Линия Сайкё
Линия Сайкё | ||
---|---|---|
И | ||
![]() линии Saikyō серии E233 Электропоезд № 127 приближается к станции Кита-Ёно в июне 2021 года. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Сайкё Лайн | |
Владелец | ![]() | |
Местный | Токио , Сайтама префектура | |
Условия | ||
Станции | 19 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Депо(а) | Кавагоэ (Минами-Фуруя) | |
Подвижной состав | Серия E233-7000 , серия TWR 70-000 , Sotetsu серии 12000 электропоезда | |
Ежедневное количество пассажиров | 1 105 557 (ежедневно, 2015 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 30 сентября 1985 г Акабане - Омия участок | (|
Технический | ||
Длина линии | 36,9 км (22,9 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( воздушная контактная сеть ) | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (60 миль/ч) | |
Сигнализация | Автоматический закрытый блок ( Осаки – Икебукуро ), Движущиеся блоки (Икебукуро – Омия ) | |
Система защиты поездов | ATS-P (Осаки – Икебукуро), ATACS (IKebuuro – Омия) | |
|
Линия Сайкё ( яп . 埼京線 , латинизированная : Сайкё-сен ) — японская железнодорожная линия, которой управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East). Он соединяет станцию Осаки в Синагаве, Токио , и станцию Омия в префектуре Сайтама . Название линии представляет собой совокупность двух областей, которые она соединяет: Сай тама (яп. 埼 玉 ) и Токё ( яп. 東東京 ).
На северном конце линии некоторые поезда продолжают движение за пределы Омии до Кавагоэ на линии Кавагоэ ; на южном конце линии многие поезда линии Сайкё продолжают движение за Осаки либо до Син-Кибы на линии Ринкай (обслуживается компанией Tokyo Waterfront Area Rapid Transit ), либо до Эбины на главной линии Сотэцу (через линию Сотэцу Син-Йокогама ). . Более того, несмотря на название линии, некоторые поезда ходят только между Канагавой и Синдзюку, не доезжая до Сайтамы. Рядом с перемычкой, соединяющей линии Сайкё и Ринкай, находится Главный центр подвижного состава JR East Tokyo, в котором хранится подвижной состав линии Яманотэ и другие типы подвижного состава; и линия Хинкаку, которая соединяет линию Сайкё с грузовой линией Токайдо и линией связи Сотэцу-JR.
Основные данные
[ редактировать ]- Оператор: Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) (Услуги и пути)
- Осаки - Икебукуро - Акабане - Мусаси-Урава - Омия: 36,9 км (22,9 миль)
- Осаки - Икебукуро: 13,4 км (8,3 миль) ( Yamanote Line ) грузовая линия
- Икебуро - Акабане: 5,5 км (3,4 мили) (линия Акабане)
- Акабане - Мусаси-Урава - Омия: 18,0 км (11,2 миль) ( главной линии Тохоку ) ветвь
- Осаки - Икебукуро - Акабане - Мусаси-Урава - Омия: 36,9 км (22,9 миль)
- Двойное отслеживание: вся линия
- Железнодорожная сигнализация :
- Осаки – Икебукуро: Система автоматической блокировки , ATS-P
- Икебукуро — Омия: ATACS , ранее ATC-6
- Максимальная скорость:
- Акабане – Омия: 100 км/ч (62 мили в час)
- Итабаши – Акабане: 90 км/ч (56 миль в час)
- Все остальные участки: 95 км/ч (59 миль в час)

Маршрут
[ редактировать ]Линия проходит параллельно линии Яманотэ между Осаки и Икебукуро , где она формально называется грузовой линией Яманотэ (яп. 山手貨物線 ), а также в качестве альтернативного маршрута к главной линии Тохоку между Акабане и Омия , где она неофициально называется второстепенная линия Тохоку Хонсэн (Яп. 東北本線支線 ). Участок между Икебукуро и Акабане официально известен как линия Акабане (яп. 赤羽線 ). В большинстве случаев JR называет все это частью «линии Сайкё», когда используется для услуг линии Сайкё. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]На линии Сайкё есть три типа поездов: «Местные» ( 各駅停車 , Kakueki-Teisha ) , «Рапидные» ( 快速 , kaisoku ) и «Пригородные Rapid» ( 通勤快速 , tsūkin kaisoku ) . Между Акабане и Мусаси-Урава быстрые поезда останавливаются только в Тода-Коэн, а пригородные быстрые поезда, курсирующие в часы пик, останавливаются только в Мусаси-Урава между Акабане и Омией. Между Акабане и Икебукуро, а также на линиях Кавагоэ и Ринкай все поезда останавливаются на всех станциях. Между Икебукуро и Осаки на грузовой линии Яманотэ все поезда курсируют с ограниченным количеством остановок в обоих направлениях, при этом линия Яманотэ обеспечивает обслуживание всех станций. [ 3 ]
Список станций
[ редактировать ]- Местные поезда останавливаются на всех станциях.
