Jump to content

Тема третьего человека

"Тема третьего человека"
Сингл от Антона Карася
Выпущенный 1949
Длина 2 : 06
Этикетка Декка (Великобритания)
Лондон (США)
Автор(ы) песен Антон Карась

« Тема третьего человека » (также называемая « Тема третьего человека » и известная как «Тема Гарри Лайма» ) — инструментальная композиция , написанная и исполненная Антоном Карасом для саундтрека к фильму 1949 года «Третий человек» . После выпуска тема оказалась популярной: одиннадцать недель она занимала первое место в в магазинах Billboard США чарте бестселлеров . Было исполнено и записано множество версий, продано десятки миллионов копий, и их успех повлиял на стратегию выпуска более поздних синглов к фильмам.

«Третий человек» — британский фильм-нуар 1949 года режиссёра Кэрол Рид . [ 1 ] Однажды вечером после долгого дня съемок «Третьего человека» в Вене Рид и актеры Джозеф Коттен , Алида Валли и Орсон Уэллс поужинали и удалились в винный погреб. В бистро, сохранившем атмосферу довоенных времен, услышали музыку на цитре Антона Карася, 40-летнего музыканта, игравшего там только ради чаевых. Рид сразу понял, что это именно та музыка, которую он хотел для своего фильма. Карась говорил только по-немецки, на котором никто в компании Рида не говорил, но коллеги-клиенты перевели музыканту предложение Рида сочинить и исполнить саундтрек к «Третьему человеку» . Карас сопротивлялся, поскольку это означало поездку в Англию, но в конце концов согласился. Карас написал и записал 40 минут музыки, услышанной в «Третьем человеке», в течение шести недель, после того как весь фильм был переведен для него в Shepperton Studios . [ 2 ] : 449–450 

Композиция, получившая известность как «Тема третьего человека», уже давно была в репертуаре Карася, но он не исполнял ее уже 15 лет. «Когда ты играешь в кафе, никто не перестает слушать», — сказал Карас. «Эта мелодия требует много усилий от ваших пальцев. Я предпочитаю играть « Wien, Wien », такую ​​вещь, которую можно играть всю ночь, одновременно поедая сосиски». [ 3 ] По словам писателя и критика Руди Блеша , мелодия идентична основной теме «Rags to Burn», фортепианной пьесы в стиле регтайм, авторства которой принадлежит Фрэнку Макфаддену и опубликованной в Канзас-Сити, штат Миссури , в 1899 году. [ 4 ]

Популярность «Темы третьего человека» в фильме постепенно развивалась во время его монтажа. Кэрол Рид изначально предполагала, что музыка Караса будет интегрирована с оркестровой партитурой. Монтажеру фильма Освальду Хафенрихтеру в конечном итоге удалось убедить Рида включить несопровождаемую тему Караса на протяжении всего фильма. [ 5 ] «Тема третьего человека» настолько заметна, что образ ее исполнения на вибрирующих струнах цитры служит фоном для основного заголовка фильма. [ 6 ]

Полный альбом саундтреков был готов к выпуску, когда вышел The Third Man , но из-за кажущегося отсутствия интереса лейблы вместо этого сосредоточились на запоминающейся основной теме и выпустили ее как сингл. За несколько недель после выхода фильма было продано более полумиллиона копий пластинки «The Third Man Theme». [ 2 ] : 450  Первоначально мелодия была выпущена в Великобритании в 1949 году и была известна как «Тема Гарри Лайма». После выхода в США в 1950 году "The Third Man Theme" продержалась 11 недель на первом месте в , Billboard чарте бестселлеров США в магазинах с 29 апреля по 8 июля. [ 7 ] Его успех привел к тенденции выпуска музыкальных тем из фильмов в виде синглов. [ нужна ссылка ] Гитарная Гая версия Ломбардо также хорошо продавалась. Чет Аткинс и Эдди Кокран Его также записали . Еще четыре версии появились в чартах США в 1950 году. [ 8 ] По словам Фабера и Фабера , в общей сложности было продано около сорока миллионов копий различных версий темы.

