Освальд Хафенрихтер
Освальд Хафенрихтер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Освальд Эдуард Хафенрихтер 10 апреля 1899 г. Оплотница , Штирийское герцогство , Австро-Венгрия. |
Умер | 18 мая 1973 г. (74 года) [ 1 ] Хаунслоу , Лондон, Англия |
Гражданство | Великобритания |
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1931–1973 |
Супруг |
Эдит Э. Бербек |
Освальд Эдуард Хафенрихтер (10 апреля 1899 — 18 мая 1973) — австрийско-британский киномонтажёр , автор более семидесяти работ в художественных фильмах. Он был номинирован на премию Оскар за лучший монтаж фильма « Третий человек» (1949). Его называли «одним из самых важных иностранных редакторов, работавших в Великобритании». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Хафенрихтер родился в семье Георга и Фридерики Хафенрихтер в Оплотнице, герцогство Штирия (сегодня Оплотница , Словения ). [ 3 ] В первой половине 1920-х годов он изучал медицину в Граце и Вене , затем переехал в Берлин , где в 1926 году стал редактором UFA GmbH . [ 4 ]
Член Коммунистической партии Германии (КПГ), Хафенрихтер попал в поле зрения нацистской партии в 1930-х годах, когда его несколько раз арестовывали. Он переехал в Вену, где познакомился с итальянским режиссером и продюсером Кармином Галлоне . Он работал над своим фильмом «Аль Соле» (1936) в Австрии, а затем последовал за ним обратно в Италию. Он смонтировал десять фильмов Галлоне, оставаясь в Риме до 1940 года, когда он бежал сначала во Францию, а затем в Великобританию. Допущенный как коммунистический беженец от нацистов, он работал в Министерстве информации, монтируя пропагандистские фильмы . [ 4 ]
Он присоединился к сэра Александра Корды после London Films войны, когда иностранцам снова разрешили работать в художественных фильмах, а также работал у Кэрол Рид . Среди его послевоенных фильмов «Идеальный муж» (1947), «Падший идол» (1948) и «Третий мужчина» был номинирован на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма (1949), последний на 23-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 5 ]
В 1950 году Хафенрихтер смонтировал первый из более чем 20 бразильских фильмов, в основном для продюсерской компании Vera Cruz . [ 6 ] [ 7 ] Он вернулся в Англию в 1957 году, а затем до конца своей карьеры попеременно то в Италии, то в Англии, которая закончилась его смертью в 1973 году. Он монтировал серию Хаммера фильмов ужасов .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1948 году он женился на лондонке Эдит Эллен Бербек (1918–2000). Вместе со своим мужем она работала над монтажом нескольких бразильских фильмов и была единственным редактором нескольких английских фильмов после их возвращения в Англию. [ 8 ] [ 9 ] У них были сыновья Конрад (1949 г.), Стивен (1955 г.) и Роланд (1960 г.). Освальд Хафенрихтер умер в Хаунслоу в мае 1973 года после продолжительной болезни. [ 10 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Указан как редактор, если не указано иное.
- Девушка в униформе (1931)
- Гитта обнаруживает свое сердце (1932)
- Венский вальс (1932)
- Любовь с первого взгляда (1932)
- Гимн Лейтена (1933)
- Финансовые оппортунисты (1934)
- Зеленое домино (1935)
- Панки приезжают из Америки (1935)
- Спасибо, мадам (1936)
- Сципион Африканский: Поражение Ганнибала (1937)
- Материнская песня (1937)
- Джузеппе Верди (1938)
- Мечта о бабочке (1939)
- Марионетка (1939)
- За пределами любви (1940)
- Люби меня, Альфредо! (1940)
- Идеальный муж (1947)
- Падший идол (1948)
- Третий человек (1949)
- Самые счастливые дни вашей жизни (1950)
- Кайсара (1950)
- Уйди с дороги (1952)
- Кангасейро (Монтаж, 1953)
- Семья Леро-Леро (1953)
- Блоха на весах (1953)
- Гаснет свет (1953)
- Флорадас на Серра (1954)
- К Эстраде (1956)
- Самое маленькое шоу на Земле (1957)
- Лица в темноте (1960)
- Руки Орлака (1960)
- Пушки Наварона (помощник редактора, 1961).
