Линия Яманотэ
Линия Яманотэ | |||
---|---|---|---|
ТЫ | |||
![]() Электропоезда серии Yamanote Line E235 в марте 2019 г. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Линия Яманотэ | ||
Владелец | Джей Ар Восток | ||
Местный | Токио , Япония | ||
Условия | Синагава (петля) | ||
Станции | 30 | ||
Цвет на карте | Желто-зеленый (#9acd32) | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Оператор(ы) | ![]() | ||
Депо(а) | Токийский центр подвижного состава (недалеко от станции Осаки ) | ||
Подвижной состав | серия Е235 | ||
История | |||
Открыто | 1 марта 1885 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 34,5 км (21,4 мили) | ||
Количество дорожек | Двухпутный | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушная линия | ||
Рабочая скорость | 90 км/ч (55 миль/ч) | ||
Система защиты поездов | Д-АТЦ | ||
Максимальный уклон | 3.4% | ||
|
Линия Яманотэ ( яп . 山手線 , латинизированная : Яманотэ-сен ) — кольцевая линия в Токио , Япония, которой управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East). Это одна из самых загруженных и важных линий Токио, соединяющая большинство основных станций и городских центров Токио, включая Маруноути , Юракучо / Гиндза район , Синагаву , Сибуя , Синдзюку , Икебукуро и Уэно , причем все станции из 30, кроме двух, соединяют на другие железнодорожные линии или линии метро (метро).
Внутри компании JR East именуется «линией Яманотэ» как четырехпутный коридор длиной 20,6 км (12,8 миль) между Синагавой и Табатой через Синдзюку. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Коридор состоит из пары путей, используемых пригородными поездами Яманотэ, и еще одной параллельной пары путей, называемой «Грузовая линия Яманотэ», используемой поездами линий Сайкё и Сёнан-Синдзюку , некоторыми ограниченными экспресс-службами и грузовыми поездами. [ 4 ] В повседневном использовании, при обозначении на картах и вывесках станций «линия Яманотэ» относится к местной службе (также называемой «системой»), проходящей по всей линии длиной 34,5 км (21,4 мили), проходящей между коридором Яманотэ через станцию Синдзюку и центральными частями. через Токио станцию главных линий Тохоку и Токайдо . [ 5 ] (В этой статье используется то же определение, если не указано иное.)
Краткое описание услуги
[ редактировать ]Поезда ходят с 04:26 до 01:04 следующего дня с интервалом всего 2 минуты в периоды пик и четыре минуты в другое время. Полный цикл занимает от 59 до 65 минут. Все поезда останавливаются на каждой станции. Поезда запускаются и выводятся из эксплуатации в Осаки (который для целей составления расписания является началом и конечной точкой линии), а иногда и в Икебукуро . Некоторые поезда также отправляются из Тамачи утром и заканчиваются в Синагаве вечером. Поезда, идущие по часовой стрелке, известны как сотомавари ( 外回り , «внешний круг») , а против часовой стрелки — как учи-мавари ( 内回り , «внутренний круг») . (Поезда в Японии движутся левосторонне, как и дорожное движение.)
Линия также действует как пункт назначения тарифной зоны для билетов JR из мест за пределами Токио, позволяя добраться до любой станции JR на кольце или внутри него. Это относится к станциям на линии Яманотэ, а также на скоростных линиях Тюо-Собу и Тюо , а также между Сэндагая и Очаномидзу .
Цвет линии Яманотэ, используемый на всем подвижном составе, знаках станций и схемах, — JNR желто-зеленый № 6 ( ■ , код Манселла 7.5GY 6.5/7.8), известный на японском языке как « японская камышевка зеленая » ( ウグイス色 , uguisu-iro). ) .
