Тема третьего человека
"Тема третьего человека" | |
---|---|
Сингл от Антона Карася | |
Выпущенный | 1949 |
Длина | 2 : 06 |
Этикетка | Декка (Великобритания) Лондон (США) |
Автор(ы) песен | Антон Карась |
« Тема третьего человека » (также называемая « Тема третьего человека » и известная как «Тема Гарри Лайма» ) — инструментальная композиция , написанная и исполненная Антоном Карасом для саундтрека к фильму 1949 года «Третий человек» . После выпуска тема оказалась популярной: одиннадцать недель она занимала первое место в в магазинах Billboard США чарте бестселлеров . Было исполнено и записано множество версий, продано десятки миллионов копий, и их успех повлиял на стратегию выпуска более поздних синглов к фильмам.
Фон
[ редактировать ]«Третий человек» — британский фильм-нуар 1949 года режиссёра Кэрол Рид . [ 1 ] Однажды вечером после долгого дня съемок «Третьего человека» в Вене Рид и актеры Джозеф Коттен , Алида Валли и Орсон Уэллс поужинали и удалились в винный погреб. В бистро, сохранившем атмосферу довоенных времен, услышали музыку на цитре Антона Карася, 40-летнего музыканта, игравшего там только ради чаевых. Рид сразу понял, что это именно та музыка, которую он хотел для своего фильма. Карась говорил только по-немецки, на котором никто в компании Рида не говорил, но коллеги-клиенты перевели музыканту предложение Рида сочинить и исполнить саундтрек к «Третьему человеку» . Карас сопротивлялся, поскольку это означало поездку в Англию, но в конце концов согласился. Карас написал и записал 40 минут музыки, услышанной в «Третьем человеке», в течение шести недель, после того как весь фильм был переведен для него в Shepperton Studios . [ 2 ] : 449–450
Композиция, получившая известность как «Тема третьего человека», уже давно была в репертуаре Карася, но он не исполнял ее уже 15 лет. «Когда ты играешь в кафе, никто не перестает слушать», — сказал Карас. «Эта мелодия требует много усилий от ваших пальцев. Я предпочитаю играть « Wien, Wien », такую вещь, которую можно играть всю ночь, одновременно поедая сосиски». [ 3 ] По словам писателя и критика Руди Блеша , мелодия идентична основной теме «Rags to Burn», фортепианной пьесы в стиле регтайм, авторства которой принадлежит Фрэнку Макфаддену и опубликованной в Канзас-Сити, штат Миссури , в 1899 году. [ 4 ]
Популярность «Темы третьего человека» в фильме постепенно развивалась во время его монтажа. Кэрол Рид изначально предполагала, что музыка Караса будет интегрирована с оркестровой партитурой. Монтажеру фильма Освальду Хафенрихтеру в конечном итоге удалось убедить Рида включить несопровождаемую тему Караса на протяжении всего фильма. [ 5 ] «Тема третьего человека» настолько заметна, что образ ее исполнения на вибрирующих струнах цитры служит фоном для основного заголовка фильма. [ 6 ]
Полный альбом саундтреков был готов к выпуску, когда вышел The Third Man , но из-за кажущегося отсутствия интереса лейблы вместо этого сосредоточились на запоминающейся основной теме и выпустили ее как сингл. За несколько недель после выхода фильма было продано более полумиллиона копий пластинки «The Third Man Theme». [ 2 ] : 450 Первоначально мелодия была выпущена в Великобритании в 1949 году и была известна как «Тема Гарри Лайма». После выхода в США в 1950 году "The Third Man Theme" продержалась 11 недель на первом месте в , Billboard чарте бестселлеров США в магазинах с 29 апреля по 8 июля. [ 7 ] Его успех привел к тенденции выпуска музыкальных тем из фильмов в виде синглов. [ нужна ссылка ] Гитарная Гая версия Ломбардо также хорошо продавалась. Чет Аткинс и Эдди Кокран Его также записали . Еще четыре версии появились в чартах США в 1950 году. [ 8 ] По словам Фабера и Фабера , в общей сложности было продано около сорока миллионов копий различных версий темы.