- Скорые и пригородные поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «●», и проезжают мимо станций, отмеченных знаком «|».
Линия имя |
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Стремительный | Комм. Стремительный |
Трансферы | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | ||||||||||
Через сообщение с Син-Кибой по линии R Rinkai.
Через службу Эбине через | |||||||||||
Линия Яманотэ | ОСК Я 08
|
Осаки | Осаки | - | от Синагава 2.0 |
от Осаки 0.0 |
● | ● |
|
Синагава | Токио |
ЭБС JA 09
|
Эбису | Эбису | 3.6 | 5.6 | 3.6 | ● | ● |
|
Сибуя | ||
СБЯ ДА 10
|
Сибуя | Сибуя [ а ] | 1.6 | 7.2 | 5.2 | ● | ● |
| |||
СЖК Я 11
|
Синдзюку | Синдзюку | 3.4 | 10.6 | 8.6 | ● | ● |
| |||
Синдзюку | |||||||||||
ИКБ Я 12
|
Икебукуро | Икебукуро | 4.8 | 15.4 | 13.4 | ● | ● |
|
Тосима | ||
Линия Акабане | от Икебукуро 0.0 | ||||||||||
Я 13 | Это не работает | Банкяо | 1.8 | 1.8 | 15.2 | ● | ● | Линия И Тоэй Мита ( Син-Итабаши : I-17) Линия TJ Тобу Тодзё ( Симо-Итабаси ) |
Это не работает | ||
Я 14 | Джуджо | десять предметов | 1.7 | 3.5 | 16.9 | ● | ● | Мы | |||
АБН Я 15
|
Акабане | Акабане | 2.0 | 5.5 | 18.9 | ● | ● |
| |||
Основная линия Тохоку (ветвь) | от Акабане 0.0 | ||||||||||
лет 16 | Кита-Акабане | Китаакабане | 1.5 | 1.5 | 20.4 | | | | | ||||
Я 17 | Укима-Фунадо | Укимафунато | 1.6 | 3.1 | 22.0 | | | | | ||||
Я 18 | Тода-Коен | Тода Парк | 2.4 | 5.5 | 24.4 | ● | | | Все | Сайтама | ||
Я 19 | Все | Тода | 1.3 | 6.8 | 25.7 | | | | | ||||
Я 20 | Кита-Тода | Кита Тода | 1.4 | 8.2 | 27.1 | | | | | ||||
Я 21 | Мусаси-Урава | Мусаси Урава | 2.4 | 10.6 | 29.5 | ● | ● | Дж. М. Мусасино Линия | Минами-ку, Сайтама | ||
Я 22 | Нака-Урава | Накаурава | 1.2 | 11.8 | 30.7 | ● | | | ||||
Я 23 | Минами-Йоно | Минами Йоно | 1.7 | 13.5 | 32.4 | ● | | | Тюо-ку, Сайтама | |||
Я 24 | Йонохоммачи | Ёнохонмати | 1.6 | 15.1 | 34.0 | ● | | | ||||
Я 25 | Кита-Йоно | Китайоно | 1.1 | 16.2 | 35.1 | ● | | | ||||
ОМИ ДЖА 26
|
Омия | Омия [ б ] | 1.8 | 18.0 | 36.9 | ● | ● |
|
Омия-ку, Сайтама | ||
Через Кавагоэ на линии Кавагоэ. |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 10-вагонные электропоезда JR East серии 205 (июль 1989 г. - октябрь 2016 г.)
