Jump to content

Мамочка, няня, сынок и девчушка

Мамочка, няня, сынок и девчушка
Британский оригинальный плакат
Режиссер Фредди Фрэнсис
Автор: Брайан Компорт
Продюсер: Рональд Дж. Кан
В главных ролях Майкл Брайант
Урсула Хауэллс
Ванесса Ховард
Говард Тревор
Пэт Хейвуд
Хью Армстронг
Кинематография Дэвид Мьюир
Под редакцией Грустные шишки
Музыка Бернард Эббингауз
Распространено Релизинговая корпорация Cinerama
Дата выпуска
  • 12 февраля 1970 г. ( 12.02.1970 )
Время работы
101 мин.
Язык Английский

«Мамси, няня, сынок и девчушка» , вышедший под названием «Девочка» за пределами Великобритании, — британская комедия ужасов 1970 года, снятая Фредди Фрэнсисом с Майклом Брайантом и Урсулой Хауэллс в главных ролях . [ 1 ]

Фрэнсис хотел получить возможность снять фильм, над которым он имел полный творческий контроль, вместо того, чтобы работать по заданию студии (как это было в случае с его предыдущими режиссерскими усилиями). Он объединился со писателем Брайаном Компортом, чтобы построить фильм вокруг Окли-Корт , который Фрэнсис использовал для внешних съемок в предыдущих фильмах. [ нужна ссылка ] Сценарий был основан на двухактной пьесе Мэйси Моско под названием «Счастливая семья » , которая была адаптирована сценаристом Брайаном Компортом в новеллу « Мамочка, няня, Сонни и Девчушка» . Хотя фильм не имел успеха в британских кинотеатрах, он недолго и успешно демонстрировался в Северной Америке, а затем получил статус культового фильма . [ 2 ]

Четверо обитателей уединенного особняка в Англии развлекаются причудливой ролевой игрой .

Четыре человека живут в уединенном особняке в английской сельской местности, где участвуют в сложной ролевой фэнтези под названием «Игра». В Игре каждый человек берет на себя роль члена «счастливой» семьи, полностью подчиняя свою индивидуальную личность до такой степени, что каждый человек известен только по той личности, которую он или она играет: Мумия (мать), Няня ( няня ), Сонни (сын) и Девчушка (дочь). Игра построена на наборе строго соблюдаемых, но нечетких правил, главным из которых является «Правило № 1: Играй в Игру».

В рамках «Игры» Сонни и Девчушка-подростки регулярно отправляются в более населенные районы, где пара использует Девчушку, чтобы заманить мужчин обратно в поместье. Оказавшись там, мужчин одевают как школьников и насильно вводят в Игру, принимая на себя роль «Новых друзей». Тех, кто отказывается, «отсылают к ангелам» — эвфемизм для ритуального убийства в сценариях, построенных на игровых площадках, которые Сонни регулярно записывает на 16-миллиметровую кинокамеру, чтобы семья могла насладиться полученным снафф-фильмом .

Однажды ночью Дёрли и Сонни наблюдают за шумной лондонской вечеринкой, где они встречают мужчину-проститутку и его последнего клиента. Между Дёрли и мужчиной возникает мгновенное влечение, который убеждает своего клиента сопровождать братьев и сестер на ночь разгула. Девчушка и Сонни отводят пару на игровую площадку, где убивают женщину, сбросив ее с большой горки. На следующее утро Сонни и Гёрли убеждают похмельного мужчину, что он убил женщину после ночи пьянства, и убеждают его вернуться с ними в поместье. Проститутку, переименованную в «Нового друга», одевают в школьную одежду и подвергают неопределенному периоду мучений, «играя в игру», в течение которых ему неоднократно предъявляют тело своего клиента как напоминание о том, что семья располагает компрометирующей информацией о нем.

После того, как однажды вечером Мамочка делает сексуальные предложения Новому другу, ему приходит в голову идея настроить семью против самой себя. Сюжет Нового Друга увенчался успехом, поскольку он вызывает сексуальную ревность между женщинами после того, как сначала переспал с Мамочкой, а затем с Девочкой. Сонни, исключенный из сексуальной политики, ходатайствует об «отправке Нового Друга к ангелам»; В момент паники Девчушка забивает Сонни до смерти старинным зеркалом. Наказывая Девчушку за то, что она устроила беспорядок, Мамочка называет Сонни «непослушным» и приказывает явно потрясенному Новому Другу похоронить Сонни под осушенным фонтаном на территории поместья, заполненной импровизированными надгробиями с цифровыми идентификаторами, присвоенными отправленным «друзьям».