Версия Антона Караса на основе цитры, взятая из саундтрека к фильму, была выпущена Decca в 1949 году по всей Европе под разными каталожными номерами. Это был 10-дюймовый сингл со скоростью 78 об / мин с «Темой Гарри Лайма» на стороне А и «Вальсом Кафе Моцарта» на стороне Б. Эта версия стала самой распространенной среди европейских слушателей.
- Decca F.9235 (Великобритания), Decca NF.9235 (Германия)
- Decca M.32760 (Нидерланды)
- Декка 671 (Италия)
Карас также исполнил «Тему третьего человека» и другую музыку на цитре для синдицированного радиосериала 1951–1952 годов «Приключения Гарри Лайма» , « Третьего человека» приквела , выпущенного в Лондоне. Орсон Уэллс повторил роль Гарри Лайма. [ 9 ] : 409 [ 10 ] «Всякий раз, когда он в те годы заходил в ресторан, группа включала «Тему третьего человека» Антона Караса», - писал биограф Уэллса Джозеф Макбрайд . [ 11 ] : 115
Другие версии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
- Гитарная версия в исполнении Гая Ломбардо и His Royal Canadians была записана 9 декабря 1949 года и выпущена в США компанией Decca под каталожным номером Decca 24839 (1950). Это был 10-дюймовый сингл со скоростью 78 об/мин, в котором на стороне А была "The 3rd Man theme" и на стороне B "The Cafe Mozart Waltz" (впоследствии выпущенный как 7-дюймовый сингл со скоростью 45 об/мин). Эта версия была наиболее знакома американским слушателям. Он продолжал печататься до 1980-х годов.
- Другая гитарная версия была записана гитарным мастером Четом Аткинсом в 1952 году. Она была выпущена на его альбоме 1955 года "Stringin' Along with Chet Atkins".
- Гитарист шведского происхождения Нильс Ларссон записал эту мелодию в Стокгольме 17 ноября 1949 года как «Банджо-Лассе» с оркестром Торстейна Шегрена. Он был выпущен на X 7567 со скоростью 78 об / мин пластинке HMV .
- Telefunken выпустила сингл версии Антона Караса для рынка Западной Германии [Telefunken A-10-856] в 1950 году. Он был переиздан как 7-дюймовый сингл в формате 45 об / мин [U-45-856] в 1957 году.
- В 1950 году лейбл London Records (подразделение Decca UK) выпустил версию Антона Караса как в виде 10-дюймового сингла со скоростью 78 об / мин [London 536], так и 7-дюймового сингла со скоростью 45 об / мин [London 30005].
- Комик Виктор Борге исполнил эту тему на фортепиано для своего альбома 1955 года Caught in the Act .
- Расс Конвей записал хонки-тонковую фортепианную версию "The Harry Lime theme" с Джеффом Лавом и его оркестром для Columbia Records в 1958 году. Она была выпущена как 7-дюймовый сингл со скоростью 45 об / мин [Columbia 45-DB 4060] с "The Lantern Slide". "На стороне Б.
- Эдди Кокран записал ее в 1959 году как «Тема четвертого человека».
- Берл Олсвангер и оркестр Берла Олсвангера включили свою версию в альбом Berl Olswanger Orchestra с Olswanger Beat (1964).
- Херб Альперт и The Tijuana Brass с латиноамериканским акцентом записали гоу-гоу- версию пьесы в аранжировке для духовых инструментов для своего альбома !!Going Places!! (1965) для A&M Records . Песня достигла 47 строчки в Billboard Hot 100 в 1965 году.
- В своем специальном выпуске для BBC « It's The Beatles» The Beatles смешали отрывок из мелодии с непреднамеренно инструментальной версией «From Me To You» после того, как микрофоны вышли из строя и песня превратилась в насмешливого вампира. Шесть лет спустя они записали еще одну импровизированную версию во время джем-сейшна в 1969 году, но ни одна из версий так и не появилась ни на одном из их официальных альбомов.