Пассажиропоток и переполненность
[ редактировать ]Из-за центрального расположения линии Яманотэ, соединяющей большинство основных пригородных узлов и коммерческих районов Токио, линия очень интенсивно используется. Участки линии загружены более чем на 250%. [а] мощность в 1990-е годы оставалась выше 200% [а] на протяжении большей части 2000-х [ 6 ] при этом большинство разделов падает ниже 150% [а] в 2018 году. [ 7 ] Это связано с введением более крупных и частых поездов на линию Яманотэ и открытием параллельных вспомогательных линий, таких как линия Токийского метрополитена Фукутосин и линия Уэно-Токио . Максимальная переполненность в час пик составляет около 158%.
Пассажиропоток линии Яманотэ в 2018 году составил 1 134 963 пассажиро-км/км маршрута. [ 1 ] [б] [с] По оценкам Национальной транзитной переписи MLIT 2015 года, ежедневная посещаемость линии Яманотэ составляла около 4 миллионов человек в день. [ 8 ] [б] Однако в обоих случаях «линия Яманотэ» относится к внутреннему определению JR East всего железнодорожного коридора между станциями Синагава и Табата через Синдзюку, который включает пассажиропоток линий Сайкё и Сёнан-Синдзюку на параллельной грузовой линии Яманотэ. Между тем, пассажиропоток линии Яманотэ между Табатой и станцией Синагава через Токио исключен и считается частью главных линий Тохоку и Токайдо .
Имя
[ редактировать ]« Яманотэ » буквально означает внутренние, холмистые районы или предгорья (в отличие от районов, близких к морю). В Токио «Яманотэ» находится вдоль западной стороны петли линии Яманотэ. Слово состоит из японских морфем yama , означающих «гора», родительного падежа суффикса no и te , означающего «рука», что буквально переводится как «рука горы», аналогично английскому термину «предгорья».
Яманотэ-сен официально пишется на японском языке без кана -но ( の、ノ ) , что делает его произношение неоднозначным в печати. Символы 山手 также могут произноситься как ямате , как в Ямате-дори (улица Ямате), которая проходит параллельно западной стороне линии Яманотэ. Линия -Ямате на линии Сейсин- Ямате Сейсин также доступна .
После мировой войны Второй SCAP приказал латинизировать все табло поездов, а линия Яманотэ была латинизирована как «Линия Ямате». Таким образом, он был альтернативно известен как «Яманотэ» и «Ямате» до 1971 года, когда Японские национальные железные дороги изменили произношение обратно на «Яманотэ». Некоторые пожилые люди до сих пор называют эту линию «линией Ямате». [ нужна ссылка ]
Список станций
[ редактировать ]- Станции перечислены по часовой стрелке от Синагавы до Табаты, но для эксплуатационных целей поезда официально отправляются и заканчиваются в Осаки.
- По часовой стрелке ( внешний круг , сотомавари , «внешний круг») : Синагава → Сибуя → Синдзюку → Икебукуро → Табата → Уэно → Токио → Синагава.
- Против часовой стрелки ( внутренний круг , учимавари , «внутренний круг») : Синагава → Токио → Уэно → Табата → Икебукуро → Синдзюку → Сибуя → Синагава.
- Все станции расположены в особых районах Токио .
- Все поезда линии Яманотэ являются пригородными и останавливаются на всех станциях.
Легенда
- ● : Поезда останавливаются.
- | : Проходят поезда
- ▲: Скоростные поезда Кейхин – Тохоку останавливаются только по выходным и праздникам.