Няня, завидуя тому, что она единственная женщина в доме, оставшаяся вне внимания Нового Друга, пытается убить Мумию иглами с кислотными наконечниками, но попытка терпит неудачу, когда ее случайно прерывает Новый Друг. Девчушка, понимая, что няня нацелилась на Нового Друга, зарубает няню топором. На кухне Мумия обнаруживает, что голова няни готовится в кастрюле, и Дёрли поет: «Когда она умрет, сварите ее голову, сделайте из нее пряники».

Мамочка и Девчушка объявляют перемирие, решив «разделить» Нового Друга, чередуя дни недели, в которые каждому из них будет разрешено заниматься с ним сексом. Они размышляют, что произойдет, если он кому-то из них надоест, что, по словам Дёрли, является неизбежным. Подслушивая их разговор, Новый Друг достает иглы Нэнни с кислотными наконечниками и, лежа с улыбкой на кровати Мамы, прячет их под подушку.

Производство

[ редактировать ]

Фильм начался как проект мечты Фредди Фрэнсиса, известного кинематографиста, перешедшего к режиссуре в начале 1960-х годов. Хотя на его счету было множество режиссерских работ, каждая из этих работ пришла к нему по заказу студии, и Фрэнсис мечтал снять фильм, над которым он имел бы полный творческий контроль. За свою карьеру Фрэнсис снял несколько внешних сцен для фильмов в Окли-Корт , но сетовал на то, что ни у него, ни у любого другого режиссера не было возможности снимать внутри здания; Составляя свой проект, Фрэнсис решил, что действие его фильма будет происходить в Окли-Корт и его окрестностях, а сценарий будет адаптирован к уникальному ландшафту и архитектуре здания.

Никогда не написавший ни одного фильма, Фрэнсис нанял писателя Брайана Компорта для написания сценария с единственным условием: история должна быть построена вокруг Окли Корт. Пытаясь придумать идеи, Фрэнсис и Компорт присутствовали на постановке вест-эндской пьесы под названием «Счастливая семья» , написанной Мэйси Моско , тогда радиодраматургом BBC. Спектакль создан под влиянием Ширли Джексон » « Мы всегда жили в замке Теннесси Уильямса». и «Кукла [ 3 ] – касается женщины, недавно вынужденной подвергнуться гистерэктомии из-за жестокого мужа, который вскоре после этого бросил ее ради более молодой женщины. Сойдя с ума, женщина, получившая новое имя «Мумзи», заставляет двоих своих детей и горничную присоединиться к ней в сложной ролевой игре, в которой молодые люди, выбывшие из общества, принимаются в семью в качестве новых «детей» для Мамочки. Оба мужчины считали пьесу, которая была откровенно сексуальной и явно касалась инцеста, лесбиянства и садомазохизма , «ужасной», но согласились, что это отличная отправная точка для истории, действие которой будет происходить в Окли-Корт. [ 4 ] Мало что из сюжета пьесы сохранилось в сценарии Компорта, за исключением имен главных героев и основной предпосылки об изолированной семье, участвующей в смертельной ролевой игре.

Поскольку фильм зародился как сценическая постановка, Фрэнсис в основном завершил кастинг с опытными артистами театра, перешедшими в кино, такими как Урсула Хауэллс, Пэт Хейвуд и Майкл Брайант. Служителя зоопарка, которого преследуют Сонни и Дёрлли во вступительной части фильма, сыграл Майкл Риппер , завсегдатай фильмов ужасов «Молот» , которого Фрэнсис знал еще со времен работы на студии. Говард Тревор, сыгравший Сонни, имел только один экранный статус в эпизоде ​​антологического сериала ITV Playhouse; Girly окажется его единственным фильмом. Ванесса Ховард, которая также начала свою карьеру на ITV, была относительным новичком и до «Девочки» снялась в четырех фильмах ; она выступила настолько хорошо, что на пост-продакшене было решено, что она станет центральным элементом маркетинговой кампании фильма с намерением превратить для нее фильм в звездный автомобиль.