- Мозг (1962)
- Ворота предателя (1964)
- Опасный маршрут (1967)
- Трог (1970)
- Ползущая плоть (1973)
- Хранилище ужасов (1973)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг.
- ^ Перкинс, Рой; Столлери, Мартин (2019). Британские киноредакторы: сердце фильма . Издательство Блумсбери. п. 144. ИСБН 9781838714826 .
- ^ Бразилия, Рио-де-Жанейро, иммиграционные карты, 1900-1965 гг.
- ^ Jump up to: а б Меньше, Кей (2011). 'В жизни у тебя больше отнимут, чем отдадут...' Словарь кинематографистов, эмигрировавших из Германии и Австрии 1933 по 1945 год: Общий обзор [ 'В жизни у тебя больше отнимут, чем отдадут...' Словарь немецких и австрийских кинематографистов-эмигрантов 1933-1945 годов: полный обзор (на немецком языке). Издательство АКАБУС. стр. 226–227. ISBN 9783862820498 . OCLC 778861913 . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Макфарлейн, Брайан (2016). Энциклопедия британского кино: четвертое издание . Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН 9781526111968 . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Барнард, Тимоти; Рист, Питер (2010). Южноамериканское кино: критическая фильмография, 1915–1994 гг . Издательство Техасского университета. п. 163. ИСБН 9780292792104 .
Хотя Верц Круз пробовал себя в различных жанрах, включая мюзиклы и комедии, на каждую постановку тратилось слишком много денег, и считается, что определенная претенциозность европейскости препятствовала успеху их фильмов на внутреннем рынке. Это неудивительно, поскольку многие технические специалисты приехали из-за пределов Бразилии, в том числе, в случае с О Кангасейру , англо-аргентинский оператор Чик Фаул и австрийский редактор Освальд Хафенрихтер.
- ^ «Освальд Хафенрихтер*» . Портал Brasileiro de Cinema (на португальском языке) . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Эдит Хафенрихтер на IMDb .
- ^ «Эдит Хафенрихтер» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года.
- ^ «Г-н Освальд Хафенрихтер». Таймс . 1 июня 1973 г. с. 16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дразин, Чарльз (2000). «Четвертый человек» . В поисках третьего человека . Корпорация Хэла Леонарда. п. 98. ИСБН 9780879102944 .
Знаешь, Осси, возможно, было бы неплохо использовать эту мелодию всякий раз, когда на экране появляется Гарри Лайм.
Дразин вспоминает, что Освальд Хафенрихтер убедил Кэрол Рид использовать Антона Караса цитры тему Гарри Лайма всякий раз, когда Гарри Лайм появлялся на экране в «Третьем человеке». . - Хилл, Майк (2022). « Неснимаемый»: «Комната в подвале» становится «Падшим идолом » . Ин Хилл, Майк; Мудрый, Джон (ред.). Работы Грэма Грина, Том 3: Дополнения и очерки . Издательство Блумсбери. п. 120. ИСБН 9781350285743 . «Грин не присутствовал ни на каких съемках, поэтому его сценарий пришлось перенести на экран другим. Были добавлены блестящие декорации Винсента Корды, поразительная фотография Джорджа Периналя, безупречная игра всего актерского состава». ... и тщательный монтаж Освальда Хафенрихтера. Формированием всего этого стала Кэрол Рид в качестве режиссера и продюсера... Так неэкранизированная «Комната в подвале» Грина стала «Падшим идолом» , одним из лучших британских фильмов всех времен. сделал."