- ▼: Некоторые Сёнан – Синдзюку останавливаются. поезда
Имя линии | Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Кейхин-Тохоку
Линия Рапид |
Грузовая линия Яманотэ
Сёнан – Синдзюку и Сайкё Сервисес |
Трансферы | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | ||||||||
— ↑ Кольцевая линия к воротам Таканава (Внутренний круг) ↑ — | |||||||||
Яманотэ Линия |
SGW июней 25
|
Синагава | Синагава | от Ворота Таканава 0.9 |
0.0 | ● |
|
Минато | |
ОСК JY 24
|
Осаки | Осаки | 2.0 | 2.0 | ● |
|
Синагава | ||
января 23 | Готанда | Готанда | 0.9 | 2.9 | | |
| |||
января 22 | Мэгуро | Мэгуро | 1.2 | 4.1 | | |
| |||
ЭБС иен . 21
|
Эбису | Эбису | 1.5 | 5.6 | ▼ |
|
Сибуя | ||
ЮБЯ января 20
|
Сибуя | Сибуя | 1.6 | 7.2 | ● |
| |||
января 19 | Харадзюку | Харадзюку | 1.2 | 8.4 | | |
| |||
января 18 | Ёёги | Ёёги | 1.5 | 9.9 | | | ||||
СДЖК JY 17
|
Синдзюку [ Примечание 1 ] | Синдзюку | 0.7 | 10.6 | ● |
|
Синдзюку | ||
иен . 16 | Син-Окубо | Шин Окубо | 1.3 | 11.9 | | | ||||
японских иен 15 | Такаданобаба | Такаданобаба | 1.4 | 13.3 | | |
| |||
января 14 | Меджиро | Меджиро | 0.9 | 14.2 | | | Тосима | |||
ИКБ JY 13
|
Икебукуро | Икебукуро | 1.2 | 15.4 | ● |
| |||
ВАМ 12 | Оцука | Оцука | 1.8 | 17.2 | ![]() | ||||
января 11 | Сугамо | Сугамо | 1.1 | 18.3 | Я линия Мита (I-15) | ||||
ВАМ 10 | Ну давай же | Комагоме | 0.7 | 19.0 | Линия Н. Намбоку (N-14) | ||||
июнь 09 | Табата | Табата | 1.6 | 20.6 | ● | Линия JK Кейхин – Тохоку | Мы | ||
Тохоку Основной Линия | |||||||||
июнь 08 | Ниши-Ниппори | Нишиниппори | 0.8 | 21.4 | | |
|
Аракава | ||
НПР января 07
|
Ниппори | Ниппори | 0.5 | 21.9 | | |
| |||
JY 06 | Угисудани | Угисудани | 1.1 | 23.0 | | | Линия JK Кейхин – Тохоку | Тайто | ||
УЕН ИЮ 05
|
Уэно | Уэно | 1.1 | 24.1 | ● |
| |||
JY 04 | Окачимати | Окачимати | 0.6 | 24.7 | ▲ |
| |||
АКБ JY 03
|
Акихабара | Акихабара | 1.0 | 25.7 | ● |
|
Йод | ||
КНД JY 02
|
Носить | Канда | 0.7 | 26.4 | ● |
| |||
ТЁ ДЖИ 01
|
Токио | Токио | 1.3 | 27.7 | ● |
| |||
Токайдо Основной Линия | |||||||||
иен 30 | Юракучо | Юракучо | 0.8 | 28.5 | | | ||||
иен для малого и среднего бизнеса 29
|
Симбаши | Шинбаши | 1.1 | 29.6 | | | Минато | |||
HMC иен . 28
|
Хамамацучо | Хамамацучо | 1.2 | 30.8 | ● |
| |||
японских иен 27 | тамачи | Тамачи | 1.5 | 32.3 | ● |
| |||
TGW января 26
|
Ворота Таканава | Ворота Таканава | 1.3 | 33.6 | ● |
| |||
— ↓ Кольцевая линия в направлении Синагавы (Внешнего круга) ↓ — |
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на январь 2020 г. [update]Услуги линии обслуживаются исключительно парком из 50 11-вагонных электропоездов серии Е235 , первый из которых был введен в эксплуатацию 30 ноября 2015 года. Однако ряд технических неисправностей, в том числе проблемы с индикаторами закрытия дверей, привели к В тот же день поезд выводят из эксплуатации. [ 9 ] Серия E235 вернулась в эксплуатацию на линии Яманотэ 7 марта 2016 года. [ 10 ] Весь подвижной состав линии Яманотэ хранится и обслуживается в Токийском центре подвижного состава недалеко от станции Осаки . [ 11 ]
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]