Фильм был снят на фоне негативной реакции британских СМИ на непристойное поведение, отчасти вызванной производством более откровенно сексуальных фильмов, ориентированных на модников и «Свингующий Лондон» . Наблюдатели за СМИ в первые минуты фильма зафиксировали сцену, в которой Дёрли многозначительно сосет палец Сонни после того, как приняла от него конфету. Эта сцена стала результатом того, что Компорт задумал перенести темы инцеста из пьесы, в которой Сонни и Дёрлли явно участвуют в сексуальных отношениях. В конечном итоге Компорт отказался от этой идеи, решив, что тематически более уместно для фильма подразумевать инцест, но никогда не подтверждать его. Хотя эта сцена является единственным намеком на инцест в фильме, она стала решающим моментом фильма в обзорах современных СМИ. [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм вышел одновременно с фильмом «Прощай, Близнецы» (1970) о психически неуравновешенном молодом человеке, сексуально одержимом своей сестрой. Эти две фотографии вызвали моральную панику среди британских наблюдателей за СМИ и были расценены как показатель состояния британских СМИ. Из-за этой негативной реакции лишь немногие кинотеатры захотели показать фильм после его премьеры в Вест-Энде . [ 6 ]

В попытке возместить потери фильм был переименован для выпуска в США, где фильмы об эксплуатации пользовались умеренным успехом. Рекламная кампания фильма, переименованная в просто Girly, была переоборудована и построена исключительно вокруг Ванессы Ховард, а все ее коллеги по фильму были удалены с афиш фильма.

Критический прием

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень писал:

Хотя всегда приятно смотреть, как Фредди Фрэнсис и его камера бродят так же элегантно, как обычно, это явное разочарование в том, что могло бы быть счастливым возвращением на территорию «Психопата» [1966] и «Сада пыток» [1967]. Большая часть проблем, похоже, кроется в сценарии, который явно претендует на то, чтобы скрестить «Пинтер» с «Готикой» , но ему удается просто стать Гран-Гиньолем, причем довольно вялым Гран-Гиньолем. Все сказано в предварительных титрах, где закадровые голоса Мамы и Няни приторно воркуют над милыми маленькими детьми, в которых мы видим противных половозрелых зверей. После этого остается просто ждать ужасов, и неудивительно, что красивая игра «Апельсины и лимоны» заканчивается на соответствующем стихе обезглавливанием несчастного товарища по играм. Вторая половина, однако, несколько набирает обороты: Сонни преследует осужденного товарища по играм через сад с камерой в руке (оттенки « Подглядывающего Тома» [1960]), чтобы запечатлеть лицо ужаса; и Урсула Хауэллс, бормочущая «О, девчушка!» в тонах легкого упрека, когда она обнаруживает, что голова Нинни готовится на плите в сотейнике, это сплошное удовольствие. [ 7 ]

Варьете сказал:

«Мамочка, няня, сынок и девчушка» — это необычная, сдержанная мелодрама ужасов — жуткая комбинация фильмов Диснея и «Хаммера» , в которой женщина, ее горничная и двое детей похищают и убивают ничего не подозревающих мужчин. Фредди Фрэнсис, бывший оператор, а в последние годы любитель ужасов за свою режиссуру британских шокеров, отлично справляется с задачей максимально эффективно использовать свою необычную, хотя и раздутую, идею. Жуткие детали, к счастью, неявны (раньше шок был столь эффективен), а также в некоторой степени сексуальный подтекст. Полностью натурная постановка Рональда Дж. Кана превосходит по атмосфере. Хорошо транслируемый, но слишком длинный выпуск Cinerama представляет собой особый продукт, который при правильном уходе может реализовать свои спящие амбиции. ... Превосходная линза с мягким фокусом Дэвида Мьюира максимизирует настроение, великолепно переданное физически благодаря художественному руководству Мэгги Пинхорн и декорациям Димити Коллинза. Жуткая партитура Бернарда Эббингауза, включая припевы минорных тонов, наиболее эффективна. Продолжительность фильма составляет 101 минуту (под редакцией Тристана Коунса), что на 10 минут длиннее, но по совпадению это как раз подходит для телевидения». [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Провал фильма в прокате в Великобритании привел к решению Ванессы Ховард уйти из актерского мастерства в 1972 году; на момент принятия решения она не знала об успехе фильма в Америке и некоторое время оставалась в неведении. [ 9 ] Несмотря на финансовый провал фильма, Фрэнсис всю оставшуюся жизнь утверждал, что это была его лучшая работа и его личный фаворит из всех фильмов, которые он снял.

