Jump to content

Крик банши

Крик банши
Афиша театрального релиза.
Режиссер Гордон Хесслер
Написал Тим Келли
Кристофер Уикинг (сценарий)
На основе рассказ Тима Келли
Продюсер: Луи М. Хейворд
Исполнительный
Сэмюэл З. Аркофф
Джеймс Х. Николсон
Гордон Хесслер
В главных ролях Винсент Прайс
Элизабет Бергнер
Эсси Перссон
Хью Гриффит
Патрик Мауэр
Хилари Дуайер
Салли Гисон
Кинематография Джон Кокильон
Под редакцией Освальд Хафенрихтер
Музыка Лес Бакстер (американская театральная версия)
Уилфред Джозефс (неразрезанная версия)
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 22 июля 1970 г. ( 22 июля 1970 г. ) (выпуск в США)
Время работы
91 минута
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 450 000–500 000 долларов (оценка) [ 1 ]
Театральная касса 1 306 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 2 ] [ 3 ]

«Крик банши» 1970 года британский фильм ужасов режиссёра Гордона Хесслера с Винсентом Прайсом в главной роли . [ 4 ] Его выпустила компания American International Pictures . Последовательность титров была анимирована Терри Гиллиамом .

Действие фильма происходит в елизаветинской Англии . Лорд Эдвард Уитмен, злой судья, председательствует на суде над молодой женщиной. Постановив, что она ведьма, он заклеймил ее, хлестал по улицам, а затем поместил в деревенские запасы. Той ночью Уитмен устраивает пир у себя дома, пока его приспешники обыскивают сельскую местность в поисках убийц овец. В зал втягивают двух бедных подростков. Волчий вой, доносившийся из-за стен, предупреждает, что они могут быть «отмечены дьяволом». Оба убиты в завязавшейся схватке. Жена Уитмена, леди Патрисия, за это называет Уитмена убийцей. Когда старший сын Уитмена, Шон, насилует леди Патрисию, Уитмен решает, что хочет «очистить» ведьм в этом районе.

С помощью Шона Уитмен отправляется на охоту в холмах на ведьм. Его вооруженный отряд разбивает то, что, по-видимому, должно было стать ведьмовским Черным Шабашем. Он убивает нескольких из них, а остальным приказывает разбежаться по холмам и никогда не возвращаться. Это злит лидера клана Уну. Чтобы отомстить семье Уитменов, Уна вызывает демонического духа, чтобы разрушить семью. К сожалению, дух овладевает верным слугой Родериком, в которого Морин Уитмен была влюблена много лет. Родерик начинает систематически убивать членов семьи Уитменов, включая Шона и леди Патрисию.

В конце концов, Гарри, сын Уитмена из Кембриджа , и священник по имени Отец Том обнаруживают, что Уна и ее клан заклинают смерть Морин. Они убивают Уну и ее клан, а Родерик, напавший на Морин, отрывается и покидает ее. Однако вскоре он возвращается и нападает на Уитмена. Морин стреляет демону в голову, очевидно убивая его.

Воодушевленный тем, что проклятие снято, Уитмен планирует покинуть дом на карете вместе со своими оставшимися детьми. По дороге он останавливается на кладбище, чтобы убедиться, что Родерик мертв. К своему ужасу, он находит гроб пустым. Потрясенный, Уитмен спешит обратно в карету. Оказавшись внутри, он находит Морин и Гарри мертвыми. Выясняется, что его водитель, Bully Boy, был убит Родериком, который сейчас управляет тренером. Фильм заканчивается тем, что Уитмен в ужасе выкрикивает имя своего водителя, пока тренер направляется в неизвестные места.

Производство

[ редактировать ]

Гордону Хесслеру не понравился Тима Келли оригинальный сценарий , и он нанял Криса Уикинга , чтобы тот его переписал. [ 5 ] Хесслер говорит, что он бы попросил Викинга внести дальнейшие изменения и улучшить персонажей-ведьм, но AIP ему не позволила. [ 1 ]

Хесслер сказал: «Фильм был продан, и нам нужно было закончить его к определенному времени». Он и Викинг отправились в Шотландию, чтобы создать другую картину о ведьмах. Они разговаривали с ведьмами, изучали их историю и вызывали к ведьмам больше сочувствия. [ 6 ] По словам Хесслера, «весь AIP была так встревожена, потому что мы так сильно его меняли. Они набросились на нас и сказали, что мы можем изменить его на 10 процентов, но не более того. Таким образом, вся наша работа пошла насмарку». о «Крике банши» Из всех фильмов, которые я сделал для AIP, я думаю, что он наименее интересный». [ 7 ]

Уикинг говорит, что видел в этом фильме трагедию мести Якобе, «но я не хотел никому об этом говорить, потому что они бы это возненавидели». [ 8 ]

