спартена
- Уголок Аминь в роли самих себя
- Гертан Клаубер — пограничник (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на научно-фантастическом романе Питера Саксона « Дезориентированный человек» . По большей части фильм довольно точно следует роману. В романе антагонистами оказались инопланетяне. Согласно интервью Кристофера Ли, в кульминации фильма персонажи должны были оказаться инопланетянами, но все связи с этим фактом были вырезаны из фильма еще до его выхода, оставив происхождение загадочных злодеев необъяснимым. [ 5 ] В монтаже также вырезаны сцены с актерами Джулианом Холлоуэем и Дэвидом Лоджем в роли полицейских детективов, хотя они все еще указаны в титрах.
Права на роман были куплены Милтоном Суботски из Amicus Productions , который получил финансирование от Луиса Хейворда , руководителя европейских операций AIP . [ 1 ] Был сценарий Субоцкого, но его посчитали неиграбельным. [ 6 ] Гордон Хесслер говорит, что попросил Криса Уикинга переписать его:
На самом деле это была бульварная книга, одноразовая книга, которую читаешь в поезде. В нем не было ничего, просто пустые куски действий. Но именно Крис вывел это на совершенно новый уровень, используя это как политический процесс того, что может произойти в будущем. Именно это и создало картину, именно ему пришли в голову все эти идеи, но ему все же удалось сохранить нюансы своего рода криминального чтива. [ 7 ]
Это был первый случай, когда значки фильмов ужасов Питер Кушинг, Винсент Прайс и Кристофер Ли появились в одном художественном фильме, но не делили экранное пространство; Кушинг не появляется ни с Ли, ни с Прайсом; появляется только в эпизодической роли. Ли и Прайс делятся короткой сценой, приближающейся к кульминации фильма.
Фильм был снят в течение месяца, начиная с 5 мая 1969 года в Шеппертоне , с натурными работами на Трафальгарской площади и в Чертси , Суррей. [ 8 ]
Одноименную музыкальную тему написал Амен Корнер , который появился и спел ее в фильме. Это было одно из их последних выступлений перед тем, как Энди Фэйрвезер Лоу ушел к сольной карьере после непродолжительной карьеры в группе Fair Weather .
Прием
[ редактировать ]Отзывы критиков были неоднозначными. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 63% на основе 16 рецензий, при средней оценке 5,45 из 10. [ 9 ]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Сюжет грубо составлен с нелепо четким и деловым тоном криминального триллера… и три личности размещены в соответствующих местах. Чтобы оправдать двух звезд, тема вампиризма зловеще и без необходимости то появляется, то исчезает из фильма, а создание целой расы рукотворных монстров теперь осуществлено более продвинутой наукой, чем доктор Джонс. Франкенштейн... Винсент Прайс, сверхчувствительный отшельник и любитель оккультизма, является угрожающе приветливым директором клиники, где начинаются события и новые супермены. Неудивительно, что у триумвирата мало места для маневра в тесноте своего окружения. функциональные клише: у Питера Кушинга меньше всего возможностей (чуть больше, чем у эпизодической роли), а Кристофер Ли исчезает в седеющем ничтожестве государственного служащего, не успев выйти на поверхность даже при последнее разоблачение замаскированной развратности. Винсент Прайс неподражаемо передает самые банальные диалоги с сбивающим с толку удовольствием, хотя упадок жилых помещений доктора Браунинга, окрашенных в красивый пастельно-розовый оттенок, вызвал бы у Родерика Ашера ползучий ужас. " [ 10 ]
Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильм «какое-то время интригующе продвигается вперед с некоторыми реальными возможностями, прежде чем резко нырнуть», когда он «оказывается в логове еще одного безумного ученого». [ 11 ]
Variety написала, что в сценарии «почти столько же дыр, сколько и в различных жертвах действия. Однако такая критика совершенно не имеет отношения к захватывающей динамике ужаса фильма». [ 12 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех, назвав его «смехотворным», но «невозможно не любить, потому что они просят только, чтобы вы разделили их чувство абсурда. Самое интересное в этом фильме то, что он не имеет абсолютно никакого смысла, возможно, до последних 10 минут. Нет». [ 13 ]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму одну звезду, назвав его «жестоким и больным фильмом… который так и просит быть включенным в нашу ежегодную двадцатку худших». [ 14 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times назвал этот фильм «превосходным образцом современного ужаса, научно-фантастическим рассказом, заслуживающим большего доверия, чем любое готическое колдовство в « Ребенке Розмари» ... Это один из тех фильмов, о которых вы понятия не имеете». что происходит до конца, но как только это произойдет, разочарования не будет». [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпизод « Секретных материалов » « Выключатель » изображает агента Фокса Малдера в виртуальной реальности, во время которого, как и жертве этого фильма, медсестры периодически ампутируют ему конечности, пока он спит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000. стр. 56-61. ISBN 9780953326136
- ^ "Большие прокатные фильмы 1970 года", Variety , 6 января 1971 г., стр. 11.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «Кричи и еще раз кричи» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Поле, Роберт; Харт, Дуглас; Пол Болдуин, Рита (2017). Энциклопедия кино Кристофера Ли . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 127. ИСБН 978-0-8108-9270-5 .
Если это [быть инопланетянином] было неясно, то это было либо в монтаже, либо в истории, потому что это действительно должно было быть решением.
- ^ Все хорошо, что кончается: интервью Ежемесячному кинобюллетеню Криса Виккинга; Лондон Том. 55, вып. 658, (1 ноября 1988 г.): 322.
- ↑ Джордж Г. Рейс, «Интервью с Гордоном Хесслером», DVD Drive In, по состоянию на 27 февраля 2014 г.
- ^ «20 вещей, о которых вы должны знать… Кричите и еще раз кричите» . Звук Винсента Прайса . 7 февраля 2017 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Крик и снова крик (Крикун) (1970)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Кричи и еще раз кричи» . Ежемесячный кинобюллетень . 37 (432): 58. 1 января 1970 г. - через ProQuest.
- ^ Томпсом, Ховард (9 июля 1970 г.). «Соседи получат двойной счет за фильм ужасов» . Нью-Йорк Таймс : 44.
- ^ «Кричи и еще раз кричи». Разновидность : 16. 11 февраля 1970.
- ^ Эберт, Роджер (18 февраля 1970 г.). «Крик и еще раз крик» . РоджерЭберт.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ↑ Сискель, Джин (18 февраля 1970 г.). «Кричи снова». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
- ↑ Томас, Кевин (21 февраля 1970 г.). «Страшная научно-фантастическая сказка« Крик снова »». Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кричать и еще раз кричать на IMDb
- Кричи и еще раз кричи на AllMovie
- Фотографии локаций Scream and Scream Again тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1970 года
- Криминальные фильмы 1970 года
- фильмы ужасов 1970 года
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- Британские криминальные фильмы
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Криминальные фильмы ужасов
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Гордона Хесслера
- Фильмы о безумном ученом
- Научно-фантастические криминальные фильмы
- Научно-фантастические фильмы 1970 года