Крик банши
Крик банши | |
---|---|
Режиссер | Гордон Хесслер |
Написал | Тим Келли Кристофер Уикинг (сценарий) |
На основе | рассказ Тима Келли |
Продюсер: | Луи М. Хейворд Исполнительный Сэмюэл З. Аркофф Джеймс Х. Николсон Гордон Хесслер |
В главных ролях | Винсент Прайс Элизабет Бергнер Эсси Перссон Хью Гриффит Патрик Мауэр Хилари Дуайер Салли Гисон |
Кинематография | Джон Кокильон |
Под редакцией | Освальд Хафенрихтер |
Музыка | Лес Бакстер (американская театральная версия) Уилфред Джозефс (неразрезанная версия) |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 450 000–500 000 долларов (оценка) [ 1 ] |
Театральная касса | 1 306 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 2 ] [ 3 ] |
«Крик банши» — 1970 года британский фильм ужасов режиссёра Гордона Хесслера с Винсентом Прайсом в главной роли . [ 4 ] Его выпустила компания American International Pictures . Последовательность титров была анимирована Терри Гиллиамом .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в елизаветинской Англии . Лорд Эдвард Уитмен, злой судья, председательствует на суде над молодой женщиной. Постановив, что она ведьма, он заклеймил ее, хлестал по улицам, а затем поместил в деревенские запасы. Той ночью Уитмен устраивает пир у себя дома, пока его приспешники обыскивают сельскую местность в поисках убийц овец. В зал втягивают двух бедных подростков. Волчий вой, доносившийся из-за стен, предупреждает, что они могут быть «отмечены дьяволом». Оба убиты в завязавшейся схватке. Жена Уитмена, леди Патрисия, за это называет Уитмена убийцей. Когда старший сын Уитмена, Шон, насилует леди Патрисию, Уитмен решает, что хочет «очистить» ведьм в этом районе.
С помощью Шона Уитмен отправляется на охоту в холмах на ведьм. Его вооруженный отряд разбивает то, что, по-видимому, должно было стать ведьмовским Черным Шабашем. Он убивает нескольких из них, а остальным приказывает разбежаться по холмам и никогда не возвращаться. Это злит лидера клана Уну. Чтобы отомстить семье Уитменов, Уна вызывает демонического духа, чтобы разрушить семью. К сожалению, дух овладевает верным слугой Родериком, в которого Морин Уитмен была влюблена много лет. Родерик начинает систематически убивать членов семьи Уитменов, включая Шона и леди Патрисию.
В конце концов, Гарри, сын Уитмена из Кембриджа , и священник по имени Отец Том обнаруживают, что Уна и ее клан заклинают смерть Морин. Они убивают Уну и ее клан, а Родерик, напавший на Морин, отрывается и покидает ее. Однако вскоре он возвращается и нападает на Уитмена. Морин стреляет демону в голову, очевидно убивая его.
Воодушевленный тем, что проклятие снято, Уитмен планирует покинуть дом на карете вместе со своими оставшимися детьми. По дороге он останавливается на кладбище, чтобы убедиться, что Родерик мертв. К своему ужасу, он находит гроб пустым. Потрясенный, Уитмен спешит обратно в карету. Оказавшись внутри, он находит Морин и Гарри мертвыми. Выясняется, что его водитель, Bully Boy, был убит Родериком, который сейчас управляет тренером. Фильм заканчивается тем, что Уитмен в ужасе выкрикивает имя своего водителя, пока тренер направляется в неизвестные места.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли лорда Эдварда Уитмена
- Хилари Дуайер в роли Морин Уитмен
- Эсси Перссон в роли леди Патрисии Уитмен
- Хью Гриффит, как Микки
- Патрик Мауэр, как Родерик
- Элизабет Бергнер в роли Уны
- Карл Ригг, как Гарри Уитмен
- Салли Гисон, как Сара
- Стефан Чейз в роли Шона Уитмена
- Маршалл Джонс, как отец Том
- Эндрю Маккалок, как Bully Boy
- Майкл Элфик, как Берк
- Памела Моисейвич — горничная
- Ричард Эверретт, как Тимоти
- Питер Бенсон, как Брандер
- Роберт Хаттон — гость вечеринки
- Памела Фарбратер в роли Маргарет
- Ян Россини, как Бесс
- Куинн О'Хара, как Мэгги
- Гай Деги в роли гостя вечеринки
- Джойс Мандре — гостья вечеринки
- Джейн Дэди в роли обнаженной девушки
Производство
[ редактировать ]Скрипт