Версия Антона Караса на основе цитры, взятая из саундтрека к фильму, была выпущена Decca в 1949 году по всей Европе под разными каталожными номерами. Это был 10-дюймовый сингл со скоростью 78 об / мин с «Темой Гарри Лайма» на стороне А и «Вальсом Кафе Моцарта» на стороне Б. Эта версия стала самой распространенной среди европейских слушателей.

  • Decca F.9235 (Великобритания), Decca NF.9235 (Германия)
  • Decca M.32760 (Нидерланды)
  • Декка 671 (Италия)

Карас также исполнил «Тему третьего человека» и другую музыку на цитре для синдицированного радиосериала 1951–1952 годов «Приключения Гарри Лайма» , « Третьего человека» приквела , выпущенного в Лондоне. Орсон Уэллс повторил роль Гарри Лайма. [ 9 ] : 409  [ 10 ] «Всякий раз, когда он в те годы заходил в ресторан, группа включала «Тему третьего человека» Антона Караса», - писал биограф Уэллса Джозеф Макбрайд . [ 11 ] : 115 

Другие версии

[ редактировать ]
  • Гитарная версия в исполнении Гая Ломбардо и His Royal Canadians была записана 9 декабря 1949 года и выпущена в США компанией Decca под каталожным номером Decca 24839 (1950). Это был 10-дюймовый сингл со скоростью 78 об/мин, в котором на стороне А была "The 3rd Man theme" и на стороне B "The Cafe Mozart Waltz" (впоследствии выпущенный как 7-дюймовый сингл со скоростью 45 об/мин). Эта версия была наиболее знакома американским слушателям. Он продолжал печататься до 1980-х годов.
  • Другая гитарная версия была записана гитарным мастером Четом Аткинсом в 1952 году. Она была выпущена на его альбоме 1955 года "Stringin' Along with Chet Atkins".
  • Гитарист шведского происхождения Нильс Ларссон записал эту мелодию в Стокгольме 17 ноября 1949 года как «Банджо-Лассе» с оркестром Торстейна Шегрена. Он был выпущен на X 7567 со скоростью 78 об / мин пластинке HMV .
  • Telefunken выпустила сингл версии Антона Караса для рынка Западной Германии [Telefunken A-10-856] в 1950 году. Он был переиздан как 7-дюймовый сингл в формате 45 об / мин [U-45-856] в 1957 году.
  • В 1950 году лейбл London Records (подразделение Decca UK) выпустил версию Антона Караса как в виде 10-дюймового сингла со скоростью 78 об / мин [London 536], так и 7-дюймового сингла со скоростью 45 об / мин [London 30005].
  • Комик Виктор Борге исполнил эту тему на фортепиано для своего альбома 1955 года Caught in the Act .
  • Расс Конвей записал хонки-тонковую фортепианную версию "The Harry Lime theme" с Джеффом Лавом и его оркестром для Columbia Records в 1958 году. Она была выпущена как 7-дюймовый сингл со скоростью 45 об / мин [Columbia 45-DB 4060] с "The Lantern Slide". "На стороне Б.
  • Эдди Кокран записал ее в 1959 году как «Тема четвертого человека».
  • Берл Олсвангер и оркестр Берла Олсвангера включили свою версию в альбом Berl Olswanger Orchestra с Olswanger Beat (1964).
  • Херб Альперт и The Tijuana Brass с латиноамериканским акцентом записали гоу-гоу- версию пьесы в аранжировке для духовых инструментов для своего альбома !!Going Places!! (1965) для A&M Records . Песня достигла 47 строчки в Billboard Hot 100 в 1965 году.
  • В своем специальном выпуске для BBC « It's The Beatles» The Beatles смешали отрывок из мелодии с непреднамеренно инструментальной версией «From Me To You» после того, как микрофоны вышли из строя и песня превратилась в насмешливого вампира. Шесть лет спустя они записали еще одну импровизированную версию во время джем-сейшна в 1969 году, но ни одна из версий так и не появилась ни на одном из их официальных альбомов.
  • Группа исполнила ее на Moondog Matinee альбоме каверов на песни (1973) [Capitol 93592]. Record World заявила, что «мальчики из The Band демонстрируют свое инструментальное мастерство в этой веселой, но мягкой песенке». [ 12 ]
  • The Shadows записали версию своего двойного LP Hits Right Up Your Street (1981) для Polydor Records . В мае 1981 года песня поднялась на 44-е место в британском чарте синглов. [ 13 ]
  • Неизвестный инструменталист исполнил эту песню в сцене в баре в боевике « ХХХ» 2002 года .
  • Мартин Карти о своем альбоме Waiting for Angels, тема TSCD527.
  • Энди Сэмберга и Акивы Шаффера Комедийная труппа The Lonely Island использовала отрывок из музыкальной темы песни «Stork Patrol». [ 14 ]
  • Эта тема была использована в заголовке телесериала « Эберт представляет: В кино» .
  • Джордж Карлин использовал «Тему Гарри Лайма», чтобы продемонстрировать «Гавайское хуммим из носа» в своем выпуске 1972 года «Классный клоун».
  • Майкл «Хулиган» Хербиг использовал эту тему в ключевой сцене своей пародии на вестерн « Ботинок Маниту» .