Элизабет Бергнер впервые за 30 лет появилась в английском фильме. Хесслер говорит, что руководитель британского производства AIP "Дик" Хейворд "постарается найти какого-нибудь известного актера, который мог бы украсить картину - с которым, по крайней мере, американцы были бы знакомы - и это было хорошей идеей". Для этого фильма Хейворд предложил Хесслеру сыграть Элизабет Бергнер. «Она была изумительна, не в себе и в возрасте на тот момент, и играла очень странную роль. Но она отдала ей все». [ 7 ] Прайс говорит, что Бергнер сказала ему, что согласилась на роль, «потому что хотела, чтобы ее увидели». [ 9 ]

Хесслер думал, что Хилари Дуайер заключила контракт с AIP. «Я не знаю, какова была ситуация, но она им нравилась, и они продолжали подталкивать вас к использованию определенных актеров. Я думаю, руководство, должно быть, думало, что она звездный материал или что-то в этом роде». [ 7 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в ноябре 1969 года. [ 10 ] Это произошло в Grim's Dyke , бывшем доме драматурга У. С. Гилберта в Харроу-Уилд в Лондоне. [ 11 ]

«Напугать людей становится все труднее и труднее», - сказал Прайс во время съемок. «Мы по-прежнему полагаемся на основные элементы страха: змей, крыс, клаустрофобию, но мы все время их добавляем». [ 9 ]

Хесслер вспоминает, как когда они снимали фильм, Прайс «был очень расстроен AIP» из-за проблем с контрактом. «Когда у нас была вечеринка по случаю закрытия, он не хотел приходить, если там был Аркофф. Я сказал ему, что не мечтал бы о вечеринке без него. И он пришел, и, конечно, был очень пьян». Хесслер говорит, что на вечеринке все были в костюмах, а девушка выпрыгнула из торта. «Когда мы искали нож, чтобы разрезать торт, Винсент сказал: «Возьмите нож, который у меня в спине, и используйте его!» " [ 7 ] Однако после съемок фильма Прайс подписал с AIP контракт на четыре фильма сроком на два года. [ 12 ]

Хесслер хотел, чтобы Бернард Херрманн забил гол, но AIP не мог себе этого позволить. [ 8 ] Оригинальная партитура была написана Уилфредом Джозефсом , но AIP решила не использовать ее, заказав вместо этого партитуру Лесу Бакстеру . Партитура Джозефса была восстановлена ​​в более поздних неразрезанных выпусках DVD. [ 1 ] Позже Хесслер сказал: «Музыка Уилфреда Джозефса поддерживала картину, делала ее более загадочной». [ 7 ]

AIP также удалила анимацию Терри Гиллиама. Хесслер сказал: «Дик был тем, кто вставил эту анимацию, всегда опережая всех остальных. Что касается музыки, я подозреваю, что Лес Бакстер был большим другом кого-то из высокопоставленных лиц в AIP… Но иметь Леса Бакстера сделать что-то вроде исторической картины, где есть танец менуэта и тому подобное, это просто смешно. Вам действительно нужен кто-то, кто имеет представление об этом периоде времени». [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Американский театральный релиз включал в себя репродукцию с рейтингом GP, в которой вступительные анимационные титры были заменены кадрами, полностью изменена музыкальная партитура и вырезана, чтобы удалить все кадры обнаженной до пояса и смягчить различные сцены порки и нападения. Этот принт также использовался для оригинального британского кинопроката в 1970 году. Фильм имел коммерческий успех, но Хесслер был им недоволен и назвал его наименее интересным из четырех фильмов, которые он снял для AIP. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В «Ежемесячном кинобюллетене » Дэвид Пири писал:

Несмотря на довольно интересную тему – колдовство против истеблишмента в Англии 16-го века – «Крик Банши» должен войти в число самых слабых предложений команды Гордона Хесслера и Криса Уикинга. Камера Хесслера такая же беспокойная и энергичная, как и раньше, но кажется утомительной только в контексте такой невзрачной постановки, как эта. Там, где сюжет требует некоторых ярких мест, вместо этого он получает серию скудных студийных декораций, и, поскольку атмосфера, следовательно, незначительна, действие сосредотачивается в основном на садистской сексуальности как следующей лучшей вещи после настоящего ужаса. Признаться, приятно найти фильм, который на этот раз относится к «старой религии» с симпатией, но нельзя не подозревать, что сопоставление истеблишмента и ведьм здесь становится всего лишь предлогом для нагромождения декаданса. В любом случае, общая скудность постановки не оставляет теме простора для развития, и остается надеяться, что главные специалисты AIP по ужасам (включая прекрасного оператора Джона Кокильона, чья работа так повлияла на жанр) не в будущем будет снижен до этого уровня. Возвращение Элизабет Бергнер на экран, кстати, не совсем благоприятно. [ 13 ]

Кайн Еженедельник писал:

Множество жутких событий и опытный актерский состав делают этот фильм ужасов наиболее приемлемым. Действие этой истории происходит в темные века, что дает ей преимущества великолепного костюмирования и, конечно же, делает ее общую атмосферу суеверий максимально правдоподобной. Сатанинские шалости инсценированы очень эффектно, а последующая ужасная «резня семьи Уикхэмов» приобретает ауру оправданной судьбы из-за того, что по крайней мере двое членов семьи преследуют подозреваемых в колдовстве огнем и пытками – и, очевидно, получают от этого удовольствие. За сюжетом легко следить, он развивается в хорошем темпе и хорошо передает ужас. Опытный актерский состав играет изо всех сил, поскольку Винсент Прайс в роли лорда Эдварда, конечно же, хорошо владеет своей особой территорией кино. и кинозрителям старшего возраста будет интересно увидеть возвращение Элизабет Бергнер в роли суперведьмы Уны. Их очень хорошо поддерживает актерский состав, в котором Хью Гриффит представляет единственный предполагаемый юмор в роли эксцентричного могильщика, который, кстати, очень занят. . [ 14 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «В последнем историческом ужастике, созданном Винсентом Прайсом, яркий злодей возвращается на территорию Witchfinder General [1968] в виде одержимого магистрата 16-го века, занимающегося охотой на ведьм, преследуемого демоническими силами. Актриса-ветеран Элизабет Бергнер (в оригинальных титрах ее имя было написано с ошибкой) играет ведьму, которая натравливает переодетого оборотня Патрика Мауэра на легкомысленного патриарха-гедониста, это довольно застенчивый роман, который не является ни сексуальным, ни достаточно жутким». [ 15 ]

Лесли Холливелл сказала: «Скромный фильм ужасов, который не в состоянии отдать должное интересному сюжету». [ 16 ]

Выпуск домашнего видео

[ редактировать ]

В апреле 1991 года «Крик банши» был выпущен в виде двойного полнометражного фильма на лазерном диске (каталожный номер ID7661HB) вместе с первым фильмом о графе Йорге , «Граф Йорга, вампир» (1970). Оба фильма не были в почтовом ящике, а использовали полноэкранный процесс панорамирования и сканирования.

Видеорелиз Гильдии Великобритании 1988 года содержал ту же сильно отредактированную версию, что и кинофильмы США и Великобритании. Однако все выпуски DVD включают полную неразрезанную версию, которая также восстанавливает оригинальную Уилфреда Джозефа партитуру .

  • Титульный «крик банши » — это сигнал о том, что кто-то умрет. Это кельтская легенда о типе призраков и не имеет ничего общего с сатанизмом. Однако «крик банши» неоднократно упоминается в эпизоде ​​банкета в фильме, во время которого убивают двух местных подростков.
  • Фильм был показан на первом кинофестивале Квентина Тарантино в 1997 году в общежитии Доби недалеко от Техасского университета.
  • Он упоминается в Роба Зомби песне «Demonoid Phenomenon» из его альбома Hellbilly Deluxe 1998 года .
  • Название фильма послужило вдохновением для названия пост-панк-группы Siouxsie and The Banshees . [ 17 ]
  • В рекламе фильма использовалось стихотворение, ошибочно приписываемое Эдгару Аллану По :

Кто пришпоривает зверя, на котором будет ездить труп?
Кто плачет криком, который убивает?
Когда сатана задал вопрос, кто ответил?
Откуда дует этот леденящий ветер?
Кто ходит среди этих пустых могил
И ищет место, где можно лечь?
«Это то, чего Бог никогда не планировал,
Вещь, которая никогда не научилась умирать

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Том Уивер, «Гордон Хесслер», Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: Мутантное объединение двух томов классических интервью, 2000 МакФарланд, стр. 148
  2. ^ "Большие прокатные фильмы 1970 года", Variety , 6 января 1971 г., стр. 11.
  3. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
  4. ^ «Крик Банши» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 11 декабря 2023 г.
  5. ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: Пересмотренная и утолщенная басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 279.
  6. ^ «Интервью с Гордоном Хесслером» . Ю Тьюб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Гордоном Хесслером» . DVD-привод .
  8. ^ Перейти обратно: а б Все хорошо, что кончается: интервью с ежемесячным кинобюллетенем Криса Викинга; Лондон Том. 55, вып. 658, (1 ноября 1988 г.): 322.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лучший мужчина среди надгробий РОДЕРИК МАНЛОНДОН. New York Times, 30 ноября 1969 г.: D13.
  10. ^ Джанет Маклахлан в роли Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 17 октября 1969 г.: h15.
  11. ^ Когда Гарбо, Фрейд и Кокошка были молодыми Гейлом, Джоном. The Observer 2 ноября 1969 г.: 21.
  12. ^ Поэтическая справедливость за цену Томас, Кевин. Los Angeles Times, 18 сентября 1970 г.: e1.
  13. ^ «Крик Банши» . Ежемесячный кинобюллетень . 38 (444): 5. 1 января 1971 г. - через ProQuest.
  14. ^ «Крик Банши» . Кайн Еженедельник . 641 (3293): 10. 21 ноября 1970 г. - через ProQuest.
  15. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 214. ИСБН  9780992936440 .
  16. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 236. ИСБН  0586088946 .
  17. ^ Брейсвелл, Майкл (23 сентября 2005 г.). «Интервью: Майкл Брейсвелл встречает Сиу Сиу» . Хранитель . Проверено 24 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82ed55461ddbe6e062d582471f9a582__1722426960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/82/d82ed55461ddbe6e062d582471f9a582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cry of the Banshee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)