[ редактировать ]Гордону Хесслеру не понравился Тима Келли оригинальный сценарий , и он нанял Криса Уикинга , чтобы тот его переписал. [ 5 ] Хесслер говорит, что он бы попросил Викинга внести дальнейшие изменения и улучшить персонажей-ведьм, но AIP ему не позволила. [ 1 ]
Хесслер сказал: «Фильм был продан, и нам нужно было закончить его к определенному времени». Он и Викинг отправились в Шотландию, чтобы создать другую картину о ведьмах. Они разговаривали с ведьмами, изучали их историю и вызывали к ведьмам больше сочувствия. [ 6 ] По словам Хесслера, «весь AIP была так встревожена, потому что мы так сильно его меняли. Они набросились на нас и сказали, что мы можем изменить его на 10 процентов, но не более того. Таким образом, вся наша работа пошла насмарку». о «Крике банши» Из всех фильмов, которые я сделал для AIP, я думаю, что он наименее интересный». [ 7 ]
Уикинг говорит, что видел в этом фильме трагедию мести Якобе, «но я не хотел никому об этом говорить, потому что они бы это возненавидели». [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Элизабет Бергнер впервые за 30 лет появилась в английском фильме. Хесслер говорит, что руководитель британского производства AIP "Дик" Хейворд "постарается найти какого-нибудь известного актера, который мог бы украсить картину - с которым, по крайней мере, американцы были бы знакомы - и это было хорошей идеей". Для этого фильма Хейворд предложил Хесслеру сыграть Элизабет Бергнер. «Она была изумительна, не в себе и в возрасте на тот момент, и играла очень странную роль. Но она отдала ей все». [ 7 ] Прайс говорит, что Бергнер сказала ему, что согласилась на роль, «потому что хотела, чтобы ее увидели». [ 9 ]
Хесслер думал, что Хилари Дуайер заключила контракт с AIP. «Я не знаю, какова была ситуация, но она им нравилась, и они продолжали подталкивать вас к использованию определенных актеров. Я думаю, руководство, должно быть, думало, что она звездный материал или что-то в этом роде». [ 7 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в ноябре 1969 года. [ 10 ] Это произошло в Grim's Dyke , бывшем доме драматурга У. С. Гилберта в Харроу-Уилд в Лондоне. [ 11 ]
«Напугать людей становится все труднее и труднее», - сказал Прайс во время съемок. «Мы по-прежнему полагаемся на основные элементы страха: змей, крыс, клаустрофобию, но мы все время их добавляем». [ 9 ]
Хесслер вспоминает, как когда они снимали фильм, Прайс «был очень расстроен AIP» из-за проблем с контрактом. «Когда у нас была вечеринка по случаю закрытия, он не хотел приходить, если там был Аркофф. Я сказал ему, что не мечтал бы о вечеринке без него. И он пришел, и, конечно, был очень пьян». Хесслер говорит, что на вечеринке все были в костюмах, а девушка выпрыгнула из торта. «Когда мы искали нож, чтобы разрезать торт, Винсент сказал: «Возьмите нож, который у меня в спине, и используйте его!» " [ 7 ] Однако после съемок фильма Прайс подписал с AIP контракт на четыре фильма сроком на два года. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Хесслер хотел, чтобы Бернард Херрманн забил гол, но AIP не мог себе этого позволить. [ 8 ] Оригинальная партитура была написана Уилфредом Джозефсом , но AIP решила не использовать ее, заказав вместо этого партитуру Лесу Бакстеру . Партитура Джозефса была восстановлена в более поздних неразрезанных выпусках DVD. [ 1 ] Позже Хесслер сказал: «Музыка Уилфреда Джозефса поддерживала картину, делала ее более загадочной». [ 7 ]
