Jump to content

Яманотэ и Ситамати

Яманотэ и Ситамати сегодня. Яманотэ отмечен красным, а Ситамати синими буквами.

Яманотэ ( 山手 ) и Ситамати ( ситамати ) — традиционные названия двух районов Токио , Япония , где живут представители высшего класса, . Яманотэ относится к богатым районам Токио к западу от Императорского дворца . [1] [2] В то время как граждане когда-то считали, что он состоит из Хонго , Кодзимачи , Койсикавы , Усигоме , Ёцуи , Акасаки , Аоямы и Азабу в округах Бункё , Тиёда , Синдзюку и Минато , [1] в 1923 году эта территория расширилась на запад и включила в себя районы Накано, Сугинами и Мэгуро По распространенному мнению, после Великого землетрясения Канто . [1] Ситамати — традиционное название района Токио, включающего сегодня районы Адачи , Аракава , Тиёда (частично), Тюо , Эдогава , Кацусика , Кото , Сумида и Тайто , физически низкая часть города вдоль и к востоку от Сумиды. Река в основном состояла из коммерческих районов и жилых районов тёнин . в период Эдо [2] [3]

Эти два региона всегда имели расплывчатое определение, поскольку их идентичность больше основывалась на культуре и касте, чем на географии. [4] В то время как Токугава вассалы касты самураев ( хатамото и гокэнин ) жили в холмистой местности Яманотэ, низшие касты (торговцы и ремесленники) жили в болотистых местностях у моря. Это двойное классовое и географическое разделение оставалось сильным на протяжении веков, развиваясь вместе со временем, и до сих пор широко используется. [5] Действительно, эти два термина теперь используются и в других частях страны. Термин Яманотэ по-прежнему указывает на более высокий социальный статус, а Ситамати на более низкий, хотя де-факто это не всегда так. [5]

И Яманотэ, и Ситамати постепенно разрастались с годами, и на карте выше они показаны такими, какие они есть сегодня. [6]

История терминов

[ редактировать ]

Когда режим Токугава перенес свою резиденцию в Эдо , он предоставил большую часть твердых холмистых регионов военной аристократии и их семьям для проживания, отчасти воспользовавшись прохладным летом. [4] Болота вокруг устьев рек Сумида и Тоне , к востоку от замка, были засыпаны равнинами, которые в результате стали местом обитания торговцев и ремесленников, которые снабжали аристократию и работали на нее. [4] Таким образом, с начала своего существования Токио (бывший Эдо ) был культурно и экономически разделен на две части: высшую касту Яманотэ, расположенную на холмах террасы Мусасино , и низшую касту Ситамати, буквально «низкий город». или «низкий город», расположенный рядом с рекой Сумида . [4] Хотя ни одно из двух названий никогда не было официальным, оба прижились и используются до сих пор. Оба слова используются с тем же значением и в других частях страны. Термин «Яманотэ» также используется, например, на Хоккайдо, Оите, Иокогаме и Осаке.

Существует несколько теорий об этимологии термина Яманотэ, помимо его холмистого расположения. В книге «Гофунай Бико» ( 御府内備考 , «Заметки об Эдо» ) говорится, что Токугавы Иецуны младшему брату (1641–1680) Цунасиге были предоставлены две загородные резиденции: одна в Умитэ ( 海手 , «К морю» ) , а другая в Яманотэ, поэтому возможно, что противоположностью Яманотэ был не Ситамати, а Умитэ. Однако с постепенным строительством свалок в устье реки Сумида и урбанизацией района постепенно Ситамати вытеснил Умитэ. Соединение Яманотэ-Ситамати хорошо засвидетельствовано в записях разговорного языка еще в 1650 году и с этого времени часто появляется в документах и ​​книгах. Различие между воинами и торговцами между Яманотэ и Ситамати также было четко установлено на ранних этапах. [5]

География

[ редактировать ]
Вид на Яманотэ (вверху) и Ситамати (внизу), автор Утагава Хиросигэ . Нихонбаши находится в центре карты.