- 10-вагонные электропоезда JR East серии E233-7000 (с июня 2013 г.)
- 10-вагонные электропоезда серии TWR 70-000 (с 1996 г.)
- 10-вагонные электропоезда Sotetsu серии 12000 (с 30 ноября 2019 г.)
-
Электропоезд 205 серии
-
Электропоезд серии E233-7000
-
Электропоезд серии TWR 70-000
-
Электропоезд Sotetsu серии 12000
В соответствии с изменением расписания 30 ноября 2019 года услуги на линиях Сайкё, линиях Кавагоэ , линиях Ринкай и главной линии Сотецу обслуживаются парком из 38 серии E233-7000 электропоездов с 10 вагонами , принадлежащих компании JR East и базирующихся в депо Кавагоэ, 10-вагонные поезда электропоезда TWR серии 70-000, принадлежащие Tokyo Waterfront Area. Rapid Transit и базируется в депо Ясио; и 5 комплектов серии Sotetsu 12000, принадлежащих Sagami Railway и базирующихся в автомобильном центре Касивадай. [ 4 ] [ нужна проверка ] Первые поезда серии E233-7000 были доставлены в марте 2013 года, поступили в коммерческую эксплуатацию с 1 июня 2013 года, постепенно вытесняя поезда серии 205, используемые с 1 июля 1989 года. [ 4 ] По состоянию на октябрь 2016 г. [update], все комплекты серии Saikyo Line 205 сняты с эксплуатации. [ 5 ] С открытием линии сообщения Sotetsu-JR поезда серии Sotetsu 12000 начинают следовать до линии Saikyo (через линию Shonan-Shinjuku).
До создания линии Сайкё подвижной состав, использовавшийся на линии Акабане, включал:
- 8-вагонные электропоезда 72-й серии (1953–1967)
- 8-вагонные электропоезда серии 101 (1967–1978)
- 103-й серии (1978–1985) 8/10-вагонные электропоезда
-
Поезд серии Akabane Line 103 , 1979 год.
История
[ редактировать ]Линия Акабане открылась 1 марта 1885 года как часть линии Ниппонской железной дороги Синагава. Компания была национализирована в 1906 году. Электрические услуги на линии начались в 1909 году. С 1972 по 1985 год линия была известна как линия Акабане, будучи ответвлением линии Яманотэ .
До появления линии Сайкё было несколько попыток улучшить пригородное железнодорожное сообщение между Сайтамой и Токио. Одна из первых, Электрическая железная дорога Токио-Омия ( 東京大宮電気鉄道 , Tōkyō-Ōmiya Denki Tetsudō ) , была основана в 1928 году, но вскоре после этого обанкротилась из-за роста стоимости земли в этом районе. Позже, в 1968 году, Токийский столичный совет транспорта предложил провести новую линию Тоэй Мита до центра Омии .
Развитие линии Сайкё началось с попытки Японских национальных железных дорог подавить волнения в Сайтаме по поводу расширения Тохоку и Джоэцу Синкансэн . В середине 1970-х годов местные протестующие устраивали сидячие забастовки, демонстрации и административные действия, чтобы помешать строительству новых высокоскоростных линий к северу от Токио. JNR достигла соглашения с активистами, согласно которому компания построит пригородную линию для обслуживания этих местных сообществ, при этом ей будет разрешено продолжать расширение Синкансэна.
Новая линия, предварительно названная «Новая пригородная линия» ( 通勤新線 , Цукин Синсэн ) , была построена между Омией и Акабане. Прямое сообщение с Икебукуро по существующей линии Акабане началось 30 сентября 1985 года. С этого времени название линии Акабане исчезло из повседневного использования. Первоначально на линии Сайкё были проблемы из-за неадекватных систем управления поездами, которые не успевали за частотой движения; однако эти проблемы были решены в течение первого месяца эксплуатации.
Когда строилась часть главной линии Тохоку линии Сайкё, станции от Кита-Акабане до Кита-Ёно обозначались номерами от 1 до 10; Станция Кита-Акабане была известна как «Новая станция пригородной линии № 1». Однако даже после присвоения названий пассажиры жаловались, что каждая станция из-за идентичной конструкции выглядит точно так же, как предыдущая. В результате JNR необычным ходом присвоила этим станциям цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга.