Фильм на несколько лет исчез из кинотеатров Америки и Англии. Фильм был выпущен на VHS в Северной Америке (снова под названием Girly ); копии оказалось трудно получить в Соединенном Королевстве, поскольку организаторы кинофестиваля Фредди Фрэнсиса в 2004 году не смогли представить на экран печатную или VHS-копию фильма. Примерно в 2006 году в Интернете начали появляться контрафактные копии фильма. Вскоре после этого Salvation Films объявила, что получила права на выпуск Girly на DVD. Релиз вошел в ад разработки : Salvation пообещала, что фильм будет выпущен на своем веб-сайте в течение следующих трех лет. Тем временем умер Фредди Фрэнсис, лишив надежды на комментарий потенциального режиссера. Salvation продала свои права компании «Scorpion Releasing», которая записала интервью с писателем Брайаном Компортом и получила радиоинтервью с Фрэнсисом относительно фильма, который будет включен в качестве специального фильма. Ванесса Ховард, узнав о культовом статусе фильма, согласилась записать комментарий для DVD; однако в то время Ховард была неизлечимо больна, и она оказалась слишком слаба, чтобы участвовать. DVD был выпущен 30 марта 2010 года с обновленным звуком и видео. Ванесса Ховард умерла в октябре 2010 года, через семь месяцев после выхода фильма.

В 2012 году Tightrope Theater в Портленде, штат Орегон, снова адаптировал сценарий к сценическому формату и поставил мировую премьеру спектакля « Счастливая семья» . Даты постановки: с 11 мая по 9 июня 2012 года в театре Tightrope Theater на юго-востоке Портленда. Адаптацию осуществила Элизабет Клингер, а постановкой поставил Джеймс Пек. В актерский состав вошли Джейми Ри, Ребекка Теран, Дэвид Коул, Элизабет Клингер и Закари Роуз. Режиссером постановки была Лизз Эш Браун.

В 2015 году в Окли-Корт было проведено мероприятие, посвященное Ванессе Ховард и созданию фильма. Мероприятие включало в себя открытие мемориальной скамейки в память о Ховарде, поездку на некоторые места съемок фильма и ужин, посвященный трапезе семьи с Новым другом. На мероприятии присутствовал журналист ужасов Престон Фассель, автор биографии Говарда, опубликованной в весеннем номере журнала Screem за 2014 год ; Фассель ответил на вопросы, касающиеся производства фильма и жизни Ховарда.

Современные кинокритики предполагают, что этот фильм, возможно, оказал влияние на Стэнли Кубрика фильм «Сияние» (1980), особенно на сцену, в которой Сонни преследует одного из «друзей» с топором, прорубая дверную панель и обнажая лицом к обитателю комнаты. Хотя визуально похожая сцена появляется в гораздо более раннем фильме «Призрачная карета» (1921), она предшествует эпизоду «А вот и Джонни» в «Сиянии ». более чем на десять лет [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ «Мама, няня, сынок и девчушка» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Белл, Джош. Мамочка, няня, сынок и девчушка . Путеводитель по фильмам AMC. Проверено 3 марта 2013 г.
  3. ^ Лукас, Тим. Обзор DVD «Вид и звук: Девчушка и прощай, Близнецы». Британский институт кино . Проверено 4 марта 2012 г.
  4. ^ Компорт, Брайан. Комментарий писателя. Девчачий DVD. Выпуск Скорпиона, 30 марта 2010 г.
  5. ^ Компорт, Брайан. Комментарий писателя. Девчачий DVD. Выпуск Скорпиона, 30 марта 2010 г.
  6. ^ Компорт, Брайан. Комментарий писателя. Девчачий DVD. Выпуск Скорпиона, 30 марта 2010 г.
  7. ^ «Мама, няня, сынок и девчушка» . Ежемесячный кинобюллетень . 37 (432): 57. 1 января 1970 г. - через ProQuest.
  8. ^ «Мама, няня, сынок и девчушка» . Разнообразие . 258 (1): 17. 18 февраля 1970 г. - через ProQuest.
  9. ^ Журнал Cinema X , Том. 4, № 11
  10. ^ DVD Бобер: Девчачий
  11. ^ Британские фильмы ужасов: Мумия-няня Сонни и Девчушка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de7bbc01e0a135702f9ed0a1ef9bcb9d__1724055000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/9d/de7bbc01e0a135702f9ed0a1ef9bcb9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mumsy, Nanny, Sonny and Girly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)