Десмонд Дойл (танцор)
Десмонд Дойл (16 января 1932 года - июль 1991 г.) был танцовщицей в южноафриканском балете, который выступал в Англии в 1950 -х и 1960 -х годах, прежде чем стать Мастером Королевского балета балета . [ 1 ]
Ранняя жизнь и тренировка
[ редактировать ]Десмонд Дойл родился в Кейптауне , Южная Африка. Дульси Хоус (1908-1993), балетная танцовщица, хореограф и преподаватель, основал балетную школу Университета Кейптауна в 1934 году. Среди ее самых перспективных учеников в 1940-х годах были Джохаар Мосавал и Дойл. [ 2 ] После нескольких лет обучения с ней и выступления под ее руководством в балете Университета Кейптауна они оба отправились в Лондон, чтобы продолжить обучение в балетной школе Уэллса Садлера.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1951 году Дойл был принят в балет Сэдлера Уэллс под руководством Нинетт де Валуа и был назначен солистом в 1953 году. За годы работы в компании переименовал Королевский балет в 1956 году, он создал роли в нескольких новых Балеты Фредерика Эштона , Кеннета Макмиллан и Джона Кранко . Макмиллан часто бросает его в «жестокие, властные роли из -за его роста и узкого лица, столь же смертоносного, как лезвие ножа». [ 3 ] Однако он не всегда был злодей. Он танцевал много ролей в классических и романтических работах, уже в активном репертуар, в том числе Les Sylphides, Swan Lake, Sleepbore Beauty, Copélia и Sylvia , и играл важные роли в таких важных балетах, как De Valois The Progress , Symphonic Ashton и Альфред Родригес «Чудесный мандарин» . компании После выхода на пенсию он служил балетным мастером с 1970 по 1975 год. [ 4 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Среди балетов, в которых Дойл создал роли, являются следующими. [ 5 ]
- 1947. Les Diversions , хореография Дульси Хоус, музыка Джаочино Россини, аранжированная Бенджамином Бриттеном.
- 1951. Дафнис и Хлоэ , хореография Фредерика Эштона, музыка Морнс Равель.
- 1953. Тень , хореография Джона Кранко, Музыка Эрна Донани.
- 1953. Венезяна , Хореография Андрея Ховарда, музыка Гаэтано Донизаетти, аранжированная Денисом Аплвером.
- 1955. Мадам Кризантем , хореография Фредерика Эштона, музыка Алана Раустторна. Роль: Ив, брат Пьера, танцевал Александр Грант, с Элейн Фифилд в главной роли.
- 1955. Леди и дурак , хореография Джона Кранко, Музыка Джузеппе Верди, арантируется Чарльзом Макерерсом. Роль: Синьор Мидас.
- 1956. Noctambules , Хореография Кеннета Макмиллана, музыка Хамфри Сирл. Роль: Богатый человек, с Лесли Эдвардс в роли гипнотистической, Надя Нерина в качестве увядающей красоты, Аня Линден в роли бедной девушки Брайана Шоу в качестве солдата и Мэрион Лейн в качестве помощника гипнотиста.
- 1956. День рождения , хореография Фредерика Эштона, музыка Александра Глазунова, аранжированная Робертом Ирвином. Роль: главная танцовщица.
- 1960. Приглашение , хореография Кеннета Макмиллана, Музыка Матиаса Сейбер. Роль: пожилой мужчина, который насилует девушку, танцевала Линн Сеймур.
- 1960. Суини Тодд , хореография Джона Кранко, музыка Малкольма Арнольда. Роль: Марк Ingstre, герой, который в конце концов уничтожает «парикмахерскую демона».
- 1963. Симфония , хореография Кеннета Макмиллана, музыка Дмитрия Шостаковича. Роль: танцор в одной из двух ведущих пар, с Джорджиной Паркинсон.
- 1965. Ромео и Джульетта , Хореография Кеннета Макмиллана, музыка Сергея Прокофьева. Роль: Тибальт.
- 1968. Джазовый календарь , хореография Фредерика Эштона, музыка Ричарда Родни Беннетта. Роль: Суббота, с Майклом Коулманом, Уэйном Сном и другими.
- 1968. Варианты загадки (мои друзья, изображенные внутри) , Хореография Фредерика Эштона, музыка Эдварда Элгара. Роль: AJ Jaeger (Nimrod), англо-германский музыкальный издатель и близкий друг. Элгар назвал его Нимродом, описанным в Ветхом Завете как «могучий охотник», потому что Ягер немецкий для «Охотника». Вариация напоминает вечернюю прогулку летней, в то время как Джегер и Элгар (Дерек Ренчер) обсуждают музыку Бетховена, прежде чем к ним присоединилась Алиса Элгар (Светлана Бериосова). Обманчиво простая хореография Эштона основана на ходьбе, что привело к тому, что вариация была известна как «ходьба». Это чудесно вызывает значение привязанности и дружбы.
Личная и поздняя жизнь
[ редактировать ]Дойл женился на товарище танцовщицы Бренды Тейлор. У них было двое детей, Филипп и Энтони, и пять внуков, которые живут в Бразилии. Он умер в муниципалитете Морского Марики, Бразилия, в 1991 году, в возрасте пятидесяти девяти. Его причина быть в Марике, небольшом городе примерно в сорока милях к северу от Рио -де -Жанейро, неизвестна. Если бы он путешествовал из Кейптауна, прямо через Южную Атлантику из Бразилии, он, возможно, отправился туда в поисках работы. Он был мастером балета в Муниципальном в Рио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Дойл, Десмонд», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
- ^ Richard Glasstone, Dulcie Howes: Pioneer of Ballet в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1996), с. 54, 98.
- ^ Джанн Парри, разные барабанщики: жизнь Кеннета Макмиллана (Лондон: Faber & Faber, 2010), с. 226
- ^ Зоэ Андерсон, Королевский балет: 75 лет (Лондон: Faber & Faber, 2008).
- ^ Horst Koegler , «Дойл, Десмонд», в кратком Оксфордском словаре балета , 2 -е изд. (Oxford University Press, 1982).