в 1973 году меньше использовалась грузовыми перевозками 3 марта 1986 года линия Сайкё начала курсировать в Синдзюку по грузовой линии Яманотэ, которая с момента открытия линии Мусасино . [ 3 ] Грузовые перевозки на бывшей линии Акабане прекратились в 1999 году. Движение на юг до Сибуи и Эбису началось только 16 марта 1996 года, когда были построены новые платформы для обслуживания пассажиров. [ 3 ] Прямое сообщение с Осаки и линией Ринкай началось 1 декабря 2002 года. [ 3 ]
На линии Сайкё особенно остро стоит проблема переполненности в периоды пиковой нагрузки, особенно утром в будние дни. Открытие линии Сёнан-Синдзюку в 2004 году и линии Токийского метрополитена Фукутосин в 2008 году, которые на части маршрута параллельны линии Сайкё, частично уменьшило скопление людей. Проблемы, возникающие из-за переполненности, включают более частое нащупывание, а также задержки в расписании поездов, вызванные тем, что на каждой станции требуется больше времени, чтобы посадить и высадить пассажиров. Линия Сайкё была печально известна тем, что здесь зарегистрировано самое большое количество инцидентов, связанных с нащупыванием (известных как инциденты тикан ) в районе Большого Токио. [ 6 ] Эта проблема была решена напрямую за счет введения легковых автомобилей, предназначенных только для женщин, в часы пик, а косвенно решена за счет сокращения проблем переполненности в целом.
20 августа 2016 года была введена нумерация станций: станциям были присвоены номера между JA08 и JA26. [ 7 ] [ 8 ] Численность увеличивается в направлении на север, в сторону Омии.
Начиная с 30 ноября 2019 года, некоторые поезда линии Сайкё следуют до Эбины по линиям Сёнан-Синдзюку и линии Сотэцу JR-Link. В западном направлении (Омия — Синдзюку, Осаки и Эбина) поезда линии Сайкё выходят на линию Хинкаку после Осаки, останавливаясь в Ниси-Ои и Мусаси-Косуги. После Мусаси-Косуги поезда выходят на путь грузовой линии Токайдо. Рядом с Хазава Иокогама-Кокудай поезд выходит на линию Sotetsu-JR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет столичной транспортной переписи населения 2015 года» PDF) Министерство ( земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
- ^ Расписание JR, выпуск за декабрь 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Полный путеводитель по железным дорогам - Токио Основные линии JR Япония: Футабаша, 6 декабря 2013 г., стр. 75–86 . 978-4-575-45414-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Сака, Масахиро (октябрь 2015 г.). История автомобилей Saikyo Line, Kawagoe Line, Hachiko Line и Sagami Line. [Переход подвижного состава на линиях Сайкё/Кавагоэ/Хатико/Сагами]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке, том 44, № 378). Япония: Коцу Симбун.
- ^ Файл автомобиля JR 2016 г. [Досье подвижного состава JR, 2016 г.]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 663. Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2016 г., с. 34.
- ^ «Худшее для Чикана в Токио - линия Сайкё» Ёмиури Симбун , 8 февраля 2005 г., получено 19 июня 2006 г.
- ^ «Введите «нумерацию станций» в агломерации Токио] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке, 6 апреля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г. .
- ^ Кусамачи, Ёсиказу (7 апреля 2016 г.). «JA , JK, JT, AKB… JR East вводит нумерацию станций в столичном регионе Токио»]. Ответ Automotive Media (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. . 7 января 2023 г. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Платформа линий Сайкё и Сёнан Синдзюку до 2020 года находилась довольно далеко от платформы линии Яманотэ , и поэтому ее высмеивали как «Станцию Минами Сибуя» ( японский : 南渋谷駅 , Хепберн : Минами-Сибуя-эки , означает Южная станция Сибуя) .
- ^ Есть много поездов, которые идут прямо отсюда до Кавагоэ по линии Кавагоэ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осано, Кагетоши (октябрь 2015 г.). Saikyo Line, ее история и очертания [История и обзор линии Сайкё] Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 378. Япония: Коцу Симбун. стр. 100-1 10–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции линии Сайкё (JR East) (на японском языке)