Использование этих терминов в качестве географических терминов в наше время изменилось. В журнале Metropolis Magazine переводчик и ученый Эдвард Зайденстикер считает, что разделительная линия проходит от Гиндзы до Синдзюку , а «север» и «юг» — более точные термины. [7] Сейденстикер также описывает, как экономические и культурные центры переместились из Гиндзы и Нихонбаши в Синдзюку, Икебукуро, Сибуя и Синагава. [7]

Ходзёзака, Минамиадзабу , Минато , типичный жилой район Яманотэ.

Размеры раннего Яманотэ не могут быть точно определены, но в Кёкутея Бакина работе «Гэндо Хогэн» 1818 года (следовательно, в период Эдо) говорится, что «Ёцуя, Аояма, Ичигая, Койсикава и Хонго составляют Яманотэ», и, следовательно, заняты более или менее часть каждого из сегодняшних Синдзюку, Бункё и Минато. [5]

Размеры Яманотэ мало изменились в эпоху Мэйдзи. В 1894 году он был описан как состоящий из Хонго, Койсикавы, Усигоме, Ёцуи, Акасаки и Азабу. После великого землетрясения 1923 года и после Второй мировой войны Яманотэ начал расширяться. В результате сегодняшняя Яманотэ в глазах молодежи простирается даже дальше, чем Синдзюку, Бункё и Минато, до Сугинами, Сэтагая, Накано и даже до Китидзёдзи или Дэнэн-тёфу. То, что раньше было холмистой местностью в пределах линии Яманотэ, теперь расширилось на запад, на плато Мусасино. [5] Бункё и Минато обычно считаются Яманотэ, однако некоторые районы (Нэдзу и Сендаги в Бункё и Синбаши в Минато) обычно относятся к Ситамати.

Сегодня линия Яманотэ Токио является одной из самых загруженных и важных линий пригородной железной дороги . Первоначально названная так в 1909 году, когда линия соединяла только Синагаву с Акабане в районе Яманотэ, в 1925 году линия была продлена до нынешнего контура, соединив также такие районы Ситамати, как Уэно, Канда, Юракучо и Синбаши. Токийский городской маршрут 317 ( 東京都道317号 , Tōkyō-todō Sanbyakujūnana-gō ) в просторечии известен как Яматэ Дори ( 山手通り , Яматэ Дори ) , или иногда «Улица Ямате», также в честь региона Яманотэ.

Ситамати

[ редактировать ]
Гиндза в Ситамати Торговый район

Первоначально этот термин обозначал только три района: Канда , Нихонбаши и Кёбаши , но по мере роста города он стал охватывать и упомянутые выше районы. [3] Ситамати был центром Эдо настолько, что эти два города часто считались совпадающими. [5] Хотя Ситамати на самом деле не был синонимом Эдо, изначально существовало определенное «слияние». [8] из двух терминов, и те, кто родился в Ситамати, обычно считаются истинными Эдокко , детьми Эдо. Это смешение очевидно в привычке периода Эдо говорить «Я собираюсь в Эдо», имея в виду путь из района вокруг Фукагавы в районе Кото в любое место к востоку от реки Сумида. [5]

В то время как Яманотэ рос на западе, на плато Мусасино, со временем Ситамати расширился на восток за рекой Аракава и теперь включает в себя районы Тюо, Кото (Фукагава), Сумида и Тайто, а также часть района Тиёда.

Центр Уэно- ин-Таито находится в самом сердце старого Ситамати, и здесь до сих пор находится несколько музеев и концертный зал. Сегодня этот район, благодаря своей непосредственной близости к крупному транспортному узлу, сохраняет высокую стоимость земли. Музей Ситамати в Уэно посвящен образу жизни и культуре этого региона и демонстрирует модели старинной среды и зданий. [9] В музее Эдо -Токио в токийском районе Рёгоку также есть экспонаты, посвященные Ситамати.

Бункё и Минато обычно считаются Яманотэ, однако Нэдзу и Сендаги на востоке Бункё и Синбаши на северо-востоке Минато являются типичными районами Ситамати.