До серии E235 услуги линии обслуживались электропоездами серии E231-500 , которые использовались с 21 апреля 2002 г. [ 11 ] по 20 января 2020 года. Первоначально каждый из этих поездов включал в себя два «шестидверных вагона» с шестью парами дверей с каждой стороны и многоместными сиденьями, которые складывались, чтобы обеспечить место для стояния только во время утреннего пика до 10 часов утра. С 22 февраля 2010 г. сиденья больше не складывались во время утреннего пика, [ 12 ] и к 31 августа 2011 года все поезда были стандартизированы новыми четырехдверными вагонами. [ 13 ] Это произошло благодаря уменьшению заторов на линии, а также подготовке к установке перронных дверей на всех станциях к 2017 году. [ 14 ]
Серия E231 поддерживала новый тип системы управления движением, называемый цифровым автоматическим управлением поездом (D-ATC). Серия также имела более современный дизайн и имела два 15-дюймовых ЖК- монитора над каждой дверью, один из которых используется для отображения немой рекламы, новостей и погоды; и другой, который используется для отображения информации о следующей остановке (на японском, английском, корейском и других языках), а также уведомлений о задержках на Синкансэне и других железнодорожных линиях в районе Большого Токио .
- Серия DeHo 6100 (с 1909 г. до неизвестной даты)
- Моха 10
- 63 серия
- 72 серия
- 101 серия (желтая ливрея «Канарейка», с сентября 1961 по 1968 год) [ 15 ]
- 103 серия (зеленая ливрея «Угуису», с декабря 1963 г. по 26 июня 1988 г.) [ 16 ]
- 205 серия (с 25 марта 1985 г. по 17 апреля 2005 г.)
- Серия Е231-500 (с 21 апреля 2002 г. по 20 января 2020 г.)
-
63 серия
-
Желтый поезд 101 серии (линия Цуруми)
-
Поезд серии 103 линии Яманотэ, март 1985 года.
-
Поезд серии 205 Yamanote Line, февраль 2003 г.
-
Серия Yamanote Line E231-500, установленная в августе 2018 года.
Хронология
[ редактировать ]История
[ редактировать ]

Предшественница нынешней линии Яманотэ была открыта 1 марта 1885 года железнодорожной компанией Ниппон, курсирующей между станцией Синагава на юге и станцией Акабане на севере. [ 17 ] Верхняя часть кольца между Икебукуро и Табата (расстояние 3,3 км (2,1 мили)) открылась 1 апреля 1903 года, и 12 октября 1909 года обе линии были объединены и стали линией Яманотэ. [ 17 ]
Линия была электрифицирована 16 декабря 1909 года, вскоре после того, как 30 ноября участок Осаки – Синагава был переведен на двухпутный путь. [ нужна ссылка ] Кольцо было завершено в 1925 году с открытием 1 ноября двухпутного электрифицированного участка между Кандой и Уэно , обеспечивающего сообщение с севера на юг через вокзал Токио через деловой центр города. [ 15 ] Параллельная грузовая линия, также построенная в 1925 году, проходила вдоль внутренней стороны кольца между Синагавой и Табатой.
В довоенное время Министерство путей сообщения не выдавало разрешения частным компаниям пригородных железных дорог на пересечение линии Яманотэ новыми линиями от их конечных станций до центральных районов Токио, что вынуждало компании прекращать движение на станциях линии. [ нужна ссылка ] Эта политика привела к развитию новых городских центров ( синтосин, субцентр , синтосин, фукутосин ) вокруг основных пересадочных пунктов на линии Яманотэ, наиболее заметными в Синдзюку и Икебукуро (которые сейчас являются двумя самыми загруженными пассажирскими железнодорожными станциями в мире).
Современная линия Яманотэ возникла 19 ноября 1956 года, когда она была отделена от линии Кэйхин-Тохоку и получила собственный набор путей вдоль восточной стороны петли между Синагавой и Табатой . [ 15 ] Однако поезда линии Яманотэ продолжали периодически использовать пути Кейхин-Тохоку, особенно в праздничные дни и в непиковые часы, пока в 1988 году на линии Кейхин-Тохоку не были введены скоростные поезда.