- Группа исполнила ее на Moondog Matinee альбоме каверов на песни (1973) [Capitol 93592]. Record World заявила, что «мальчики из The Band демонстрируют свое инструментальное мастерство в этой веселой, но мягкой песенке». [ 12 ]
- The Shadows записали версию своего двойного LP Hits Right Up Your Street (1981) для Polydor Records . В мае 1981 года песня поднялась на 44-е место в британском чарте синглов. [ 13 ]
- Неизвестный инструменталист исполнил эту песню в сцене в баре в боевике « ХХХ» 2002 года .
- Мартин Карти о своем альбоме Waiting for Angels, тема TSCD527.
- Энди Сэмберга и Акивы Шаффера Комедийная труппа The Lonely Island использовала отрывок из музыкальной темы песни «Stork Patrol». [ 14 ]
- Эта тема была использована в заголовке телесериала « Эберт представляет: В кино» .
- Джордж Карлин использовал «Тему Гарри Лайма», чтобы продемонстрировать «Гавайское хуммим из носа» в своем выпуске 1972 года «Классный клоун».
- Майкл «Хулиган» Хербиг использовал эту тему в ключевой сцене своей пародии на вестерн « Ботинок Маниту» .
Тексты песен
[ редактировать ]Оригинальный текст песни, опубликованной под названием «Мелодия цитры: песенная версия темы Гарри Лайма (Третий человек)», был написан Майклом Карром и Джеком Голденом для лондонского кинопроизводства (© 1950, Chappell & Co.) ., Ltd., Лондон, Сидней и Париж).
Альтернативный текст песни, опубликованный под названием «The Third Man Theme», был написан американским писателем и историком Уолтером Лордом ( «A Night to Remember» , «Incredible Victory» и др. ) в 1950 году. Ноты к песне были проданы Chappell. & Co. , и он был записан Доном Черри и оркестром Виктора Янга 5 мая 1950 года.
Другое использование
[ редактировать ]«Тема третьего человека» была использована в телевизионном сборнике пластинок Aerobic Dancing [Parade LP 100A] 1982 года с Шэрон Барбано.
«Тема третьего человека» неофициально известна в Японии как « тема пива Эбису », которая до сих пор используется в рекламе пива Эбису. По этой причине он также используется на станции Эбису на линиях JR Яманотэ , Сайкё и Сёнан-Синдзюку для информирования пассажиров об отправлении поездов.
«Тема третьего человека» была переработана и использовалась в качестве звонка фургона для мороженого для компании по производству мороженого Toney & Sons, принадлежавшей семье Де'Претта итальянского происхождения, но затем базирувшейся в Гейтсхеде, Тайн и Уир, в 1960-1980-х годах.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Тема зарубежного кино — «Тема третьего человека» 1949» . Поп-музыка космической эры. Проверено 25 августа 2006 г.
- Дискография "Тема Третьего человека". Поп-музыка космической эры. Проверено 21 ноября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Третий человек» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989. ISBN 0-385-26759-2
- ^ «Создание третьего человека и другие интересные вещи» (PDF) . Фотографии Риальто . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Блеш, Руди (1958). Сияющие трубы: история джаза (2-е изд.). Да Капо Пресс. п. 350. ИСБН 0-306-80029-2 .
- ^ Дразин, Чарльз (2000). «Четвертый человек» . В поисках третьего человека . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 97–98. ISBN 9780879102944 .
И Кэрол Рид сказала Освальду: «Знаешь, Осси, возможно, было бы неплохо использовать эту мелодию всякий раз, когда на экране появляется Гарри Лайм».
- ^ «Третий человек (1949)» . Искусство названия . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Название песни 199 - Тема третьего человека
- ^ "Тема третьего человека" . ntl.matrix.com.br. Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией Джонатана Розенбаума , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins 1992. Издательство ISBN 0-06-016616-9 .
- ^ «Жизнь Гарри Лайма» . Интернет-архив . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф , Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки , 2006 г., ISBN 0-8131-2410-7
- ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 2 февраля 1974 г. с. 12 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Официальная карта Великобритании: Тени» . Официальная чартерная компания. 2019 . Проверено 27 января 2019 г.
- ↑ «Аистовый патруль» (использован образец) , The Lonely Island , 23 декабря 2005 г.