Список районов

[ редактировать ]

Районы с районами Яманотэ и Ситамати

[ редактировать ]

Все районы Ситамати

[ редактировать ]

Все районы Яманотэ

[ редактировать ]
  • Район Сибуя (после Великого землетрясения Канто)
  • Синдзюку (район)
  • Палата Накано (после Второй мировой войны)
  • Палата Сугинами (после Второй мировой войны)
  • Палата Мэгуро (после Второй мировой войны)
[ редактировать ]

Различие между этими двумя областями было названо «одним из самых фундаментальных социальных, субкультурных и географических границ в современном Токио». [10] Хотя это различие стало «географически размытым или почти несуществующим... оно сохраняется символически, поскольку несет в себе историческое значение классовой границы, поскольку самураев заменили современные белые воротнички и профессионалы». [11] Вообще говоря, термин Яманотэ имеет значение «далекий и холодный, богатый и модный», тогда как «люди Ситамати считаются честными, откровенными и надежными». [12] Эти различия охватывают речь, сообщество, профессию и внешний вид. Существует также всеобъемлющее различие, основанное на понятиях современности и традиции. Считалось, что жители Яманотэ поддерживают идеалы модернизации своей страны. на основе западных моделей. С другой стороны, жители Ситамати стали рассматриваться как представители старого порядка и защитники традиционных культурных форм. [13]

Современное японское слово яманотэ котоба, «диалект яманотэ означающее » , получило свое название от этого региона. [2] Он характеризуется относительным отсутствием региональных флексий, хорошо развитым набором почетных знаков ( кейго ) и лингвистическими влияниями Западной Японии. [14] После Реставрации Мэйдзи он стал стандартным языком, на котором говорят в государственных школах, и, следовательно, основой современного японского языка ( хёдзюнго ), на котором говорят по всей стране. [2] Акцент Яманоте теперь считается стандартным японским, «делая человека ситамати говорящим на диалекте». [13] Истоки различий возникают из-за присутствия даймё и их вассалов, а также постоянного притока солдат из провинций. [5]

Такие фразы, как ситамати котоба ( язык ситамати ), означающий «диалект Ситамати», и ситаматифу ( стиль ситамати ) , означающий «стиль Ситамати». [2] до сих пор используются и относятся к определенным характеристикам и грубости речи Ситамати. Отсутствие различия между двумя фонемами хи и ши (так что хитоцу («один)» произносится как ситоцу ) типично для котоба Ситамати . [2] Другой характерной чертой является произношение звука -ai , например, в вакаранай ( я не знаю или не понимаю ) или -oi , как в osoi (медленно), как -ee ( вакарани или оси ). [14] Использование того и другого до сих пор считается очень низким и грубым. Носители ситамати также предположительно менее склонны использовать сложные словоформы, более характерные для японского языка яманотэ. [15]

Котоба Яманотэ и котоба Ситамати вместе образуют так называемый го ( токийский язык , язык или диалект) . Токио - [14]

Профессия

[ редактировать ]

Разделение на самураев и торговцев сохранилось и по сей день. Ситамати ассоциируется с мелкими предпринимателями. [8] владельцы ресторанов, владельцы небольших магазинов и мастерских, а Яманотэ предполагает руководителей предприятий и офисных работников. [16]

Отношение

[ редактировать ]

До Второй мировой войны народ Ситамати не заботился о завтрашнем дне. [17] Пожилые местные жители гордились тем, что не ушли далеко от района. в марте 1945 года Бомбардировка Токио уничтожила район Ситамати и унесла жизни ста тысяч человек. [17] Развитие, связанное с летними Олимпийскими играми 1964 года и Токийской городской скоростной автомагистралью, еще больше разрушило аллейный образ жизни. Несмотря на это, мышление Ситамати по-прежнему ценит жизнь настоящим и текущие удовольствия. Цепляться за что-то немодно, и нужно быть готовым пережить катастрофу и начать все сначала. [17]

Бум Ситамати

[ редактировать ]