Крупный взрыв на грузовой линии Яманотэ в Синдзюку в 1967 году привел к перенаправлению грузовых перевозок на более отдаленную линию Мусасино . Чтобы решить проблему серьезной нехватки мощностей, грузовая линия была перепрофилирована для использования поездами Saiky Line и Shōnan-Shinjuku Line , а также некоторыми ограниченными экспрессами, такими как Narita Express, и некоторыми линейными рейсами. Аналогичным образом, с 14 марта 2015 года начинает работу линия Уэно-Токио , которая соединяет главную линию Тохоку и линию Дзёбан с главной линией Токайдо , чтобы обеспечить дальнейшее облегчение на самом загруженном сегодня участке линии Яманотэ, участке между Уэно и Станции Токио.
Автоматическое управление поездами (УВД) было введено с 6 декабря 1981 года, а цифровое УВД (D-ATC) - с 30 июля 2006 года. [ 15 ]
Нумерация станций была введена на станциях JR East в районе Токио с 20 августа 2016 года, при этом станции линии Яманотэ нумеруются с использованием префикса «JY». [ 18 ] [ 19 ]
Новая станция Takanawa Gateway Station . [ 20 ] открылась 14 марта 2020 года. Эта станция была построена на линиях Яманотэ и Кейхин-Тохоку между станциями Синагава и Тамачи, став первой новой станцией на линии с момента Ниси-Ниппори в 1971 году. постройки [ 21 ] [ 22 ] Расстояние между станциями Синагава и Тамачи составляло 2,2 км (1,4 мили), что делало его самым длинным участком пути между станциями на линии Яманотэ. [ 21 ] Новая станция была построена на месте бывшей железнодорожной станции площадью 20 гектаров, которая находится в стадии рационализации и реконструкции компанией JR East; она примерно параллельна существующей станции Сенгакудзи на главных линиях Тоэй Асакуса и Кейкю . Пути линий Яманотэ и Кейхин-Тохоку были немного сдвинуты на восток, чтобы быть ближе к путям Токайдо Синкансэн . Освобожденная территория на западной стороне двора будет застроена высотными офисными зданиями, создающими международный бизнес-центр с хорошим сообщением с Синкансэном и аэропортом Ханэда. [ 21 ]
В октябре 2022 года компания JR East начала проводить на линии пробные запуски беспилотных поездов, которые должны начаться где-то в 2028 году. Два комплекта, 17 и 18, были оснащены новой системой и вновь введены в эксплуатацию на линии, поскольку поездные бригады проводят текущие испытания на линии. их производительность. Кроме того, эти два комплекта легко отличить по наклейке «ATO» (автоматическое управление поездом), расположенной спереди и по бокам каждого комплекта. После полной установки ATO это будет первая линия JR East, на которой появятся беспилотные поезда. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Кольцевая линия Осаки , аналогичная кольцевая линия, обслуживающая Центральную Осаку .
- Линия Мусасино , линия, которую компания JR East считает частью Токийской мега-лупы .
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [ 24 ] [ 25 ]
- 100 % — пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
- 150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
- 180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
- 200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
- 250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
б. ^ Пассажиропоток на участке между Синагава-Табата (через Синдзюку), включая пассажиропоток служб Сайкё и Сёнан-Синдзюку, действующих через этот участок. Число пассажиров в отчете оценивается на основе опросов OD и данных о проездных билетах. ^ 「平均通過人員」или средняя пассажиропоток определяется JR East как годовой пассажиро-километр / длина маршрута / количество рабочих дней в году. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б .)» « Использование по маршруту (2014–2018 гг (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ .)» « Статус использования по трекам (2011–2015 гг (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Именование линии Яманотэ 100–38 лет назад» [Именование линии Яманотэ 100–38 лет назад] ( на японском языке) (3-е вечернее изд.), стр. 14.