Тексты песен

[ редактировать ]

Оригинальный текст песни, опубликованной под названием «Мелодия цитры: песенная версия темы Гарри Лайма (Третий человек)», был написан Майклом Карром и Джеком Голденом для лондонского кинопроизводства (© 1950, Chappell & Co.) ., Ltd., Лондон, Сидней и Париж).

Альтернативный текст песни, опубликованный под названием «The Third Man Theme», был написан американским писателем и историком Уолтером Лордом ( «A Night to Remember» , «Incredible Victory» и др. ) в 1950 году. Ноты к песне были проданы Chappell. & Co. , и он был записан Доном Черри и оркестром Виктора Янга 5 мая 1950 года.

Другое использование

[ редактировать ]

«Тема третьего человека» была использована в телевизионном сборнике пластинок Aerobic Dancing [Parade LP 100A] 1982 года с Шэрон Барбано.

«Тема третьего человека» неофициально известна в Японии как « тема пива Эбису », которая до сих пор используется в рекламе пива Эбису. По этой причине он также используется на станции Эбису на линиях JR Яманотэ , Сайкё и Сёнан-Синдзюку для информирования пассажиров об отправлении поездов.

«Тема третьего человека» была переработана и использовалась в качестве звонка фургона для мороженого для компании по производству мороженого Toney & Sons, принадлежавшей семье Де'Претта итальянского происхождения, но затем базирувшейся в Гейтсхеде, Тайн и Уир, в 1960-1980-х годах.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Третий человек» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 13 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989. ISBN   0-385-26759-2
  3. ^ «Создание третьего человека и другие интересные вещи» (PDF) . Фотографии Риальто . Проверено 12 мая 2014 г.
  4. ^ Блеш, Руди (1958). Сияющие трубы: история джаза (2-е изд.). Да Капо Пресс. п. 350. ИСБН  0-306-80029-2 .
  5. ^ Дразин, Чарльз (2000). «Четвертый человек» . В поисках третьего человека . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 97–98. ISBN  9780879102944 . И Кэрол Рид сказала Освальду: «Знаешь, Осси, возможно, было бы неплохо использовать эту мелодию всякий раз, когда на экране появляется Гарри Лайм».
  6. ^ «Третий человек (1949)» . Искусство названия . Проверено 12 мая 2014 г.
  7. ^ Название песни 199 - Тема третьего человека
  8. ^ "Тема третьего человека" . ntl.matrix.com.br. Проверено 25 августа 2006 г.
  9. ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией Джонатана Розенбаума , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins 1992. Издательство ISBN   0-06-016616-9 .
  10. ^ «Жизнь Гарри Лайма» . Интернет-архив . Проверено 12 мая 2014 г.
  11. ^ Макбрайд, Джозеф , Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки , 2006 г., ISBN   0-8131-2410-7
  12. ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 2 февраля 1974 г. с. 12 . Проверено 17 марта 2023 г.
  13. ^ «Официальная карта Великобритании: Тени» . Официальная чартерная компания. 2019 . Проверено 27 января 2019 г.
  14. «Аистовый патруль» (использован образец) , The Lonely Island , 23 декабря 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf67af69d653c1a33ff22d673e0f0a28__1723823460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/28/cf67af69d653c1a33ff22d673e0f0a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Third Man Theme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)