Наряду с длительным стремлением к модернизации, которое характеризовало историю Японии после реставрации , Ситамати находился в маргинальном положении на протяжении большей части 20-го века. По словам одного социолога [ ВОЗ? ] , «оно все больше ограничивалось оборонительной позицией, охраняя старые традиции и старые социальные нормы». [13] После длительного периода послевоенного экономического спада в 1980-х годах возник «бум Ситамати», сопровождавшийся возросшим интересом и прославлением культуры и истории Ситамати, в частности эпохи Эдо . [8] Таким образом, культура Ситамати изображается как более аутентичная и традиционная (в то время как Яманотэ Токио — это настоящее и будущее). [8] и его повышение было описано как убежище от быстрой модернизации в годы экономического бума . [18] Популярные телевизионные драмы, комедии и документальные фильмы теперь «редко представляют часто идеализированное представление об Эдокко , с той же интенсивностью и ностальгией, которые свойственны исчезающему виду». [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кокуси Дайдзитэн Иинкай Кокуси Дайдзитэн (на японском языке, том 14 (изд. 1983 г., стр. 216).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Iwanami Kōjien ( английский ) японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
  3. ^ Перейти обратно: а б Кокуши Дайдзитэн Иинкай Кокуши Дайдзитэн (на японском языке, том 4 (изд. 1983 г., стр. 842).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Зайденстикер, Эдвард (1991). Низкий город, Высокий город: Токио от Эдо до землетрясения: как древняя столица сёгуна стала великим современным городом, 1867-1923 гг . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 8 и 9. ISBN  978-0-674-53939-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эдогаку Дзитен, Кобунся, 1984, страницы 14, 15 и 16.
  6. ^ Кокуси Дайдзитэн Иинкай Кокуси Дайдзитэн (на японском языке, том 4 и 14, страницы 842 и 216 (изд. 1983 г.).
  7. ^ Перейти обратно: а б «Очерк Токио: Эдвард Зайденстикер» . Журнал Метрополис .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Уэйли, Пол (февраль 2002 г.). «Перемещение границ Токио». Городские исследования . 39 (9): 1533–1550. дои : 10.1080/00420980220151646 . S2CID   145140108 .
  9. Буклет музея Ситамати (английская версия)
  10. ^ Бестор, TC (1992) «Конфликт, легитимность и традиции в районе Токио», в японской общественной организации Сугияма-Лебра (ред.) . Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-1420-7 . стр. 28
  11. ^ Лебра (ред.) Сугияма-Лебра, Т. (1992) «Введение» в японскую общественную организацию . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 7
  12. ^ Бакли, С. (2002) «Токио», в Энциклопедии современной японской культуры . Тейлор и Фрэнсис ISBN   0-415-14344-6 стр. 529
  13. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роберт Дж. (1960). «Доиндустриальный урбанизм в Японии: рассмотрение множества традиций феодального общества». Экономическое развитие и культурные изменения . 9, 1 : 241–257. дои : 10.1086/449888 . S2CID   143641621 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Токио-го из энциклопедии Yahoo Japan, по состоянию на 26 июня 2009 г.
  15. ^ Кондо, Дорин К. (1990). Создание себя: власть, пол и дискурс идентичности на рабочем месте в Японии . Издательство Чикагского университета. стр. 346 . ISBN  978-0-226-45044-5 .
  16. ^ Доре, Рональд (1958). Городская жизнь в Японии. Исследование прихода Токио . Издательство Калифорнийского университета.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Сёдзи, Каори (2005). «Асакуса, Уэно, Янака, Незу» ( Первое издание): Kodansha International Ltd., стр. 14, 20, 26. ISBN.  978-4-7700-2339-1 .
  18. ^ Хотака-Рот, Дж. (2002) Родина при посредничестве: японские бразильские мигранты в Японии . Издательство Корнельского университета. п. 127
  19. ^ Бакли, С. (2002) «Ситамати», в Энциклопедии современной японской культуры . Тейлор и Фрэнсис ISBN   0-415-14344-6 стр. 457
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5eb4729e1819874524b7a797e9fb39c__1721576460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9c/f5eb4729e1819874524b7a797e9fb39c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamanote and Shitamachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)