- ^ . Том 100-летие линии Яманотэ 50. Koyusha CO., LTD. 1 февраля 2010 г. стр. 9–50.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ 100 лет названию! Секрет линии Яманоте 70 [ 100-летие наименования! Секрет линии Яманотэ 70 ] (на японском языке: Ikaros Publications Ltd., 10 ноября 2009 г. ISBN ). 9784863202597 .
- ^ «Линия JR Яманотэ Уэно-Окатимати — самая большая загруженность. Худшая — линия Собу». Экономическая газета Уэно (12 января 2011 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 20 января 2017 г. ).
- ^ « Данные о уровне заторов (2018 г.) » (PDF) (на японском языке) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2019 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Отчет Метрополиса за 2015 год» [Отчет Метрополиса за 2015 год] (PDF) . оригинала Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, март 2017 г. Архивировано из ( PDF) 25 апреля 2022 г. Проверено 15 июля . 2022 .
- ^ «Пригородный поезд нового поколения» серии E235 начинает коммерческую эксплуатацию на линии Яманотэ [Серия E235 «Пригородный поезд нового поколения» вводится в эксплуатацию на линии Яманотэ]. Chunichi Web (на японском языке). Япония: Чуничи Симбун. 30 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Новые поезда линии Яманотэ возобновили работу через 3 месяца [Новый поезд линии Яманотэ вновь вводится в эксплуатацию через 3 месяца]. Сеть новостей NHK (на японском языке). Япония: НХК. 7 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таблица организации поездов JR 2015 зима [ Формирование JR EMU — зима 2015 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 21 ноября 2014. с. 76–77. ISBN 978-4-330-51614-1 .
- ^ 6-дверные автомобили Yamanote Line постепенно станут 4-дверными [6-дверные автомобили линии Яманотэ будут постепенно заменены 4-дверными]. Хобидас (на японском языке). Издательство Неко. 17 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Завершена замена 6-дверных вагонов на всех составах линии Яманотэ. [Завершена замена 6-дверного автомобиля Yamanote Line]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Все места на линии Яманотэ также можно использовать утром. Уровень заторов немного улучшился; [Линия Яманотэ, места доступны и утром; скученность немного улучшилась]. Асахи Симбун (на японском языке). 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Полный путеводитель по столичным железным дорогам и основным маршрутам JR. [ Полный путеводитель по железным дорогам района Токио — основные линии JR ]. Япония: Футабаша. 6 декабря 2013 г. с. 13. ISBN 978-4-575-45414-7 .
- ↑ Japan Railfan Magazine , октябрь 2008 г., стр.15.
- ^ Перейти обратно: а б Исино, Тецу, изд. Словарь смены станций - издание JNR/JR [ Справочник переходов станций — JNR/JR ]. Том. Я. Япония: JTB. п. 89. ИСБН 4-533-02980-9 .
- ^ JR East начинает вводить нумерацию станций [Станция введена на JR East]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Введите «нумерацию станций» в агломерации Токио] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке, 6 апреля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г. .
- ^ «Представляем новейшую остановку токийской линии Яманотэ: ворота Таканава» . «Джапан таймс онлайн» . 4 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наблюдается станция Новой линии Яманотэ» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 5 января 2012 г. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Камеда, Масааки (30 июня 2014 г.). «Новая станция, призванная повысить международную роль Синагавы» . Джапан Таймс . К вашему сведению (колонка). Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ «На токийской линии Яманотэ начинается автоматическое движение поездов | NHK WORLD-JAPAN News» . NHK World-Япония . 11 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Изменения уровня пробок » . mlit.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года.
- ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.
- ^ «Статус использования по маршруту: Младший Восток» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сибата, Того (декабрь 2016 г.). История автомобилей Yamanote Line с послевоенного периода до наших дней [История подвижного состава линии Яманотэ со времен войны до наших дней]. Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 45, № 392). Япония: Коцу Симбун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции линии Яманотэ (JR East) (на японском языке)