AIP также удалила анимацию Терри Гиллиама. Хесслер сказал: «Дик был тем, кто вставил эту анимацию, всегда опережая всех остальных. Что касается музыки, я подозреваю, что Лес Бакстер был большим другом кого-то из высокопоставленных лиц в AIP… Но иметь Леса Бакстера сделать что-то вроде исторической картины, где есть танец менуэта и тому подобное, это просто смешно. Вам действительно нужен кто-то, кто имеет представление об этом периоде времени». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Американский театральный релиз включал в себя репродукцию с рейтингом GP, в которой вступительные анимационные титры были заменены кадрами, полностью изменена музыкальная партитура и вырезана, чтобы удалить все кадры обнаженной до пояса и смягчить различные сцены порки и нападения. Этот принт также использовался для оригинального британского кинопроката в 1970 году. Фильм имел коммерческий успех, но Хесслер был им недоволен и назвал его наименее интересным из четырех фильмов, которые он снял для AIP. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене » Дэвид Пири писал:
Несмотря на довольно интересную тему – колдовство против истеблишмента в Англии 16-го века – «Крик Банши» должен войти в число самых слабых предложений команды Гордона Хесслера и Криса Уикинга. Камера Хесслера такая же беспокойная и энергичная, как и раньше, но кажется утомительной только в контексте такой невзрачной постановки, как эта. Там, где сюжет требует некоторых ярких мест, вместо этого он получает серию скудных студийных декораций, и, поскольку атмосфера, следовательно, незначительна, действие сосредотачивается в основном на садистской сексуальности как следующей лучшей вещи после настоящего ужаса. Признаться, приятно найти фильм, который на этот раз относится к «старой религии» с симпатией, но нельзя не подозревать, что сопоставление истеблишмента и ведьм здесь становится всего лишь предлогом для нагромождения декаданса. В любом случае, общая скудность постановки не оставляет теме простора для развития, и остается надеяться, что главные специалисты AIP по ужасам (включая прекрасного оператора Джона Кокильона, чья работа так повлияла на жанр) не в будущем будет снижен до этого уровня. Возвращение Элизабет Бергнер на экран, кстати, не совсем благоприятно. [ 13 ]
Кайн Еженедельник писал:
Множество жутких событий и опытный актерский состав делают этот фильм ужасов наиболее приемлемым. Действие этой истории происходит в темные века, что дает ей преимущества великолепного костюмирования и, конечно же, делает ее общую атмосферу суеверий максимально правдоподобной. Сатанинские шалости инсценированы очень эффектно, а последующая ужасная «резня семьи Уикхэмов» приобретает ауру оправданной судьбы из-за того, что по крайней мере двое членов семьи преследуют подозреваемых в колдовстве огнем и пытками – и, очевидно, получают от этого удовольствие. За сюжетом легко следить, он развивается в хорошем темпе и хорошо передает ужас. Опытный актерский состав играет изо всех сил, поскольку Винсент Прайс в роли лорда Эдварда, конечно же, хорошо владеет своей особой территорией кино. и кинозрителям старшего возраста будет интересно увидеть возвращение Элизабет Бергнер в роли суперведьмы Уны. Их очень хорошо поддерживает актерский состав, в котором Хью Гриффит представляет единственный предполагаемый юмор в роли эксцентричного могильщика, который, кстати, очень занят. . [ 14 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 2/5 звезды, написав: «В последнем историческом ужастике, созданном Винсентом Прайсом, яркий злодей возвращается на территорию Witchfinder General [1968] в виде одержимого магистрата 16-го века, занимающегося охотой на ведьм, преследуемого демоническими силами. Актриса-ветеран Элизабет Бергнер (в оригинальных титрах ее имя было написано с ошибкой) играет ведьму, которая натравливает переодетого оборотня Патрика Мауэра на легкомысленного патриарха-гедониста, это довольно застенчивый роман, который не является ни сексуальным, ни достаточно жутким». [ 15 ]
Лесли Холливелл сказала: «Скромный фильм ужасов, который не в состоянии отдать должное интересному сюжету». [ 16 ]
Выпуск домашнего видео
[ редактировать ]В апреле 1991 года «Крик банши» был выпущен в виде двойного полнометражного фильма на лазерном диске (каталожный номер ID7661HB) вместе с первым фильмом о графе Йорге , «Граф Йорга, вампир» (1970). Оба фильма не были в почтовом ящике, а использовали полноэкранный процесс панорамирования и сканирования.
Видеорелиз Гильдии Великобритании 1988 года содержал ту же сильно отредактированную версию, что и кинофильмы США и Великобритании. Однако все выпуски DVD включают полную неразрезанную версию, которая также восстанавливает оригинальную Уилфреда Джозефа партитуру .
Пустяки
[ редактировать ]- Титульный «крик банши » — это сигнал о том, что кто-то умрет. Это кельтская легенда о типе призраков и не имеет ничего общего с сатанизмом. Однако «крик банши» неоднократно упоминается в эпизоде банкета в фильме, во время которого убивают двух местных подростков.
- Фильм был показан на первом кинофестивале Квентина Тарантино в 1997 году в общежитии Доби недалеко от Техасского университета.
- Он упоминается в Роба Зомби песне «Demonoid Phenomenon» из его альбома Hellbilly Deluxe 1998 года .
- Название фильма послужило вдохновением для названия пост-панк-группы Siouxsie and The Banshees . [ 17 ]
- В рекламе фильма использовалось стихотворение, ошибочно приписываемое Эдгару Аллану По :
Кто пришпоривает зверя, на котором будет ездить труп?
Кто плачет криком, который убивает?
Когда сатана задал вопрос, кто ответил?
Откуда дует этот леденящий ветер?
Кто ходит среди этих пустых могил
И ищет место, где можно лечь?
«Это то, чего Бог никогда не планировал,
Вещь, которая никогда не научилась умирать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Том Уивер, «Гордон Хесслер», Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: Мутантное объединение двух томов классических интервью, 2000 МакФарланд, стр. 148
- ^ "Большие прокатные фильмы 1970 года", Variety , 6 января 1971 г., стр. 11.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «Крик Банши» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: Пересмотренная и утолщенная басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 279.
- ^ «Интервью с Гордоном Хесслером» . Ю Тьюб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Гордоном Хесслером» . DVD-привод .
- ^ Перейти обратно: а б Все хорошо, что кончается: интервью с ежемесячным кинобюллетенем Криса Викинга; Лондон Том. 55, вып. 658, (1 ноября 1988 г.): 322.
- ^ Перейти обратно: а б Лучший мужчина среди надгробий РОДЕРИК МАНЛОНДОН. New York Times, 30 ноября 1969 г.: D13.
- ^ Джанет Маклахлан в роли Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 17 октября 1969 г.: h15.
- ^ Когда Гарбо, Фрейд и Кокошка были молодыми Гейлом, Джоном. The Observer 2 ноября 1969 г.: 21.
- ^ Поэтическая справедливость за цену Томас, Кевин. Los Angeles Times, 18 сентября 1970 г.: e1.
- ^ «Крик Банши» . Ежемесячный кинобюллетень . 38 (444): 5. 1 января 1971 г. - через ProQuest.
- ^ «Крик Банши» . Кайн Еженедельник . 641 (3293): 10. 21 ноября 1970 г. - через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 214. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 236. ИСБН 0586088946 .
- ^ Брейсвелл, Майкл (23 сентября 2005 г.). «Интервью: Майкл Брейсвелл встречает Сиу Сиу» . Хранитель . Проверено 24 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крик Банши на IMDb
- Крик Банши в AllMovie
- Крик Банши в Rotten Tomatoes
- Трейлер «Крик банши» на MGM Films
- Фотографии локаций Cry of the Banshee тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1970 года
- фильмы ужасов 1970 года
- Британские исторические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Демоны в кино
- Фильмы о колдовстве
- Народные фильмы ужасов
- Фильмы Гордона Хесслера
- Фильмы, написанные Лесом Бакстером
- Фильмы, написанные Уилфредом Джозефсом
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы, действие которых происходит в 16 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров.
- Британские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о психо-бидди